Под славянами подразумевается нетипичная по нынешним временам интернациональная команда из 4 украинцев и 1 (одного) русского... :), проживающих в ОДНИХ апартаментах!
" ...Если посмотреть на Альпы незамутненным космическим взором (например, на глобусе), то можно заметить, что пока на меланхолических северных склонах теснятся Франция, Швейцария и Австрия, на солнечном юге вольготно раскинулась жизнерадостная Италия. Поэтому остановимся на ней поподробнее...."
Зачитываясь отчётами о поездках некоторых уважаемых пользователей, после столь эмоциональной очередной поездки, решила вставить и свои пять копеек в общее дело просвещения ещё не продвинутых, а может где-то начинающих или продолжающих в собственноручном планировании и катании лыжебордеров.
Итак, всё по порядку...)
Данный регион для катания был выбран осознанно благодаря возможности катания в двух странах одновременно и приличной высоте относительно уровня моря, т.е. со 100% гарантией снега в столь аномально тёплую зиму..
Побывав в январе в Бад Гастайне, не могу сказать, что нам не хватило снега, но зато с полной уверенностью констатирую – НАМ НЕ ХВАТИЛО СОЛНЦА !!!
Пару дней и по паре часов в другие дни ОНО нас всё же порадовало, но остальное катание было то в снегопад, то в облачность, а в один из дней после обеда вообще пошёл мокрый снег, переходящий в дождь, в который нам удалось вымокнуть практически насквозь (никакие мегамембраны нам при этом не помогли…)
Поэтому на мартовскую, заранее, ещё до января, запланированную поездку, мы возлагали самые радужные надежды. А мне, откровенно, хотелось ТАКОГО ПРОСТОГО восьмимартовского подарка от природы.
Теперь кратко и по существу, хотя, чувствую, это вряд ли получится…)))
Как оказалось, если планировать расходы с умом (правило трёх "Н" помните? Нет Ничего Невозможного! - это когда СИЛЬНО поехать хочется, и не в Буковель и на КП, а куда-то по красоте...!), так вот, несмотря на относительно дорогой регион, мы, как я считаю, съездили вполне бюджетно. Кому интересно - цифры.
ПЕРЕЛЁТ: Киев-Милан-Киев, 205 евро / чел.
Был выбран данный вариант ввиду небольшого расстояния до места пребывания (180 км)
ПРОЖИВАНИЕ: выбор остановили на городке Вальтурнанш, в котором находилась нижняя станция подъёмника самой длинной трассы в этом регионе с Кляйн Матернхорн (3883) и до отметки 1524 м.
По одним данным длина трассы 16 км, по другим - 22
Сами не измеряли, но длина является относительной, потому как её разделяет подъёмник, на котором нужно подняться около 200 м вверх для продолжения спуска вниз..)
Сам городок оказался вполне симпатичным, но чем-то особенным среди других альпийских посёлков не отличался.
Ну разве что парой-тройкой аутентичных домишек, которые были сфотографированы глубокой ночью, а все элементы аутентичности остались только в нашей памяти))) - (другого времени для гуляния мы не находили). И поэтому за неимением качественных фотографий я их здесь не выкладываю, дабы не портить ещё не сложившееся впечатление о месте нашего пребывания у читателей...)
Жили мы в апартаментах, вполне симпатичных, с очень приятной атмосферой, уютом, АБСОЛЮТНО всем необходимым (хозяин даже предусмотрительно бутылочку красненького в холодильник положил, а когда приехали, говорит - угощайтесь!) и душевной изюминкой.
За 8 ночей с одного лыжебордера получилось 150 евро.
ТРАНСФЕР: так как нас было 5 человек, а в последний момент могло оказаться и 6, и все со снарягой, нам подходил лишь вариант микроавтобуса. Прошерстив все возможные варианты, вывели закономерность, что бывшие наши соотечественники предлагают подобную услугу по более доступной цене, чем их коллеги-итальянцы.
Чуть поторговавшись, нашли вариант Мальпенза-Вальтурнанш-Милан с заездом в крупный супермаркет за 420 евро туда-обратно, т.е 84 евро с лица.
Прокатный бус отмели ещё на начальном этапе по причине невостребовательности его на месте и высокой стоимости аренды с полной страховкой.
Но, как оказалось, он был бы не лишним, потому как в пути было принято ВНЕЗАПНОЕ решение разбавить нашу горнолыжную программу ещё и познавательно-экскурсионной.
СКИПАС: положившись на мнения и отзывы людей с различных ресурсов, кататься однозначно было решено в двух странах.
По факту мы оказались правы на все 200% )), потому как из 6 катательных дней мы 5 провели в Швейцарии, катаясь там до последней возможности выбраться оттуда, и один день – в Италии за неимением альтернативы, потому как из-за ветра, хоть и в солнечную погоду, переход через «границу» был напрочь закрыт.
Хотя не скрою, мы не единоразово, преодолевая неудобство подъёма на бугеле до ТОЙ самой точки перехода границы, пытались проникнуть на столь заветную территорию, но УВЫ и АХ, карт-бланша всё не было. Пришлось весь день посвятить катанию в Италии...
По скипасам… Варианта 5 из 7 либо 6 из 8 и т.д... ))), на данном курорте не предусмотрено. Поэтому решили взять 3 дня (стоимость 155 евро + 5 залог), осуществить экскурсионную программу, а затем на оставшиеся 3 дня взять уже тот скипас, который будет актуален ввиду усталости-погоды-лени-наскучившими швейцарскими пейзажами (сервиса)... (выбрать своё))) .
НО… Легко добравшись до Швейцарской территории с флагами мед.пунктов (как мы их потом дразнили между собой)
мы однозначно решили : ШВЕЙЦАРИЯ – это наше ВСЁ !)
Путь туда манил и занимал от силы час.
Выйдя из вагона топаем по туннелю к началу самой длинной трассы с пика Кляйн Матернхорн 3883 м, а это ещё Швейцария, и вниз.
Сразу оговорюсь. В нашей расчудесной компании без приключений не обошлось.
С молодой парой относительно начинающих бордистов на второй день катания случился трабл. Всё банально… : ребята на 15 мин опоздали на подъёмник, перетаскивающий на итальянскую сторону (и ведь знали же, читали, но...так случилось, восторг первых дней катания взял верх). Печально, конечно, но «добрые» швейцарцы сразу же предложили альтернативу : вертолёт 1500 шв.франков, такси 800, ночлег НА СКЛОНЕ ! или в отелях Церматта.
Вариант «на склоне» был тоже не из дешёвых потому как имелось ввиду ночёвка в iGLU DORF, благоустроенном жилье эскимосов, но осовремененном для туристов по цене 379 франков за бордический нос. Конечно очень романтично можно было бы провести закат и встретить рассвет, но ребята в материально-моральном плане были к этому, увы, не готовы…
В итоге…
Быстренько, на последних импульсах уже разрядившегося за целый день аккумулятора телефона, был забукан хостел, с его единственно оставшимся свободным номером на двоих, рядышком с подъёмником всего лишь за 100 франков ! Да ещё и с завтраком…!
Вознаграждением за незапланированную трату ассигнаций стала неспешная вечерняя прогулка по фешенебельному Церматту, правда в бордовских ботинках (хорошо, что хоть не в горнолыжных)
ЦЕРМАТТ : не прогуляться по нему мы точно не могли.
100 франков за ночлег платить не хотелось, поэтому для этого мы решили выкроить время из столь драгоценного, предназначенного для катания.передвижение в Церматте только на электромобилях
Правда разгуливать нам пришлось таки в горнолыжных ботинках! Но ЭТО того стОило. Быстренько пробежавшись по центральной улице, повосхищавшись старинными, не похожими один на другой, домишками, с кучей мелочей в оформлении, вернулись к кабинкам, уже с подъёмника, грустно созерцали столь притягательное место, но всё же ощутив себя частью тех, кто на данный момент может себе позволить жить в Церматте…)
КАТАНИЕ : Швейцария, Швейцария, и ещё раз Швейцария…!
Нам оно здесь показалось более интересным и живописным ( мнение субъективное, но выражает мнение большинства и не только из нашей компании ) !
Вообщем катание, конечно благодаря отличной солнечной погоде и не менее душевной компании, считаю ОДНИМ ИЗ ЛУЧШИХ пока ещё не в слишком длинной моей горнолыжной жизни.
Впечатлила горная железная дорога Gornergrat
А какие тут разнообразные, не похожие друг на друга ресторанчики
и потрясающие виды со склонов на Церматт
и ЛЕДНИКИ, восхищающие своей красотой (жаль, что фотографией невозможно передать эту мощь стихии)
И конечно же МАТЕРНХОРН !
Он совсем не такой как на итальянской стороне. Это вид из Италии...
А это уже Швейцария. Он тут более могущественный и величественный, что ли. И не передаваемое ощущение того, что находясь настолько близко рядом с ним, ты чуть ли не трогаешь его руками !>И он ПОВСЮДУ …!
Фактически ради НЕГО лично я выбрала данный регион среди других возможных вариантов курортов с высотой более 3 000 м.
А какие пряничные швейцарские домишки попадались нам по пути...
Вот так прошли наши первые три дня в столь замечательном месте...
Продолжаем дальше !)
ФАКУЛЬТАТИВ : как и планировалось, на 4-й день мы собрались в небольшое путешествие.
Изучив все графики движения общественного транспорта, единогласно было принято решение брать машину напрокат. Ближайший прокат мы нашли в Аосте в 30 км от нас. Пришлось ехать с пересадкой до Шатильона (выехали из дома в 6.45 на первом автобусе). Прокат был обнаружен в 2 км от конечной остановки, куда мы благополучно прогулялись пешком, любуясь местными красотами…
Аренда авто на сутки с полной страховкой составила 75 евро + 56 евро проезд по туннелю туда-обратно и 50 за топливо. На пятерых – вполне бюджетно. Проехали мы около 600 км.
Маршрут : Аоста – Монтрё - Женевское озеро – Берн – Вальтурнанш - Аоста.
Но впечатления стоили того…! Сказать, что мы остались довольны поездкой – это не сказать ничего. Лично от себя : « Восторг!»
О всех этим местах можно почитать в многочисленных отзывах и блогах.
Понравится? – ищите, читайте, изучайте, поезжайте и ВОСХИЩАЙТЕСЬ…!
Дальше – только вещественные доказательства…)
Так необычно католики готовятся к Пасхе...)
А вот и первая точка нашей экскурсии.
Пожалуй, этот город надолго остаётся в сердцах многих, кому довелось заглянуть в Монтрё (Montreux) на прогулку. Где ещё можно полюбоваться на заснеженные вершины Альп сквозь пальмы, через призму лазурного озера ?!
Как и большинство швейцарских городов , это — древний город, со своей историей. Жители небольшого городка тихо-мирно ловили себе в озере рыбку и выращивали на склонах гор виноград. Но разве могло такое дивное место не привлечь внимание привилегированных персон? С XIX века Монтрё становится одним из первых курортных мест Европы.
Мы паркуемся у отеля с которого всё началось «Монтрё-Палас» или «Fairmont Le Montreux Palace», который теперь является одной из главных достопримечательностей в Монтрё. Самый шикарный отель в Швейцарии
а на этом фото - последний этаж , и на горе... малюсенький замок..)
Недалеко от набережной, на площади Марше, находится памятник Фредди Меркури. Именно в Швейцарском Монтрё, солист группы Queen Фредди Меркьюри, решил остаться до последнего дня своей жизни. И именно здесь он записал свой последний альбом «Made in Heaven». Музыканты группы Queen купили местную звукозаписывающую студию «Mountain Studios». В ней они создали альбом «Jazz», названный в честь джазового фестиваля, проводимого в городе.
Памятник изначально планировали установить в Лондоне, но власти, по неведомой причине, были против. Столицу Женевской Ривьеры, Фреди Меркури горячо любил, так что долго думать не пришлось над тем, где же всё таки памятнику быть!
С 2003 года первые выходные сентября становятся «днями Меркьюри». Сюда съезжаются поклонники его творчества, устраиваются экскурсии по любимым местам Фредди, проходят концерты, а памятник утопает в цветах.
Джазовый фестиваль – Montreux Jazz Festival – самый известный фестиваль в Швейцарии и одно из самых престижных музыкальных событий мирового масштаба. Свою историю он ведет с 1967 года, проходит каждый год и длится чуть более двух недель. Обычно фестиваль стартует в конце июня - начале июля.
А так цветёт мимоза...)
Далее уже Берн - город медведей, цветов и фонтанов !
Здание Бернского Парламента особенно важное сооружение не только Берна, но и всей Швейцарии...
Символом Берна стал медведь – основатель решил, что назовет город именем животного, которого первым убьет на охоте. Этим животным оказался медведь (нем. "Bär").
Сейчас "символ Берна" можно увидеть в "медвежьей яме" (Barengraben) в старом городе.
Точёная Часовая башня с великолепными средневековыми астрономическими часами— визитная карточка Берна и самый популярный сюжет сувениров из города. Цитглогге — так называют башню швейцарцы...
Ну что за прогулка у швейцарцев без бокала белого вина...?!)
А сколько мы за этот день увидели Пасхальных зайцев !
Зайцы считаются символом плодородия и началом новой жизни. Пасхальный кролик является символом Пасхи на Западе, таким же, как в России и Украине — куличи и крашеные яйца. Они стояли во всех витринах и явно напрашивались на фотосессию...)))
Только посмотрите как славно они смотрятся !
Крайние (как говорят лыжники, а не последние) три катательных дня прошли в швейцарском стиле… Не знаю, чем мы задобрили так фортуну, но из всех 9 дней нашего пребывания на отдыхе (если горнолыжный стиль оного можно так назвать ))) ), нас радовало, вдохновляло, согревало и восхищало яркое, тёплое и уже по настоящему весеннее солнце !
Хотя не скрою, каждое утро, лично я, поглядывая краем глаза в окошко нашей спальни на ещё серое предрассветное небо, ожидала природного подвоха в виде снега, тумана, либо ещё какого-нибудь катаклизма, присущего горному климату. Ан нет… Пронесло)
Чуть только пропадала серость раннего утра и выкатывалось солнце, я как ребёнок вскакивала, радуясь очередному солнечному дню… Ведь такие, самые простые человеческие, возможно где-то детские, эмоции присущи даже взрослым !
И бегом на склон, подгоняя всех к первому автобусу, чтобы запрыгнуть ну хоть не в первый, но уже и не из третьего десятка, вагончик, быстрей наверх, встегнуться в лыжи, и только вперёд, навстречу яркому солнцу, нереальным, уже полюбившимся и таким знакомым родным пейзажам, вытаскивая иногда на ходу фотоаппарат из кармана куртки, чтобы успеть запечатлеть ТО, что западает в душу с первого взгляда !
В вашей памяти обязательно останется подъем в горных вагончиках, через туннели несущих вас вверх среди великолепных горных пейзажей.
Контрастное впечатление — «Альпийское метро» из Церматта в Сунеггу (Sunnegga), когда за 4 минуты вы преодолеваете разницу высоты в 670 метров и попадаете в лыжный рай — Sunnegga-Blauherd-Rothorn.
А вот такой вагончик, я в своей жизни увидела впервые...! И от неожиданности, пока его рассматривала и фотографировала, не увидев привычного наружного отсека для оборудования, с перепугу заскочила с ЛЫЖАМИ вовнутрь под дружный хохот моих попутчиков и работника канатки, чем подняла на некоторое время и без того хорошее настроение нашей команды !)
А потом долго размышляла : " Неужели ОН продаётся...?!)
А переночевать в RiFUGiO - горном приюте, на высоте чуть более 3 000 м, маленьком, но комфортном деревянном домике для покоривших Альпы, чаще всего Итальянские, ВСЕГДА было моей, но пока ещё не осуществимой мечтой !)
А такой вот прилавочек есть практически во всех местных магазинчиках...) Дегустируйте, не стесняйтесь !
Как это ни печально осозновать, но горнолыжный "отдых" закончен.
Утро дня выезда выдалось совсем не безоблачным...(
Нельзя сказать, что я не ликовала в этот день то ли по случаю нашего везения, то ли по так удачно сложившимся обстоятельствам и тёплой душевной энергетике тех людей, что отдыхали с нами и благодаря которым всему тому, что мы втайне каждый запланировали, удалось полностью осуществиться и даже погоду, которую заказывали в душе !
Предвыездной день в Милане, уже после столь насыщенной программы катания и экскурсий, казался мне обыденно банальным.
В завершении всего лишь добавлю…
Горнолыжный сезон 2015-2016 удался !
Спасибо всем, кто принимал в нём участие, всей нашей интернациональной команде, этому сайту за информацию, собранную тут по крупицам от пользователей благодаря чему можно выбрать именно ТО направление, которое будет интересно и КОНЕЧНО ЖЕ, знакомству с хорошими душевными людьми !
Живём и верим что "время, проведенное на рыбалке В ГОРАХ в жизненный стаж не засчитывается !")))
в горахна рыбалке в жизненный стаж не засчитывается !" -так правильно звучит.Но рассказ супер.
Читаю и... жалею, что обкатав всю долину Аосты, мы так и не перехали ни во Францию (в ля Туиле), ни, тем более читая Ваше повествование, в Цермат. Катали только с итальянской стороны...
Хотя Червиния тоже супер.