Вальтер Вилле: "Один день на лыжах Акселя Лунд Свиндаля" (часть 1-я)
Профессиональные лыжи для скоростного спуска вряд ли подойдут обычному любителю. Это – аксиома, не требующая доказательств. Но что будет, если кто-то не захочет ее признать? Немецкий журналист и редактор издания “Technik& Motor” Вальтер Вилле (Walter Wille) решил попробовать прокатиться на спусковых лыжах Акселя Лунд Свиндаля…
Сначала они не поддавались на уговоры. Отказывались вежливо, но непреклонно. Да-да, говорили они, идея в общем симпатичная, но вряд ли осуществимая. Это же просто опасно! Гоночные лыжи давно стали недоступны для обычного смертного, говорили они, даже если его навыки значительно выше среднего уровня. Кроме того, вам будет нужна отдельная трасса, говорили они, но даже при отличной видимости будет трудно держать под контролем все детали спуска, ведь эти лыжи чрезвычайно энергоемкие и ужасно агрессивные. Нет-нет, даже и не думайте – мы не хотим нести за вас ответственность… В общем, уговаривать пришлось долго.
Потом «у меня зазвонил телефон» - на связи был Маттиас Клайбер, менеджер по маркетингу германского отделения Head: «Okay, все в порядке, мы согласны». Для тестов удалось организовать пару лыж для женского супергиганта, длиной 207 см. И – тут читатель должен вообразить барабанную дробь – ему удалось уговорить спортивный департамент Head выделить нам оригинальные спусковые лыжи Акселя Лунд Свиндаля. Длина 218 см, радиус 50 м – самый экстремальный снаряд, какой только есть в горнолыжном Кубке мира.
Спортивный департамент (race department) компании Head находится в городе Кеннельбах, неподалеку от австрийского Брегенца. Именно здесь конструируют и производят лыжи для соревнований самого высокого уровня. Спортсмены «на контракте» получают лыжи в Кеннельбахе. Лара Гут и Линдси Вонн, Тина Вайратер и Анна Файт, Тед Лигети, Йозеф Ферстль, Беат Фойц, Алексис Пинтуро, Кьетиль Янсруд – всего 55 спортсменов высочайшего уровня. Но фигура Акселя Лунд Свиндаля стоит особняком: 100-килограммовый гигант из Норвегии, олимпийский чемпион, обладатель Кубка мира, чемпион мира, переживший за свою карьеру несколько жутких падений, в том числе совсем недавно – в январе 2016 года на трассе «Штрайф».
Для нас Клайбер выдвинул лишь одно условие, которое должно железно соблюдаться: никаких фотографий кантов и скользящей поверхности! «Подготовка гоночных лыж приравнивается к государственной тайне».
Хранилище гоночных лыж в Кеннельбахе является, своего рода, горнолыжной сокровищницей, представляющей гигантскую коллекцию медалей. Не три или четыре пары лыж на каждого спортсмена, а 30-60 пар на каждую дисциплину, в случае со Свиндалем – 60-70 пар. На каждую гонку сервисмены забирают около 20 пар, готовят их в соответствии с состоянием трассы, температуры и снега, правят канты и скользяк.
Хорошо известно, что эксперты по подготовке лыж могут изменить ситуацию по ходу гонки. Гораздо менее известно, что они сами «выкатывают» лыжи своих спортсменов по трассам. Поскольку частое использование, частая обработка и смазка скользящей поверхности делает лыжу быстрее. Гоночным лыжам часто бывает по нескольку лет, и их нельзя путать с совершенно новыми изделиями, с которыми спортсмены стоят перед телекамерами во время награждения. Это так называемые «финишные лыжи» - из ассортимента для покупателей. В настоящее время Head продвигает модель Supershape i.Speed – массовые лыжи для широкого круга хорошо катающихся лыжников. Так поступают все ведущие горнолыжные бренды, представленные на Кубке мира.
Хорошо известно, что каждый раз, когда вы сначала быстро «запрягаете», потом приходится за это отвечать, а пойти на попятный, при этом не потеряв лицо, уже невозможно. Так было и в тот момент, когда на стоянке отеля в Зёльдене Маттиас Клайбер вытащил из своего фургона VW 218-сантиметровые монстры Свиндаля. Первый эксперимент был запланирован на следующее утро – на леднике, где каждый год проводится первый этап Кубка мира нового сезона.
Мы посмотрели на лыжи. Угрожающе длинные, неожиданно узкие и прямые, как колокольня католического собора, они смотрелись на фоне темнеющего неба реликтами докарвинговой эры. Коммерческие рейс-карверы, которые Клайбер привез с собой для сравнения, выглядели парой лыж для детей ясельного возраста. Мы с недоумением подумали – в каких случаях Свиндаль мог использовать эту пару, которую спортивный директор Head Райнер Зальцгебер откопал для нас в Кеннельбахе, при этом не раскрыв никаких подробностей? Может быть, это тренировочные лыжи для подготовки в Южной Америке? «Вряд ли», - сказал Клайбер. Тщательно подготовленный «скользяк», с хитроумным рисунком структуры явно указывал на принадлежность к Кубку мира. «Ни один станок не сделает подобное. Такая поверхность говорит о многих часах ручной работы». На вид лыжам было около двух лет, о чем говорили «боевые» царапины на кэпе. «Может быть, он спускался на них по Штрайфу», - предположил Клайбер в полумраке пустой парковки голосом, от которого мы все вздрогнули…
Клайбер объяснил значение некоторых сокращений, которые мы увидели на лыжах. Буквы RD обозначали принадлежность к спортивному департаменту, DH – модель для скоростного спуска. На пятке расположился логотип, изображающий Хрустальный глобус со скрещенными под ним лыжами, больше похожий на череп и кости. Цифры 92-65-80 означали ширину носка-талии-пятки в миллиметрах. „R≥50“ обозначали величину радиуса.
Как правило, «магазинные» рейс-карверы имеют радиус 12-15 метров, максимум 18 м. А тут 50. При более внимательном осмотре мы заметили, что лыжи Свиндаля оснащены двумя толстыми металлическими пластинами – сверху и снизу деревянного сердечника. «Нормальные» рейс-карверы обычно комплектуются пластинами толщиной 0,5 мм. Здесь же железо было, по крайней мере, вдвое толще. На верхней поверхности лыжи, спереди и сзади крепежной платформы, мы увидели странные канавки. «Флекс-вырезы», - пояснил Клайбер. «Благодаря им лыжа хоть немного гнется». Мы тут же попробовали лыжу «на прогиб». У нас почти ничего не вышло. Жесткость снаряда была просто астрономической.
Мы догадались, что определение «мягкого носка для легкого входа в поворот», которое можно прочитать в любом рекламном проспекте, имеет к этим лыжам такое же отношение, как горнолыжный башмак к балету. А заточенные до лезвийной остроты канты вообще представляли большую опасность. Угол заточки гоночных лыж составляет 85-86 градусов, угол заточки лыж из прокатной конторы или магазин – 89-90 градусов. Способ заточки влияет на «хватку» кантов и скольжение лыж в дуге, однако может стать тормозом во время прямого спуска на плоско поставленных лыжах.
Мы вернули лыжи в фургон, позволили закрыть заднюю дверь и, немного шокированные, направились в бар отеля. С эффектом торможения мы бы еще могли смириться. Все остальное нас по-настоящему беспокоило. Если раньше мы с нетерпением ждали момента, когда сможем выйти на трассу в лыжах Свиндаля, то теперь поняли, что вешаем на ноги настоящее оружие. Кроме того, нами было обнаружено, что шкала гоночных креплений начинается с отметки Z 10, то есть там, где на прокатных лыжах она обычно заканчивается. Для человека весом 80 кг, с обычными бедрами, намного превышающими возраст бедер чемпиона, пружина креплений слишком жесткая. Падать нельзя – крепление попросту не сработает. В противном случае это будет означать травму связок колена.
Что было в этой ситуации хорошего, так это три больших кружки пива, а затем несколько часов беспокойного сна, с кошмарами и видениями сеток безопасности. Сон внезапно закончился настоящим ужасом – перед рассветом мы услышали карканье ворона и крик петуха. Время до завтрака было потрачено на обсуждение двух вопросов – как заставить монстров Свиндаля поворачивать, и есть ли в Зёльдене хоть один петух…
(Начало. 2-я часть ЗДЕСЬ)
Источник: Frankfurter Allgemeine
- 1
- 1
- 432
- 88
- 33
так некоторые устают столько букв за раз читать ))Интересно, а что не всю статью из первоисточника перевели?
- 432
- 88
- 33
меня в Зёльдене хватило на 35 м гиганта, дальше не рискнул ))Не, я б не рискнул...))
А что именно не правильно? Вроде сходится https://rebelsclub.head.com/shop/en-GB/race-equipment/ski/worldcup-rebels-i-dh-rd-241.htmlКрепы 10-20 для DH. Щаз. Напарили журнализда.
- 1
- 1
крепления до 20 у Свинделя на ДХ ? Он их на 15 крутит?А что именно не правильно? Вроде сходится https://rebelsclub.head.com/shop/en-GB/race-equipment/ski/worldcup-rebels-i-dh-rd-241.html
я собственно не спорю, потому как не знаюкрепления до 20 у Свинделя на ДХ ? Он их на 15 крутит?
На сайте пишут, что они от 97кг https://www.head.com/shop/en-GB/freeflex-evo-20-x-rs.html А накрутить могли и не под Свинделя.
- 1
- 1
ну и на дх сколько поставишь?Терми, ты бухаешь что ли? Стройный я на слалом 15 крутит, на супер - 18, в чем конфликт?
ПРОДОЛЖЕНИЕ ДАВАЙ !!!
Давно не читал с таким интересом)))
- 1
- 1
мне кажется, что такие кабаноиды ставят крепы до 30 и крутят от 20.Ставил 18, но DH крайний раз в 2008-м ехал (был легче))). Ты в смысле что Свиндалю 20-ки мало? Или много?
Вот блин как раз себе крепы переставляю и чото завис- они ж до 20. А я точно не свиндель. А завтра улетать уже. Где 2я часть статьи наконец?!!!
- 432
- 88
- 33
- 1
- 1
Вот блин.И чо делать?Я честно не в курсе про 30. Самый большой спусковик, кого знаю - дядя Володя Макеев, ему до 20-ки хватает точно.
Вот блин.И чо делать?
Ставить свои 12 и не жужжать
иди вторую часть читай, толь что выложили
- 1
- 1
Дима, шкалы нет, отлетела куда-то,сцука.Ставить свои 12 и не жужжать
иди вторую часть читай, толь что выложили
217 см. Вот это нормальная, человеческая ростовка.И радиус душевный. И чо они нормальных лыж в такой ростовке не лепят, а только вот такие спичколыжи, а?
- 1
"...На верхней поверхности лыжи, спереди и сзади крепежной платформы, мы увидели странные канавки. «Флекс-вырезы», - пояснил Клайбер. «Благодаря им лыжа хоть немного гнется». Мы тут же попробовали лыжу «на прогиб». У нас почти ничего не вышло. Жесткость снаряда была просто астрономической...."
И тут мои подозрения подтвердились! Карвинг - техника для "чайников"
- 5
217 см. Вот это нормальная, человеческая ростовка.И радиус душевный. И чо они нормальных лыж в такой ростовке не лепят, а только вот такие спичколыжи, а?
Терми, посикрету: до появления первых покетрокетов любимым развлечением в Геше были гонки по адовому пухляку как раз на "спичках" ростовки 223!
Всплывают отлично!!! А ход ваще пестец!! Так что именно DH - самые что ни на есть"нормальные" лыжи, до повальной метросексуализации)))
- 1
- 1
поди без ходов в узостях тускло.Терми, посикрету: до появления первых покетрокетов любимым развлечением в Геше были гонки по адовому пухляку как раз на "спичках" ростовки 223!
Всплывают отлично!!! А ход ваще пестец!! Так что именно DH - самые что ни на есть"нормальные" лыжи, до повальной метросексуализации)))
Честно говоря, крепления 10-20 у меня тоже вызывают сомнения в подлинности лыж. У Свиндаля собственного веса под сотню, плюс в трассе 3-хкратные перегрузки, плюс вибрации на "гребёнках" такие, что лыжи ведут себя как резиновые... Но статья всё равно интересная, спасибо.
P.S.: Максимальные крепы, что видел - сломанная голова от маркера до 36, тренер как-то показывал.
- 1
Честно говоря, крепления 10-20 у меня тоже вызывают сомнения в подлинности лыж. У Свиндаля собственного веса под сотню, плюс в трассе 3-хкратные перегрузки, плюс вибрации на "гребёнках" такие, что лыжи ведут себя как резиновые... Но статья всё равно интересная, спасибо.
Таки У Хеда круче нет .Хмм ,3х кратные перегрузки .эт куда они в тибию давят ? На мозжечог ?