Каждый год по окончании новогодних праздников мы с друзьями едем поправлять здоровье в Альпы: на лыжах покататься, воздухом подышать, продлить себе праздничное настроение.
Этот год не стал исключением, и вылет был назначен на 12 января. Компания у нас в этом году собралась немаленькая: объединились две группы, познакомившиеся в предыдущей поездке в самолете, на высоте 10 тыс. км. Четыре молодых человека и пять девушек, из них две пары - компания разношерстная, и новички, и продвинутые, лыжники и бордеры.
Сборы начались в октябре, задолго до вылета. Выбор курорта пал на Валь Торанс. Новичкам было все равно, а нас, лыжников-advanced, привлекали просторы Трех Долин (600 км трасс!), гарантированный снег и все, что нужно для хорошего катания.
Оставалось определиться с отелем. После долгих споров и сомнений остановились на отеле Le Sherpa и резиденции Les Temples du Soleil. От группового трансфера отказались в пользу аренды автомобиля - по деньгам выгоднее (или то же самое), а по комфорту – не сравнится! Машину (точнее, две) бронировали сами, через Интернет. Выбор пал на Пежо 307 SW. Также были заказаны цепи, т.к. Валь Торанс - самый высокогорный курорт в Европе (2700 м!)
Итак, все оформлено, визы получены (удивительные французы охотно давали годовые, хотя не всем…), билеты и путевки на руках, находимся в приятном предвкушении, посматривая на календарь.
И вот настал наш день. 12 января 2008 года в 4 утра вся наша сонная, но позитивно настроенная компания встречается у стойки «Вим-Авиа». Сдав вещи и пройдя паспортный контроль, плавно перетекаем в дьюти фри… Рейс, как ни странно, вовремя. Время полета до Шамбери – три с половиной часа.
Франция встречает нас туманным дождливым утром. Аэропорт удивляет скромными размерами, паспортный контроль проходим на улице, под каким-то навесом…
Получив багаж, пытаемся найти прокатную контору. Получается не с первого раза.
На стойке информации нас пугают, что такой компании вообще нет. Спустя 15-20 минут, наконец, находится представитель, который оформляет договор, просто присев рядом.
На стоянке нас ждал очередной сюрприз: вместо обещанных Пежо 307 - два Опеля Зафира, что неплохо в нашем случае. Но цепи обнаружены только в одной машине. На вопрос «Что же делать?» наш друг француз заверил, что pas de problems (нет проблем!), мол, и так заберетесь.
Как же мы его потом вспоминали, когда на высоте 2000 метров стал валить снег, и просто зимней резины стало недостаточно… С большим трудом(!), с двух попыток, но по-прежнему в хорошем настроении все-таки добрались до Валь Торанса. Снег не прекращал валить до вечера.
Мы, две пары, разместились в отельчике – номера маленькие, но уютные. А вот наши друзья не сразу оценили прелесть резиденции – по-первому впечатлению она больше напоминала студенческую общагу. Зато веселее…
Первый день катания. Сразу забираемся на самый верх – 3200 м! Путаем маршрут и оказываемся на санной трассе!.. После того, как проезжающий мимо работник курорта кричит на французском что-то вроде «брысь отсюда, закрытая трасса», приходится съезжать с нее и, толком не раскатавшись, спускаться по пухлячку донизу.
Внимательнее изучив карту, поняли, что зона катания огромная, и в последующие дни продумывали маршруты заранее. Первый день катались только в Валь Торансе, недалеко от дома. Для новичков курорт очень неплох – большое плато, огромная зона beginner’s area, любезные инструкторы (мнение наших новичков). Погода радовала.
Два варианта ски-пасса позволяют выбирать количество трасс, которые вы готовы освоить - Три Долины (Trois Vallee), 220 евро на неделю (включая Валь Торанс, Куршевель, Мерибель, Менюир и пр.) или только Валь Торанс (Val Thorens), около 180 евро/неделя. Для новичков можно брать только Валь Торанс.
Курорт устроен так, что практически из любого отеля можно спуститься к склонам на лыжам, что немаловажно для катающихся.
Где-то день на третий погода подвела… Молоко (горный туман) опустилось так низко, что вставать на лыжи совсем не хотелось. Тем не менее решили ехать в Куршевель на машине, в надежде, что уж там, у олигархов, наверняка получше с погодой. И мы не ошиблись! Полтора часа по серпантину, и вот сквозь зеленые ели начинают пробиваться солнечные лучи, освещая маленький пряничный городок. Много фотографов у подъемников в ожидании очередной Ксении Собчак или Пэрис Хилтон, много гламура и пафоса. При этом трассы очень неплохие в сравнении с остальными курортами Трех Долин. Хотя подъемники могли бы быть и поновее…
На следующий день погода в Валь Торансе наладилась. Решили обкатать максимальное количество трасс. После сытного обеда случайно забрели на перекресток с большим количеством указателей. Слегка растерявшись, последовали за парочкой немцев, уверенно спускавшихся по неподготовленной трассе. Мы надеялись, что это все-таки трасса… Спустя два с половиной часа мы поняли, что это чистый фрирайд!.. Короткий, на первый взгляд, спуск растянулся надолго… Той немецкой парочки уже давно не было видно, а мы все боролись со склоном…
Вечером, у камина, за бокалом красного вина, мы взахлеб рассказывали друзьям о впечатлениях и радовались, что приключение закончилось хорошо.
Для тех, кто путешествует на машине: на курорте запрещена парковка везде, кроме специальных крытых (и недешевых!) паркингов - даже возле отеля оставить машину на ночь нельзя. За стоянку придется заплатить около 12-15 евро/ночь, иначе полиция выпишет предупреждение, а затем штраф!
В целом понравилось все. Немного отстает апре-ски (особенно после Австрии), но хорошее катание, солнце, изысканная французская кухня, фондю, раклетт, вино, посиделки у камина создают атмосферу уютного курорта для семейного отдыха. Сюда хочется возвращаться.
Даты поездки: январь 2008
Автор: Андрей |
Хороший санаторий Очень дружелюбный пресонал. Постоянно пытались говорить по русски
Просили даже написать как произносить русские названия вин, блюд и т.д.
Настолько понравился Валь Торанс, что на этот новый года опять едем туда на две недели.
Правда в этот раз жить будем в Оксалесе.