Вистлер уже в следующем году будет столицей Зимней Олимпиады. Проверили его готовность к главному мировому соревнованию, окунувшись без спешки и суеты в атмосферу наступающего Праздника.
Это снежное место давно уже было примечено в различных снежных рейтингах. Даже собирался в прошлом году с гидом в соседний Фернье, но не нашлось попутчиков.
Когда летом предложили присоединиться к группе на февраль, взглянул в инете на состояние снега и увидел, что в этот период прошедшей зимы снега было шесть с половиной метров! Сразу согласился и нажал кнопку "электорнный билет".
Дорога
Летели Люфтганзой, утренний рейс в 6 часов из СПб- Франкфурт с пересадкой 5 час 40 мин, где нас тщательно проверила миграционная служба в лице всемогущей афронемки. До Ванкувера 10 часов, кормили два раза, напитки и вино разносили постоянно. На удивление народ не пьяствовал, а я брал воду для запивания таблеток.
Время в пути 19 часов. День растянулся на + 11 часов из-за разницы поясного времени. Сидел в салоне слева у окна на месте "А" - всю дорогу жарило солнце, есть смысл выбирать место справа (фотки будут получше). А-340-300 в бизнесе был оборудован новыми "полностью горизонтальными" креслами (доплата 40 тыс.миль). За 40 минут до Ванкувера (500 км) были замечены мощные горные массивы.
Пока заполняли декларации, рельеф поменялся, начали появляться большие долины с множеством озер.
Начали терзать сомнения - где же кататься? Предыдущие вызывали гораздо большее уважение. Вместо ледниковых массивов появились отдельные, как рифы в океане, выходы гор.
Вот появился и сам Тихий океан. Сделав над ним "круг почета", пошли на посадку.
Обратная дорога, с пересадкой, оказалась короче и заняла 15,5 часов. Вылет был в 15-40. Надо было встать пораньше и обязательно выделить время на экскурсию по городу.
Либо заночевать и сходить на хоккей.
Ванкувер
Третий по величине город в Канаде (32 мил), с пригородами в нем проживает больше 2 миллионов жителей. Пять основных мостов-направлений: три на юг и два на север, в горы.
Аэропорт - главные ворота в город.
Местные дизайнеры приложили руку.
Мягкие полы, зоны отдыха с зеленью, водопады, реки.
[page]
Работники аэропорта разносят напитки и закуски, причем совершенно бесплатно. Свободно Wi-Fi.
Авторские работы в стеклянных коробках, на полу.
...и потолке.
Очень тихо, спокойно и не многолюдно.
Народное творчество индейцев представлено во всем многообразии. <.p>
Большие аквариумы с рыбками напоминают о том, что рядом Океан.
Очень понравился - удобно и комфортно.
Даже интереснее ультрасовременных азиатских аэропортов ХХI века.
В столице Британской Колумбии все небоскребы и "дорогие" магазины сосредоточены в центре.
Разбивка на авеню и стриты в американском стиле.
Для трансфера был выделен 10-ти местный джипорез, на обратную дорогу приехал "школьный" автобус.
До Вистлера по Гуглю 137 км. Прилетев в 14-05, до места добрались только в восьмом часу, виной тому большие пробки в центре города и ремонт хайвея №99 ближе к курорту.
Ландшафт напоминает Норвегию - вернее, ее фьорды.
Дорога идет между водой и скалами.
За год до Олимпиады канадцы приступили к расширению основной дороги в два раза.
Роют тоннели и делают эстакады с развязками. Работа кипит. Поэтому местами были заужения или вообще кратковременные перекрытие дороги. Хм, вспомнил нашу новую дорогу Сочи-КП.
[page]
Погода
По приезду лежало 132 см снега, вместо ожидаемых летом шести метров. Альпы, с четырьмя метрами, выглядели гораздо симпатичнее. Эх, "знал бы прикуп, был бы в Европе" (и это после трех без снежных зим).
Катаклизмы докатились и до Канады, смотрели графики осадков за последние годы,
меньше 4 метров в середине февраля не бывало!
Вот и планируй поездки в самое снежное время.
Мы то что, вот как Олимпиады проводить в "зонах рискованного снеговыпадения"? (Про Сочи вообще молчу)
Очень большое влияние оказывает Океан с насыщенными влагой воздушными массами.
Ему противостоят арктические ветры с севера.
Их постоянная турбулентная борьба и формирует погоду на курорте.
Такой аномально теплой зимы старожилы не помнят, угораздило же нас на это нарваться.
Снег всю зиму падал, но быстро съедался дождями и солнцем.
Одна радость, ожидались снегопады!
Хотя прогнозы ТВ (включая местное), инета (даже сайта Вистлера), спасов и даже вертолетчиков "попадали пальцем в небо", в виду указанных выше причин.
По дням ситуация была такая:
День заезда: +8,-1 облачно.
2 день (21.02): день солнце, +4, -2.
3 день: с обеда пошел снег.
4 день: за ночь выпало 28 см (33 в сумме), туман, хели отменили. +1, -4
5-й день: Туман. Наверху снег валил весь день (20 см), а на 1000м уже шел дождь со снегом.+2,-2
6 день (26.02): за 3 дня выпало 62 см.
Ясно. Сильный ветер. С утра наверху -20гр С!!! Жуть на верхних открытых подъемниках. К обеду отпустило до -5
7 день (27.02): Малооблачно.
8 день: Выпало еще 12 см -1, -8 гр С. Ветер.
9 день (1 марта): Весна +6,-1 Внизу дождь, наверху мокрый снег.
10 день, день отъезда: C утра +8, дождь, но к концу дня обещали снег (уже не проверили).
За все время выпало 74 см. Уровень поднялся выше 2 метров, но солнце и дождь в заключительный день эту планку опустили.
Таблицы погоды рисовались на станциях посадки.
Обратил внимание, что солнечный день съедал, как минимум, 2 см снега.
Подъемники
Скипасы дневные по 89 КD + налоги = 93,6KD (KD/$=1,21) около 77,3 бакса.
Наверно, дороговастенько, по сравнению с Европой.
Но за эти деньги получаете "позитивный настрой".
Автоматов сканирования скипасов нет, есть люди с приборами в руках. Эдакие "люди-сканеры"
(еще мне попались "человек-пылесос" и "девушка-кранбалка", но об этом чуть позже).
Все работники канаток с вами здороваются,
желают удачного дня, хорошего снега, погоды и т.д. и т.п.
Этому синдрому подвержены и все окружающие катальщики, с которыми приходиться ехать на креселе.
- Гуд дей! и вытягивают из кулака большой палец в верх (видимость нулевая, сильный ветер бьет мокрым снегом, залепляя маску).
Ну что ответить: Ес-с-с-с!!!
Самое интересное, что за время подъема они могут зациклиться на этих эмоциях несколько раз.
Проехав на канатке две очереди с челом, которому с утра отказали в хели-ски, это слово я услышал несколько десятков раз, во всевозможных восторженных инвариациях.
За несколько дней пообвык и для прикола сам начал "позитивно настраивать" окружающих. Ржал аж живот болел, настроение (от внутреннего) смеха - точно поднималось. Реально накачал пресс. Полная укатайка.
Режим работы подъемников с 8-30 до 16-00. Но уже с 27 февраля - до 16-30.
Главная касса открывается во время.
Но первые очереди подъемников начинают молотить с 8-00. Желающие собираются еще раньше, особенно в снегопады. Поэтому надо уже иметь многодневный скипас, или ждать у окошек рядом с кабинками, они начинают в 8-00.
Количество народа не зависит от выходных (как в Европе), главный показатель для народа - свежий снег.
Интерактивная карта склонов.
Максимальная высота 2180 м, на 500 метров ниже уже лес. Весь перепад 1,5 км.
Креселок 15 штук, из них с колпаками только 3, есть и устаревшие.
Основная масса - Допельмайеровские подъемники. Все бугели наверху, по паре на каждой горе, ИХМО, сдерживают потоки желающих.
В декабре торжественно запустили "Peak 2 Peak ", большие маятниковые вагоны соединили "узловые места" двух вершин
(чем-то похожие на Кицбюэлевские).
Попадаются и такие креселки без подставок под ноги.
Верхние бугели, конечно же злобные - особенно для бордистов. Но после них, как правило нужно еще пройтись. "Ножной подъемник" очень распространен.
Если уже посмотрели карту, то становится понятно, что трасс как таковых - нет! Есть обводные, транзитные, пологие зигзагообразные отратраченные -зеленые (по ним не катаются - используют только для перехода на другую трасссу). Между ними прорублены просеки, в лесу- это черные (их не трогают и они всегда с чегетскими холмами).
Красный цвет используют для обозначения подъемников. Есть еще голубые, за ними пытаются следить - используют для скоростного спуска вниз, иногда по ним катаются малочисленные чайники на слаломках. Вся остальная массса фигачит мимо трасс.
На склонах немноголюдно.
[page]
Огромные очереди собираются только перед открытием подъемников (после снегопада). Адреналин у желающих порвать целину просто кипит.
Есть подъемники, на которых не бывает очередей, например, "Симфония экспресс". В нижней части у него есть заповедные тропинки, где обитают всякие зверюшки. В верхней части имеет отратраченную дорогу по гребню (пешком в гору 40 минут), с множеством крутых спусков влево с карнизов. Заканчивается (если вы не решились) крутой черной трассой.
Хотя перед ней за гребнем находится "Гармония", где можно отстоять в очереди до 20 минут.
Еще одно место скопления - знаменитые поля, от которых действительно на "седьмом небе". Ветка тупиковая, народ скапливается, в основном, в тех местах, где остается хоть кусочек целины (ее обычно закрывали в 15-00).
Очередь формируется весьма своеобразно - со всех сторон по отдельным коридорам. Встречные пропускают по очереде друг друга, в конечных пунктах добавляются в очередь (по одному) "на свободные места". В итоге - на креселке не бывает пустых мест. Очень удобно и практично.
Подъемники (после снегопада) включают по очереди, давая раскатать нижние склоны.
Самые упертые твердо стоят в первых рядах, таких упертых всегда больше сотни. На ногах широченные лыжи, "Апачи" выглядят просто спичками по сравнению с ними. Это реальные профи, надо видеть с какими скоростями они несутся и массово дропят со скал.
Будьте уверены, что самые лучшие места раскатают за 5 минут, а через полчаса все склоны у подъемника будут распаханы. А очередь переместится на следующий.
Толпа по очереди разобралась со всеми подъемниками,
поднялась пешком на конечный пункт - перевальную седловину. На площадке набилось больше сотни народа.
Спасатели не пускают. Все ждут. Напряжение просто повисло в воздухе.
По сантиметру каждый пытается продвинуться вперед, первые ряды уплотняются.
Это целый спектакль. Готовность на 100%.
Спасы общаются с лавинщиками и предусмотрительно убирают свои лыжи с дороги.
Вот эти склоны, которые были закрыты целый день во время снегопада. Надо отметить, что в снегопад работают практически все подъемники - канатчики специально оставляют какие-то "изюминки", и народ внимательно за ними следит.
Кто-то уже прикидывает спуск по следам лавины, перед наддувом. Вся сложность в том, что место старта гораздо шире узкого прохода к перегибу.
У каждого своя тактика. Кто-то намерен максимально пробежать вперед, чтобы гарантированно уйти на целину вправо. Кто-то надеется на свою стартовую скорость.
Палки уже давно воткнуты, и руки приняли упорную позу.
Это надо прочувствовать!
Одновременный старт массового марафона.
На старт! Внимание! МАР...Ш.. А-а-аааа!!!!
Сноубордисты резко вырываются вперед к перегибу склона. Давно так резко не пристегивался.
Лыжники на ходах перепрыгивают через отстающих.
На бешеной скорости несутся вниз, практически по прямой.
Вилять некогда, иначе твое место в первых рядах
тут же займут и коридор Твоей Целины - сузится!
Краем глаза вижу, как толпа уже распределилась на всю ширину склона, и он буквально тает на глазах.
Незабываемое зрелище! Чувство массовой эйфории
перерастает в массовый Крик Радости.
От воспоминаний меня опять накрыло.
Склон сужается, все сбавляют скорость. Обнимаются, хлопают друг друга, жмут руки, на лицах восторг - какое-то Единение Снежных Братьев.
В этом надо поучаствовать и это надо пережить!
Конечно, мочканув какой-то сложный кулуарчег,
тоже превращаешься из "муравья в слона" и испытываешь эйфорию. Но здесь что-то другое.
Даты поездки: 20 февраля - 3 марта 2009 г.
Автор: Виктор
Другие статьи автора на сайте
Ишгль, март 2006. Фрирайд гид
Штубай. Ледниковый период
Питцталь. Самый новый горнолыжный проект Австрии
Сто дней в Зельдене
Навстречу солнцу. Серфаус
«Холодная страна» Чили
Декабрьская жемчужина
Веселая Сильвретта, Ишгль
Серфаус. «СКИ-6»
В горах Северной Италии
По долинам Франции
В поисках снега. Австрия, Тироль, Имст
Аргентина, Барилоче. Июль 2008
Если знаешь английский, то тебе прямой путь сюда: forums.epicski.com www.skisnowboard.com
Если не знаешь, то почитай, что я тут вратце напишу.
Итак, 1) Путь туда неблизкий, прямых рейсов нет. Лететь можно до Торонто (трансаэро), а оттуда на AirCanada до Калгари.(266 км. до Фернье). Стоит все это ессно прилично и времени занимает под сутки.
2) Склонов в Фернье мало по сравнению с Альпами (3Долины), но зато естественный снег гарантирован, а павдер вероятен.
Снег очень сухой для Канады и его выпадает значительно больше, чем в других горах центрального региона.
Трассы как и везде в Америке готовятся далеко не все, и в основном синие(аналог простых краных в Альпах) и зеленые.
Подготовка значительно лучше, чем в Альпах, но и трасс меньше. Объективно туда стоит ехать только, если вы жаждете фрирайда с гарантией пушистого целинного снега. Тем не менее после снегопада очевидные варианты спуска остаются нераскатанными часа 2, дальше целяк надо искать, а для этого понадобится гид. Можете стакнуться с кем-нибудь из местных на вышеупомянутом форуме, канаццы очень дружелюбны и с удовольствием вам помогут.
На счет апрес вообще ничего не знаю, но скорее всего дело тухляк.=))
Виды очень красивые, это не вопрос.
Чтобы лучше понять особенности катания посмотрите фоты: http://www.freeride.eu/photo/search.php?se...p;submit=Search