+10

Великая Кавказская тропа или от моря до моря по Северному Кавказу

kuba Лента автора 16 Мая 2023 (08:25) Просмотров: 1221 14

Впечатленный Ликийской тропой я решил отмотать пленку времени назад и вернуться к нашему путешествию «От моря до моря» в августе 2022 года.

Мы проехали на авто с 3 по 22 августа из Красной Поляны до Дербента (и даже чуть дальше) и обратно. Накатали около 5000 км, но и находили пешком около 200 км. Возможно, это было самое насыщенное автопутешествие в моей жизни. И не поделиться им – преступление 😊

 

В чем правда, брат?

История нашего автоотдыха может дать вам идеи в условиях нынешнего дефицита мест для путешествий и отдыха. Достаточно интересного, насыщенного и, как ни странно, бюджетного.

Идея автотрипа была проста – у нас были ключевые точки Гуамка, Верхний Баксан, Цхинвал, Дагестан, Дербент. И на эту ось путешествия Красная Поляна – Дербент мы насаживали свои «хотелки» и пешие походы. Бюджета как такого не было. То бишь была какая-то сумма на горючку, еду и аренду жилья. И когда денег осталось только на обратную дорогу наше путешествие подошло к концу естественным образом.

Всего мы потратили где-то порядка около 40 000 рублей, точно не более 50 000. На 20 дней и на 2 -х человек для нас — это не сказать, что дешево, но и не разорительно.

Ссылка на карту: https://yandex.ru/maps/-/CCUk7FXe2B

Наш верный автоконь и товарищ

Hyundai Starex – родился в 2011-12 году. По замыслу родителей – бодрая корейская маршрутка с возможностью размещения 11 (!) пассажиров. Сменив Родину на Россию, он стал 9 местным минивэном или микроавтобусом с 8 пассажирами.

Машина может быть не самая лучшая в мире, но очень неприхотливая, крепкая, и недорогая в эксплуатации. И клиренс как у УАЗика, но по «гОмнам» не езжу.

Мы на время путешествия убрали задний ряд кресел, организовали комфортное (по нашим меркам) спальное пространство для 2-х человек и загрузили второй ряд снарягой и всяким разным барахлизмом, включая 3-х местную палатку, спальники, походную мебель с посудой, горелкой. Таким образом мы получили полную автономность.

Дизель старался заправлять на АЗС «Роснефть» – я постоянно пользуюсь этой заправкой, нареканий по качеству нет. Если нет Роснефти – пользую «Lukoil».

Дождь - не помеха роскошному завтраку

Экипаж

Я и моя верная супруга Валюшка – коллектив, объединенный общими интересами и узами существует уже более 37 лет. И никакие мелкие разногласия не мешают нам продолжать жить в кайф, путешествовать, любить горы и ходить по Земле. К тому же живем мы в раю, земное название которого Красная Поляна 😊

Алгоритм

Жить на колесах хорошая идея! Но через пару-тройку дней передвижения мы останавливались в арендном жилье (обычно частные гостевые дома), чтобы «почистить перышки». С едой не заморачивались – если была возможность ели в столовках и придорожных кафе. Если была стояночная жизнь – готовили сами. В еде мы не прихотливы. Но в этом маршруте в меню обязательно был ежедневный арбуз 😊 Иногда это было основным в подаче!

Если стоянка была краткой (ночевка в пути) – спали прямо в автобусе. Дно выслано матрасами – спать вполне комфортно. Если стоянка длительная – ставили палатку. Но не всегда. Были ночевки в стремных местах (на мой взгляд), где в машине чувствуешь себя более безопасно.

Наличие трекинга – непременная составляющая. Я работал в свое время на Северном Кавказе и бываю там ежегодно. Из этого опыта знаю достаточно много мест и локаций которых хочется.

Что-то нам подсказывала дочь – она очень хорошо ориентируется в поиске. Особенно в пеших локациях была существенна ее помощь.

Мой приятель Костя Платов давал ориентировки по Дагестану. Но интересы у нас достаточно разные. Иногда это несовпадения были занятны, иногда не очень. Но в любом случае большое спасибо Косте.

С семьей Шишкиных, Андреем и Натальей мы иногда делаем совместные путешествия – и в этот раз мы оказались в Приэльбрусье благодаря им – они кормили бегунов и гостей Alpindustria Elbrus Race, а мы помогали. Наши пути еще раз пересеклись в Сулакском каньоне. Его подсказки помогли и при выборе генеральной нитки маршрута.

Крупные города и популярные туристические места нам не интересны. Но есть места «в которых нужно быть» - покоряемся магии мест.

Несбывшееся или разбитые мечты

Не все планы удалось осуществить. Дагестан требует дополнительного посещения. За бортом нашего посещения осталась Чечня, Ингушетия. Северная Осетия тоже требует продолжения банкета.

Хотелось бы, еще побродить в районе Домбая – Архыза, Мамисона, Мемзая, прихватить Тхач и потоптать подробней Адыгею. Северное Приэльбрусье тоже место для повторения.

Наверное, только Южная Осетия стала главным разочарованием нашего путешествия и повторить ее не планируем. Но, возможно, мы просто не умеем ее готовить…

Примерно такой образ Южной Осетии остался на моей матрице

А где она – Великая Кавказская тропа?

Идея пройти от моря до моря родилась в Дербенте. Я там столкнулся с семьей, которая выходила на трекинговый маршрут от крепости. И они сказали, что попытаются пройти 50 км по существующему туристическому маршруту. А ведь нитка таких маршрутов почти неразрывна от Каспийского моря до Черного!

Конечно, 1250 км за раз пройти – это нужно около 3 – х месяцев. Но ведь можно не залпом! А ведь жизнь такая длинная…

Примеры протяженных троп:

- Pacific Crest Trail 4270 км

- Аппалачская тропа  3500  км;

- Большая Байкальская тропа 1800 км;
- Путь святого Иакова 800 км;

Но вышло как у Остапа Бендера:

"Слушайте, что я накропал вчера ночью при колеблющемся свете электрической лампы: "Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты". Правда, хорошо? Талантливо? И только на рассвете, когда дописаны были последние строки, я вспомнил, что этот стих уже написал А. Пушкин. Такой удар со стороны классика! А?"

Такой же удар мне нанес сайт https://caucasiantrail.ru/ - именно там «все уже придумано». У них немного другая арифметика – протяженность оказалась 2000 км. Как говорится на этом свете все же придумано, все велосипеды изобретены!

Тем не менее более детальное описание нашего путешествия в следующих постах. И конечно много фото!

+10
  • 8
  • 8
  • 12
0  
-=Shurik=-    17 Мая 2023 (22:47)   #

Ох уж эти разговоры о будущем в августе 2023го... поправь в очете)

Я через 3 недели еду в усеченный тур по твоим следам, но, на неделю и из Москвы. В планах КМВ,  Чегемское ущелье, Цейское и, конечно, Чечня и Ведучи. Ещё надеюсь на покупатьс в Азовском море, а вот на Каспий времени не хватит.

  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    18 Мая 2023 (09:47)   #

Чегем езжай до самой заставы - там город мертвых есть и парапланы. Из него связка на Былым, там оз. Гиджит.

Цей что то не зашел нам. Наверное лучше в альплагерь ехать. 

Мечеть в Шали заедте посмотрите

  • 8
  • 8
  • 12
0  
-=Shurik=-    18 Мая 2023 (16:06)   #

Да, на Чегеме как раз в кемпинге парапланерном, навереное, заночуем. Там же пропуска  в погранзону не нужны, что б до конца ущелья доехать, где город мертвых?

Цей - хотим на канатке и дальше к подножью ледника, фоточки очень красивые видел.

Про Шали не знал, спасибо за наводку, заедем. По фоткам красиво.

  • 1
0  
Volk1    17 Мая 2023 (22:55)   #

В 80ых годах был такой прозвучавший в туристских кругах поход с названием "Восточно-Кавказская змея" с каким-то немерянным километражом и числом перевалов.

  • 1
0  
Volk1    17 Мая 2023 (22:59)   #
ВКЗ — “Восточно-Кавказская Змея” -- туристская экспедиция на Восточном Кавказе, проводимая группой Г. И. Анохина. О ВКЗ-68 см, его статью “Травере длиною 337 км” в “Ветре странствий”, № 4.

 

 

Ошибся я, конец 70ых годов.

  • 212
  • 92
  • 82
0  
kuba    18 Мая 2023 (09:48)   #

"Здесь вам не там" - приключений много, приютов мало laugh

  • 1
0  
zip zip    18 Мая 2023 (08:09)   #

https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.dd201530-6465345c-441f63c5-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Triple_Crown_of_Hiking

Офигеть.

Дело вкуса, кто то на лыжах катается, кто то пешком ходит. Я б так идти не смог, мне кроме пищи для глаз нужна ещё пища для ума ) Если что Ликийку ходил, дорогу Франков ходил, путь Якова тоже ходил... но маленькие кусочки )))
  • 1
0  
Volk1    18 Мая 2023 (21:27)   #

Чегем езжай до самой заставы - там город мертвых есть и парапланы. Из него связка на Былым, там оз. Гиджит.

Цей что то не зашел нам. Наверное лучше в альплагерь ехать. 

Мечеть в Шали заедте посмотрите

В Цейском ущелье интересен его конец, который замыкается ледопадом Цей-Караугом.

0  
Alex62    18 Мая 2023 (23:34)   #

ГЫ

https://www.youtube.com/watch?v=RQHbUCgADS8


И как их собрались побеждать эмэрикэн бои?
  • 1
0  
Volk1    18 Мая 2023 (23:40)   #

И как их собрались побеждать эмэрикэн бои?

Как два пальца об асфальт.

Американские бои проходят 3000 км тропы в возрасте  9 лет,  а в 16 лет все три тропы по 3000 км.

 

https://birdinflight.com/ru/mir/20170512-alpinist.html

0  
Alex62    19 Мая 2023 (09:25)   #

Как два пальца об асфальт.
Американские бои проходят 3000 км тропы в возрасте 9 лет, а в 16 лет все три тропы по 3000 км.

https://birdinflight.com/ru/mir/20170512-alpinist.html


Так они порожняком ходят по горизонтали для забавы. А этим забавляться некогда. В общем, государь правильно смекнул, с кем дружить. С такими баб... женщинами не пропадешь, штуки три в гарем и отдыхай. Но правда только днём.
  • 1
0  
Мидвед    19 Мая 2023 (11:30)   #

Да, на Чегеме как раз в кемпинге парапланерном, навереное, заночуем. Там же пропуска в погранзону не нужны, что б до конца ущелья доехать, где город мертвых?
Цей - хотим на канатке и дальше к подножью ледника, фоточки очень красивые видел.
Про Шали не знал, спасибо за наводку, заедем. По фоткам красиво.

Парадром Чегем это промежуточная точка, дорога идёт до турбаз Чегем, кстати там и заночевать можно, и Башиль. Можно прогуляться до нарзанов и ледника Шаурту, никакого пропуска заранее оформлять не надо. Ехать имеет смысл с Баксанского ущелья через перевал Актопрак.
В Осетии - Цей фигня, тропа до ледника может быть закрыта из-за опасности селей. То ли дело Дигория, древнейший Галиат, Мамисон - проверить как горнолыжка строится, и ...