Кризис в стране, ничего не поделаешь… Кататься от пуза становится все сложнее. Цены на лыжи, сноуборды иногда даже страшно озвучить. Новой более менее приличной фрирайдной лыжи дешевле 40000р в магазине и не отыщешь. Хотя первый шок все-таки уже прошел, и если возникает необходимость обзавестись парой лыж — человек, скорее всего, найдет эту возможность. А для иных это вообще не будет такой уж ужасной проблемой, наверное. Как сказал один мой приятель, работник горнолыжной индустрии, сколько бы ни было в стране кризисов и как бы глубоки они ни были, люди все равно продолжают кататься и покупать снарягу.
Поделюсь некоторыми своими мыслями по этому поводу. Я много лет уже живу в горах в Терсколе, катаюсь вне трасс и на лыжах, и на сноуборде. Даже не удержусь и похвастаюсь тем, что выигрывала соревы по фрирайду и на том, и на другом. Аминь! Это я втираюсь в доверие к читателю и намекаю на то, что у меня есть много желания и опыта кататься по снегу, я даже не помню себя без горных лыж.
Я работаю гидом, инструктором и на лыжах провожу практически весь зимний сезон, а длится он у нас примерно с конца ноября по середину мая. Поэтому я всегда тщательно подхожу к выбору своего снаряжения, т.к. не хочу обламываться во время катания. Номер один в моем списке — это лыжи и ботинки. Именно они позволяют реализовывать задумки, лыжи — это краски и кисть, а ботинки — рука, которая не должна дрогнуть.
Вот тут задумала красиво по дереву проехать, вместо этого гнездо свила на нем. Но лыжи не виноваты! Да и пофигу — все равно весело)))
Расскажу о лыжах. Счастливая встреча с любимым брэндом произошла у меня случайно. И это вовсе не была любовь с первого взгляда. Моего мужа, Альберта Байдаева, стали спонсировать лыжами Icelantic, потому что подвернулась возможность (из серии, есть маза лыжи замутить, почему бы и нет, надо брать, если дают), и мне тоже досталась пара Oraclе с прокатным крепежом, крепеж поменяли, но с лыжей мне так и не удалось подружиться, не очень она мне нравилась. Хотя сезон я провела неплохо, даже соревы на них выиграла))
Это я прыгаю, как раз на модели Oracle, лыжи вывозили, хоть с постановкой крепления промазали
Это мы с Юлей Матвеевой тусим перед стартами
Альберт же был супер доволен своими лыжами и заразил меня желанием приобрести такие же. Тогда я купила себе на следующий год Nomad RKR и 3 года на них каталась, не находя изъянов. А в прошлом году выкружила себе такую же модель, из юбилейной серии в честь десятилетия Icelantic, посвященной горной культуре разных стран. Эти лыжи мне страшно понравились, как только я их увидела в каталоге, и я решила, что они по-любому будут моими (там нарисованы снежные барсы, Ама-Даблам и тибетские флажки). Подробнее про эту коллекцию можно прочитать здесь.
Теперь мы плотно «сидим» на Icelantic-е, хотя раньше я и представить не могла, что буду фанатеть от одного бренда. У нас у каждого по 3 пары этих лыж в данный момент: по паре старых Nomad RKR для начала сезона, когда еще много камней, по новой паре Nomad RKR для разгара сезона, у меня еще есть целинные лыжи Gypsy, а у Альберта скитурные Vanguard 10. И еще одну пару я жду в этом году — скитурную Vanguard 97.
Чем же нас так подкупил этот бренд? Да всем, нам импонирует все. Рабочие характеристики лыж, их надежность, дизайн и, как антиглобалистам, то что это маленькая компания, где ребята сами лыжи клеят и сами на них катаются. Они делают лыжи такими, как им нравится, без уравниловки и расчета на среднестатистического райдера.
Идейная подоплека, это, конечно, хорошо, но самое важное — это рабочие характеристики лыжи. Наша основная пара — это Nomad RKR. Нам нравится, как она едет. По мягкому снегу скользит, как сноуборд. Это большой комплимент для лыжи, я считаю. Этакий серфинг на двух дощечках. Они отлично ведут себя в глубоком снегу, и это не оглобли с километровым носом, а достаточно короткие лыжи, что придает им маневренности в лесу или в узких местах. Иногда где-нибудь в кулуаре на длинных лыжах как встанешь в раскоряку и висишь на камнях, а на коротеньких топ-топ-топ и пробрался)))
Несмотря на маневренность, это достаточно жесткие и упругие лыжи, что позволяет уверенно контролировать их на расколбасе и разгоняться. Поначалу на трассе кажется, будто они чуть вертлявые (это засчет рокера и меньшей контактной длины канта), но к этому приноравливаешься буквально за пару спусков, зато по буграм скакать — то, что надо.
И еще, кто главный враг горнолыжника? Это гадкая корка! Я ее просто ненавижу, но Номады вполне успешно с ней справляются, а просто задутый снег, как правило, и не замечаешь.
Мягко
Гладко
Расколбас
Жестко
Геометрия у Номадов такая: наиболее ходовая ростовка 181 см, соотношение нос-талия-хвост 140-105-130 мм.
Спереди и сзади — рокер, по середине классический прогиб.
Icelantic долго экспериментировали с шейпом лыжи — ростовкой, шириной, формой, пытались лыжи укоротить и облегчить по аналогии со сноубордом, и в конце концов вычислили нужную формулу, объявив Nomad 105 лучшими лыжами, которые они когда-либо делали. Эта модель стала базовой во фрирайдной серии. В этом году Icelantic взял и убрал из своей линейки сразу несколько моделей лыж, в том числе знаменитые Шаманы, с которых они начинали. Нет больше модели Keeper, Da’Nollie, зато вместо них 4 разных Номада. Самая широкая Nomad 125 — это бывшая Gypsy, целинная лыжа. Единственная в линейке с обратным прогибом. Самая узкая модель — Nomad 95 пришла на смену фристайльной Da’Nollie, и тк фристайл, это тоже свободное катание))), лыжа находится во фрирайдной линейке Icelantic.
Не знаю, как это сказать по русски «playful», но вся серия Nomad-ов очень веселая, позволяет развлекаться на горе, как угодно. Прыгать, слайдить, мчаться, пускать шлейфы, ездить по деревьям, в общем для тех, кто любит играть с рельефом и не пропускает ни одной кочки. Как в этом ролике, например.
Сейчас все популярнее становится скитур, и вот пару лет назад Icelantic стал заморачиваться разработкой таких лыж. А там основная задача сделать лыжи как можно более легкими, но так чтоб они не стали при этом сопливыми. В позапрошлом году Альберт купил себе Vanguard 107. Дизайн у лыж подходящий альпинистический. На них изображен один из первых альпийских гидов на фоне Монблана и цветные веревки на уровне креплений.
Альберт тестил лыжи в самых разных условиях: мягкий снег, весенняя каша, жесткий наст, корка, на предвершинных склонах Эльбруса местами почти лед. Но лыжами оставался неизменно доволен и даже говорил, что, не смотря на заточенность под скитур, Vanguard 107 вполне можно взять основной парой.
Скитур на Когутаи
Скитурная специфика лыж это в первую очередь их вес. Когда гуляешь в горах на лыжах, частенько приходится передвигаться по ледникам и прочим рельефам, требующим специального оборудования. Поэтому обычный набор скитуриста, это обвязка, ледоруб, веревка, карабины, биппер, лопата и т.д. и т.п. Очень много всего нужно таскать с собой, вместе с лыжами-ботинками-креплениями может и кг 20 набежать. Идти вверх с таким грузом достаточно утомительно. Поэтому, чтоб у райдеров оставались силы на спуск, производители так сильно озабочены снижением веса снаряжения.
Vanguard 107 при ростовые 178 см весят всего 3200гр, но при этом не теряют в жесткости. Не смотря на это, Vanguard полноценный снаряд для фрирайда. Широкий нос с рокером позволяет хорошо всплывать в снегу, классический прогиб дает контроль на жестком и плоский хвост обеспечивает дополнительную стабильность. Скитурные ботинки почти всегда мягче обычных, поэтому частенько лыжник уходит в заднюю стойку, но плоский хвост частично решает эту проблему. К тому же к нему удобнее камус прикреплять.
Я, в отличие от Альберта, не так много хожу пешком на лыжах, но иногда очень хочется куда-нибудь забуриться. Какое-то время я пыталась ходить на адаптерах, мотивируя это тем, что получу больше удовольствия от спуска на своих привычных лыжах с нормальными креплениями. Но поняла, что, во-первых, это чревато сломанными ногами. Адаптеры не дают такого контроля при подъеме, как специальные крепления. На жестком и крутом очень трудно задавить кант и уцепиться лыжей за склон и это неприятно. Во-вторых, адаптеры + обычные крепления весят полтонны.
Поэтому, попыхтев как следует в течении какого-то времени, я все-таки решила собрать себе хороший, легкий комплект для прогулок. И мой выбор пал на Vanguard 97. Уж если экономить на весе, то я решила взять лыжу чуть поуже, все-таки пухляка по пояс, гуляя скитур, я еще не встречала. И крепления Dinafit Radical, которые весят всего 600г. Приобретая пиновые крепления, придется разориться и на специальные ботинки, но, надеюсь, этого комплекта хватит на долго. Зато появится дополнительная свобода в передвижении по горам.
Столько хороших слов, но в конце всегда приходится добавлять, что стоит это удовольствие дофига. Цены на лыжи маленьких компаний вертятся вокруг 60000 рублей, что на 10000 — 15000 рублей выше, чем на лыжи таких гигантов как, например, Rossignol или Salomon. Это и понятно, их лыжи производятся на фабриках в больших объемах, что снижает цену, но зато на качество в лучшую сторону не влияет. Тогда как пару лыж «гаражного» брэнда в основном делает один человек, которому проще заметить брак в процессе производства и не пускать эту пару в продажу.
Например, Icelantic настолько уверен в качестве своей продукции, что дает на все лыжи 3 года гарантии! От себя хочу добавить, что мы на собственном опыте убедились, что все лыжи Icelantic очень крепкие и живучие. За те 6 лет, что мы катаемся на них, через нас прошло много пар и ни на одной даже кант не погнулся, не вылетел, ни одна лыжа не расслоилась, хотя гоняли их и в хвост и в гриву.
Приведу пример. Альберт быстро ехал, потом прыгнул и со всей дури на камни приземлился. Нагрузка была под таким углом, что крепление не сработало, а просто на части рассыпалось, что хорошо, потому что иначе рассыпалась бы нога. А лыже хоть бы хны, целехонька.
Вот поэтому я думаю, что приобретение пары лыж Icelantic — это выгодное вложение для любителей погонять по снежным просторам скалистых гор, тк прослужит она долго.
И еще пару слов о дизайне. Продукцию Icelantic традиционно оформляет художник Трэвис Парр, который использует лыжи как холсты. Кому-то может нравится, кому-то нет, но мне, за редким исключением, да. На каждой лыже не бездумные крестики-нолики, а целая картина, к которой можно присмотреться и даже разглядеть какое-то послание))) Все коллекции лыж посвящены определенной теме, которая меняется год от года. В этом году это красота гор, переданая различными средствами исполнения: акварелью, коллажем, фотографией, графикой.
И как всегда, моим самым любимым лыжам Nomad 105 достался бомбический дизайн — горы, писанные акварелью!
Спасибо, Света.
Очень интересный обзор.
А 105-е у тебя в какой ростовке?