+11

Via Lattea. Немного фото

Vasay Лента автора 2 Ноября 2013 (02:49) Просмотров: 3992 13
Регион Via Lattea посетил в 2011 году, что-то из фото выкладывал на форуме в разных темах.
Сейчас отвечал на вопросы по региону, и решил выложить фото в блог.

Добавил еще несколько исторических снимков найденных на www.panoramio.com

Вид на Sestriere с трассы Кандагар:
 
Центром Via Lattea является Sestriere — это первая в истории специализированная горнолыжная станция, созданная в 30-х годах ХХ века по инициативе Джованни Аньелли, основателя концерна Фиат (а также футбольного клуба Ювентус).

Вот так выглядел Sestriere в 37-м году:

А так в 47-м:
 
Изначально лыжников из города на окружающие его вершины доставляли вагоны-маятники. 1932 год:

 1958 год:

На данный момент от этих подъемников остались верхние станции, часть из которых переоборудована  в кафе, а одна даже в отель (отель «Tana Della Volpe» находится на высоте почти 3000 метров и имеет весьма высокую оценку на booking.com):

...а часть станции лежит в руинах:

За свою историю регион принял огромное количество спортивных мероприятий, именно на его склонах проходила борьба за медали в горнолыжных дисциплинах зимней олимпиады 2006-го года. Вот и во время нашего пребывания там должен был пройти этап Кубка Мира по скоростному спуску среди девушек, к сожалению, он был отменен из-за сильного снегопада. 

Вид на трассу «Кандагар» из Сестриере. Видна разметка, подготовленная к соревнованию:

Со временем из лыжной станции Sestriere превратился в целый город. Прогулка по вечернему Sestriere:

Граница между Францией и Италией проходит прямо по трассам Via Lattea. Сейчас ее можно свободно пересечь, даже не снимая лыж. Но еще совсем недавно отношения этих стран были отнюдь не мирными. О тех временах напоминают руины двух цитаделей, грозно возвышающихся над трассами. Это французский форт Янус, находящийся на высоте 2,540 метров. До его стен вполне можно дойти от верхней станции одной из креселок региона Монтженевр.

Форт Янус:

...и построенный итальянцами на трехкилометровой вершине горы Chaberton одноименный форт, прозванный «крепость в облаках». Вот так он выглядит с итальянских горнолыжных трасс:

Восемь 280-мм корабельных орудий были готовы в любой момент стереть с лица земли французский город Бриансон. Эта фотография с видом на Бриансон сделана с горнолыжной трассы региона Монтженевр. Форт Chaberton возвышается у меня за спиной:

Город уцелел только благодаря точности артиллеристов форта Януса, сумевших быстро нейтрализовать итальянские орудия.

Переходя от истории к «каталке», могу сказать — регион мне очень понравился. К его плюсам хотел бы отнести:
  • + отличную подготовку трасс;
  • + разнообразие трасс по рельефу, высоте над уровнем моря, направленности относительно сторон света;
  • + вдоль многих интересных трасс идут быстрые креселки;
  • + невысокая загруженность склонов (кроме выходных);
  • + невысокая цена скипасса для столь большого курорта.
К минусам:
  • - достаточно неудобная связь между субрегионами курорта (на перемещение уходит много времени);
  • - много старых подъемников;
  • - несколько самых крутых склонов обслуживаются только бугелями;
  • - плохо представлено жилье в интернете.
Еще фото:
+11
0  
AWolf    2 Ноября 2013 (07:07)   #
Спасибо за информацию!
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    2 Ноября 2013 (09:07)   #
отличный отчет, отличный регион.
+/- по-делу )
итальянцы с детьми на машинах из сестриере в монтженевр ездят.
пол-часа дороги..
на лыжах долго, конечно. но оно того стоит.
  • 3
  • 2
0  
Vasay    2 Ноября 2013 (21:28)   #
Я думаю, они скорее в Calviere едут - там как раз сине-зеленый рай дла детей.

На лыжах от Пражелато до Монтженвера мы около 3х часов ехали. Из Сестриере будет чуть быстрее. 
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    2 Ноября 2013 (21:47)   #

Я думаю, они скорее в Calviere едут - там как раз сине-зеленый рай дла детей.
На лыжах от Пражелато до Монтженвера мы около 3х часов ехали. Из Сестриере будет чуть быстрее.

пражелато край..
в сестриере жили.хорошая география...суз дульк тоже вариант.
из сестриере за час сорок до мон женевра доехали....с лыжником неугомонным..
на 2 часа рассчитывать нужно.
  • 3
  • 2
+1  
Vasay    3 Ноября 2013 (00:52)   #
Думаю да - где-то на 2 часа нужно рассчитывать, если на лыжах ехать. Но если цель покататься (а в Монтженевре есть где покататься :-) ) то лучше на машине ехать. 

Кстати, забыл упомянуть - со скипассами там есть "фишка" стандартный итальянский скипасс Via Lattea включает лишь один день в Монтженевре.  Общий скипасс есть только на 6 дней и стоит негуманно.
0  
DSG    3 Ноября 2013 (16:17)   #
Хорошая и полезная информация, спасибо!
  • 6
  • 1
+1  
Arrow    4 Ноября 2013 (21:35)   #
Глядя на второе фото, можно было бы подумать, что это просто чёрно-белая фотография, сделанная только что. А это, оказывается, 37-й год! Советские граждане ещё не знают, какая впереди война, а тут – целая горнолыжная станция, которая и по сегодняшним меркам имела бы вполне современный вид.
  • 3
  • 2
+1  
Vasay    4 Ноября 2013 (22:34)   #
Для своего времени это был революционный проект. И даже не столько в техническом плане, сколько в социальном - в то время горные лыжи были развлечением элиты, а отдых в Sestriere должен был быть доступным для рядовых сотрудников Фиат-а.  Позже, после войны, по этому пути пошли французы, возводя свои лыжные станции с дешевыми доступными апартаментами, а путевки распространяя через профсоюзы среди французских рабочих.
 
  • 3
  • 1
  • 2
0  
Юрий Добрый    4 Ноября 2013 (23:04)   #
были в этом чудном месте в 2009 г , жили в Саузе де Улькс . На мой взгляд  интереснее Сестриере
очень повезло со снегом на наше рождество . Хоть я тогда и не катал вне трасс , там лыжи несли в поля сами по себе . Например , как этого лыжника wink

 
    
   Иззфрирайд возможен прямо с подъёмников , очень нравилась связка Саузе - Сансикарио !

 трудно забыть вкус фирменного вина итальянского Пьемонта Барбареску и Баролло . Мало где  встречал подобные винотеки - платишь 4 Е и выбираешь вино маленькими порциями , которые  бармен наливает из разных бутылок  и когда ты сделал выбор , наливает полный бокал впридачу к закуске из  3 тарелочек с сыром , прошутто и сухариками !!! 

ещё отметил оч удобное ЖД сообщение из Улькса с Турином , Миланом.
наши даже ездили в Париж потусить на поезде ТЖВ Милан - Париж ,  который останавливается на станции Улькс.
   Спасибо автору . Разбередил душу . Обязательно поеду ещё  в Саузе де Улькс!!yes
  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    5 Ноября 2013 (01:53)   #

Думаю да - где-то на 2 часа нужно рассчитывать, если на лыжах ехать. Но если цель покататься (а в Монтженевре есть где покататься :-) ) то лучше на машине ехать. 
Кстати, забыл упомянуть - со скипассами там есть "фишка" стандартный итальянский скипасс Via Lattea включает лишь один день в Монтженевре.  Общий скипасс есть только на 6 дней и стоит негуманно.

монтженевр хорош, конечно...про 1 день...решили так..если приспичит,купим на французскую зону однодневный скипасс дополнительно. так как зона далеко, каждый день все равно туда ездить не будешь.
очень разнообразная по ландшафту виа латеа...удивили отрицательные обзоры-люди попадали на плохую погоду.единственное вижу объяснение.
малолюдно-большой плюс.отличное нераскрученное место.
бугели...да...ложка дегтя..но пережить можно.
  • 3
  • 2
0  
Vasay    5 Ноября 2013 (02:17)   #

монтженевр хорош, конечно...про 1 день...решили так..если приспичит,купим на французскую зону однодневный скипасс дополнительно. так как зона далеко, каждый день все равно туда ездить не будешь.
очень разнообразная по ландшафту виа латеа...удивили отрицательные обзоры-люди попадали на плохую погоду.единственное вижу объяснение.
малолюдно-большой плюс.отличное нераскрученное место.
бугели...да...ложка дегтя..но пережить можно.

 

На форуме я читал только один отрицательный отзыв. И он описывал НГ неделю 2012 года. Погода тогда в Альпах была очень сложной. Мы в то время были в La Plagne и за неделю было всего два более менее погожих дня - в остальное время снег, ветер, а ниже 2000м - так вообще дождь. 

 

Насчет бугелей - если нет цели катать самые крутые трассы (5,31 и 32 ), то ими можно и не пользоваться (перед бугелями вдоль этих трасс даже таблички - осторожно очень крутой спуск - только для профи).

Еще, когда снег на южном склоне тает - приходится пользоваться бугелями для возврата из Sansicario 

  • 22
  • 10
  • 5
0  
serge fly    5 Ноября 2013 (08:10)   #

На форуме я читал только один отрицательный отзыв. И он описывал НГ неделю 2012 года. Погода тогда в Альпах была очень сложной. Мы в то время были в La Plagne и за неделю было всего два более менее погожих дня - в остальное время снег, ветер, а ниже 2000м - так вообще дождь. 
 
Насчет бугелей - если нет цели катать самые крутые трассы (5,31 и 32 ), то ими можно и не пользоваться (перед бугелями вдоль этих трасс даже таблички - осторожно очень крутой спуск - только для профи).
Еще, когда снег на южном склоне тает - приходится пользоваться бугелями для возврата из Sansicario

не видел другого способа вернуться в сестриере, кроме как на бугеле...по крайней мере, когда там были.
не помню, где видел отрицательные отзывы, возможно, не на скиру. у нас солнечно было всю неделю, накануне приезда снегопад. каталка была отличная.очень все понравилось.а разнообразие ландшафта дает ощущение, что каждый день в новом месте.обкатать там, конечно, нужно все...
зы...кандагар понравился..(верхушка с бугелем.правда.но лезть туда не обязательно, можно начать ниже)

  • 3
  • 2
0  
Vasay    5 Ноября 2013 (12:49)   #

не видел другого способа вернуться в сестриере, кроме как на бугеле...по крайней мере, когда там были.

 

Там можно по южному склону спустится к промежуточной станции кабинок из Сестриере, минуя бугель.  Но во время нашего прибывания там этот спуск был открыт только 2 дня после снегопада - потом растаяло до травы.