Начало
Целина понятие одноразовое. Счастье вечным не бывает. Вот как выглядел этот же склон в конце дня.
Хоть и считается Вистлер знаменитым сноубордическим местом, но лыжепешедральних пологих участков навалом.
Ну, а на зеленых трассах это обычное явление. Поэтому лыжники тренируют руки, а досочники катание на одной ноге.
Еще одна "зеленка", но уже на г. Вистлер.
Но в основном, все катаются между зелеными трассами.
Для сравнения - голубая, назвать "трасса" язык не поворачивается.
Для полноты картины - черная слева. Это после снегопада, то, что бугры видны - так они же в свежем снегу, просто очень большие. Главное развлечение ожидающих - это крики, когда кто-то прыгает со скал (на фото: справа, внизу). Если кто-то останавливается перед прыжком, крики переходят в преободряющий мощный рёв! Причем, все отлично разбираются в этом и сами ждут своей очереди дропануть в пухляк, которого остается все меньше.
Общий вид на гору Blackcomb. Слева виден подъемник "7 небо" и его зона катания, частично по лесу. Правая сторона тоже раскатывается с гребня.
Верхняя часть горы Whistler с одиноким катальщиком.
Синяя трасса. Такое ощущение, что по трассам не катаются, нарывая холмы по бокам от них.
Территория катания на каждой горе ограничена оранжевыми табличками, выход за которые запрещен - остальное принадлежит "Заповеднику Гарибальди".
В лесу много информационных указателей и стендов, все очень наглядно. Смысла выходить за ограждения нет.
PS: Хотя имел опыт полутора часового спуска по крутому лесу с последующим выходом на 7 км снегоступную тропу, до выхода на хайвей (+2 км до остановки автобуса). Повстречал крупную лохматую птичку и какого-то суслика, совершенно не боятся Гы, как потом выяснилось, в этих лесах и медведи водятся.
Всем трассам присвоены имена (цифр нет).
Указатели только у подъемников, сами трассы не подписаны. Можно легко запутаться, особенно в нижней части.
На массовых выкатах вниз есть "Slow zones",
с растяжками-транспарантами о снижении скорости. Около них стоят работники трасс с рациями,
бдительно следящие за скоростным режимом.
Даже разрешаемые скорости довольно высокие.
Как еще, если все носятся даже по огромным буграм по прямой, то уж на пологих и гладких участках они себя точно контролируют.
Повторюсь - уровень катальщиков гораздо выше, чем в Европе. На склонах не курят, пьяные отсутствуют по определению. Создана очень спортивная атмосфера.
На фото: Центральные кассы Вистлера.
PS: ски-паcсы можно найти подешевле -
бывают варианты продажи "у кассы" в полцены.
Участники соревнований могут давать проходки
(за наш период таких трое проводилось).
Не доезжая 4 км до Вистлера, есть поселок Крексайд. От него можно так же в кабинках подняться на г. Вистлер.
Под подъемником были проложены трассы слалома и гиганта, когда проводились соревнования GMC.
Довольно-таки бодренькое место. Звучала рок музыка 70-х.
Вистлер
Симпатичный десятитысячный городок. Треугольные крыши с башенками невысоких 2-3-х этажных домиков. По центру проходит пешеходная зона, даже сделали мост, чтобы под ней пропустить автомобильную дорогу. Хайвей на окраине.
У главного подъемника сосредоточились главные пятизвездочные отели: Мариот, Хилтон, Фо Сизонс и т.д. Высотки особо не выделяются и не режут глаз, как, например, бетонные коробки во Франции - может, из-за тех же равнобедренно треугольных крыш. Городок создает хорошее общее впечатление кантри стиля, несмотря на новодел.
Для любителей катания "от порога дома" на склоне есть отличные шале. Там же на склонах, рядом со стоянками автомобилей, около конца первой очереди подъёмников на Блэккомб, были замечены скопления студенческих хостелов.
Навороченного шопинга нет. Магазины, в основном, среднего уровня с высокими курортными ценами. Дорогие торговые марки: Тифани, Гермес, Луи Витон, э цетера - представлены только в центре Ванкувера.
Так же в Свистуне отсутствуют и магазины "для падонков", хорошей снаряги не видел. Кандового, дешевого товара тоже нет. Одни сувениры для Олимпиады. Радовало, что в спортивных магазах практически не было слаламок, только широкие лыжи. Хотя знаменитая канадская доско-лыжная фирма Prior нигде не представлена. Завод рядом находится, и все перцы на ней гоняют.
Жили в районе Marketpalace в коттеджном комплексе Northstars. В Олимпиаду там какая-то сборная жить будет. Открытый бассейн на улице. До подъемника меньше 10 мин в развалочку, это практически весь городок по диагонали с ю-з до с-в.
Жилье аппарты на 4-х по 100 $ в день х 9 дней= 900 $ с чела (оплачивали осенью =25 тыр),
двухэтажная планировка, с двумя с/у на каждом этаже. Две спальни на втором и большая гостиная с кухней на первом этаже. На балконе газовая BBQшница, заводили, но газ закончился. В комнате газовый камин, с регулировкой. Стол для банкетов.
Объемно пухлая мягкая мебель,
удивительно что без встроенного электормассажа.
ТВ, ДВД, СД, музыка, были даже диски и книги -все "по-домашнему". Кофеварки, тостеры, посудомойка, микроволновка и т.д.
Под лестницей стиралка с сушкой.
Переходники на вилки можно купить,
а вот адаптеров на нужную мощность не найти.
Поэтому рация и "бублик" АйПода остались без дела.
Ванная с джакузи. Вода с хлоркой.
Уборка раз в неделю.
Мусор раздельно (стекло, пластик, органика)
в отдельном здание, во дворе.
Сушек нет. Но во всем доме были "теплые полы" и обувь отлично сохла в коридоре.
В городе периодически проводились концерты, соревнования.
Приятно, спускаясь в конце дня, присесть на склоне и "повтыкать".
Самое интересное, что к утру на склоне даже следов от трамплинов не осталось.
Подарки - авто от Дженерал Моторс. На площади, у главного подъемника, разыгрывались призы для победителей в слаломе и гиганте (машин было много). Уровень проведения соревнований очень высокий.
Общепит
Жили рядом с супер маркетом. Магазины работают допоздна, даже в выходные дни. Вечером в городе движуха, забиты увеселительные заведения, а их больше двух сотен.
Деревья на улицах в эффектных гирляндах. Сделаны олимпийские стенды.
В рестораны по записи, можно получить карточку с номером и погулять с полчасика.
Кухни разные: китайские, японские, европейские, испанские, задили даже в монгольскую.
Кафе, пицерии, Маки, закусочные фастфуда
В различных пабах и пивнушках народ смотрит хоккей, баскетбол, гольф и др. амероигры.
Для этого в центре отданы все первые и даже вторые этажи.
С утра все несутся к открытию подъемника,
хватают в закусочных у склона свой гамбургер с большим стаканом кофе (точно как в фильмах) и прутся с этим на посадку.
На склоне тоже множество вариантов питания.
Но народ особо не рассиживается. В общепите практически не пьянствуют.
Нет в продаже глентвейна. Пиво только в бутылках, есть и вино, но за столами практически не видно.
Употребляют точно не больше 5% посетителей, но они, скорее, исключение.
Не курят! В общественных местах, на склонах и подъемниках.
Во время ожидания "старта", на продуваемом перевале, кто-то решил закурить - толпа тАк загудела на него.
Могут просто зайти в едальню - передохнуть,
выпить большой стакан (горячей, холодной или со льдом) воды бесплатно.
Есть специальные халявные стенды с соусами, сахар, соль, перец, сливки, молоко.
Довольно многие берут просто воду, могут намазать свой бутер.
Обычный набор на столах - это большой стакан кока-колы, картошка фри, у особо голодных + сэндвич.
Цены на горе примерно такие:
Горячий шоколад 2,5 - 4 КД, кофе- 4 КД, чай 2 КД. Все кружки большие поллитровые.
Суп 6-8 КД. Салат, мясо 8-15 КД.
В ресторанах городка: горячее 30-40 КД.
Ценник пишут меньше, но в нем нет налогов.
В общем-то ценник, в переводе на евро - доступный.
Готовят только они как-то хреново.
Мясо тушеное - разваливается.
Стейк с кровью, как-то боязливо заказывать.
На главной улице, напротив хели-центра можно отведать свежих устриц, но после 19-00 ценник вырастает.
На торговой площади есть специализированный винный, с неплохим выбором местных вин.
По городу ходят платные автобусы, по 2 бакса - хоть куда.
Есть скибас №5 - только я его не видел. Весь городок можно пересечь за 15 минут.
Украшение потолка в едальне.
Буфет у основания подъемника "Гармония экспресс".
Катание
Эта часть отчета, для тех, кто туда поедет или собирается. Возможно, это поможет быстро сориентироваться на склонах.
Как уже поняли, карверам здесь кататься - негде.
Всё остальное катается - везде.
Черными обозначены "направления роутов" (с двумя ромбиками для экспертов), в основном, их начало не обозначено и нужно знать места заходов.
Либо забираться во все щели и делать потом корректировки маршрута, что особо проблематично в тумане и при снегопаде. Поэтому иногда приходиться возвращаться, а это приводит к потере времени, которое очень ценится в раскатывание пухляка.
Самые "сладкие" участки убираются в первую очередь, снося снег. Повторное прохождение становится уже неинтересным, а иногда и невозможным в виду оголения льда и скал.
Обе горы имеют очень рельефные склоны со множеством: контрфорсов, рёбер, гребней (англ. Comb, есть даже в название горы Blackcomb) ,
ям, котловин, чаш (англ. Bowl) - которые не обозначены на плоской карте.
Для этого и дана выше ссылка на карту 3D (в дальнейшем буду писать 3Д).
Интерактивная карта (далее ИК) - обратите внимание на белые квадратики с красным внутри (КК).
Нажав, получаете дополнительную карту этой местности.
Хорошие пиктограммы с горами (далее ПГ) - дают круговой обзор.
Сойдя с бугеля (вправо, по ходу подъема) можно пешком подняться на седловину, "массовый старт марафона" с которой уже описывал или фото "Уход еще правее, траверсом на гребень".
Гребень ходабельный, вплоть до второго бугеля. С гребня можно повыбирать места начального прыжка. Либо спуститься на другую сторону в поля "7 неба".
Фото: в средней части спуска к началам бугелей.
Прошел всего день после снегопада.
Хорошо видна отратраченая дорога со второго бугеля Horstman.
В то время, когда 1-й не работал, с этой дороги были неплохие спуски.
По этой дороге можно тоже подниматься на гребень (фото выше).
Т.е. весь склон катаемый, максимальный уклон - на скалах посередине.
С седловины Блэккомба по ходу возможен еще один подъем на гребень +10 минут.
С седловины можно разогнаться по целине и уйти траверсом, максимально глубоко в чашу долины.
В случае распаханности склона, это позволит катиться по правому краю долины. (См. интерактивкую карту (ИК), жмите на самый левый квадратик (КК) - с
доп. картой Блэккомба)
PS: В самой верхней части чаши возможен выход на гребень, пройдя по которому 20 мин вправо, можно попасть в самую дальнюю точку спуска к "7 неба".
С гребня возможны еще два варианта спуска на другую ("7 небо") сторону.
1-й вариант
На фото: продолжение траверса по гребню (15 мин), в сторону г. Blackcomb (2440m).
Выведет на еще один спуск в чашу "7-го неба" ,
но он будет перед описанным выше (фото будут позже)
2-й вариант
Спуститься прямо вниз, немного влево.
Желательно много не вилять, попадаются камни.
(см. ИК и жмите на второй "красный в белом крадратик" (КК), для открытия 2-й доп. карта на Блэккомбе.)
Не доезжая голубой Upper cloud nine, которая уйдет вправо (по ходу). Траверсируя влево, выкатываетесь на черную Xhiggy's meadow.
Дурной пример заразителен, за мной пошли двое. Пока спустился и сел на подъемник - уже "натоптали". Быстрота раскатывания склонов просто поражает. Буквально день назад, по всем полям " 7 Heaven" можно было ехать местами по пояс - а на следующий день уже "асфальт".
"Убитые" поля "7 Heaven".
Подъемник тупиковый ("аппендицит" - вне прямой видимости), на него можно попасть через 2-й бугель (который в снегопады периодически отключен) или "пешком" по пологой зеленой трассе "7-я авеню".
Нужно следить за горящей информацией.
После открытия, из-за большой ширины полей, снега хватает на пол дня катания.
Нижняя часть спуска по отличному лесу.
Подъемник выключают в 15-00. Тогда можно продолжать спуск по лесу еще ниже.
Верхняя часть спуска по второму варианту с "черного гребня".
Там же. Траверс c 1-го варианта к началу черной Xhiggy's meaddow.
Нижняя часть спуска в "низину" 7 неба", по 2-му варианту с "Черного гребня". Черная трасса роута в кадр не попала, она справа (по ходу).
Самый дальний, 3-й спуск в "низину" 7 неба.
С места пересечения, на седловине, 2-го бугеля и верха креселки "7 небо".
Вниз по гребню, в начале траверс по левому (по ходу) краю гребня:
1. Если продолжить движение вдоль гребня
Фото: выкат по целине на отличную черную Pakalola
Черную можно пересечь...
...и двинуться дальше...
...по лесам, пересекая зигзагообразные транзитные зелено-голубые.
По 2-му варианту с левой стороны, в понижении,
нужно подняться и продолжить движение по гребню (10 мин) до тех пор, пока не откроется вид на верхнюю часть кресельного подъемника Jersey.
Есть два спуска, дальний по гребню Big Bang - покруче Couloir Extreme.
В заключительный день, когда уже весь спуск просмотрели - перед нашим носом выключили 2-й бугель.
Даты поездки: 20 февраля - 3 марта 2009 г.
Автор: Виктор
Другие статьи автора на сайте
Ишгль, март 2006. Фрирайд гид
Штубай. Ледниковый период
Питцталь. Самый новый горнолыжный проект Австрии
Сто дней в Зельдене
Навстречу солнцу. Серфаус
«Холодная страна» Чили
Декабрьская жемчужина
Веселая Сильвретта, Ишгль
Серфаус. «СКИ-6»
В горах Северной Италии
По долинам Франции
В поисках снега. Австрия, Тироль, Имст
Аргентина, Барилоче. Июль 2008
Если знаешь английский, то тебе прямой путь сюда: forums.epicski.com www.skisnowboard.com
Если не знаешь, то почитай, что я тут вратце напишу.
Итак, 1) Путь туда неблизкий, прямых рейсов нет. Лететь можно до Торонто (трансаэро), а оттуда на AirCanada до Калгари.(266 км. до Фернье). Стоит все это ессно прилично и времени занимает под сутки.
2) Склонов в Фернье мало по сравнению с Альпами (3Долины), но зато естественный снег гарантирован, а павдер вероятен.
Снег очень сухой для Канады и его выпадает значительно больше, чем в других горах центрального региона.
Трассы как и везде в Америке готовятся далеко не все, и в основном синие(аналог простых краных в Альпах) и зеленые.
Подготовка значительно лучше, чем в Альпах, но и трасс меньше. Объективно туда стоит ехать только, если вы жаждете фрирайда с гарантией пушистого целинного снега. Тем не менее после снегопада очевидные варианты спуска остаются нераскатанными часа 2, дальше целяк надо искать, а для этого понадобится гид. Можете стакнуться с кем-нибудь из местных на вышеупомянутом форуме, канаццы очень дружелюбны и с удовольствием вам помогут.
На счет апрес вообще ничего не знаю, но скорее всего дело тухляк.=))
Виды очень красивые, это не вопрос.
Чтобы лучше понять особенности катания посмотрите фоты: http://www.freeride.eu/photo/search.php?se...p;submit=Search