Вокруг монблана (либо частично )... 26 Июня 2024 - 6 Июля 2024 Франция, Шамони
из СПб, конец января, начало февраля 1 Октября 2024 - 6 Февраля 2024 Франция
+1

Валь Сени 2011

avsokolov56 Лента автора 5 Июля 2011 (11:40) Просмотров: 1895 14


Приближалась зима, и начался процесс выбора - куда поехать кататься на горных лыжах?

Сроки – неделя низкого сезона в январе. Страна – Франция.

Проживание – бюджетное, апартаменты. Главный критерий выбора – качественное катание по ухоженным трассам, желательно от дверей. Давно хочется съездить в Morillon, Grand-Massif. Даже подобрал отель и начал прорабатывать варианты поездки…, но как видно в эту зиму не судьба. Знакомый любитель кататься во Франции так расписал свою «прошлозимнюю» поездку в Валь Сени, что заинтересовался этим вариантом. Поискал в интернете, нашёл готовый тур в Валь Сени в рекомендованный отель по очень привлекательной цене. Цена была столь привлекательна, что даже закрались сомнения – а не кинут ли? Тем более тут как раз история с «Капитал-Тур»…. Но, рискнули, проплатили, и оказалось всё без обмана. И реальность оказалась нисколько не хуже ожиданий, а даже лучше.

Ездили через туроператора, который специализируется на Италии, но и возит во Францию – чартер до Турина, а там по автобану через туннель во Францию. От Турина до курортов долины Maurienne даже чуть ближе, чем от Шамбери. Время в пути до Валь Сени на автобусе (с остановкой в придорожной кафешке) – 2 часа, около 100 км.

Аэропорт в Турине – нечета Гренобльскому или Шамберёвскому…. – гораздо солиднее. На обратном пути жена в дьютике оставила все деньги.

Мне кажется, – туроператор нашел, как сэкономить – судя по всему, итальянцы берут за услуги трансфера меньше. Шофера автобусов (туда и обратно были разные) – дорогу не знали – ехали по GPS. И языка не знали – ни английского, ни французского. Представитель туроператора встретил в аэропорту, посадил в автобус, пересчитал по головам и исчез, хотя в Москве обещали, что он продаст ски-пассы со скидкой.

Когда дорога выходит из туннеля в долину Морьен (Maurienne),– есть что посмотреть из окна автобуса. В долине построено много оборонительных сооружений типа фортов. Именно фортов, а не замков. Сооружения гораздо более современные, чем замки. Самый крупный - Форт Victor-Emmanuel на другом берегу реки, а на «нашем» берегу (где проходит дорога) - форт Marie-Therese в городке Aussois. Очень хотелось попросить остановиться, или хотя бы подъехать поближе, чтобы осмотреть. Говорят, форты в Aussois в количестве 5 штук были построены до "добровольного" присоединения Савойи к Франции в 1860 году и для защиты Пьемонта от Франции. Сейчас в некоторых из фортов расположены гостиницы и рестораны.

Форт Виктор-Эммануил


Так как мы второй год ездим кататься на г/лыжах во Францию в долину Maurienne (Морьен, река Арк) на относительно небольшие г/л курорты, то в интернете искал и нашёл много интересного.

Оказывается – существует единый ски-пасс на все курорты долины! А их больше десятка.

Это что-то набора талонов – в кассе курорта талон меняют на однодневный ски-пасс. Выходит дешевле. Такая штука, мне кажется, интересна для «моторизованных» любителей кататься по разным местам. Поселиться в каком-нибудь крупном городе долины - St.Michel или Modane – и каждый день ездить кататься в новом месте. А, например, из курорта Orelle – прямой доступ в зону катания «Три долины». Вот ссылка 1 и ссылка 2 на сайты долины Maurienne.

Да, этот единый ски-пасс не во всех курортах продается – в Валлуаре, например, продают, а в Валь Сени – нет.

Сразу хочу пояснить – если дальше в тексте есть «многолюдная трасса» или ещё что-либо в этом духе – это как в Трёх Долинах – «малолюдная трасса». А в Валь Сени «малолюдная трасса» - это когда на ней по всей длине помимо тебя самого - или никого или несколько катающихся.
И ещё – в Валь Сени – очень мало бордеров – может был не сезон? Или не «понтовое» место?

Вот ссылки на сайты курорта:
ski-valcenis.net
valcenis.com
valcenis-vanoise.com
val-cenis-ski.fr
valcenisvanoise.fr

Зона катания Валь Сени включает три городка. Перебраться из одного в другой можно, как не снимая лыж, так и на бесплатном автобусе. Над всем курортом доминирует пик “La Dent Parrachee” – не самый высокий, но почему-то почти на всех фотках.

“La Dent Parrachee”


Первый городок - Termignon, самый маленький и нижний по долине. Выглядит очень симпатично. Есть гостиницы (или апартаменты – кто знает? Дальше буду всё называть …. “места для проживания”) с возможностью кататься «от дверей», расположенные прямо у нижней станции единственного ведущего вверх кресельного подъёмника. Есть детский короткий бугель.

городок Termignon


От верхней станции второй очереди креселки вниз по лесу идет красивая и пустая красная трасса. А вот на самый верх от поляны с рестораном идут только два длинных и порой "крутых" бугеля. Начинающим бордерам - трудновато. Но наверху - просто сказка. Широкие, практически не раскатанные трассы и просто снежные поля. Очень понравилось. Если бы не бугеля – там и катались бы.

подъемник и трасса “Grand Coin” над Termignon


Второй городок Lanslebourg - самый большой, больше всего разных магазинов (кого интересует шопинг) и ресторанов.

главная улица Lanslebourg


И “мест для проживания". Расположен, в основном, на другом от склонов берегу речки, но есть несколько “мест для проживания” на нужном берегу, рядом с площадью с тремя нижними станциями креселок. Тут же детский городок.

Зона катания над Lanslebourg - самая маленькая. В лесу синие трассы... какие-то невнятные. Основная лесная «красная» - достаточно сильно загружена. Наверху - хорошие трассы, но к ним идёт только один бугель. Также наверху, в районе площади с рестораном и пересадкой с креселки на бугель, есть несколько взорванных оборонительных сооружений (дотов) времён второй мировой.

осталось от Второй Мировой


[page] Собственно, перевал Монт Сени (Col du Mont Cenis 2083 m) – старейший переход между Францией и Италией.

вид на озеро Монт Сени от верхней
станции подъемника “Met Cupules”


Там же начинается серпантин зеленой трассы «Escargot» (Улитка). Самая длинная трасса, около 12 км. Уклон небольшой, но постоянный. Чтобы спускаться было нескучно, сделаны искусственные маркированные препятствия - бугорки и трамплинчики. Летом – это автомобильная дорога на перевал в Италию. Летом по этой дороге (трассе «Escargot») проходит этап велогонки ТурДеФранс. Еще есть интересное ощущение, когда едешь по этой трассе... – ведь в своё время именно по ней Ганнибал устроил контрабандный перегон слонов в Римскую Империю!

Третий городок – Lanslevillard, высота 1450 м. Тут мы и жили, апартаменты Residence Les Balcons de Val Cenis Village.

Lanslevillard, справа шале Residence
Les Balcons de Val Cenis Village


Состоят из девяти трёх-пятиэтажных шале. На первых этажах – ресторан (говорят, чуть ли не лучший в городке), магазин Sherpa, прокат лыж, спортмагазин. Кухонное оборудование достаточно современное. Многокомнатные номера – с джакузи и каминами. Удобно расположенные апарты. Бассейн (для проживающих в апартах - бесплатно) – напротив, через речку. Для посещения бассейна надо обязательно иметь шапочку и плавки (в бермудах – не пускают!). Там же боулинг. С горы на лыжах спускаешься прямо к дверям. От дверей до подъемника либо 50 метров пешком, а дальше вниз по мостику на лыжах, либо сразу на лыжи (что мы и делали) и немножко потолкаться палками на плоском месте. У нижней станции «яиц» - детский городок.

На другом берегу речки основная улица городка, она же автотрасса, идущая вдоль долины. На ней тур агентство, рестораны, булочная и магазин Casino. На «нашем» берегу речки расположена местная кирха, сыроварня с магазином, магазин Casino и много “мест для проживания”, в том числе с прямым выходом на склоны и к нижним станциям подъемников. “Места для проживания” тянутся вдоль склонов вниз по долине чуть ли не до Lanslebourg. Удобно, с точки зрения катания, расположен RESIDENCE LES VALMONTS DE VAL CENIS, имеющий собственный бассейн, но от центра городка - далековато.

В верхней части городка находится комплекс “мест для проживания” под общим названием “Le HAUT”, которые расположены менее удобно – к ним от трасс и подъемника придётся топать пешком вверх. Но именно там находится единственный сувенирный магазинчик.

Зона катания над Lanslevillard - самая большая, трассы на любой вкус. Надо избегать только трасс с учебными группами - инструктора водят по одним и тем же, а другие трассы пустые. На верхней станции креселки MET расположена смотровая площадка с видом на озеро Монт Сени и за озером - Италия.

В зоне катания Валь Сени есть ски-пасс для «начинающих» - на подъёмники «первой» очереди, от верхних станций которых идут зелёные трассы. Для ски-пасса на несколько дней желательно иметь свою фотку - в кассе её отсканируют и нанесут на ски-пасс. Иначе начнётся длительный процесс фотографирования через веб-камеру. Так что очередь за ски-пассами движется небыстро. Каждый год говорю себе - ски-пассы надо покупать с вечера, как приехали.

детский городок в Lanslevillard
у нижней станции Plan Champ HAUT


Лес на склоне кончается на высоте около 1600-1800 метров.
Для уверенно катающихся – пожалуйста, весь верх. Насчёт внетрассового катания… Сам я этим не увлекаюсь, но, на мой взгляд, – просто раздолье. А вот «цветность» трасс порой присвоена по непонятному принципу. Даже с уклоном не вяжется. Например, чёрная “Vers le Mont Cenis” – реально зелёная по уклону, но с одной стороны неогороженный обрыв – может потому и почернела? Кто-то когда-то свалился? Но и обрыв-то – не вертикальный, просто крутой склон. Но такие места есть и на других зелёных и синих – и ничего… А если лавиноопасность – тут и цвет не имеет значения – если опасно, надо закрывать и всё. Непонятно.

Подъёмники самого разного качества – от новейших (в 2011 г. открыли новую креселку вместо старой) до совсем старых, типа «Домбай». Но, в общем, наблюдается стремление замены старых подъемников на новые, объявлено о намерении построить несколько новых подъёмников с открытием новых склонов, сейчас недоступных.

подъемники “Solert” и “Met”, трасса “Familiale”


Ходят два бесплатных автобуса. Один (на боку написано «Val Cenic»), объединяет три городка - "внутригородской". Второй (на боку написано "SKI BAS") объединяет гораздо большую зону катания - от Bramans до Bonneval-sur-Arc, так что можно поехать покататься в другую зону – ски-пасс от Валь Сени даёт скидку на местный ски-пасс. В автобусы пускают с лыжами и в ботинках на ногах. Остановки разных автобусов частично совпадают, но не все обозначены. Например, у ресепшена наших апартов была остановка «местного» автобуса, но никак не обозначена. В некоторых местах стоят тумбы с расписанием, а в других местах – навесы с лавочками. В общем, порой остановку надо искать. Да, ещё есть платный автобус, идущий вдоль всей долины Морьен. Автобусы ходят строго по расписанию. Но расписание на французском и разное для разных дней недели. Так что внимательнее! Последний автобус идёт где-то в 18-30 по-местному…
Мы как-то попали… - благо нашёлся хороший француз, подвёз на своём авто.

Мы еще в Москве планировали на денёк съездить покататься на лыжах в Bonneval-sur-Arc. Выше по долине.

Название переводится как «Прекрасная долина над Арком». Заранее всё разведали с автобусом, пришли вовремя на остановку и! Весь автобус набился битком! Но не горнолыжниками, а пожилыми людьми с беговыми лыжами и снегоступами – они ехали в городок Bessans, расположенный между Lanslevillard и Bonneval-sur-Arc. Там, в Bessans, расположен комплекс трасс для пешеходов, беговых лыж и биатлонный стадион. Трассы все маркированы (по трудности). Есть небольшой горнолыжный склон с бугелем. Делать на нем нечего. От Lanslevillard до Bonneval-sur-Arc автобус идёт полчаса (18 км). В Bonneval-sur-Arc очень понравилось. Народу ещё меньше и трассы отличные. Но попали в холода, а там намного выше - сам городок расположен на 1800 м. Леса практически уже нет.

Bonneval-sur-Arc, верх подъемника “3000”


Верхняя точка катания – на 3050 м. Мы специально выбирали солнечный день, но не совсем угадали – он оказался и самым холодным за неделю. А тут и подъёмники в тени, пока поднимешься – замерзаешь, так что туда надо выбираться в теплый и солнечный день. А так - красота! К обеду все катающиеся собрались у домика спасателей на 2500 м, прикрылись стеной домика от ветра и загорали.

Bonneval-sur-Arc, верх подъемника “D’Andagne”


[page] Тут же стояли столики для пикника. Всего набралось человек десять. На нашей горе ездят пустые подъёмники, вокруг снежные горы, ледники... На противоположный склон уходит серпантином летняя дорога в Валь д’Изер – до него по прямой ближе, чем до Валь Сени. Мы от конечной остановки автобуса до подъёмника топали пешком (метров 200), а за нами ехал микроавтобус, который оказался местным ски-басом. Что шофёр о нас думал… Он же пытался нам объяснить, а мы отмахивались. Рядом с конечной остановкой автобуса расположен детский горнолыжный городок и «офис туризма». Когда возвращались, на лыжах спустились в центр городка – там тоже есть остановка автобуса, магазинчики сувениров, кафешки и ресторанчики. В общем, поездка стоила того. Да, очень важный момент. В этом межгородском бесплатном ски-басе все пассажиры должны сидеть! Не хватило сидячих мест – жди следующего автобуса. Так что стесняться при посадке не стоит. А вот во «внутригородском» - пожалуйста, можно и стоя ехать.

выкат в Bonneval-sur-Arc,
синяя “Polo Boniface”


Немножко подробнее о собственно катании в Валь Сени.
Во второй декаде января 2011г. Качество катания, естественно, сильно зависит от погоды и снега. Основная масса снега выпала перед Новым Годом. Насколько я знаю, более крупных снегопадов за зиму не было. И так, вроде, почти везде в Альпах. А за неделю до нашего приезда пришло на день тепло с осадками. До высоты 1600 м прошёл дождь. Выше – снег. А потом приморозило. Когда мы приехали - погода стабилизировалась. Устойчивый антициклон. Ветер даже наверху вполне умеренный. Но в самые холодные дни «намордник» был к месту. Да и очки-маска. В самом низу, в городке, температура ночью опускалась за -20, днём небольшой минус или около нуля но, во всяком случае, снег (в небольшом количестве оставшийся после оттепели с дождём) подтаивал только на солнце. На склонах снега было полно (в целине палка уходила полностью).

Но ниже 1600 м после дождя трассы стали ледяные. Если там кататься – канты надо бы точить каждый день. Поэтому мы на «нижних» трассах не катались. А вот чем выше – тем снег на трассах был лучше. И больше его было. Пухляка не было совсем. Целина, в пределах достижимых от подъёмников, вся была раскатана. На трассах выше 1800 м снег был плотный, местами жесткий, но безо льда. Температура наверху была от -5 до. я думаю, не ниже -20 в самые холодные дни в тени и на самом верху в Bonneval-sur-Arc. На солнце заметно теплее. Собственно, холод ощущался только на подъемниках. В общем, достаточно комфортная погода.

Мы люди немолодые, экстрима не ищем и катаемся в основном по трассам. Но в этом году, как ни странно, самый экстрим был на самых-самых нижних зелёных трассах. Особенно после обеда. Начинающие, дети, спускающиеся сверху… и все на льду.

Все 125 км трасс зоны катания Валь Сени мы объехали не спеша за два дня. И, в дальнейшем, катались, в основном, по одному маршруту. С утра на «яйцах» Plan Champ HAUT, затем на современной креселке l'Arcelle и сразу вниз по красной L'Arcelle, пока она ещё не превращена в каток группами с инструкторами. Опять на ту же креселку, но теперь вниз съезжаем до нижней станции старенького кресельного подъёмника Plan Cardinal. На нем поднимаемся и катаемся по синей Cupules – приятная и малолюдная, и после обеда остаётся в хорошем состоянии.

синяя трасса “Cupules”


А вот чёрную Moraine можно найти на склоне только по вешкам – ничем не отличается от окружающих полей. Затем опять по L'Arcelle, одноимённый подъемник и уходим по синей транзитной Rhodos к современной креселке Solert. Собственно, поднимаясь на ней и на креселке Met, и проводим основное время до обеда, спускаясь по самым лучшим трассам Валь Сени. Мы скомбинировали для себя свою трассу, состоящую из кусочков, созданных французами. От верхней станции Solert по Familiale до перекрёстка, далее по нижней части чёрной MJacot de la Met и выходим в естественный желоб, в конце которого, либо направо к нижней станки подъемника Met, либо налево и вниз по широкой и пустынной красной Bec Rouge к нижней станции подъемника Solert.

солнце пробивается сквозь ограждение синей трассы “Nunda”


Остальные трассы в этом месте тоже хороши. Чёрная MJacot de la Met не такая уж и чёрная, синие Nunda и Familiale – наиболее популярны у учебных групп. Красная Tomba – постоянно под левый снос, не всем такое понравится. Красная Met – и придраться не к чему… Ближе к обеду по чёрной, а на самом деле зелёной, переезжаем к бугелю Mont Cenis. Если подняться на бугеле, можно прокатиться по хорошей синей Mont Cenis, а вот красные Goulet и Fort единственные в Валь Сени расположены на северном склоне и к обеду изрядно раскисают. Спускаемся в Lanslebourg по красной Ramasse и поднимаемся на креселках Turra и Sources. Место обеда выбираем по погоде. В холодные дни спускаемся в городок Termignon.

красная “Bois des Coqs” в Termignon


После обеда катаемся по лесной красной Bois des Coqs (очень полюбилась за малолюдность, качество снега и просто красоту) и наверху по всем трассам, но вот только бугеля Lac и and Coin…, и длинные, и местами крутые…, а так там наверху просто отлично.

верх на Termignon, красная “Grande Combe”


Возвращение домой занимало более часа. Спустившись по синей Flambeau до пересадки с Turra на Sources, садимся на кресла и спускаемся вниз. По непонятной причине синяя Traverse была постоянно закрыта. С подъемника выглядела совершенно нормально, отратрачена, а вот следов лыж нет. Может где засада, невидная с подъемника? В общем, никто не едет, и мы решили не нарушать. Если поздно, или надо было в магазины – возвращались на ски-басе, а обычно поднимались на Ramasse и далее на бугеле. Затем уезжали по синей Tétras, с переходом на красную Vers la Berche, в сторону дома.

Если ещё время оставалось, а силы позволяли, катались здесь, как до обеда. По сравнению с утром, народу становилось ещё меньше, а снег - тот же. К вечеру открывали красную Féma, которая с утра закрыта для тренировок спортсменов. Хорошо пройтись по совершенно не разбитой и жесткой трассе!

Чтобы доехать на лыжах до наших апартаментов, надо было попасть к площадке, где расположены верхние станции креселки Colomba и «яиц» Plan Champ HAUT. В первый день планировали попасть туда, спускаясь сначала по красной M.J.du Saint Génix , а затем свернув на красную L'Ecureuil. Но они были закрыты. Тем не менее, кое-кто ехал. И мы поехали. Голый лёд. Чтобы остановиться, иногда приходилось уезжать в лес. Видимо, хозяева совсем бросили эти трассы. Больше мы так не спускались, ездили по синим Familiale и Chamois до самого низа. А там, поднявшись на креселке Colomba, уже до дома по зелёной Terres Grasses.

выкат к апартаментам в Lanslevillard
по зеленой “Terres Grasses”


Местное население, видимо под влиянием близости Италии, отличается от французского стандарта в сторону большей доброжелательности и повышенного пофигизма. Но трассы готовят еженощно и старательно. Кроме закрытых.

Из приезжих - много немцев, поляков и других братьев -западных славян. Англичан не видел. Русские – только наш автобус на 16 человек. Для местных – экзотика.

Во вторую декаду января в Валь Сени проводится ежегодная гонка на собачьих упряжках La Grande Odyssee, с ажиотажем, телевидением, альпийскими стрелками.

Имеет смысл поехать именно в эти сроки - тем более, как раз низкий сезон.

финиш La Grande Odyssee в Lanslebourg


Самый большой плюс склонов в Валь Сени (да и в Бонневале) – их географическое расположение. Долина ориентирована с запада на восток, а вся зона катания расположена на южном склоне долины. Таким образом, влияние солнца на состояние снега – минимально. Даже на солнечных склонах лучи скользят по снегу, и он не подтаивает.

Резюме.
Если на неделю - Валь Сени - то, что надо для любого уровня катания.
Что-то мне начинает казаться, что вообще имеет смысл сменить "большие" зоны катания (Три Долины, Парадис, Килли и т.д.) на средние, такие, как Валь Сени или Валлуар. Главный плюс - мало народу на трассах и подъёмниках, соответственно склоны не разбиты.
Ну и всё дешевле.
Автор: Александр Соколов
+1
0  
Маргарита Х    5 Июля 2011 (12:23)   #
Александр, спасибо за подробный отчет! Всегда благодарна людям, которые делают такое благое дело! Мы тоже в этом году были в Валь Сени на новогодние каникулы, так что порадовали знакомыми местами! Удачи вам!
0  
MosGrAl    21 Сентября 2011 (20:28)   #
Так же были на НГ каникулы в Терминьоне, спасибо за ностальгическое настроение!
Подпишусь под каждым словом!
0  
svv    20 Января 2012 (15:30)   #
Спасибо за отчет!
Родим внуков - поставим в план)))
0  
DimonK    17 Октября 2012 (14:10)   #
Большое спасибо за столь полезный отчет!
В Les Balcons De Val Cenis Village есть хоть какой-то интернет? На сайте ни слова об этом.
  • 3
  • 2
0  
Vasay    17 Октября 2012 (15:54)   #
Цитата(DimonK @ 17.10.2012, 14:10)
Большое спасибо за столь полезный отчет!

В Les Balcons De Val Cenis Village есть хоть какой-то интернет? На сайте ни слова об этом.


Бесплатно на рецепшене. Но только по утрам до 12 часов.

Есть платная сеть - по крайней мере я видел рекламу (название забыл, вроде из из тех что присутствует на многих французских курортах и в аэропортах, с ценником, если память не изменяет, что-то около 40е неделя). Но в том шале, где мы жили - она не ловилась.
0  
DimonK    15 Января 2013 (19:30)   #
Большое спасибо за отзыв! 18 го января едем в Les Balcons De Val Cenis Village. Скажите, как там с ценами и выбором лыжных костюмов?
0  
AndrewT    15 Января 2013 (23:48)   #

Просмотр сообщенияDimonK (15 Январь 2013 - 19:30) писал:

Большое спасибо за отзыв! 18 го января едем в Les Balcons De Val Cenis Village. Скажите, как там с ценами и выбором лыжных костюмов?

Интернет неделю не работал. Лыжные костюмы лучше там не покупать - везде цена рекомендованная производителем. Школа дешевая зато.
0  
DimonK    16 Января 2013 (01:31)   #

Просмотр сообщенияAndrewT (15 Январь 2013 - 23:48) писал:

Интернет неделю не работал. Лыжные костюмы лучше там не покупать - везде цена рекомендованная производителем. Школа дешевая зато.

Он и сейчас не работает?
Т.е. лучше покупать в крупном городе (мы едем через Милан)?
0  
AndrewT    16 Января 2013 (13:30)   #

Просмотр сообщенияDimonK (16 Январь 2013 - 01:31) писал:

Он и сейчас не работает?
Т.е. лучше покупать в крупном городе (мы едем через Милан)?

В пятницу еще не работал.
Покупать на курорте всегда не выгодно. Посмотрите в Милане что-нибудь, кстати, там Декатлон неплохой.
0  
Novy2011    16 Января 2013 (13:44)   #

Просмотр сообщенияDimonK (16 Январь 2013 - 01:31) писал:

Он и сейчас не работает?
Т.е. лучше покупать в крупном городе (мы едем через Милан)?

На мой взгляд - надо в чем-то или с чем-то из г/л одежды уже ехать туда. На Милан тоже можно особо не рассчитывать. Мы на обратке в Милане были - ничего интересного не нашли. Брюки купила дочери в Валь Сени, 90 евро мембрана 10ка вроде - но это по памяти, год назад было, точно помню что меньше 10ки не покупала бы. Сейчас были в Менюире - все дороже чем в Валь Сени по одежде.
Друг купил куртку в Валь Сени тоже, 300 евро - опять по памяти.
У нас дома уже скидки на все г/л, а на курортах - нет, до конца сезона продают по обычным ценам. Так что на мой взгляд - если есть возможность купите дома и спокойно посвящайте время каталке, а не поискам костюма.
0  
DimonK    16 Января 2013 (14:23)   #

Просмотр сообщенияNovy2011 (16 Январь 2013 - 13:44) писал:

Так что на мой взгляд - если есть возможность купите дома и спокойно посвящайте время каталке, а не поискам костюма.

Спасибо! Был бы у нас в городе еще выбор...сегодня поищем обновки.
0  
Novy2011    16 Января 2013 (14:44)   #

Просмотр сообщенияDimonK (16 Январь 2013 - 14:23) писал:

Спасибо! Был бы у нас в городе еще выбор...сегодня поищем обновки.

Да у нас тоже в горде выбора нет. ВООБЩЕ. Ездим в соседние! Иногда даже в соседнюю страну получается - у нас под боком Украина.
0  
DimonK    17 Января 2013 (10:36)   #
Какой залог берут в Les Balcons De Val Cenis Village?
  • 3
  • 2
0  
Vasay    17 Января 2013 (11:09)   #

Просмотр сообщенияDimonK (17 Январь 2013 - 10:36) писал:

Какой залог берут в Les Balcons De Val Cenis Village?


Записывают на бумажку данные кредитки. При отъезде бумажку отдают.