Подготовка к поездке
Даты отдыха 10.02.12-18.02.12. Поиск маршрутов доставки до Майрхофена привел к тому, что в октябре 2011 были куплены прямые билеты на троих с Москвы до Вены и обратно за 19300 руб. Через сайт Майрхофена http://www.mayrhofen.at/ был проведен анализ мест расселения и разосланы запросы мест в 10-15 по майлу. Кто-то ответил, кто-то нет. Было выбрано расселение в апартаментах рядом с подъемником на Пенкен — Apart Sonja. Через мостик пешеходный до подъемника метров 100 пешком. На реквизиты, присланные хозяевами, оплачен депозит 200 евро через ВТБ 24. Банк еще за услуги по переводу взял 20 евро. Получено подтверждение о бронировании апартаментов от хозяев по электронной почте. Через сайт oebb.at куплены акционные (которые в списке с зелеными лепестками, подходят только на конкретное время отправления) билеты с Вены до Енбаха (76 евро туда-обратно на троих). Забронирован через букинг.ком в Вене на сутки Hotel Geblergasse.
В середине ноября записались через телефон на сдачу документов в посольство Австрии в Москве (запись платная, около 520 руб., требуются данные кредитной карты). Записали на начало января. В течении декабря подготовили документы для визы, сделали страховку горнолыжную на 30000 евро и гражданской ответственностью (на троих 2475 руб.). В день сдачи (начало января) пришли к назначенному времени сдали документы и получили листки для оплаты визового сбора (заняло минут 15-20). Оплатили в Райффайзен банке 4630 руб. (отделение Смоленская-Сенная пл., 28 – не указано в списке для оплаты на бумажках из посольства, но оплата прокатила). Через неделю с квитками по оплате пришел в визовый отдел и получил паспорта с визами. Так как места в поездах не были зарезервированы, провел дополнительно резервацию мест по 3 евро за место, через сайт oebb.at. Дней за пять, через информационный телефон австрийский авиалиний в Москве, забронировал места для лыж туда-обратно (такие требования у них). Отправил письмо хозяйке с ориентировочным временем прибытия, на что получил ответ, что они ждут. Накануне вылета заказал такси универсал в Домодедово. Таким образом, организация поездки была выполнена.
Вылет из Домодедово в пятницу в 6.25, народу в аэропорту мало. Очередей практически нет. В самолете Austrian airlines народу так же не полный салон. Из приятностей — на каждом кресле красная подушечка под голову и плед. Расстояние между сиденьями в эконом классе нормальное – ноги не упираются в кресло. Стюардессы все в красном, завтрак, напитки. Хороший сервис. В 6.00 по европейскому времени самолет уже садился в аэропорту Вены. Паспортный контроль, получаем багаж и уже минут через 30-40 после посадки, готовы ехать дальше. Из хинтов — специальный контейнер с бесплатными целлофановыми дождевиками, для прилетевших в непогоду. Но сегодня это не актуально: на улице около минус 15 градусов. Указатели в аэропорту Вены стоят на всех развилках, в принципе заблудиться сложно. Дома еще через сайт http://www.wienerlinien.at были пробиты маршруты до отеля и по городу, сделал распечатки. Первое затруднение вызвала покупка билетов в автомате на две зоны. Выбирая все верно, автомат предлагал оплату произвести мелочью. На троих (1 ребенок) 9 евро. Мелочи столько не было. Помогая купить билеты в рядом стоящем автомате соотечественникам, увидел, что за меньшую цену им доступна покупка банкнотами. Дошла мысль, что в автомате, наверно, кончилась сдача. Выбрав в рядом стоящем автомате тот же заказ, получил требуемый ответ – банкноты для оплаты доступны.
Платформа электричек Schwechat в аэропорту Вены
На платформе прокомпостировали билеты. Вагоны электрички достаточно удобны, есть информация на табло о следующей остановке, объявления на немецком.
Вагон электрички
Станция Handelskai, вид на Дунай
Переходы с электрички на метро оборудованы лифтами, есть лестницы или эскалаторы. До отеля маршрут был из аэропорта на электричке до метро U6, далее до станции Alser Strasse и метров 350 пешком. В отель прибыли до 9 часов утра, а время заселения с 14.00. Несмотря на это нам дали ключи после оплаты суток с завтраками по 5 евро на человека. Номер небольшой, три кровати односпальных, столик, телевизор с немецкими каналами и с одним английским новостным. Небольшая прихожая, санузел совместный с душевой кабиной. В номере почти жара, несмотря на мороз -15 за окном.
Трехместный номер в отеле Geblergasse
Положив вещи и полчасика отдохнув, пошли гулять по Вене. В автомате на станции Alser Strasse купили каждому 24 часовой билет за 5,7 евро. По нему можно ездить на метро, электричках, трамваях (кроме кольцевого), автобусах в зоне 100 Вена в течение суток. Поехали до Westbahnhof на метро. На улице морозно, особо не погуляешь. Решили перебежками по намеченным местам, через заходы в магазины и кафешки добираться. В Intersport Eybl (Mariahilferstrasse 138) искали шлем жене, ничего интересного не попалось. На зимнюю шмотку скидки были, но цены примерно такие же, как в Москве при скидках. Далее на метро до Stephansplatz. На выходе, в метро зашли в булочную, перекусили разными пирожными, согрелись чаем. Вышли на площадь, пофотографировали, посмотрели собор святого Стефана, зашли в него. Внутри гораздо теплее, осмотрели его внутри.
Площадь Stephanplatz
Собор святого Стефана
Собор святого Стефана
Лошадки возле собора
Собор святого Стефана
Время к 12 часам, самое время посмотреть музыкальные часы, известные под названием Анкер Ур (Ankeruhr), в районе площади Hoher Markt. Пришли. Стоит народ. Время 12. Часы не бьют, рядом стройка какая-то. Думаем, не работают, уже пошли дальше. Тут музыка и заиграла. Вернулись. Играло 12 мелодий, но фигурки так и не двигались, наверно, из-за ремонта здания их остановили.
Часы Анкер Ур
Далее в направлении к Хофбургу, по дороге зашли к чумной колонне и пару магазинов погреться.
Чумная колонна
Хофбург
Прошли по Heldenplatz Хофбург, полюбовались видами.
Время к обеду. Ресторан Alte Backstube на Lange Gasse 34 в старом 1697 года здании, типично венский ресторанчик. Посетители в обед в основном местные. Недорого и вкусно.
В ресторане Alte Backstube
Наевшись до отвала, поехали в Donau Zentrum. По дороге зашли в аптеку – у жены был сильный насморк, надо было что-то радикальное. Объяснившись с аптекарями жестами, получили замечательный препарат Clarinase по 2 таблетки в сутки, через 3 таблетки насморк как рукой сняло, но читайте противопоказания. Donau Zentrum оказался подобием Меги, многие марки магазинов повторяются, но есть и свои. Зимние распродажи подходили к концу. Прошлись по магазинам. Сапоги Hogl были куплены в 1,5 раза дешевле, чем мы их обнаружили потом в Москве на распродаже.
Donau Zentrum
Нашопившись, решили ехать в отель. По дороге зашли в Centimeter VII, что недалеко от Alser Strasse. Заказали по одной порции, одному салат, другим по одному горячему блюду. Когда их принесли, надежда съесть растаяла – порции огромные. Наевшись и оставив неосиленное, прошлись до отеля. В отеле спалось хорошо, достаточно тихо, пришлось убавить мощность батарей, а то было жарковато. В 7 часов завтрак, вполне приличный. Количество подходов не ограничивается. Сбор вещей и на метро до Westbahnhof.
Станция Alser Strasse
Westbahnhof платформы
На вокзале купили бутербродов, чтобы перекусить в дороге.
Дорога Вена- Майрхофен
Нашли свой вагон и расположили свой немалый багаж. Места в вагоне 2-го класса, которые были зарезервированы, отмечены бумажками с надписями откуда-куда. Для лыж имеются в коридоре длинные полки, да и вагоне есть полки, куда их можно уложить. В каждом купе 6 мест. Отправление поезда плавное – практически не заметное, стука колес нет. До Енбаха ехать 4 часа 45 минут. Поезд идет быстро, по навигатору засекал скорость 200 км./ч. В вагонах носят еду. Туалеты био. В общем, жить можно. В Енбах поезд опоздал минуты на 2. В результате Майрхофенский паровозик нас не дождался и уехал, пока мы переходили по тоннелю с платформы на платформу. Но следующий уже был через полчаса. Билеты на него продает кондуктор в поезде. Взрослый 6,9 евро, детский 3,5 евро. Через 50 минут движения по долине Цилерталь поезд прибыл на конечную остановку Майрхофен.
Вагон поезда на Майрхофен
На вокзале стоят такси-микроавтобусы, за 5 евро договорились с водителем довезти нас до аппартов – метров 700 от вокзала. 2 минуты и мы на месте.
Майрхофен
Выгрузились возле Apart Sonja, прямо рядом через речку подъемник на Пенкен. Подошли к дверям в дом, закрыто. Кнопка вызова, – «Входите». Зашли, поднялись до своего номера, получается 2 марша лестницы до мансарды, где располагался номер. Дверь открыта, в дверях ключ. Через пару минут подошел хозяин, коротко рассказал, где лыжная комната и все. Дал анкету гостя и ушел, увидели мы его только дни через три. Немного об аппартах. Одна комната, с зоной кровати под крышей (чтобы лечь спать надо согнуться, чтобы не ударится головой). Диван, жк телевизор на тумбе, шкаф, умывальник с зеркалом и феном. Коридор с вешалкой для вещей. Санузел совместный с душевой кабиной. Кухня, с зоной спальни под крышей, тоже неполного роста. Холодильник, умывальник, раковина для мытья посуды. Чайник, кофейник, тостер. Стол с угловым диваном.
Комната в аппартаментах
Разложили лыжи в лыжной комнате, а вещи в аппартах. Пошли купили скипассы и еды. Скипассы взяли на 6 дней подряд (208 евро взрослый, 92 евро дети до 15 лет). SPAR рядом в подъемником – напротив отеля Strass. Затарились едой и питьем. Для тех, кто питье везти захочет с собой на родину, лучше в duty free в аэропорту затариваться, получится дешевле. Ужин у нас был назначен со знакомыми в ресторане отеля Strass. На ужине все было вкусно, я заказал Tiroler Groestl – отлично, чтобы насытится и шнапс обстл, с отличным грушевым запахом и вкусом. Знакомые заказали блюдо на двоих из нескольких сортов мяса, картошки и салата. Принесли огромный поднос, типа тазик с едой. Поняв, что двоим этого много, попросили еще тарелку для третьего. Но в результате непонимания официантом, получили еще одно такое же блюдо. Сразу сказали официанту, что он неверно понял. Поев и не тронув второй поднос, стали расплачиваться. Доказали официанту, что он нас не верно понял и 2-ой поднос в счет не включили и унесли. Но этими разборками настроение немного было подпорчено.
Блюдо на двоих
Tiroler Groestl, справа от него Кайзершмарен
Поужинав — спать, а температура на улице -20 градусов, свежо. Батареи, которые были в обеих комнатах – электрические, но -20 на улице им уже не отопить помещение, поэтому пришлось включать еще дополнительный обогреватель. В общем, спать. Из-за трехчасовой разницы во времени в 6 часов встать было не проблема, чтобы, позавтракав, в 8 с минутами уже стоять на подъемнике на Пенкен и ехать кататься. В 1-ый день поехали на Пенкен. Солнце. До 11 часов народу еще немного. Накатались сначала по Пенкену, потом спустились в долину к Хорбергу, спустились с него.
На Пенкене
Пенкен
Хорберг, сверху вдоль подъемника прямая 17-я черная
Опять на Пенкен.
Черная Харакири
Далее на вагоне 150er Tux в зону Расткогель.
Вид на Эгальм с Расткогеля
Расткогель
В общем, к 11 часам накатались уже неплохо. Попили чаю в ресторанчике на Расткогеле и дальше кататься. Народ уже повылазил, везде толпы. Но благодаря температуре -15 трассы не особо разбиты. Обедать спустились в долину к Хорбергу. Под солнышком на воздухе, класс!
В ресторанчике в долине под Хорбергом
Спуск в Майрхофен с Пенкена
Накатавшись, вниз в апарты, душ, отдых. Вечером ужин в Perauer. Знакомые катали в Кальтенбахе, говорят — народу многовато. На ужин ребра и циллертальское нефильтрованное, – все вкусно. Официант в ресторане говорит по-русски, обслуживание отличное.
Ребра
На 2-ой день каталки едем со знакомыми сначала на Пенкен, затем Хорберг, где хорошо покатались по 7 трассе.
На Пенкене внизу 11 красной
Спуск с Хорберга
Внизу у Хорберга
Затем через вагон на Расткогель, с Расткогеля по скироуту, который представляет из себя дорогу, спускаемся к Эгальму.
Ски-роут 1 Verbindung Eggalm
Обедаем в ресторанчике перед Эгальмом, откуда поднимаемся наверх. На Эгальме подразбито, облачность не позволяет видеть нормально рельеф.
На Эгалме, вторая 2 красная вверху
Сначала по 4, потом по 5 трассе спускаемся в Фордерланерсбах. Немного заблудившись, по северной окраине поселка едем по трассе шириной в одного лыжника с небольшим уклоном. Выезжаем почти к остановке автобуса, грузимся и едем до вокзала Майрхофена. С вокзала до Пенкена на скибассе и в апарты. Ужин в ресторане отеля Kramerwirt. Людей немного, еда вкусная. Обстановка под старину. После идем в бар отеля Berghof Mayrhofen. На сцене выступали австрийские исполнители народной музыки. Немцы под музыку выходили танцевать в парах. Полюбовались действом.
Цены в Майрхофене на лыжи в Hervis
На 3-й день поехали на Арену. Ботинки в рюкзак и пешком до вокзала – минут 10. На вокзале ждали наши знакомые. До Арены на поезде ехать минут 15, от вокзала в Zell am Ziller едет Red line скибасс до подъемника. Очередь в 9.30 неслабая, минут до 15. Поднимаемся на самый верх. Здесь идет снег и видимость не очень. Планы проехать Арену не сходятся. Решаем катать со стороны Zell am Ziller. Из-за снегопада на трассах очень скоро вырастают бугры, кататься все труднее. Отогреваемся в ресторанчике наверху. Продолжив катание на более низких высотах, где видимость лучше, к обеду устаем по полной. Обед на горе, а затем спускаемся вниз. Внизу отогреваемся глювайном под зажигательные песни на немецком.
Арена у подъемника 2er Kapauns
В ресторане на Арене Arena Stadl
На арене 19b красная
Арена
Обратный путь: скибасс, поезд и скибасс до Пенкена и в апарты. Ужин в Cafe Waldcafe возле водного комплекса. Ресторанчик пользуется популярностью, столик надо бронировать заранее. Много местных. В общем неплохо. Всю ночь шел снегопад, облака низкие. На 4-ый день идем до подъемника на Ахорн (250 метров). И в 8.15 вагончиком одними из первых оказываемся наверху. Здесь видимость плохая, снегопад. По 4, далее 5 трассе спускаемся в Майрхофен. На трассах пухлячок, следов от лыж мало. Зашли в Иглу-бар – прикольно. White Lounge при такой видимости не актуально. У жены с сыном сил хватило на три спуска. На трассах народу прибавилось, появился расколбас, начали образовываться бугры. На крутяке в Майрхофен жена сорвалась и проскользила весь его на животе, но без травм – удачно. После чего они пошли в апарты, а я решил скатиться еще. После спуска понял, что на сегодня и мне хватит. Обедали в мясной лавке напротив подъемника на Пенкен.
Ахорн наверху
Красная 5-я на Ахорне, внизу Майрхофен
Чувствуем надо мышцы погреть, пошли в водный комплекс Erlebnisbad в сауну с женой. Вход 10 евро за 2 часа, 1,5 евро еще полотенце. Раздевалки женская – мужская, раздельные. В раздевалке для шкафчика надо иметь 1 евро залоговый, чтобы закрыть его ключом. Далее в сауну. Перед саунами зал, где мужики и женщины вместе, сауны, душевые общие. Купальники, плавки в сауне запрещены. Жена закуталась в полотенце, когда пошли в финскую. Там немцы, пара М-Ж греются, форма номер 0. Женщина посматривает на укутанных нас и посмеивается. Зашел банщик, довел порядок: полотенцем не укутываться, а подстилать под ноги и зад. Т. е. сидеть на нем. Принимаем местные порядки. Банщик добавил ароматного масла, типа эвкалиптового. Хорошо. Зашли чехи, мужики и женщины. Для них тоже в диковинку местные порядки. Но выполняют. Получив дозу жары и пропотев, можно отдохнуть на лежаках, укрывшись полотенцами, выходя из сауны. Открыт балкон, на балконе свежий снег, народ выходит освежиться. В душ: полотенце на вешалку и вперед. Сделали пару заходов в финскую сауну, потом еще в паровую сауну. В паровой свои порядки, туда даже с полотенцем нельзя. Жена только сунулась, банщик был тут как тут – «No textile». В самой паровой на входе висит шланг, им ополаскивают сиденья и сидушки, которые кладут под зад. В самой парилке людей практически не видно, только силуэты. Пот гонит посильнее финской. Попарившись, идем домой. Ужинаем сегодня дома, приготовив из полуфабрикатов из SPARa еду. Все-таки апарты надо использовать по полной. Всю ночь шел снегопад. С утра по телевизору передают, что информацию по открытию Пенкена сообщат в 9.00, на ледник вообще все закрыли. Далее сообщают про Пенкен, что инфо будет в 10.00. Решаем спуститься вниз по долине. Садимся на скибас возле подъемника Пенкена, на который стоит огромная толпа, ждущих его открытия.
Снегопад в Майрхофене
Едем до вокзала Майрхофена, там садимся на поезд и до Кальтенбаха. От станции до подъемника метров 250 пешком. Подъемники работают, уходя в облачность наверху. Поднимаемся. На самом верху, куча народа и видимость небольшая, везде облака и валит снег. На схеме половина подъемников и трасс закрыто.
Дети на Кальтенбахе нашли себе занятие — порыться в снегу
Едем в сторону Schnee-Express возле него очередь, на 10 минут. Поднимаемся до верха, тут видимость метров 30-50. Все еле скребутся. Катаемся часа 2 в таких условиях.
Скребемся
2er felerbahn в дымке на фоне гигантской инсталляции
Потом наверху немного проясняется, проглядывает даже солнце. Обед на горе. Еще один раз подъем наверх и спуск, чего-то с видимостью наверху опять проблемы. Время к 16 часам. Едем вниз на подъемнике, на полпути сходим с сыном и по красной начинаем спускаться в Кальтенбах. Трасса вся в буграх, местами чуть ли не в пояс, настоящий могул. За пределами трассы местами спускаться проще – бугры меньше. Из леса выезжают трое фрирайдеров, с рюкзаками ABS, и вниз по буграм не останавливаясь как чухнули – круто. Мы же с передышками, спускаемся потихоньку. В конце спуска куртка пропотела, чуть ли не насквозь. К вокзалу, ждем поезд. Вот и наш паровоз. Народу много, конец каталки.
Поезд прибывает на станцию
На станции в Рамшау поезд останавливается, на немецком чего-то говорят. И народ весь выходит. Выходим и мы. Оказывается, у встречного поезда сошла последняя пара колес с путей и он перекрыл нам дорогу. Народ со встречного пересаживают в наш поезд. Нам же вроде говорят постоять возле станции и чего-то подождать (непереводимое). Минут через 5-10 подъезжают 2 автобуса с Майрхофена, вся толпа усаживается в них и вперед. Таким образом инцидент был оперативно решен — хвала австрийским железнодорожникам. В автобусе вижу фрирайдеров с Кальтенбаха, что чухнули по красной, оказались русскими. С вокзала до Пенкена на скибассе, в апарты и отдыхать. Чего-то сегодня подустали, ужинаем в номере. Последний день каталки. Облака поднялись повыше. Едем на Пенкен. Откатываем по нему, далее через долину Хохберга, поднимаемся по 4er Nordhang на Финкенберг. Здесь народу поменьше, катаемся здесь. Особенно понравилась 12а. На ней в одном месте видим указатель до какой-то средней станции подъемника на дорожку влево. На дороге только пухляк, уклон не большой. Соблазняемся поехать по этой дороге. Глубина только пухляка более 1 метра. Просто отпустить палки — проваливаются почти до ручек. Уклон небольшой, едем медленно, потом уклон совсем становится почти ровным и приходится идти по снегу на лыжах. В один из моментов сын сзади кричит: «Лавина!». Оборачиваюсь. Со склона прямо над дорогой отвалился пласт, где-то 5 на 7 метров и сполз на дорогу. Но ее даже не перегородил. Сошел, наверно, от сотрясения воздуха, что мы произвели своим движением или голосами. Далее двигаемся по дороге и выезжаем на трассу дорогу и по ней доезжаем до 6er Katzenmoos. Кстати, единственный подъемник, который я тут встретил с подогревом сиденья, очень классно на таком подниматься.
Дорожка на Финкенберге, куда мы свернули
6er Katzenmoos сиденья с подогревом
Наверху, кстати, есть ресторан Christas Skialm, в котором бесплатный wifi, что для региона редкость. Удалось даже поговорить по Skype с родственниками. Обедаем, правда, в другом, так как в этом все места были заняты и народ особо не собирался покидать свои места. После обеда едем на Пенкен. Жена за 6 дней уже укаталась – коленки болят. Остается посидеть возле подъемника на Пенкене, а мы еще пару раз спускаемся по 11 трассе. Все, катание окончено, спуск вниз.
Спуск по 13 красной на Финкенберге
Елочки на Пенекене
Майрхофен возле отеля Strass
Майрхофен возле церкви
Вечером идем в полюбившийся Perauer. Там аншлаг. Хорошо, что пришли до 19 часов, удалось сесть за столик. Тут подходят наши знакомые, сидим, кушаем форель и пьем циллертальское пиво. Обмениваемся впечатлениями. Народ все прибывает, но мест уже нет. Стоят даже на улице – популярное место. Поужинав, расходимся и прощаемся. Большинство уезжает завтра, кто-то еще на неделю остается. Завидуем по-хорошему.
Форель в Perauer
С вечера, упаковав вещи, обнаруживаем, что к утру почти все постояльцы аппартов разъехались. В основном это были голландцы, судя по номерам машин. Утром приходит хозяин со счетом за проживание. Все как договаривались, оплачиваем наличкой. На 9.20 через хозяина заказываем такси. В 9.00 другие аппарты уже во всю убирают. Встретили хозяйку, которая сама принимает участие в этом деле. Такси приезжает вовремя, грузимся, прощаемся с хозяином.
Наши аппартаменты
Ахорн в день отъезда
Дорога обратно
До вокзала две минуты, ожидаем поезд. Народу немного, поезд приходит вовремя. Едем по долине, сегодня солнечно, только над землей стелется дымка от испарений. В Фюгене поезд резко тормозит и останавливается. Оказалось, что на переезде машинка сунулась нам наперерез, но ей повезло, разбита только фара. Зацепило, наверно, по касательной. Кондуктор говорит по-немецки, что через сколько-то «минутен» поедем. Остановка заняла минут 15. Приехала полиция, пофоткала место происшествия, и мы поехали. Хорошо, что не сели в поезд, который в обрез прибывал на пересадку, на нем бы точно не успели. Тут же до пересадки нам еще минут 15. Определяем на схеме поездов, что висит на перроне, в какой зоне (A, B, C, D, E, F) останавливается наш вагон. И идем с вещами в нашу зону, очень удобно, не надо бегать вдоль поезда, так как остановки короткие, 2-3 минуты только. Точно по времени прибывает поезд, находим свое купе, там еще двое австрийцев. Распихиваем лыжи, багаж и едем до Вены.
Вокзал в Енбахе
В Вене, спустившись в метро, покупаю билеты в автомате. Меню выглядит не так, как в аэропорту, пункта с покупкой по количеству зон не вижу. Оборачиваюсь, пытаюсь просить помощи на ломаном английском. Мужик сзади мне говорит: «Спрашивайте по-русски». Но он тоже не знает, как по зонам покупать, хотя вроде живет в Вене. Тут замечаю пункт «Выбрать направление». Кликаю, а там один из первых вариантов — аэропорт. Кликаю, ввожу количествово взрослых, детских – в сумме 9 евро, билеты получены. Компостируем перед спуском в метро и едем до станции Landstrasse, где переход на станцию Wien Mitte и садимся на электричку S7 до аэропорта (на табло отправлений, возле электрички до аэропорта символ самолета – не промахнуться).
Wien Mitte интерактивное табло на стене
В аэропорту идем к стойкам Austrian, в автомате печатаем билеты. Регистрация. При взвешивании сумки с покупками говорим «tax free» и нам подсказывают к какой стойке с чемоданом идти. Лыжи сдаются в отдельной стойке. Посмотрев документы на tax free, таможня дает добро, проставив штампы, и принимает наш чемодан в багаж. Недалеко — стойка банка, где производится возврат наличкой tax free. Проходим в терминал, в duty free затариваемся, оказывается и здесь можно получить tax free, если сумма покупок более 75 евро. Для этого в самом терминале есть окно таможни, где чиновник штампует документы и окошко банка, где производится возврат. Но возврат грабительский: есть комиссия, если возврат в евро. А в долларах грабительский курс пересчета, но без комиссии. Получаем, что причитается. Перед посадкой в самолет, непосредственно для каждого рейса, проходит спецосмотр и проверка. Небольшое ожидание перед посадкой. Кстати, в автомате в зале ожидания цены на напитки гораздо ниже, чем в самом терминале. Далее посадка, взлет вовремя, отличный сервис Austrian airlines, ужин с вином и другими напитками. Посадка в Домодедово и через 40 минут на такси уже едем домой
.
Вот такая незабываемая поездка, которая нам очень понравилась. Общий бюджет на все за троих около 3000 евро. Вывод: зону Циллерталь надо посещать еще. Ледник вообще не смогли посетить. Арена, Кальтенбах таят в себе еще много трасс, которые мы не раскатали. Вена требует на себя не меньше недели, в теплое время года. Да и в Австрии еще много мест, которые стоит посетить.
Была там . А с вашим отчетом ,как еще раз побывала .
Спасибо