Вальтер Вилле: "Один день на лыжах Акселя Лунд Свиндаля" (часть 2-я: "Адский товарняк")
Продолжение. Часть 1-я здесь
Утром небо было затянуто облаками, видимость оставляла желать лучшего, а вот горнолыжный курорт быстро оживал, и трасса совсем не выглядела безлюдной. Ситуация была именно такой, которой опасался Клайбер, и которая не позволяла проводить эксперименты с лыжами для даунхилла на высокой скорости.
Мы решили действовать поэтапно. Для разогрева мы начали с самых коротких лыж, которые привез Клайбер – с трассового универсала Supershape Magnum длиной 170 см. Затем продолжили разогрев с Supershape i.Speed в ростовке 177 см и затем взяли верхнюю «магазинную» модель i.Speed Pro стоимостью 950 евро, чьи технические характеристики уже напоминали гоночный вариант лыж для гигантского слалома, но с «гражданским» радиусом бокового выреза 18 м. Нам было хорошо и широко. Затем по программе должны были быть «женские» лыжи для супергиганта. К сожалению, ни один наш башмак не влез в крепления. Можно было бы привезти аккумуляторную отвертку, но мы решили сделать широкий жест и оставить женские лыжи в покое. Поэтому сравнивать спусковые лыжи Свиндаля нам теперь было практически не с чем.
Ощущения от первого спуска описать очень тяжело. Возможно, помогли бы крепкие выражения в создавшейся кровавой ситуации. В самом деле: кровь потекла уже с первых метров – по пути к канатной дороге мы думали о чем угодно, только не о заточенных кантах, и после переноски лыж мы обнаружили на них кровавые отпечатки. Мы поспешно вытерли красные следы снегом и заклеили раны пластырем.
Когда ботинки были встегнуты в крепления, мы ощутили на ногах железнодорожные рельсы – с той лишь разницей, что скользили они, как кусок мыла в душевой кабине. Карвинг тут просто не срабатывал. При попытке на низкой или средней скорости поставить спусковые лыжи на кант и заставить их двигаться по дуге, придав импульс бедром и коленом, не происходило вообще ничего, кроме мгновенного увеличения скорости. «Хеды» Свиндаля с железным упорством продолжали двигаться строго по прямой. Лыжи требовали скорости, и чем больше, тем лучше они себя чувствовали. Не было никакого смысла раздумывать и колебаться, как мы это делали в самом начале.
В итоге была выработана приемлемая для нас тактика: как только трасса становилась относительно свободной, мы направляли носки лыж в долину и неслись вниз по склону, разгоняясь до такой скорости, пока не чувствовали, что пора тормозить. Если бы не этот способ, оставалось лишь доверить свою жизнь лыжам и господу Богу, стараясь не вспоминать о затянутых креплениях.
Это работало. Вот только на такой адской скорости нужно было, во-первых, соображать очень быстро, во-вторых - смотреть, чтобы траектория этого проклятого грузового состава, каким ты ощущал себя на лыжах Свиндаля, не пересекалась с траекторией спуска нормальных лыжников, а в-третьих – не терять кант. О резком маневрировании нечего было и думать – учитывая тупое прямолинейное движение этих двух монстров, которые забирали всю силу из бедренных мышц.
Во время кофе-паузы мы поставили лыжи так, чтобы они всегда были перед глазами. «Если они уйдут, нам этого не простят», - сказал Клайбер. Мы стали представлять себе, как работают такие лыжи на ногах профессионалов где-нибудь в Китцбюэле или Венгене: на прогиб, на торсионное скручивание, на сжатие, на биение, как ведут себя канты на ледяном покрытии – теперь мы немного лучше знали о том, какие силы действуют на лыжи и какие навыки необходимы. Но до сих пор мы даже близко не подошли к их возможностям. Мы смогли лишь почувствовать их потрясающую стабильность. В некоторые моменты нам удавалось катиться на лыжах, но в основном все было наоборот.
Все познается в сравнении: лыжи Свиндаля и "верхняя" модель i.Speed Pro
Позже, уже после обеда, когда основная масса туристов двинула в направлении апре-ски, выглянуло солнце. Внезапно улучшилась видимость, наконец-то опустели трассы. Мы вдруг начали наслаждаться тем, что мы делаем, смелея все больше и больше, не уходя со склона гораздо дольше, нежели планировалось ранее. И все же лыжи Свиндала постоянно давали нам понять, что мы их недооцениваем, что нас терпят только как пассажиров, а не как равноправных партнеров. Как бы мы ни старались, у нас просто не хватало сил противостоять кумулятивной силе металла. Для фотогеничного кадра наших стараний было недостаточно, даже если Маттиас Клайбер ставил свою камеру прямо на снег.
Да, все так и было. Последний спуск к стадиону на Реттенбахе вел через знаменитый крутяк, с уклоном в 65%. Лыжи Свиндаля даже не шелохнулись. Для нас все закончилось благополучно при общении с этими зверями, которые весь день ловили нас на малейшей ошибке...
А внизу, в долине мы больше не слышали петушиного крика…
Источник: Frankfurter Allgemeine
Источник: SKI.RU
- 432
- 88
- 33
- 1
- 1
- 1
Misha_Glazov
28 Декабря 2017 (18:20) #
Умиляет надпись "KERS" на этой рельсе с пропилом для хоть какой-то мягкости
Пропил - исправление брака в расчётах и изготовлении (
Mechaniker
2 Января 2018 (21:56) #
Странно, что он в этом сезоне едет на лыжах 16-го года, а не на новых с графеном.
Юберзетцеру - данке шён!!!