Обещанный снег состоялся. Приехали 23-го, на гору 24-го. После трехдневного снегопада снегу вполне, но уже жесткий, местами просто бетон... Народу — ноль! На Чегете — человек пять. Пару дней пожирали нетронутые лесные поляны над р. Донгуз. На дальних Югах обнаружили сошедшую доску как раз рядом с домиком погранцов. Длиной метров триста, шириной метров 50, толщина метра два, чемоданы лежат внушительные. На Морене местами корка, местами бетон, пухлого мало.
На следующий день рубили легко досягаемые кулуары Эльбруса: «За туалетом». На тракторную дорогу, вдоль длинной морены, даже в «Слоновью жопу» залезли. Все крепкое, стоит, хотя самосходы местами есть.
27-го от Шагабана съехали на ретранслятор. Пухляндия! Но пасмурно, первому ваще нифига не видно рельеф, аж крышу сносит. Наметили назавтра открывать Цирк, но раздумали, так как начало валить! Ессно, нах лезть в ж..., когда по трассам мегадрайв. Наступил Павдер Дей, которых так мало в нашей жизни! )). Валило и 28-го, а ночью врезал ветер и мороз... 29-го наутро Анзор на Шагабане убедительно настоял не соваца в Цирк. Ладно. Поехали по средне-дальним Югам. А там все трещит и валица… Подошел к доске. Только топнул по краю, она бесшумно осела и пошла трещинами. Через 100 метров под товарищем еще одна, но уже с буханьем. На цыпочках сползли, траверснули на Морену. С верха спускались по очереди по «линии воды». Прошел первый, потом второй, я должен третьим, поправляю перчатки, готовлюсь стартануть, и тут вся поляна со следом двух первых поехала вниз. Прям на них. Но, слава Богу, не доехала. С оставшимися потопали на другой край. Выбрал более-менее безопасную линию, поехал... На половине пути свалилось все, что ниже меня… Зато по разгруженному склону потом проехали и остальные. А затем, как награда, офигительный слоуп-стайл по заваленным метровым пухляком камням русла!
Еще раз подтвержу, что в Приэльбрусье со снегом порядок. Даже лесные крутяки над траверсом с Югов и то — проезжаемы до самого низа. Но все доски уже образовались и лежат на сухой траве. Так что никакой самодеятельности, внимание и осторожность.
В связи с отсутствием народа цены на самом низком уровне. Скипасс 600 руб. на день. Жил в гостинице около подъемника за совсем смешные деньги, дешевле, чем даже квартира в двухэтажке (цифру обещал не разглашать). Трансфер договорился 2500 руб. за газель в одну сторону. В итоге 6 катальных дней (без билетов) мне обошлись в 11 тыр. Питался в кафешке на поляне, с обязательной рюмочкой прасковейского ))
Если еще есть наивные граждане, что до сих пор бояца боевиков и беспредела — бойтесь и дальше — нам больше достанеца. )))
Еще зарисовки с натуры:
Картинка 1. На выкате выезжаю, вижу мужика пузатенького с девочкой лет 6 на саночках прям посреди склона. Тихонько подъезжаю, вежливо но убедительно: «Поставь, пожалуйста, чуть выше пару прутиков крестиком, чтоб вас не зашиб никто». Ответ: «Зашибете — ответите в суде». «Так вас же травмируют!» «Заплатите, компенсируете, никуда не денетесь, докажем...» И далее в том же стиле, с апломбом, в образе А. Матросова...
Обтекая и громко матерясь, я покатил восвояси... (((
Картинка 2. На том же выкате бегают местные собачки различных размеров. Судя по сытым рожам, отходов от шашлычинга им вполне от пуза. В результате на снегу в художественном беспорядке кучки жизнедеятельности. Некоторые размазаны в довольно длинные полоски по направлению спуска. Злорадно похихикал )))
ЗЫ: на заметку лихим райдерам: в первый снегопад (перед нашим приездом, где-то 16-18 января) прямо под избушкой Серванте завалило лавиной всем известного Савейко Толика. Он стоял на траверсе, а кто-то сверху на него свалил все, что накопилось. Метров в сто шириной. Откапывали минут 15-20. Спас кофр от фотика, что оказался на лице. Под ним можно было дышать.
Толика я видел, передает всем привет. Вот так-то...