«Санрайз Тур» сопроводил свое решение достаточно громким заявлением о намерении покорить рынок сенсационно низкими тарифами. Так, ценовую планку на итальянских горнолыжных курортах обещано опустить до 399 евро – именно по таким ценам планируется распродавать в предстоящем сезоне до половины путевок. В активе игрока инвестиционный бюджет в размере 1,7 млн евро и чартер «Аэрофлота» на Верону: рейсы на А-320 будут выполняться по субботам. Другого игрока – ДАНКО – новичком на направлении никак не назовешь: компания долгие годы работает на итальянском рынке и дает солидные объемы по экскурсионным турам. Однако в горнолыжном сегменте он до сих пор большой активности не проявлял, ограничивался лишь покупкой блоков мест на чужих бортах. С 27 декабря стартует собственная чартерная программа оператора на Верону. Еженедельные рейсы S7 будут отправляться по субботам. Тип воздушного судна пока не раскрывается.
Игроки рынка восприняли пополнение в полку конкурентов достаточно спокойно. «Ведущим операторам опасаться нечего. Ведь войти на горнолыжный рынок гораздо сложнее, чем на пляжный. Все топовые итальянские курорты, отели и апартаменты известны. С ними, как правило, заключаются прямые контракты, причем за полгода и более до начала сезона», – прокомментировала Мария Малышева, замгендиректора по связям с общественностью PAC Group. «Что же касается авторитета ДАНКО по Италии… «Натали Турс» в прошлом году тоже выходила на горнолыжный рынок. На наши цены это не повлияло, а вот им пришлось снижать тарифы», – добавляет эксперт.
А вот какую оценку дал Максим Приставко, замгендиректора «Джет Тревел»: «В горнолыжной Австрии, где работать легче, чем в Италии, «Санрайз» присутствует уже лет 7. Однако больше 2% рынка он пока так и не забрал. Думаю, что и в Италии их выход не особенно повлияет на расстановку сил». «Впрочем… через 7 лет посмотрим!», – не без юмора резюмировал эксперт. Решение же ДАНКО всерьез заняться горными лыжами г-н Приставко назвал предсказуемым: «Это крупный игрок по Италии, и для него вполне логично иметь собственные программы и в этом сегменте. Однако в первый год ждать от ДАНКО прорыва не стоит. Что же касается их чартера на Верону, уверен, что на 90% он будет закрываться экскурсионными турами, в которых этот игрок силен».
А вот Наталья Александрова, руководитель итальянского горнолыжного направления «Мегаполюс турс», полагает, что ДАНКО не удастся самостоятельно заполнять веронские борта, и оператору придется предлагать блоки и другим игрокам. Впрочем, Екатерина Мозгунова, главный менеджер ДАНКО, заверила, что на первые два вылета уже продано 40 и 90 кресел соответственно.