У всего есть начало. Наверное, символично, что начало истории нашей вылазки в Три Долины датируется 09.09.09. Именно в этот день горнолыжник-ученый (или ученый горнолыжник) Mikle (он же Миша) разместил на ski.ru предложение "собрать недорогую каталку в Val Thorens, 12-19.12.09". Где-то в течение месяца рассматривали варианты перелета, трансфера и проживания. В итоге остановились на перелете регуляркой Swiss Москва-Женева и обратно тем же Swiss-ом с пересадкой в Цюрихе. Билет в среднем обошелся в 12000 рублей, провоз горнолыжного снаряжения бесплатно. По трансферу из Женевы было принято предложение одного парня, что живет в ЛаПлане, и вышел на меня на ski.ru (450 евро за 8-местный минибас).
Остановиться решили в скромных 8-ми местных апартаментах LE ROC DE PECLET. Обошлись они нам что-то в районе 800 евро за неделю. Выбирали по цене и наличию гарантированного ski-in/ski-out. Впоследствии оказалось, что аппарты расположены в очень удачном месте с точки зрения доступа к подъемникам и возвращению.
Заодно вместе с аппартами решили забронировать и ски-паcсы. Сначала предполагали взять только нашу зону катания Val Thorens - Orelle, но в итоге получили просто с какими-то бешеными скидками ски-пас на все Три Долины за 120 евро с носа. Берите обязательно на все 3Д - не пожалеете!
Итого бюджет поездки на одного человека был таков:
Авиабилеты - около 265 евро
Трансфер - 65
Аппарты - 100
Ски-пасс - 120
ИТОГО - 550 евро + затраты на питание и развлечения на месте.
Ну, это все бытовуха, теперь о главном. Как-то незаметно пролетели три месяца, за которые вдоль и поперек был изучен регион, а также сформировался костяк группы из восьми человек (5 мужчин и 3 дамы), к которым присоединились Canis (Дима) и Lana (Лана), но они организовывали поездку уже самостоятельно.
Вылетели практически без задержки, перелет прошел гладко, свой вискарь открыть не дали, но вино/виски/водка предлагались в полете. Приземлились в Женеве в начале девятого, довольно быстро прошли паспортный контроль и получили багаж (слава богу, что Швейцария вошла в Шенген и нет никаких французских коридоров). В аэропорту нас уже встречала хрупкая девушка Агнеса, которая, несмотря на свою хрупкость, проявила себя, как супер-водитель, который домчал нас до места часа за три. Супермаркеты уже не работали, но Агнеса проявила инициативу и закупилась продуктами самостоятельно (сыры, колбасы, вино и... м-м-м-м устрицы), за что мы ей безмерно благодарны. В Валь Торенсе нас встречал мороз градусов под 20, полуодетая немецкая молодежь в розовых лосинах и стрингах, а также Миша, который добирался своим ходом через Париж и, которому мы были гораздо более рады, чем морозу и немецкой обдолбанной молодежи.
Быстро заселились в аппарты - как и обещано: три комнаты,
небольшая кухонька,
туалет, ванная комната и еще один совмещенный санузел, который оказалось сначала нетривиально найти (фото не приводятся, т.к. никому в голову не пришло фотографировать унитазы).
Короче, все, что надо для жизни. Девушки разместились в одной комнате, мужчины заняли две остальных. Спать по двое на одной кровати не пришлось, т.к. имелись в наличии что-то типа пружинных матрасов, на которых было комфортно спать на полу. Лыжи оставляли в запираемых ящиках на первом этаже (по-моему, пар 5-6 с палками умещалось) или на одном из трех (!) балконов.
Поскольку все приехали, когда турофис не работал, то простыни получить не успели и спали на одноразовых синтетических скатертях, которые щедрой рукой отвалили сердобольные французы. Постельное белье притащил наутро усатый дядька: бонжур, тужур, о-ля-ля и все такое. Полотенца потом пытались получить еще дня три, наверное. По-быстрому собрали стол, выпили вина за приезд, отведали устриц (здесь должна быть хотя бы одна из обещанных Аленой фотографий из эпического устричного цикла) и спать.
Утро нас встречало солнцем без намека на облачность. Это было отрадно, т.к. снега уже насыпало прилично, неделю до нашего приезда стояла солнечная погода, а прогноз обещал ненастье и снегопады.
Первый день был немного суматошный, долго собирались, потом пошли к церквушке, чтобы встретиться с ребятами из других групп. Справедливости ради, хочу сказать, что это был чуть ли не единственный раз, когда пришлось топать своими ногами в г/л ботах (про разминочный пробег в окрестностях Менуира я знаю только с чужих слов). А так - стал на лыжи практически у подъезда и дальше вдоль длинного зелёно-синеватого склона подъемники на выбор: Cascades, Peclet, Plein Sud, 2 Lacs, Cairn/Caron, Moutiere, Boismint.
Пока спускались, все как-то растерялись, я не стал дожидаться остальных и решил разок спуститься по синей hermine от подъемника 2Lacs. В итоге удовольствия не получил, т.к. трасса была ледяная и порядком ободранная, да еще окончательно потерялся. Так и докатывал весь день один. Но по километражу проехал столько, сколько не катался за все предыдущее время. Я ведь горнолыжник с очень небольшим стажем.
Просто поразили снежные просторы.
И широкие трассы.
Наиболее в этот день запомнилась вершина, на которую поднимает "скотовозка" Grand Fond.
Подъемник Moraine запомнился продолжительностью подъема, сильным ветром и тем, что я чуть было не задубел. Хорошо, что в самом конце длинного синего спуска, на котором можно хорошо разогнаться, есть Шале Вальторанс - несколько ресторанчиков, которые часть нашей группы потом облюбовала. Замечательный горячий шоколад (4 евро) и пицца (14 евро). А вот глинтвейн (вообще, официант "глювайн" не понял) подкачал - обычное "винь шо", т.е. подогретое вино.
Понравились трассы с Peclet. Синяя в начале и конце скучная, пологая и узкая, но основная часть очень даже ничего.
Что касается самых верхних трасс, то их попробовать почти не удалось, т.к. большая часть самых верхних подъемников не работала из-за экономии всю неделю. Исключение составили только Grand Fond и Cime Caron. Потом еще запустили Boismint.
День решил закончить спуском по красной Lac Blanc от того же Peclet, доехал на лыжах прямо до нашей многоэтажки.
[page]На следующий день была запланирована "кругосветка" в Куршевель 1550. Прокладку маршрута в свои руки взял Михаил. Сразу же решили разделиться на две группы по уровню катания, получилось 4 человека в группе "суперстар" и 6 "позолоченных чайников", включая отважную девушку-бордера Аню (она же в миру Wildblackcat). Остальные девушки, конечно же, не менее отважные - просто бордер у нас в коллективе был один.
Предполагаемый маршрут у нас в целом совпадал. Суперстары, как более стремительные, планировали периодически отклоняться в сторону от маршрута на соседние трассы. Был расписан хронометраж и точки сбора с точностью до минуты. Все прониклись важностью предстоящего дня.
Утро понедельника вновь порадовало солнечной погодой. Одежда и боты, разложенные на батареях, за ночь отлично высохли. Настроение у всех было боевое. Буквально сразу после открытия подъемника мы были у Plein Sud. Непродолжительный подъем, потом небольшой спуск к "спарке" (три вместительных кабины) Bouquetin, которая поднимает на Monte de la Chambre.
Это узловая точка, где пересекаются пути в ВТ, Менуир, Мерибель Моттаре (и далее Куршевели). Небольшая заминка, связанная с поиском нужной трассы lac de la chabmre. Наконец заметили указатель и, как сказал Гагарин, "поехали!".
Трасса приятная за исключением длинного пологого выката почти в самом конце. Спустились к развязке из трех подъемников: Mires rouges, Mont Valon (к сожалению, во время нашего пребывания он так и не заработал) и Plan des mains, на котором мы поднялись к началу длиииинного синего, но приятного спуска (rossignol, sittele, martre).
Снега вокруг уже было поменьше
Но трассы были достаточно заснежены, т.к. работали пушки.
В Моттаре было солнечно и людно.
Как не устроить привал?
Дальше по плану был долгий подъем без пересадки Pas du lac 1 - Pas du lac 2. Проезжали над довольно крутыми склонами, оценивали перспективы спуска - они были весьма туманны.
Ну вот и высадка на вершине Saulire.
Тут заблудиться было трудно, т.к. стоял приметный указатель. Нам налево!
Как-то не заметили, что пропустили поворот на красную трассу combe saulire. Поняли это, когда остановились у начала черной couloir. Назад в гору пешком подниматься было как-то совсем неспортивно. Постояли, помедитировали минуту-две и без особых проблем сползли по наиболее крутому участку.
Дальше уже было проще - красная combe saulire, а после нее длинный сине-зеленый выкат к самому Куршевелю 1850.
...в конце которого я "словил" самый настоящий кирпич. Хорошо, что без последствий - лыжи целы, сам зол.
Ну Куршевель, как Куршевель. Гостиницы позвездастее.
Ёлок побольше, чем в ВТ, где их вовсе нет.
Олигархи замечены не были. Мы - тоже, хотя принимали разные интересные позы.
К сожалению, ближайшие трассы в Куршевель 1550 были закрыты из-за отсутствия снега (т.е. дальше была просто жухлая трава), поэтому пришлось возвращаться. Сначала на подъемнике Verdons, потом Saulire. На Saulire оба Димы решили "отпочковаться" и попробовать трассы от Marmottes, но безуспешно, т.к. подъемник был закрыт.
Нам же предстоял длинный и, как потом оказалось, довольно непростой спуск в долину Мерибель.
Начиналось все вполне проходимым крутячком со скальным образованием посреди.
Полюбовались немного окрестностями
А потом беcпроблемно спустились по широкой красной marcassin. Несмотря на послеобеденное время, трасса была в хорошем состоянии.
Вот ниже верхней точки Pas du lac 1 красная aigle (на деле была промаркирована, как синяя) была очень жесткая и сильно обо драная. Бугры тоже не доставляли удовольствия. На aigle единственный раз за время пребывания упал на скорости - хорошо, что удачно проехал на боку и спине метров тридцать, поднимая тучу снега. Вообще, трасса очень неприятная. В самом конце она ка-то неясно промаркирована, а вблизи зачем-то прорыта траншея, в которую попал потом один из наших товарищей. Тоже, к счастью, без последствий для здоровья и экипировки.
Немного передохнули, выпили шоколада/пиво/глинтвейн и дальше в путь - на подъемник Plattiers1-Plattiers2. Теперь я понимаю, почему гондолки называют "яйцами". Затем спуск по синей трассе к подъемнику Cote brune, который доставил нас практически к исходной точке нашего путешествия - на Col de la chambre. В ВТ путь лежал по синей с красноватыми участками pluviometre.
Дальше сил было достаточно, чтобы подняться на Peclet и спуститься прямо к аппартам. Путешествие закончено. Все живы, здоровы и довольны выше крыши. Все-таки какое-никакое, а приключение.
В очень ненапряжном режиме, без спешки, с перекурами, с перекусами и фотосессиями все заняло порядка 6 часов. По GPS-навигатору 46 км, включая подъемы.
День закончили посещением ресторанчика La Blanchot ("кролик", по-нашему). Очень неплохо посидели. Счет получился в районе 25-30 евро на человека.
В отчете использованы фотографии и других участников поездки.
Даты поездки: 12-19.12.2009
Автор: Роман Е. (Rem74)
Молодцы ребята,ну Очень дешево!!
Не до конца поняла,как удалось взять такой дешевый ski-pass
Поделитесь подробностями,plz:)!!!!