0

Василий Рочев: в нашей федерации существует абсолютная ненависть к людям по фамилии Чепалов и Чепалова

official_skiru Лента автора вс. 23 Декабря 2007 (00:47) Просмотров: 50 0
На продолжающейся в подмосковном Красногорске традиционной «Красногорской лыжне» капитан сборной России Василий Рочев выступает, на первый взгляд, уверенно. Пятое место на 15 км классикой и победа в классическом спринте, однако, не мешают ему критически оценивать свою форму и готовность к сезону. В интервью специальному корреспонденту Агентства спортивной информации «Весь спорт» Наталье Марьянчик Василий Рочев рассказал о проблемах своих и своей супруги, трехкратной олимпийской чемпионки Юлии Чепаловой.

- Василий, разговоры о возможном неучастии в Tour de Ski, неудовлетворенность результатом… Что с вами происходит?
- Как-то тяжело мне в последнее время бегается. Может быть, возраст уже не тот? Постоянно чувствую слишком сильную усталость. Вот пятое место на 15 км классикой – а я, конечно, хотел в призы попасть. Но стараюсь смотреть на вещи позитивно. Четвертое место – это вообще мое любимое, но пятое тоже можно рассмотреть как вариант. Пробежал, спокойненько пошел на заминку – и домой. Никаких награждений, пресс-конференций… Это как раньше в спринте, когда квалификацию проходили 16 человек, хорошим считалось 17-е место. Вроде бы и очки в зачет Кубка мира неплохие получаешь, и бегать больше не надо.

- Неужели ваше 31-е место в спринте на недавнем этапе Кубка мира в Демино – из той же серии?
- Нет, конечно. За 31-е место очков-то не дают. На прологе я планировал затратить минимум сил, при этом контролируя ситуацию. Но ребята из национальной группы, которые стартовали в конце, сотворили что-то невозможное. Хотя объективно, даже если бы я прошел дальше, ждать выдающихся результатов не приходилось. Не знаю, что-то у меня сейчас идет не так…

- Проблемы с формой касаются не только вас, но и всех членов сборной?
- «Пятнашку» классикой мы все – Легков, Вылегжанин, Дементьев, Панкратов, пробежали примерно на одном уровне. Никто не выделяется в лучшую сторону, никто не отстает. Места, занятые нами здесь, в Красногорске, абсолютно не показатель. Конечно, в России уровень тоже постепенно растет. Появляется больше сильных спортсменов, которые способны напрямую конкурировать со сборниками. Но все равно, уровень здесь не сравним с этапами Кубка мира.

- Но раньше вы регулярно обыгрывали в классике тех же Легкова, Вылегжанина, Панкратова...
- Да, раньше обыгрывал. Но что в прошлом году, что в этом – самочувствие совсем не то, каким должно быть. Силы есть, но показывать высокую скорость не получается. Может быть, конечно, все еще изменится. Но от старта к старту надежда улетучивается, а конкретную причину по-прежнему никто не знает.

- А перед тренером вы эти вопросы ставили?
- Конечно, у нас состоялся не один разговор. Тренеру тоже нелегко: его задача была - натренировать нас так, чтобы мы у всех выигрывали. А в результате на этапах Кубка мира мы проигрываем, и проигрываем очень много. Естественно, тренер недоволен. Наверное, даже находится в неком замешательстве. Может быть, он и знает в чем причина, но останавливаться на какой-то одной точке зрения тоже не берется.

- В чем видите причину лично вы?
- Думаю, в том, что была изменена летняя подготовка. На фоне объемов, у нас за лето не было ни одной специальной скоростной работы. То есть поддерживать одну и ту же скорость мы можем очень долго, но идти быстрее уже не получается. Сейчас у нас в команде нет спортсмена, который бы показывал стабильно высокие результаты на этапах Кубка мира. То есть нам практически не на кого равняться.

- А как же серебряный призер общего зачета Кубка мира прошлого года Александр Легков?
- Если на 15 км Легков выиграл у меня порядка 15 секунд, а мне, по ощущениям, явно не доставало скорости, победа Саши тут – тоже не показатель. Если я занял итоговое пятое место, это говорит, что остальные ребята готовы ничуть не лучше меня. Мы начинаем очередной сезон с лозунгами «Даешь победу!» А может быть, не все для этого было сделано, не все было сделано правильно? Вокруг сборной России создан культ, железный занавес. Может быть, нам действительно не хватает конкуренции, только судить тут надо по фактам, а не по газетным статьям или разговорам в кулуарах.

- Юлия Чепалова на «Красногорской лыжне» начала с 72-го места. Что думаете о ее гонке?
- Юля заняла очень далекое место. Последние дни получились для нее очень напряженными – даже не в плане физической нагрузки, а из-за психологического пресса со стороны руководства федерации. В чем конкретно выражается этот пресс, лучше спросить у Юли. Но как-то перестали у нас уважать олимпийских чемпионов… Юля не имеет практически никакого отношения к сборной команде, за исключением того, что живет в России и получает минимальные деньги на подготовку от федерации. Этот пресс связан с абсолютной ненавистью в федерации к ее семье, ко всем людям по фамилии Чепалов или Чепалова. Это началось еще с далеких 1990-х, очень ярко выразилось на Олимпиаде в Нагано в 1998 году, когда Юлю не включили в эстафету. Если бы не золотые медали, этого человека давно бы уже в землю закопали! Но три золотые олимпийские медали сдерживают, став какой-то каменной стеной между Юлей и федерацией. Человек, который всю жизнь доказывал, что он самый сильный на земле, человек, который отдал свое здоровье этому спорту, наверное, достоин уважения.

- Сейчас федерация создает какие-то реальные препятствия, или все это только ваши эмоции?
- Прежде всего, все идет от личной неприязни. Помните фильм «Мимино»: «Испытывали ли вы личную неприязнь к потерпевшему?» Возьмите ту же гонку на 10 км, где Юля бежала под далеким 101-м номером, хотя «красная группа» стартовала впереди. Я лично не понимаю, почему так произошло. Когда Юля ушла в декретный отпуск, она написала заявление и принесла справку в федерацию. При этом условии, очки, так называемые FIS-пункты, сохраняются. За год начисляются какие-то пенни, но они минимальны. Все это делается, чтобы спортсменка после рождения ребенка могла вернуться и стартовать среди сильнейших, а не в конце, как Юля.

- Но учитывая проигрыш в три с лишним минуты, вряд ли стартовый номер бы что-то решил.
- Конечно, это ничего бы не решило, но в таких вопросах проскальзывает само отношение к человеку.

- Может быть, при таких обстоятельствах стоит остановить окончательный выбор на биатлоне?
- Думаю, Юля еще сама не сделала этот выбор. Она пробует себя в биатлоне, но последние месяца полтора выступает только в лыжных соревнованиях. Винтовка пока стоит в углу. Видно, что Юля с каждым днем чувствует себя все лучше, набирает спортивную форму. Может быть, старт на Красногорке совсем не показателен. От него никуда не деться, но в то же время, Юля не сидит сложа руки, полностью выполняет свою тренировочную программу. В году 2007-м стартовать на этапах Кубка мира для нее уже нереально. В 2008-м – жизнь покажет.
0