Начало
Во вторник решили обкатать неохваченные трассы нашей зоны катания и подняться на вершины, куда подъемники все-таки работали.
Начали с разминки, подъемниками Moutiere (который потом оказался самым интенсивно используемым) и Grand fond поднялись на вершину Breche de Rosael. От нее по синей niverolles и fond попали на красную rhodos, которая нам очень понравилась.
Видимо из-за своего положения на ней было совсем малолюдно, склон был в хорошем состоянии.
Покатались еще немного и спустились к самому дальнему подъемнику Boismint, который в первые дни не работал. По пути встретили веселый зверинец на лыжах.
С вершины, куда доставил нас подъемник открывается неплохой вид на Менуир.
К сожалению, спуск не оправдал надежд - трасса была просто усыпана мелкими камушками. Скорей всего, сорвало ветром с ближайшим скал.
Дальше по плану был Cime de caron. Т.к. от подъемника Boismint к Caron надо было топать пешком в гору, то вновь поднялись на Moutiere, условно синий спуск lagopede с длинным плоским выкатом (бордеру Ане вновь пришлось топать на своих двоих) привел нас к Cime Caron, кабина которого размером с большой автобус.
На верхней точке Cime de Caron оборудована смотровая площадка, но карабкаться на нее мы не решились. Довольствовались видами с высоты метров на десять ниже.
А это наш Валь Торанс. Перепад высот около 900 метров. Отсюда он кажется совсем маленьким.
Спуск по col de l'audzin был в некоторой степени экстремальным. Довольно существенный уклон вкупе с узостью ободранного во многих местах до камней верхнего участка трассы доставил много неприятных эмоций. Хорошо, что вторая половина была достаточно широкая. Тем не менее, пришлось устроить даже передышку перед разминочной синей gentiane. День докатали по уже знакомым трассам.
В среду сразу же подались в Orelle, о котором слышали много восторженных отзывов. И не разочаровались. Несмотря на то, что открыта была по сути одна трасса mauriennaise, но спустились по ней несколько раз с большим удовольствием. На мой взгляд, совсем нескучная трасса, да еще вокруг скалы, залитые солнцем.
После этого решили уже по накатанной дорожке съездить в Мерибель. Однако трассы там были уже не такие приятные, как в первое посещение. Склоны стали практически бетонными. Настроение поднял только замечательный луковый суп.
Вроде бы ничего особенного в вареном луке не может быть, но посмотрите, как оформили аппетитно. Да и на вкус весьма неплохо.
Хотя наши более продвинутые коллеги уверяли, что в Менуире суп куда лучше и стоит всего 7 евро, а не 9, как в Мерибель-Моттаре. Наверное, это так. Иначе, как объяснить их опоздание на подъемники из Менуира? Увлеклись супом.
[page]На следующий день решили прямо с утра покататься на ранее облюбованных трассах portette и rhodos.
Portette была просто в идеальном состоянии. Первые лыжники немного подпортили "вельвет" непосредственно перед нами.
Трасса реально понравилась - в меру крутая, рельеф интересный. А вот rhodos, видимо, совсем не ратрачили, поэтому склон был ободран и бугрист. Второй раз по нему уже не спускались, а вернулись вновь на portette. Покатались в удовольствие и решили вновь заглянуть в Orelle, а вернее на трассу mauriennaise.
Долина так же, как и в предыдущий день была залита солнцем, но дул жутко холодный и сильный ветер, внизу клубились облака.
Число "15" на табличке - это не номер трассы (в 3Д, как можно заметить, у них названия), а расстояние до конца трассы в сотнях метров.
С риском оказаться в "молоке" решили все-таки спуститься. Повезло, что облако зависло в непосредственно близости от подъемника.
Внизу встретили остальных членов нашей компании. Оказалось, что был открыт еще и подъемник Peyron с одноименной трассой, которые были полностью накрыты облаком. Понесли первые потери. К счастью, технического плана - у Ани сломалось крепление на борде, она обратилась к смотрителю подъемника, тот по телефону вызвал работника на снегоходе и Аню отвезли прямо на сервис.
После довольно долгого подъема на ледяном ветре желание повторить спуск по maureienase улетучилось. В ВТ кататься было уже как-то скучновато, поэтому направились на склоны Менуира. Поднявшись на подъемнике Plein Sud, увидели удивительную картину. Облачность, которая надвигалась из глубины долины Бельвиль (т.е. со стороны Менуира), накрыла трассу plein sud. Однако из-за низкой температуры влага превратилась в мельчайшую снежную пыль, которая, искрясь, висела в воздухе.
От верхней кромки этого облака отражалась солнце, а на определенной высоте можно было наблюдать что-то типа радуги. На фото - не дефект съемки, а вполне реальная картинка.
С Col de la Chambre спустились то ли по красной, то ли по синей трассе к нижней станции гондолки Bruyeres 2. Первая ее очередь из Менуира не работала, поэтому идею побывать в самом Менуире оставили далеко на потом.
От верхний станции Bruyeres 2 открывается отличный вид на Монблан.
День докатывали уже в ВТ, умудрившись сначала опоздать на Peclet, а потом чуть не опоздать на Cascades, который закрывается немного позднее Peclet.
В последний день нашего пребывания в ВТ нас настигла непогода. Ночью немного посыпал снежок, но было пасмурно и кататься стало как-то сразу сложнее, т.к. рельеф различался с трудом. Отправились снова в Менуир, но раз на раз не приходится и какого-то удовольствия не получили. Видимость плохая, еще камни откуда-то взялись. На этот раз спустились к нижней станции подъемника Mont de la chambre. Как это не странно - единственна креселка с колпаком. А ведь для Валь Торанса холодные ветра - нормальное явление.
Вернулись назад в ВТ. Трассы периодически накрывало плотным "молоком".
Перспектива свернуть шею в последний день очень удачной каталки не привлекала. Пару раз спустился по простым трассам, день закончил традиционно спуском с Peclet по Beranger, предварительно отогревшись неплохим глинтвейном в Шале Марин. Симпатичное, кстати, место.
Вечером сходили на фондю и устриц в ресторан, название которого я забыл, но запомнился он интересным интерьером.
Фондю было замечательным.
... как и устрицы.
На следующий день предстояло возвращение домой.
[page]Проводили вечером в пятницу Мишу, который возвращался домой через Париж. На утро погода вовсе испортилась. Однако к 8 часам дороги уже были расчищены от снега.
По-быстрому, собрали вещи, т.к. чек-аут в 10-00.
Правда, никто не проверял. Сдали постельное белье в прачечную, а ключи в тур. офис. Напоследок в "Шерпе" закупились французскими сырами, колбасой и вином. Савойское белое вино - просто замечательное! Рекомендую.
В 10-30 приехала Агнеса, быстро покидали вещи в бас, поехали. Километров десять ползли еле-еле, т.к. дорога была скользкая, автобусы перед нами двигались медленно.
Навстречу тянулись вереницы французских авто. В основном - с цепями на колесах. Кое-кто стоял на обочине и одевал цепи. Кто-то без цепей безуспешно юзом пытался продвинуться вперед.
Наконец спустились на высоту, где все таяло, и Агнеса "притопила". Уже в долине у какого-то озера сделали первую групповую фотографию. Вот так вот - вместе провели неделю, но ни разу вместе не сфотографировались.
В аэропорт Женевы прибыли часов за пять до вылета. Спокойно, практически без очереди зарегистрировались на стойке Swiss, сдали багаж. Вопросов по перевесу вообще не возникло, хотя у кой-кого чемоданы после посещения ярмарки в ВТ стали просто неподъемными. С некоторым садистским удовлетворением прошли мимо гигантской очереди на регистрацию пассажиров других авиакомпаний (с утра было задержано 50 рейсов). Через дорогу от зала вылета находится ЖД вокзал. Купили билеты туда-обратно до main station Женевы. Что-то в районе 7 франков. Расплачивались в евро, сдачу получили франками.
Поезд идет минут 5-7. На первой же остановке выходить.
Женева показалась обычным симпатичным европейским городом. Главная достопримечательность - Женевское озеро или Леман.
Подкормили жирных лебедей...
...и пошли шляться по центральным улицам, где, что не дом, то банк, магазин или ресторан. Кто-то спешил сделать покупки перед Рождеством.
... кто-то уже закупился по самое не хочу.
... кто-то развесил просушиваться свежевыстиранную одежду.
Никуда не спешащие могли немного согреться горячим глинтвейном.
Немного побродил, заглянул в пару спортивных магазинов - выбор, конечно, грандиозный, но дорого. На недолгую память купил швейцарского шоколада.
Снова собрались все вместе уже в аэропорту. По погодным или еще каким условиям наш рейс в Цюрих задержали. Хорошо, что рейс из Цюриха в Москву был также задержан. Вообще, аэропорт Цюриха несколько поразил своими размерами. Из не самой удаленной точки быстрым шагом нам потребовалось минут 10-15, чтобы добраться до своего гейта.
Долетели без приключений, в Домодедово прибыли в общей сложности с 2-х часовым опозданием (т.е. почти в 4 утра, вместо 2-х). Распрощались (надеюсь не навсегда!) и разъехались по домам. Так закончилась наша поездка во французские Альпы.
Спасибо всем за отличную компанию и замечательную неделю в Валь Торансе!
В отчете использованы фотографии и других участников поездки.
Даты поездки: 12-19.12.2009
Автор: Роман Е. (Rem74)
Молодцы ребята,ну Очень дешево!!
Не до конца поняла,как удалось взять такой дешевый ski-pass
Поделитесь подробностями,plz:)!!!!