Идея поехать в Штаты витала в воздухе. Я катался в Европе на разных горнолыжных курортах (во Франции, Швейцарии, Италии, Австрии; бывал в Бельгии, Германии, Польше проездом, Индии, Непале и Таиланде), и было интересно: как горки и вообще жизнь «там», за океаном. Масла в огонь подлил приятель, который был в прошлом году в Маммут Лэйке и прекрасно отзывался о нём. В результате в этом году сложились все звёзды – решено было ехать в Вэйл (www.vail.com), штат Колорадо. Главная цель путешествия – посмотреть горы, побочная – страну, в которой ещё не был, но о которой так много говорят разного ;) Нас было четверо: приятель с семьёй (он сам, жена, ребёнок 10 лет) и я.
Летели через Нью-Йорк, чтобы заодно посмотреть на «столицу мира». Москва- Нью-Йорк летели Аэрофлотом. Я вёз с собой сноуборд, за который наш юзер-фрэндли аэропорт Шереметьево-2 взял с меня 1250 рублей. Нигде больше (аэропорты Нью-Йорка JFK и LaGuardia, Денвера) денег за него у меня не брали. Благодаря дьюти-фри Шереметьево-2 время полёта (~9 часов) значительно сократилось :). В Нью-Йорке у нас была забронирована и оплачена гостиница Milford Plaza Hotel, который, невзирая на предоплату, успешно снял деньги ещё раз с моей карточки VISA и заблокировал ещё 2 раза по столько же - разборки в процессе. Три дня в Нью-Йорке, потом перелёт в Денвер. Аренда в аэропорту Денвера у Hertz автомобиля. Переезд до Вэйла (точнее, до деревни Beaver Creek, 2 часа от аэропорта). Катание в разных районах там. В последний день поездка в Colorado National Museum, эдакий мини-Гранд Каньон. Потом обратно опять через Нью-Йорк до Москвы. Вылетали из Москвы 23.02.2006, прилёт в Москву 11.03.2006.
Нью-Йорк
Первые час-два междометия: «Ого!», «Смотри!» и т.п. Небоскрёбы поражают. Ходишь между ними, задирая голову. На третий день брожения по Нью-Йорку начали доставать ;). Город не банальный. В нём есть совершенно разные районы: районы небоскрёбов (например, Low Manhattan); район China town; район, похожий на Лондон; Brighton Beach; Бруклинский мост; Empire State Building и т.д. В каждом чувствуешь себя, как в совершенно другом городе. Машины на перекрёстках почти давят пешеходов. Не так, конечно, как в Москве :). Пробок, вопреки распространённому мнению, нет. Есть много светофоров. Есть большая проблема парковки. Говорят, час парковки в подземном гараже стоит $16. Дороги чуть лучше, чем в Москве, и заметно хуже, чем в Европе. Бензин стоит столько же, сколько в Москве (данные на февраль-март 2006).
Автомобили
Америка… поэтому про автомобили обязательно. По крайней мере, теперь я знаю, почему пикап Ford F-150 – самый продаваемый автомобиль в Штатах. Они там ездят на действительно больших авто. Toyota Land Cruiser смотрится там приблизительно так же, как у нас Toyota RAV4 ;) Особенно колоритно смотрятся лощённые негры в Нью-Йорке на больших новых SUV (то, что у нас называют джипом или внедорожником). Интересны ответы русского, который прожил в Калифорнии больше 10 лет (ничего личного, сам езжу на Тойоте!): «Японцы рулят. Хонда – форева с надёжностью на первом месте! Тойота – ацтой, но дешёвый и надёжный. Субару – рулит! Нисан – выпустил недавно хорошо продаваемую модель Altima. Мицубиси и Мазда – японские авто второго сорта, их там почти нет. Американцы умеют делать только пикапы. «Немцы» – это лакшари-кар. MB, BMW, даже VW Passat :). «Французов» там нет. «Корейцы» – те же «японцы», только дешевле. Lexus RX330 – доступный SUV (sic!)». Полная страховка на два автомобиля (Civic’98 и Odyssey’05) ему обходится в $1400 в год, на один было бы где-то $1000, потому что скидка большая за владение больше чем одной машиной. Налог – ~$150. Новая Camry – ~$20 тыс., Accord – где-то на штуку дороже, Corolla – ~$13-15 тыс. (с возможностью торговаться в автосалонах и получить скидку $1-3 тыс.!).
Вэйл
Курорт отличный! Гладкие, прекрасные трассы, много. Подъёмники, в отличие от Европы, в основном, креселки. Кабинок не припомню вообще. Есть и старые медленные, как в Красной Поляне. Трасс, опять-таки в отличие от Европы, много. Почти весь склон в трассах. Потому что там почти нет скал. Эдакие высокие Карпаты :).
К сожалению, нам не повезло со свежим снегом. Вэйловский ски-пасс действует на 4 района катания, но на самом интересном курорте – Cooper Mountains – он не действует. Я бы даже сказал – единственно для нас интересный был (час езды на машине по трассе от нашего места обитания). Мы ведь приехали за экстремальным катанием. А его в Вэйле нет! То есть нет вообще. Трассы, хоть и обозначены чёрным, по нашим, европейским понятиям, - красные. Это с натяжкой :). В результате со скуки под конец катания я снова стал на лыжи. Последний раз катался на лыжах лет 7-8 назад. Стал и поехал – тело само всё вспомнило. Резюме по курорту: если вам просто покататься или важен апре-ски – то это курорт для вас. Правда, дорогой. Ски-пасс на день стоит $85 (если покупать заранее, то можно существенно сэкономить).
Прокат. Возможно, в Вэйле есть человеческие прокаты, но в нашей деревне Бивер Крик прокат был ну очень простой (мягко говоря). Не рекомендую – лучше езжайте в Вэйл. Видимо, расчитан на начинающих и пенсионеров. Например, новых лыж Salomon с системой Pilot там не было вообще. Старых тоже – они считают их не безопасными ;). Мы повелись на скидку от нашего агента на сумму $50. Которую, похоже, нам так и не учли. А ещё у них крепления лыж выставлены так, что если сопоставить крепления, то носки лыж будут заметно один впереди другого.
Еда
На горке - фасоль, кукуруза, бобы и т.п. в разных видах в разных блюдах. Это у них называется «здоровый образ жизни». Я потолстел на 3-4 кг. И вообще мне не нравится такая еда. Но другой практически нет. После Европы мне сильно недоставало супчика гуляш (это много порезанного мяса в густом бульоне). В Нью-Йорке можно найти нормальную еду, например, в Чайна-Тауне. В Бивер Крике нам понравились Тайский ресторан и Стейкхауз Odyssey (супер, очень рекомендую!). А американский здоровый образ жизни – имя нарицательное :). Зато порошковое молоко у них запрещено, в результаты мы пили молоко, на порядок вкуснее московского. По $4 за галлон (галлон = 3.78 литра).
Напитки
Местное пиво почти не отличается одно от другого. Чтобы купить что-то интересное, надо ехать не в супермаркет, а в специальный магазин Liqueur. К сожалению, мы зашли туда уже под конец своей поездки, чтобы купить домой Калифорнийского вина. Там стояло не меньше сортов 20 разного пива из Европы! Хорошее, действительно хорошее, сухое вино, там можно купить за $15-20 за бутылку. Жена сразу оценила. У нас в Москве и за сумму в 2 раза большую такого не купить, пробовали. Хотя лично мне больше нравятся натурально-полусладкие вина (особенно швейцарские), эти вина были превосходны!
Внутренний рейс
По прибытию обратно в Нью-Йорк нас с приятелем сразу после высадки из самолёта должны были забрать в полицию. На внутренних рейсах нельзя пить ничего спиртного из того, что проносишь с собой. Но мы же русские люди! У нас с собою было 5 бутылок пива по 0.25. Детский размер. Мы их выпили. За взлёт. Когда стюардесса обнаружила пустые бутылки, гнева её не было предела, слюна брызгала через край. Она пообещала сдать нас полиции по прилёту. Потом подошёл то ли главный стюард, то ли пилот. И минут 5 читал нам лекцию, о том, как мы нехорошо поступили, нарушив закон. Так же сказал, что обязан сдать нас полиции.
По прилёту в Нью-Йорк к нам сразу подошёл ответственный менеджер от авиакомпании United и ещё раз прочитал семиминутную лекцию о нашем неправильном и незаконном поведении. При этом сбоку от него стояла наша стюардесса-негритянка и жаждала крови. В руках у менеджера была кляуза, подписанная, очевидно, стюардессами. Менеджер, к счастью, оказался нормальным человеком. Он был обязан выполнить свой долг и провёл с нами беседу. «Ну, вы же взрослые люди!», «пилоты нервничают, когда в салоне пьют» (sic!), «мы не просто извлекаем выгоду с продажи, а контролируем опьянение пассажиров и не продаём им больше, когда видим, что они выпили больше нормы» (норма по-американски; скорее всего, это 2 бутылки пива по 0.33). Мы чувствовали себя провинившимися детьми в детсаде перед воспитательницей, которые, как минимум, сожгли песочницу, сломали все лопатки у ближайших детей и выдрали с корнем декоративный куст, посаженный для услаждения взора. Мы во всём признались, сообщив ему, что больше так делать никогда в жизни не будем. Покрутили пальчиком в ладошках. Он нас отпустил, сказав, что на первый раз прощает, но чтобы больше – ни-ни!
Вообще, внутренние рейсы – особая песня. Мы зашли в самолёт одними из последних, все места под ручную кладь уже были заняты соседями. Стюардесса-негритянка предложила отнести мой рюкзак в багаж. Я согласился. Пожалел уже через несколько секунд, когда увидел, что негритянка волочит мой рюкзак по проходу со словами: «Скажи "бай-бай" своему рюкзаку!»!!! Результат – разбитый экран моего наладонника. После этого сна наш родной Аэрофлот, где мы выпивали на следующий день за взлёт и окончание отпуска, показался нам раем.
Общее впечатление
Говорят, что в Калифорнии прекрасно. Вполне верю. Но меня теперь особо в Америку не тянет. Мюнхен остался городом моей мечты. Место, где много разного вкусного пива. Место, где пьют много пива (особенно в период ОктоберФест) :), при этом все весёлые и общительные. Место, где просто приятно находиться :). Место, от которого до гор – час-два езды. Место, где, наконец, живут люди, наиболее близкие к менталитету окружающих меня друзей. Я вспоминал Мюнхен практически на протяжении всей моей поездки в США.
Фотогалерея
Владимир
март 2006
можно поставить вопрос еще проще - есть смысл туда переться катацца или нечего там делать (смотреть страну - не учитывать)?