Это фото из инета: мой случай не протоколировался.
Все мы знаем, что необходимо вовремя опускать и поднимать рамку безопасности (bar - по-ихнему). Если же последняя - автоматическая, - об этом на ней написано, - лучше не трогать...
Мелким детям рекомендовано садиться на места, где на рамке присутствуют пластиковые упоры, не позволяющие ребенку скользнуть вниз под рамкой: приходилось ловить за куртку почти в последний момент...
Достаточно много инцидентов происходит на высадке...
Лично я придумал себе и внушаю своим родным (после случая с поломанной палкой) следующий эффективный и безопасный способ покинуть кресло: перед высадкой держим палки в одной руке, мелкими движениями попы (до контакта лыж со снегом) или, оттолкнувшись спиной от спинки кресла (после контакта лыж со склоном), садимся на край сидения; вторую руку опускаем ладонью также на край сидения; далее, уверенно встав на лыжи, продолжаем держаться за сидение и оцениваем обстановку вокруг; в нужный момент легко и плавно отталкиваемся рукой от сидения. Получив первоначальное ускорение, легче отработать ситуацию...
Что-то длинное получилось вступление, однако...
Дело было на шестиместной креселке. Стою я на линии, обозначаюшей место посадки, пятым слева, контролирую ситуацию через правое плечо. Один персонаж (четвертый слева) решил, видно, не топтать к линии, а сесть примерно за метр до. Усаживаясь поудобнее, он раздвинул ноги и уперся носком правой лыжи в заднее крепление моей левой лыжи (мои поздние предположения).
Представьте мое удивление, когда, увидев приближающееся кресло, я, слегка отклячив тухес, не ощущаю контакта последнего с сиденьем, а скольжу на лыжах в пропасть, толкаемый невидимой силой.
Служащий на посадке, видимо, отвлекся... Сообразив, в чем дело, я пытался освободить лыжу, но не успел. Слава Богу, реакция в порядке: расставив локти, повис на лыжах не случившихся соседей по креселке. Кричали все... Кресло остановилось. Снизу подбежали два служащих. Отстегнув мои лыжи, находящиеся на уровне их лиц, работники подстраховали меня при спрыгивании. Мат, лежащий на снегу, смягчил приземление. Взглядом я передал служащему, что я думаю о нем и этой ситуации. Так как что-то выдавало во мне иностранца, работник предпочел выяснить обстоятельства происшествия у сидящих на подъемнике. Прошла примерно минута. Я не обнаружил на себе никаких повреждений, поэтому не стал поднимать бучу. В тот день я еще несколько раз пользовался тем подъемником и обратил внимание, что служащие четко выстраивали всех на линии посадки.
Призываю всех не стесняться указывать соседям, стоящим не на линии, на нарушение!
Пока писал, вспомнил еще один показательный случай прошлых лет.
Так как выхожу на склон не очень рано, - катаюсь до закрытия.
Помните старые-добрые дву-креселки, у которых сидения на ночь ставят вертикально к спинке? Служащий на высадке поднимал сидушки. Я слез и услышал за спиной характерный звук. Высадка была на горке метра четыре высотой. Я не успел далеко отъехать, как что-то зацепило меня за нижний край куртки и понесло по линии подъемника. Я что-то крикнул. Подъемник остановился. Один человек подбежал и поставил мои лыжи себе на плечи. Странно, но внутренний голос подсказал мне фразу из фильмов про немцев из далекого детства: "Цурук-цурук", - крикнул я. Наверное, совпадение, но другой работник включил реверс, и я встал ногами на склон.
"Крючком" оказалась средняя планка-опора сидения, обнажившаяся после подъема последнего. Дальше подъемник не запускали то тех пор, пока я, сняв куртку, не осмотрел ее, и махнув рукой, не уехал.
Просто для информации: место первого случая - Франция, второго - Австрия.
На подмосковных курортах - только мелочь, но стабильно: никому нет дела до расстояния от кресла до склона на посадке и высадке; поэтому уже не раздражает, когда зазеваешься и тебе закусит ботинки (гудбай, спойлеры!) на посадке, или приходится десантироваться с кресла на высадке, а потом убегать или уворачиваться от последнего.
Мы поэтому и живучие такие, что тренированы...