Вистлер уже в следующем году будет столицей Зимней Олимпиады. Проверили его готовность к главному мировому соревнованию, окунувшись без спешки и суеты в атмосферу наступающего Праздника.
![]() |
Это снежное место давно уже было примечено в различных снежных рейтингах. Даже собирался в прошлом году с гидом в соседний Фернье, но не нашлось попутчиков.
Когда летом предложили присоединиться к группе на февраль, взглянул в инете на состояние снега и увидел, что в этот период прошедшей зимы снега было шесть с половиной метров! Сразу согласился и нажал кнопку "электорнный билет".
Дорога
Летели Люфтганзой, утренний рейс в 6 часов из СПб- Франкфурт с пересадкой 5 час 40 мин, где нас тщательно проверила миграционная служба в лице всемогущей афронемки. До Ванкувера 10 часов, кормили два раза, напитки и вино разносили постоянно. На удивление народ не пьяствовал, а я брал воду для запивания таблеток.
Время в пути 19 часов. День растянулся на + 11 часов из-за разницы поясного времени. Сидел в салоне слева у окна на месте "А" - всю дорогу жарило солнце, есть смысл выбирать место справа (фотки будут получше). А-340-300 в бизнесе был оборудован новыми "полностью горизонтальными" креслами (доплата 40 тыс.миль). За 40 минут до Ванкувера (500 км) были замечены мощные горные массивы.
![]() |
Пока заполняли декларации, рельеф поменялся, начали появляться большие долины с множеством озер.
![]() |
Начали терзать сомнения - где же кататься? Предыдущие вызывали гораздо большее уважение. Вместо ледниковых массивов появились отдельные, как рифы в океане, выходы гор.
![]() |
Вот появился и сам Тихий океан. Сделав над ним "круг почета", пошли на посадку.
Обратная дорога, с пересадкой, оказалась короче и заняла 15,5 часов. Вылет был в 15-40. Надо было встать пораньше и обязательно выделить время на экскурсию по городу.
Либо заночевать и сходить на хоккей.
Ванкувер
Третий по величине город в Канаде (32 мил), с пригородами в нем проживает больше 2 миллионов жителей. Пять основных мостов-направлений: три на юг и два на север, в горы.
![]() |
Аэропорт - главные ворота в город.
![]() |
Местные дизайнеры приложили руку.
![]() |
Мягкие полы, зоны отдыха с зеленью, водопады, реки.
![]() |
[page]
Работники аэропорта разносят напитки и закуски, причем совершенно бесплатно. Свободно Wi-Fi.
![]() |
Авторские работы в стеклянных коробках, на полу.
![]() |
...и потолке.
![]() |
Очень тихо, спокойно и не многолюдно.
![]() |
Народное творчество индейцев представлено во всем многообразии. <.p>
![]() |
Большие аквариумы с рыбками напоминают о том, что рядом Океан.
Очень понравился - удобно и комфортно.
Даже интереснее ультрасовременных азиатских аэропортов ХХI века.
![]() |
В столице Британской Колумбии все небоскребы и "дорогие" магазины сосредоточены в центре.
Разбивка на авеню и стриты в американском стиле.
Для трансфера был выделен 10-ти местный джипорез, на обратную дорогу приехал "школьный" автобус.
До Вистлера по Гуглю 137 км. Прилетев в 14-05, до места добрались только в восьмом часу, виной тому большие пробки в центре города и ремонт хайвея №99 ближе к курорту.
![]() |
Ландшафт напоминает Норвегию - вернее, ее фьорды.
Дорога идет между водой и скалами.
За год до Олимпиады канадцы приступили к расширению основной дороги в два раза.
Роют тоннели и делают эстакады с развязками. Работа кипит. Поэтому местами были заужения или вообще кратковременные перекрытие дороги. Хм, вспомнил нашу новую дорогу Сочи-КП.
![]() |
[page]
Погода
По приезду лежало 132 см снега, вместо ожидаемых летом шести метров. Альпы, с четырьмя метрами, выглядели гораздо симпатичнее. Эх, "знал бы прикуп, был бы в Европе" (и это после трех без снежных зим).
Катаклизмы докатились и до Канады, смотрели графики осадков за последние годы,
меньше 4 метров в середине февраля не бывало!
Вот и планируй поездки в самое снежное время.
Мы то что, вот как Олимпиады проводить в "зонах рискованного снеговыпадения"? (Про Сочи вообще молчу)
Очень большое влияние оказывает Океан с насыщенными влагой воздушными массами.
Ему противостоят арктические ветры с севера.
Их постоянная турбулентная борьба и формирует погоду на курорте.
Такой аномально теплой зимы старожилы не помнят, угораздило же нас на это нарваться.
Снег всю зиму падал, но быстро съедался дождями и солнцем.
Одна радость, ожидались снегопады!
Хотя прогнозы ТВ (включая местное), инета (даже сайта Вистлера), спасов и даже вертолетчиков "попадали пальцем в небо", в виду указанных выше причин.
![]() |
По дням ситуация была такая:
День заезда: +8,-1 облачно.
2 день (21.02): день солнце, +4, -2.
3 день: с обеда пошел снег.
4 день: за ночь выпало 28 см (33 в сумме), туман, хели отменили. +1, -4
5-й день: Туман. Наверху снег валил весь день (20 см), а на 1000м уже шел дождь со снегом.+2,-2
6 день (26.02): за 3 дня выпало 62 см.
Ясно. Сильный ветер. С утра наверху -20гр С!!! Жуть на верхних открытых подъемниках. К обеду отпустило до -5
7 день (27.02): Малооблачно.
8 день: Выпало еще 12 см -1, -8 гр С. Ветер.
9 день (1 марта): Весна +6,-1 Внизу дождь, наверху мокрый снег.
10 день, день отъезда: C утра +8, дождь, но к концу дня обещали снег (уже не проверили).
За все время выпало 74 см. Уровень поднялся выше 2 метров, но солнце и дождь в заключительный день эту планку опустили.
Таблицы погоды рисовались на станциях посадки.
Обратил внимание, что солнечный день съедал, как минимум, 2 см снега.
![]() |
Подъемники
Скипасы дневные по 89 КD + налоги = 93,6KD (KD/$=1,21) около 77,3 бакса.
Наверно, дороговастенько, по сравнению с Европой.
Но за эти деньги получаете "позитивный настрой".
Автоматов сканирования скипасов нет, есть люди с приборами в руках. Эдакие "люди-сканеры"
(еще мне попались "человек-пылесос" и "девушка-кранбалка", но об этом чуть позже).
Все работники канаток с вами здороваются,
желают удачного дня, хорошего снега, погоды и т.д. и т.п.
Этому синдрому подвержены и все окружающие катальщики, с которыми приходиться ехать на креселе.
- Гуд дей! и вытягивают из кулака большой палец в верх (видимость нулевая, сильный ветер бьет мокрым снегом, залепляя маску).
Ну что ответить: Ес-с-с-с!!!
Самое интересное, что за время подъема они могут зациклиться на этих эмоциях несколько раз.
Проехав на канатке две очереди с челом, которому с утра отказали в хели-ски, это слово я услышал несколько десятков раз, во всевозможных восторженных инвариациях.
За несколько дней пообвык и для прикола сам начал "позитивно настраивать" окружающих. Ржал аж живот болел, настроение (от внутреннего) смеха - точно поднималось. Реально накачал пресс. Полная укатайка.
![]() |
Режим работы подъемников с 8-30 до 16-00. Но уже с 27 февраля - до 16-30.
Главная касса открывается во время.
Но первые очереди подъемников начинают молотить с 8-00. Желающие собираются еще раньше, особенно в снегопады. Поэтому надо уже иметь многодневный скипас, или ждать у окошек рядом с кабинками, они начинают в 8-00.
Количество народа не зависит от выходных (как в Европе), главный показатель для народа - свежий снег.
![]() |
Интерактивная карта склонов.
Максимальная высота 2180 м, на 500 метров ниже уже лес. Весь перепад 1,5 км.
Креселок 15 штук, из них с колпаками только 3, есть и устаревшие.
Основная масса - Допельмайеровские подъемники. Все бугели наверху, по паре на каждой горе, ИХМО, сдерживают потоки желающих.
В декабре торжественно запустили "Peak 2 Peak ", большие маятниковые вагоны соединили "узловые места" двух вершин
(чем-то похожие на Кицбюэлевские).
![]() |
Попадаются и такие креселки без подставок под ноги.
![]() |
Верхние бугели, конечно же злобные - особенно для бордистов. Но после них, как правило нужно еще пройтись. "Ножной подъемник" очень распространен.
![]() |
Если уже посмотрели карту, то становится понятно, что трасс как таковых - нет! Есть обводные, транзитные, пологие зигзагообразные отратраченные -зеленые (по ним не катаются - используют только для перехода на другую трасссу). Между ними прорублены просеки, в лесу- это черные (их не трогают и они всегда с чегетскими холмами).
Красный цвет используют для обозначения подъемников. Есть еще голубые, за ними пытаются следить - используют для скоростного спуска вниз, иногда по ним катаются малочисленные чайники на слаломках. Вся остальная массса фигачит мимо трасс.
На склонах немноголюдно.
![]() |
[page]
Огромные очереди собираются только перед открытием подъемников (после снегопада). Адреналин у желающих порвать целину просто кипит.
![]() |
Есть подъемники, на которых не бывает очередей, например, "Симфония экспресс". В нижней части у него есть заповедные тропинки, где обитают всякие зверюшки. В верхней части имеет отратраченную дорогу по гребню (пешком в гору 40 минут), с множеством крутых спусков влево с карнизов. Заканчивается (если вы не решились) крутой черной трассой.
![]() |
Хотя перед ней за гребнем находится "Гармония", где можно отстоять в очереди до 20 минут.
![]() |
Еще одно место скопления - знаменитые поля, от которых действительно на "седьмом небе". Ветка тупиковая, народ скапливается, в основном, в тех местах, где остается хоть кусочек целины (ее обычно закрывали в 15-00).
Очередь формируется весьма своеобразно - со всех сторон по отдельным коридорам. Встречные пропускают по очереде друг друга, в конечных пунктах добавляются в очередь (по одному) "на свободные места". В итоге - на креселке не бывает пустых мест. Очень удобно и практично.
![]() |
Подъемники (после снегопада) включают по очереди, давая раскатать нижние склоны.
Самые упертые твердо стоят в первых рядах, таких упертых всегда больше сотни. На ногах широченные лыжи, "Апачи" выглядят просто спичками по сравнению с ними. Это реальные профи, надо видеть с какими скоростями они несутся и массово дропят со скал.
Будьте уверены, что самые лучшие места раскатают за 5 минут, а через полчаса все склоны у подъемника будут распаханы. А очередь переместится на следующий.
![]() |
Толпа по очереди разобралась со всеми подъемниками,
поднялась пешком на конечный пункт - перевальную седловину. На площадке набилось больше сотни народа.
Спасатели не пускают. Все ждут. Напряжение просто повисло в воздухе.
По сантиметру каждый пытается продвинуться вперед, первые ряды уплотняются.
Это целый спектакль. Готовность на 100%.
Спасы общаются с лавинщиками и предусмотрительно убирают свои лыжи с дороги.
Вот эти склоны, которые были закрыты целый день во время снегопада. Надо отметить, что в снегопад работают практически все подъемники - канатчики специально оставляют какие-то "изюминки", и народ внимательно за ними следит.
![]() |
Кто-то уже прикидывает спуск по следам лавины, перед наддувом. Вся сложность в том, что место старта гораздо шире узкого прохода к перегибу.
У каждого своя тактика. Кто-то намерен максимально пробежать вперед, чтобы гарантированно уйти на целину вправо. Кто-то надеется на свою стартовую скорость.
Палки уже давно воткнуты, и руки приняли упорную позу.
Это надо прочувствовать!
Одновременный старт массового марафона.
На старт! Внимание! МАР...Ш.. А-а-аааа!!!!
Сноубордисты резко вырываются вперед к перегибу склона. Давно так резко не пристегивался.
Лыжники на ходах перепрыгивают через отстающих.
На бешеной скорости несутся вниз, практически по прямой.
Вилять некогда, иначе твое место в первых рядах
тут же займут и коридор Твоей Целины - сузится!
Краем глаза вижу, как толпа уже распределилась на всю ширину склона, и он буквально тает на глазах.
Незабываемое зрелище! Чувство массовой эйфории
перерастает в массовый Крик Радости.
![]() |
От воспоминаний меня опять накрыло.
Склон сужается, все сбавляют скорость. Обнимаются, хлопают друг друга, жмут руки, на лицах восторг - какое-то Единение Снежных Братьев.
В этом надо поучаствовать и это надо пережить!
Конечно, мочканув какой-то сложный кулуарчег,
тоже превращаешься из "муравья в слона" и испытываешь эйфорию. Но здесь что-то другое.
![]() |
Даты поездки: 20 февраля - 3 марта 2009 г.
Автор: Виктор
Другие статьи автора на сайте
Ишгль, март 2006. Фрирайд гид
Штубай. Ледниковый период
Питцталь. Самый новый горнолыжный проект Австрии
Сто дней в Зельдене
Навстречу солнцу. Серфаус
«Холодная страна» Чили
Декабрьская жемчужина
Веселая Сильвретта, Ишгль
Серфаус. «СКИ-6»
В горах Северной Италии
По долинам Франции
В поисках снега. Австрия, Тироль, Имст
Аргентина, Барилоче. Июль 2008
Если знаешь английский, то тебе прямой путь сюда: forums.epicski.com www.skisnowboard.com
Если не знаешь, то почитай, что я тут вратце напишу.
Итак, 1) Путь туда неблизкий, прямых рейсов нет. Лететь можно до Торонто (трансаэро), а оттуда на AirCanada до Калгари.(266 км. до Фернье). Стоит все это ессно прилично и времени занимает под сутки.
2) Склонов в Фернье мало по сравнению с Альпами (3Долины), но зато естественный снег гарантирован, а павдер вероятен.
Снег очень сухой для Канады и его выпадает значительно больше, чем в других горах центрального региона.
Трассы как и везде в Америке готовятся далеко не все, и в основном синие(аналог простых краных в Альпах) и зеленые.
Подготовка значительно лучше, чем в Альпах, но и трасс меньше. Объективно туда стоит ехать только, если вы жаждете фрирайда с гарантией пушистого целинного снега. Тем не менее после снегопада очевидные варианты спуска остаются нераскатанными часа 2, дальше целяк надо искать, а для этого понадобится гид. Можете стакнуться с кем-нибудь из местных на вышеупомянутом форуме, канаццы очень дружелюбны и с удовольствием вам помогут.
На счет апрес вообще ничего не знаю, но скорее всего дело тухляк.=))
Виды очень красивые, это не вопрос.
Чтобы лучше понять особенности катания посмотрите фоты: http://www.freeride.eu/photo/search.php?se...p;submit=Search