После женитьбы у этих двух гигантских курортов во французских Альпах, между прочим, самой большой объединённой лыжной зоны на Земле, будет общая фамилия Paradiski, которая сама по себе сулит любителям зимних видов спорта сущий рай.
Рис. Судя по всему, в Vanoise Express сидячих мест нет. Жаль (иллюстрация paradiski.com).
Не так давно и Ля Плань, и Лез Арк были на грани банкротства, но брак бесспорно поправит их финансовую ситуацию. Считается, что туристы и спортсмены поедут в "Парадиски" уже из-за одного фуникулёра, о котором мы и хотим вам рассказать.
Итак, новая канатная дорога называется Vanoise Express. Её строительство, начавшееся летом 2002 года, обошлось в 15 миллионов евро. Да-да, пока у нас на разных уровнях спорят о многострадальном Струнном Транспорте Юницкого, во Франции смело реализовывают куда более лихие и дорогие проекты.
К созданию дороги приложили руки фирмы Poma и Compagnie des Alpes, а собственником является компания SELALP.
Рис. 11 ноября 2003 года. "Экспресс" проходит последние испытания (фото Reuters/Robert Pratta).
Протяжённость сверхсовременной "канатки" — примерно 1,6 км. Это расстояние двухэтажные (!) вагонетки, вмещающие по 200 (!) пассажиров каждая, на большой высоте (иной раз — 380 метров) преодолевают за 4 минуты. Средняя скорость кабин — 12,5 метров в секунду или 45 км/час.
Думается, до таких скоростей футуристический фуникулёр можно было и не разгонять: наверняка, с такой высоты есть на что посмотреть. Но хозяин-барин.
Таким образом, "Экспресс" способен перевозить до 4 тысяч человек в час. "Двухпалубность" и вместимость кабин Vanoise Express объясняются просто — их в системе всего две. Они могут двигаться синхронизировано в тандеме или же автономно.
Благо, делают это они на двух независимых "наборах" кабелей. Это значит, что если с одной из кабин что-нибудь (тьфу-тьфу-тьфу) случится, другая будет возить народ, как ни в чём не бывало.
От традиционного принципа, когда кабины, движущиеся в противоположных направлениях, обеспечивают баланс своим весом, было решено отказаться. Зато "Экспресс" отправляется в путь по требованию, то есть по мере необходимости.
Рис. А между станциями действительно нет ни одной опоры (фото paradiski.com).
Между станциями нет ни единой опоры, что значительно ограничивает негативное воздействие на "Экспресс" окружающей среды. Устойчивость к сильным ветрам призвана обеспечить и аэродинамическая форма кабин.
Даже если слепо поверить в надёжность и безопасность Vanoise Express, придётся смириться со стоимостью его использования — туристам предложат еженедельно выкладывать $270. Цена разовой поездки не ясна, но понятно, что дешёвыми билеты не будут.
Кстати, так как канатная дорога — единственный путь сообщения между Ля Планью и Лез Арком, даже новый "Экспресс" с его высокой пропускной способностью может не справиться с наплывом туристов. Например, после пасмурных дней из одной области в другую захочет перебраться очень много людей, причём в одном направлении — это чревато хаосом.
Поэтому владелец дороги в настоящее время разрабатывает стратегии продажи билетов. Один из вариантов — торговля "контрамарками", годными только в определённые дни. Другой — продажа мест исключительно на сегодняшний день.
Рис. То ли пришла кабина, то ли отбывает. Испытания Vanoise Express в сентябре 2003-го (фото paradiski.com).
Рождественский сезон 2003-2004 в Paradiski должен быть в переносном смысле жарким. Тем более, что помимо нового Vanoise Express здесь более 140 разных подъёмников и фуникулёров, 232 трассы, пара ледников, столько же вершин и общая площадь для катания 118 гектаров.
Напоследок представим себе, что подобная идея с "Экспрессом" зародилась в голове россиянина. Приходит он к инвестору и говорит: "А давайте, мол, пустим где-нибудь в Домбае по канату двухэтажные вагоны на 200 пассажиров, всего-то 15 миллионов евро надо".
Тут-то и отправится он на большое расстояние со скоростью, значительно Vanoise Express превосходящей.
Источник: Membrana.ru |