

Рис. Судя по всему, в Vanoise Express сидячих мест нет. Жаль (иллюстрация paradiski.com).
Не так давно и Ля Плань, и Лез Арк были на грани банкротства, но брак бесспорно поправит их финансовую ситуацию. Считается, что туристы и спортсмены поедут в "Парадиски" уже из-за одного фуникулёра, о котором мы и хотим вам рассказать.
Итак, новая канатная дорога называется Vanoise Express. Её строительство, начавшееся летом 2002 года, обошлось в 15 миллионов евро. Да-да, пока у нас на разных уровнях спорят о многострадальном Струнном Транспорте Юницкого, во Франции смело реализовывают куда более лихие и дорогие проекты.
К созданию дороги приложили руки фирмы Poma и Compagnie des Alpes, а собственником является компания SELALP.


Протяжённость сверхсовременной "канатки" — примерно 1,6 км. Это расстояние двухэтажные (!) вагонетки, вмещающие по 200 (!) пассажиров каждая, на большой высоте (иной раз — 380 метров) преодолевают за 4 минуты. Средняя скорость кабин — 12,5 метров в секунду или 45 км/час.
Думается, до таких скоростей футуристический фуникулёр можно было и не разгонять: наверняка, с такой высоты есть на что посмотреть. Но хозяин-барин.
Таким образом, "Экспресс" способен перевозить до 4 тысяч человек в час. "Двухпалубность" и вместимость кабин Vanoise Express объясняются просто — их в системе всего две. Они могут двигаться синхронизировано в тандеме или же автономно.
Благо, делают это они на двух независимых "наборах" кабелей. Это значит, что если с одной из кабин что-нибудь (тьфу-тьфу-тьфу) случится, другая будет возить народ, как ни в чём не бывало.
От традиционного принципа, когда кабины, движущиеся в противоположных направлениях, обеспечивают баланс своим весом, было решено отказаться. Зато "Экспресс" отправляется в путь по требованию, то есть по мере необходимости.


Между станциями нет ни единой опоры, что значительно ограничивает негативное воздействие на "Экспресс" окружающей среды. Устойчивость к сильным ветрам призвана обеспечить и аэродинамическая форма кабин.
Даже если слепо поверить в надёжность и безопасность Vanoise Express, придётся смириться со стоимостью его использования — туристам предложат еженедельно выкладывать $270. Цена разовой поездки не ясна, но понятно, что дешёвыми билеты не будут.
Кстати, так как канатная дорога — единственный путь сообщения между Ля Планью и Лез Арком, даже новый "Экспресс" с его высокой пропускной способностью может не справиться с наплывом туристов. Например, после пасмурных дней из одной области в другую захочет перебраться очень много людей, причём в одном направлении — это чревато хаосом.
Поэтому владелец дороги в настоящее время разрабатывает стратегии продажи билетов. Один из вариантов — торговля "контрамарками", годными только в определённые дни. Другой — продажа мест исключительно на сегодняшний день.


Рождественский сезон 2003-2004 в Paradiski должен быть в переносном смысле жарким. Тем более, что помимо нового Vanoise Express здесь более 140 разных подъёмников и фуникулёров, 232 трассы, пара ледников, столько же вершин и общая площадь для катания 118 гектаров.
Напоследок представим себе, что подобная идея с "Экспрессом" зародилась в голове россиянина. Приходит он к инвестору и говорит: "А давайте, мол, пустим где-нибудь в Домбае по канату двухэтажные вагоны на 200 пассажиров, всего-то 15 миллионов евро надо".
Тут-то и отправится он на большое расстояние со скоростью, значительно Vanoise Express превосходящей.
Источник: Membrana.ru |