0

Венген. Затерянный и смертельно опасный.

lionw Лента автора вс. 19 Января 2025 (03:09) Просмотров: 38 0

Швейцарский Венген, где проводят одну из гонок мужской "большой тройки", легендарный "Jurasic Place" - место, куда нельзя приехать без билета, потому что туда не проложены автодороги, обязанное своим успехом лорду Байрону и швейцарским федеральным железным дорогам. Ныряйте под кат, сегодня я буду нагнетать вам саспенс. 

 

       Великий английский поэт, сэр Гордон Байрон, терзаемый бременем общественного порицания и своими внутренними демонами отправился в путешестие по здешним местам в далеких 1810-х годах, и увидев величественную и прекрасную Юнгфрау,  вдохновленный ее холодной красотой, написал Манфрэд, поэму о потустороннем, гордости и смерти, которая настолько потрясла публику, что положила начало массового паломничества тогдашних фанов поэта в Венген - маленькую швейцарскую деревушку из затерянного мира. 

"Звезда к звезде, луна восходит тихо,
Лучи её омыли снежный склон.
О горы, как же вы прекрасны в ночи!
Но в этой красоте таится гибель."                  

                               /с вашего позволения, строки из Манфрэда помогут нам сегодня создавать атмосферу/

     Открытие железной дороги в 1890-х годах привлекло в здешние места еще больше англичан, которые спустя несколько лет начали открывать здесь лыжные клубы, а в 1921-м году провели первые лыжные гонки. Тогда правда эти гонки назывались не скоростным спуском, а скоростным склоном. Надо отметить, что гонки проводились университетами - Оксфорд соревновался с Кембриджем, горные лыжи - интеллектуальный вид спорта, да. ;)

    Позднее люди стремились к покорению Северного Склона Эйгера - горы, стоящей рядом с Юнгфрау. В силу убогости тогдашней экипировки на этом опасном склоне вынужденно нашли свой покой 69 альпинистов-первопроходцев.  И склон стали называть Мордванде -  Стена Смерти. 

"Вы властны лишь над теми, кто боится.
Я не боюсь! Прочь, мрачные тенеты!
Мне смерть не судия. 
Уйду, как жил, свободным."

    Это были безрассудно смелые люди, да! Но хватит об Истории, кому она интересна, даешь леденящие факты!?

    Многие из вас конечно же знают, и на ски.ру об этом многие писали (здесь подробно,  а здесь даже от первого лица), об уникальных сложностях гонки на трассе Лауберхорн - это и самая протяженная дистанция в Кубке длиной в 4,5 км, влекущаяя за собой экстремальную усталость гонщиков, и самая высокая скорость - порой до 162 км/ч, и самый длинный слепой прыжок между скалами. Также общеизвестны и названия участков трассы, которыми оперируют коментаторы - все эти Миншканте, Канадианкорнер, Зиел-С. Но  знаете ли вы, что почти все эти милые прозвища связаны с драмой, а именно жесткими и лишь иногда не очень, падениями разной степени тяжести многих знаменитых спортсменов здесь, на Лауберхорне?

"Ты буря, вздыбившая склон,
Иль вихрь, что режет горный лёд со свистом, 
Я вижу в этом дух своей борьбы,
Я слышу голос мира в этом шуме." 

    Участок Minschkante - это место на трассе, где швейцарский гонщик Йозеф Минш (ниже на фото) упал в 1965-м году, сломал таз и был госпитализирован на несколько недель. Но затем, через год он     вернулся в Венген и стал вторым. 

    Поворот Канадиан Корнер назван в честь двух парней - Дэйва Ирвина и Кена Рида, из знаменитой пятерки безбашенных канадских гонщиков "Крэйзи Канакс" (на фото ниже) изменивших в свое время европейский скоростной спуск,  которые агрессивно атаковали на этом участке трассы в  1976-м, и оба упали здесь во время той гонки. 

     Поворот Kernen-S был переименован из Брюггли-С в честь швейцарца Бруно Кернена, чемпиона мира 1997-го и победителя Венгена 2003-го, после его магического падения здесь в  2006-м. Он тогда не пострадал и в честь чудесного спасения поворот стал носить его имя, а гонщики стали немного притормаживать, чтобы его успешно пройти не теряя скорости перед пологим участком. 

   На видео, конечно же не сам Бруно, но примерное представление о том как это было тогда, сможете получить))

     Следующее, сегодня возможно, уже не настолько гиблое как раньше, место на трассе - Österreicherloch (Австрийская дыра) довольно древнее и получило свое название в 1954 году, когда почти вся  австрийская сборная - семь гонщиков, включая знаменитого Тони Зайлера, (на фото ниже) на тот момент 18-ти летнего парня, выпали с трассы туда. 

Спустя год Тони набрался храбрости выйти на Лауберхорн снова и четыре раза подряд выигрывал эту гонку. Потом он стал олимпийским чемпионом - "Черным Блицем из Китца" и спортсменом 20-го века в родной Австрии. Забавно, но в 1960-м в Австрийскую дыру выпал еще один великий австрийский гонщик, Карл Шранц, (на фото ниже) тоже кстати четырежды побеждавший в Венгене (вы же помните, чем этому человеку обязан Сан Антон, про который я вам прошлый раз рассказывал?)). 

    По классике хоррора нам нужно немного отвлечься.  The Russisprung - Русский прыжок, конечно же не имеет никакого отношения к СССР и был так назван в 1978-м(?) из-за этого парня - швейцарца Бернхарда Русси (на фото ниже). Он хоть и не выиграл гонку, зато первым нашел идеальный прыжок на обочине Лауберхорна, который и стали звать его именем. 

    После этого забавного факта мы подошли к крещендо. 18 января 1991-го года на тренировке, на повороте Ziel-S  молодой австрийский лыжник Гернот Рейнстадлер врезался в финишный склон, потерял управление и на полной скорости влетел в сетку безопасности.  Гернот получил страшные травмы и вечером в больнице умер от внутреннего кровотечения. Гонка в тот год была отменена. Видео производит довольно тяжелое впечатление. Не смотрите, если вы эмоционально нестабильны. 

 

Финишные ворота после этого  переместили вверх и влево, а затем в 2009-м финишный трамплин немного срезали. 

"Свободным умереть мне хватит силы.
Я жил, как мог, и, как хотел, умру.
Меня не в силах одолеть ни смерть,
Ни тени страха, ни сама природа."

    Да,  конечно же, все вы помните прошлогоднее печальное падение одного из фаворитов в спуске, норвежца Алекса Килде, серьезно повредившего плечо и ногу. К счастью, Судьба пощадила Алекса, он остался жив, но весь год снова учился ходить и кататься на лыжах. 

 "Я должен сделать шаг, но не назад.
Я вижу цель и знаю путь свой чётко.
Пусть смерть глядит в лицо, 
Я двигаюсь вперёд."

    Считаю, что нам нужно срочно перейти к положительным фактам, поскольку довольно сложно забыть это жуткое падение того несчастного немецкого парня . 

    Вот этот швейцарский спортсмен, Карл Молитор выигрывал Венген 11 раз. Надо отметить, что лишь 6-ть из них в спуске. Обратите внимание на этот элегантный кардиган, перчатки и шейный платок! Надеюсь, была хотя бы нибудь-какая шапка. Хотя, не удивлюсь, если это была шляпа. 

 А этот 17-ти летний немец Вилли Богнер (ниже на фото), будучи андердогом, выиграл спуск в 1960-м, когда гонку впервые показали по ТВ. Впоследствии Вилли стал модельером и это одежду с его именем на логотипе некоторые покупают за большие деньги. А катание людей в этих фирменных куртках за особое изящество называют Богнер-стайлом, да ;) 

   В 2007 году американец Боде Миллер (2-е победы в Венгене) упал на финишном склоне, перескользнул финишную черту лежа но все-равно выиграл гонку.

   Из знакомых нашему поколению лиц также можно отметить 3 победы швейцарского пирожочка Беата Фейца 

   Если вы еще имеете немножко сил и терпения, я расскажу, кто покорил и кого наказал Венген 2025. 

   Гонку супер-G в пятницу открыл Джеймс Кроуфорд(1), показав отличное время - 4-й результат. Далее был Алексис Монни(2), парень из Списка талантов ФИС -9-е время.  Следующий за ним Франьо Фон Альмен(3), также относящийся к новому поколению талантов, неплохо оторвался от предыдущих двух гонщиков и отправился на кресло лидера.  Винсент Крихмайр(6) (фото), дважды уже покорявший Венген, дал лучшее время вверху трассы, чуть уступил в середине, нагнал в конце, счетчик секунд

справа дергался в околонулевой зоне. Ну? Первый?! Нет! Уступил 0:1с - второй! Франьо неуверенно улыбается. Старая гвардия  Маттио Кассе(8)(на фото) и Доминик Парис(9) друг за другом 6-й и 5-й. 

Стефан Рогентин(11), довольно жестко убравшийся накануне на тренировке, отмыв кровь с комбинезона, находит в себе мужество побороть тремор в коленках и показывает отличное время, заехав на 3-е место.  

 Улыбка у Франьо уже не помещается в экран - ведь остаются лишь пара спортсменов, кроме, разумеется влияния фактора Фортуны, которые могут угрожать его положению лидера гонки! Лучший спортсмен Швейцарии 2024, Марко Одермат, отхвативший себе счастливый 13-й стартовый номер, высоковато заезжает на Кернен-С, теряет там капли скорости, уступает средние участки, уступает внизу, гонка ему не удается - Оди 7-й.

Канадец Кэмерон Александер(16) - 8-й. Улыбка Фон Альмена сияет ярче чем солнце над Лауберхорном))). Остается американец Райан Кокран-Зигль(18), показавший первое время на тренировке,  но он лишь 11-й. Гонка кажется сделана! Мурисье(20) и Лукас Фьорстейн(26), парни делившие подиум в Бивер Крик, сегодня 14-й и 10-й. Толпа на трибунах ревет! Франьо Фон Альмен, местный парень, взял Венген в качестве своей первой победы в Кубке! "Что ты можешь сказать о своих чувствах? - Я не знаю, мне нужно это сначала осознать!" - говорит парень в интервью.

Из прорывов с  дальних номеров стоит отметить старину Кристофа Инерхофера(37), чемпиона мира 2011-го,  пробившегося на 19-е место. Жестко убрался француз Сэм Альфан(43). К счастью жив, вроде здоров, но парня немного пошатывало. 

Это была неплохая гонка. Немного жаль, что Винсенту чуть-чуть не хватило до его третьей победы здесь. 

Результаты гонки смотрите тут 

    Скоростной спуск - вот на что приходят посмотреть тысячи людей в Венгене в эти дни.  А конкретнее, 40 тысяч пришли в субботу посмотреть на зрелище.  Шоу начали совместным фан-проездом по Лауберхорну Феликса Норойтера, Беата Фейца и еще какого-то парня - Марка Берто. 

 

 Первым стартовал словенец Миха Хробат(1).  Мы же в Венгене, здесь почти все летают на фото)))

Вчерашний призер Стефан Рогентин(2) привозит больше секунды плюсом и в 10-ку лучших не попадает. Наплохо проехал итальянский гонщик Флориан Щидер(3) - по итогу он 10-й.

Опытный Доминик Парис(6) (внизу), имеющий три подиума в Венгене и мечтающий его наконец-то

покорить, у Хробата не выигрывает - 4-й. Три сотки уступает Парису канадец Кэмерон Александер(7) - 5-е место. Неплохой проезд у Джастина Мурисье(9) - он 7-й. Стартует вчерашний триумфатор Франьо Фон Альмен(12). Хочется надеяться, что он не сильно напился накануне и не повторит ошибку Мурисье в Бивер-Крик. Но швейцарские тренеры не зря получают свою высокую зарплату. 

Фон Альмен показывает блестящее время, отгрызая у сидящего на кресле Гроби больше полусекуды. Следующий Марко. В воздухе, на скалах от напряжения горят огни сятого Эльма, 40 тысяч людей очень громко кричат. 

Оди стартует. Врядли я смогу описать вам словами напряжение от его проезда. Но я почти уверен, что в конце этого сезона батл между Марко и Франьо ФИС назовет дуэлью года. Марко сделал Франьо, сделал Венген 2025! Преимущество Оди в 0:37с, это не погрешность, это триумф! "Это все мое!!!", кричит Одермат на адреналине после финиша!

Что за гонка! Что за страсти!

Но она еще продолжается, хотя уже понятно, что основные деньги выиграны. 6-е время привозит американец Брайс Беннет(14).  

Еще один канадец, Джеймс Кроуфорд - 9-й.10-е место зарабатывает Лукас Ферстейн с 26-м номером.  Блестящий прорыв почти в конце гонки показывает швейцарец Ларс Роэсти. Он показывает 8-е время с 37-м номером! 

 

Словенец Миха Хробат дарит своей стране первый за 57 лет подиум и 3-е место за даунхилл в Венгене. 

Как у нас говорят - красавчик, Марко Одерматт у себя на родине переписывает рекорды на местной доске почета. 

А Винсент Крихмайр стал тем, кто уплатил в этом году Лауберхорну его ежегодный страшный налог. На полной скорости он врезался в сетку на финишном повороте. Винсент, к счастью спустился с горы на одной лыже самостоятельно и  уходил со стадиона прыгая  на одной ноге. Пока неизвестно, насколько серьезны его травмы. 

 

 Французу Блэйсу Гизенданнеру повезло меньше - его унес с трассы вертолет спасателей. Не финишировали старина Ромед Бауман и Фредрик Меллер. 

"Я ум и дух, и искра Прометея.
Я вам подобный, яркий, как ваш свет,
Но, в смертной плоти, 
Я не преклонюсь пред вами!"

Как бы трагически не складывались обстоятельства гонок на Лауберхорн, уверен - они будут продолжаться снова и снова до тех пор, пока его склоны будут покрыты снегом. 

 

 

 

0