Продолжение. Начало в ч.1
Если кто-то ещё не в курсе: виа-феррата – провешенный на крутых скальных участках металлический трос. Длина его может быть совершенно разной – в зависимости от склона. В Австрии категория сложности виа-феррата определяется от A до F. Та, что провешена на Китцбюэлер Хорне, имеет категорию от A до C, т.е. в принципе подходит для "чайников".
Как я понял, в нашей группе "чайниками" были все, т.е. два голландца, англичанка, итальянец, русский и местная девушка Мартина из Tirol Werbung. Инструктором был горный гид Томас, который летом водит группы по горам, а зимой работает лыжным гидом (фрирайд и бэккантри), причём не только в Австрии, а во всем мире. Например, прошлой зимой он сопровождал бэккантри-группу в Гудаури.
Система страховки несложная – "тушка" должна быть постоянно закреплена на тросе с помощью двух карабинов. Шлем защищает от невнимательности и от камней, которые, как пояснил Томас, могут скатиться с горы просто так, а могут быть сброшены вниз животными, или же такими вот "скалолазами". Он оказался прав – уже при спуске голландец Эрик чут было не получил по голове камнем размером 20х20 см, улетевшим из-под ноги его соотечественника. Как что называется в снаряжении – не запомнил, так что да простят меня эксперты со специалистами.
После "тестового" прохода по виа-феррата категории А мы лишились англичанки Беки – она отказалась продолжать "экспириенс", поскольку не была уверена в своей обуви – обычных кроссовках, которые скользили по влажным камням. У меня на ногах были треккинговые кроссовки, с жёлтой маркировкой на вибраме – как и у итальянского товарища. Как разъяснили знающие люди, скалолазная обувь должна быть с красной подошвой. Но мы – люди простые, "консерваториев не кончали"...
Я очень надеялся, что после "тренировки" на феррате категории А-В всё и закончится, однако нет – Томас полез куда-то наверх. Ничего не оставалось делать, как последовать за ним. Скоро я уже пыхтел, как закипевший чайник, и старался прилепиться к скале всем, чем только можно. Очень хотелось иметь дополнительную пару рук – перекидывать карабины.
Поскольку одновременно стоять на одной ноге, загнав кроссовок в какую-то щель (вторую ногу поставить некуда), уцепившись двумя руками в трос было очень неудобно. Голландцы, которые были впереди и позади меня (больше я никого видеть не мог), судя по всему, испытывали те же проблемы и проявляли чудеса акробатического искусства.
Сколько мы проболтались на феррате – не знаю, поскольку счёт времени потерял. Ладони уже начали "гореть" от постоянно мёртвой хватки за железный трос, но в общем и целом состояние организма никаких нареканий не вызывало.
Т.е. мог бы продолжать и дальше – если бы только впереди не было ничего более серьёзного. Но Мартина сказала, что пора возвращаться – в ресторанчике у верхней станции канатной дороги из С.-Йохана у нас запланирован ланч.
Знаем мы эти австрийские ланчи – пока не накормят, живым из-за стола не выйдешь...
Виа-феррата на Китцбюэлер Хорн, записки неофита
Комментировать