Пролог
Данный блог велся в течении семи дней и шести ночей нашего путешествия по маршруту Калининград(Россия) - Wörgl (Austria) 23.02.2013-02.03.2013.За все путешествия было преодолено на автомобиле более 3000 км и потрачено 21000 рублей на бензин. И я хочу сказать, что наше авто (Nissan X-Trail) — совсем не экономичное для таких трипов. Берите какой-нибудь универсал или вэн на дизеле.
Если хорошо подготовиться к путешествию, то можно сэкономить кучу денег. Нас было трое и разведку мы проводили, в том числе, с помощью сайта SKI.RU. Критерий отбора австрийских склонов был, в основном, один. Это протяженность. И мега-поиск предложил нам ХОПФГАРТЕН. Туда и отправились).
- Если летите самолетом, то не тащите с собой снарягу. Экономьте на багажных сборах. Бронируйте снаряжение через интеренет с 25% скидкой. skiset.co.uk.
- Экономьте на скипассах. Мониторьте сайты компаний, обслуживающих горнолыжные подъемники, так как часто бывают скидки. Приезжая на место к полудню, берите скипасс только со следующего дня. Зачастую вам предоставляется право кататься бесплатно 2,5 часа, несмотря на то, что скипасс действует только со следущего дня.
- Экономьте на отелях. Лучше взять отель подальше от спусков, но поближе к центру ближайшего городка. Цена будет ниже. Вечером вам будет очень приятно прогуляться пешочком в ближайший ресторан, а до склонов постоянно курсируют бесплатные автобусы. Также советую не брать полупансион (HB). Берите только завтрак, а лучше и вовсе апартаменты. Так как есть то, что приготовил сам, всегда приятнее и дешевле.
- Экономьте на разговорах. Заранее подключите себе выгодные условия роуминга. Поинтересуйтесь у вашего оператора, можно ли подключить роуминг только в тех странах, куда вы собрались. Так же можно подключить что-то вроде роуминга с абонентской платой (билайн), платишь 10 руб. в сутки за эту услугу. А стоимость твоих разговоров снижается с 70 руб за минуту до 7 руб.
- Ну и, конечно, пользуйтесь сервисами типа FOURSQUARE и GOOGLE PLACES. Они вам реально помогут сориентироваться в поисках кафе, магазинов и т. д.
«Венский шницель». День первый
Сегодня мы «ломанули» 900 км. Ехали, естественно, через Польшу. Наконец-то удалось побывать в польском городке Swiebodzin, рядом с самой большой в мире (52 м) статуей Христа. Если держите путь на Берлин, советую сделать здесь check in)). Ну и, конечно, если вы не обзавелись двумя-тремя водителями, то обязательно ночуйте. Ночная езда никому не нужна, особенно учитывая цены на ночлег в Германии. 18 евро с человека.
«Венский шницель». День второй. Wörgl, Söll
Наконец-то добрались до места. Типичный семейный отельчик у подножия альп. Нам удалось-таки растрясти хозяйку на гест-карту и теперь мы всё покупаем со скидками)).
Здесь, как и во всей Австрии, существует сервис аренды снаряжения скайсэт. Что позволяет не только застраховаться от его отсутствия в высокий сезон, но и сэкономить до 25% на аренде.
Itter, Söll, Hopfgarten, Elmau, Shiffau и ещё три курортa являются самой крупной соединённой горнолыжной сетью в Альпах. Общая протяженность трасс составляет более 250 км! И вот ещё. Покупая скипасс на неделю со следующего дня, вы имеете право кататься бесплатно в текущий).
Сегодня удалось опробовать склоны города Söll. Трассы совсем не лёгкие. На первом же вираже Бушков улетел в ограждение над обрывом. Поэтому сейчас мы сидим в баре и отмечаем первый день).
«Венский шницель». День третий. Scheffau
Сегодня был очень солнечный день. Говорят, что в Альпах это большая редкость. На высоте более 1800 метров был просто фантастический вид (фото в качестве выложим после). Кстати, у Бушкова новые наколенники)). И вместе ними тест на прочность проходил новый аппарат CANON S110 с плавающей линзой. Kак оказалось, отличная штука для съёмки активного отдыха!
Новый спот показал себя с самых разных сторон. Большое удобство этой соединённой системы в том, что, если из-за солнца тает один склон, ты всегда можешь перебраться на тот который в тени, пока первый не приведут в порядок траки).
«Венский шницель». День четвертый. Westendorf
Снегопадище весь день. Да и вообще не задался он с самого утра, и отнюдь не из-за снега. Кое-кто покусился на самое святое в командировке — сон. Подняли в 6 утра, блин. Затем, пока я спрашивал у тирольцев дорогу, выронил где-то свои любимые очки с цитрусовой линзой. Пришлось купить новые, но настроение было уже не вернуть(.
Новый спот оказался совсем уж в духе Стокера. Узкие спуски, очень резкие виражи и довольно стрёмные обрывы.
Иногда складывалось такое впечатление, что самые опасные участки они специально не ограждают)). Но в конце концов распогодилось и кататься стало не так стремно.
Трасс и спусков настолько много, что для навигации реально очень нужна карта, которую, кстати, заботливо выдают каждому.
Опять же очень удобно, что все курорты в этой зоне соединены. Из любого места можно попасть в любое место. Но я про это, вроде бы, говорил вчера.
Свежий альпийский воздух и пять кружек глинтвейна сделали свое дело, подняли настроение. Ну и, конечно, какой русский не найдёт аквапарк в горах))) который оказался наполовину открытым и даже с искусственной волной!
«Венский шницель». День пятый. Ellmau
Неприятности продолжаются). Сегодня был утерян один из кистевых супортов, и опять-таки по вине тирольцев).
А они, кстати, когда узнают моё имя, всегда спрашивают, из Тироля я или нет, и все, как один начинают напевать местный шлягер «Ánton aus Tirol».
Сегодняшний спот был средней сложности. Как раз то, что надо для начинающих райдеров и мам. Но есть и сложные варианты. По причине отсутствия go.pro (я это вам припомню!), пробовали снимать в движении на HTC chacha. Качество, естественно, кустарное, нo какое-нибудь видео обязательно выложим в постскриптуме). Ещё сегодня совершенно внезапно на Альпы опустился туман, да такой густой, что не было отчётливо видно вытянутую руку.
Ну, а мы, естественно, были вынуждены остановиться посередине склона, где по счастливой случайности оказался маленький ресторанчик.
Вообще путешествуя по всем городкам, мы стараемся выбирать еду и напитки именно местного происхождения. Так вот, на этом туманном склоне мы случайно наткнулись на настоящий Тирольский Шрётль. Вкусно или нет, судите по фото.
Кстати, Бушков сегодня ломанул по чёрной трассе, чем удивил всех окружающих)).
«Венский шницель», день шестой и седьмой, заключительный. Wörgl, Berlin
Невероятно жаркое для февраля солнце взошло над Альпами. Почтенные бургеры заняли все шезлонги и, потягивая глинтвейн, радовались первому весеннему дню. Ну, а мы, воспользовавшись ситуацией, решили устроить финальный фотсет и поснимать в движении. Вышло (опять же) кустарно. Но всё-таки встроенный стабилизатор на нашем кэноне слегка выручал)).
Первую половину дня мы откатали «за милую душу», но ближе к обеду снег стал таять и, естественно, укатываться до состояния льда. Мы сделали ещё несколько снимков, выпили по глинтвейну и покатили вниз.
Думаю, что про ошалелые сборы смысла особого рассказывать нет, но вот вечер был приятен, как никогда. Он прошёл за приятными воспоминаниями и просмотром отснятого материала. И нам, наконец-то, удалось найти тот самый, не микроволновочный, легендарный венский шницель)). Смотрите фото.
Вчера совсем не было времени, так что извините за задержку). Пишу этот отчёт из польского трактира, недалеко от города Торунь. Ждите скоро дома, с магнитиками).
P. S. Разноцветные деревья на крайних фотографиях — это парковка какого-то садоводческого магазина, рядом с торговым центром «A10», недалеко от Берлина.
!!!Ну, и конечно же, как обещал в самом начале этого рассказа, представляю вам наш маленький клип!!!
Приятного просмотра!!!
Если видеоплеер не появился — просто пройдите по ссылке над этим мэсаджем (выше).
Snowboarding in Austria 2013. February. edited by Anton Tosh from Koenig In Basket on Vimeo.