Начало
На горе Блэккомб осталось еще одно замечательное место.
С вершины влево (на фото) уходит гребень (не лень же кому-то было подниматься ради 3-5 поворотов), с которого есть спуски на Blackcomb Glacier (с выкатом на середину "трассы марафона").
PS: Жмите ИК и на КК крайний слева. На 3D карте прокрутите крайние левые - 3 желтых маршрута с двумя ромбами.
Выйдя с верхнего кресельного подъемника "Glacier express" влево, нужно подняться 5 минут пешком на гребень в седловину Spanky's Ladder.
Во всех вариантах есть места, где надо немного прыгнуть. Чем правее (по ходу) кулуар, тем сложнее спуски.
Выкат на сужение долины ледника Блэккомба.
Если присмотреться, то можно увидеть на склоне человечков.
Вот описание основных роутов на этой горе. Хоть высота и небольшая и выглядит вроде невзрачно издалека, но мест для подвигов осталось навалом!
Немного блэккомбовских приколов.
"Человек-пылесос".
"Девушка-подъемник". Перетаскав два десятка железных подставок для лыж, в конце рабочего дня бодренько пристегнула сноуборд и кратчайшим путем (по черным холмам) сиганула до самого низа. Конечно, от нее не отстал, хоть и "находился" за день, но впечатление она произвела. Она может таким методом качается?
Гора Вистлер, имя которой звучит в названии Олимпийского курорта. Хотя обе олимпийские трассы спускаются с неё в Крексайд, но это не умаляет достоинства Whistler. Новая подвесная гондольная дорога теперь позволяет быстро перемещаться с одной горы на другую.
На предыдущем фото видно стеклянное здание на г. Блэккомб. А это фото сделано с другой станции на г. Вистлер, видно креселку на вершину горы. Все самые сложные черные спуски, находятся как раз на этом северном склоне. Нажмите ИК карту и посмотрите панорамные виды в пиктограммах с горами.
Немного поясню по этому фото.
1. Влево от мачты уходит голубая транзитная трасса (ее не видно за гребнем - на карте не обозначена?), которая стыкуется в седловине с дорогой от подъемника "harmony express". И уже совместно проходят под основанием горы, прямо к основанию креселки.
2. Вправо от мачты видно два гребня - между ними находится котловина Whistler bowl - по обоим гребням проходят черные маршруты (Left hook и Grande finale).
3. Справа от креселки видно стенку, берущую начало от нижнего гребня. Маршрут - Shale slope.
4. Чуть левее стенки, ближе в подъемнику, с выкатом на скалу в основании - Surprise.
5. Под основанием самого большого скального выхода, с вершины по центру проходят The couloir и The cirque, с выкатом на (освещенный солнцем) контрфорс снизу (левее).
п.2 Чаша Вистлера, с левого гребня (фото).
На выходе из подъемника, справа сразу спуск в неё. (См. ИК карту пиктограмму с горами).
Траверс по правому гребню крутой и в больших буграх (фото в лоб не передает уклона). Особенно интересно кататься при плохой видимости, во время снегопада.
Местные знатоки просто носятся по склону.
Пытаясь не отстать, сразу после открытия подъемника, периодически зависал в туманном воздухе
и приземлялся уже на несколько метров ниже, продолжая траверсировать. Такие гонки "вслепую" нереально вставляют.
п.4 Первая седловина (справа на фото) - выход на Surprise, спуск правее под креселку.
п.3 Левая седловина - начало стенки с буграми.
P.S.: Пиктограмма на карте находится на самой левой части гребня, перед началом заезда в изумительный лес.
Фоток леса не нашел, просто опишу. Часто использовал эти спуски при плохой видимости (деревья-то видно)
- по правому гребню, лучший лес Вистлера.
Можно катиться до низа прямо по гребню, уклон приличный, если глубоко провалился, достаточно опустить носок в низ и опять понесло.
В нижней части выкат на трассу, прямо к подъемнику Big Red (2-я очередь, идет от пос.Creekside).
Для увеличения крутизны нужно уходить влево, чем левее тем круче, но короче лес, и больше езды по трассе.
Левый гребень Блэккомба, катался по уже "проскобленному". Траверсы, прижимы, стенки - или прыгать, или мочить по прямой между камнями, а на выкате яма с выбросом наверх.
Нижняя часть чаши Блэккомба.
Выкаты с левого гребня к лесу.
Пока настраивался и смотрел путь,
чел исполнил тройной прыжок со скалы по 10-15 метров на узкие полки... Вниз сиганул, уже не сомневаясь.
Вживую эти постоянные прыги окружающих производят грандиозное впечатление и создают очень позитивный настрой.
Просто уверен, что крутые-недоступные склоны Европы - местные катальщики "убрали" бы за несколько часов.
Справа за скалой видно площадку выката с двух крайних маршрутов - п.5.
Фоток тоже не нашел, поэтому просто опишу.
С подъемника выход налево, перпендикулярно голубой, 5 мин по скальному гребню. Начало крутое с карниза, левый - прыг на узкую полку (до 3 м) ограничена скалой (слева, по ходу),
практически 20 м по прямой (хорошо, если на ней есть снег), гасится на выкате, приходится по холмам.
Правый - рядом и пошире, но после карниза "вылизан", справа ограничен скалами.
Интересно самое начало, выкат лучше с траверсами влево, выбирая снежные остатки. Можно и правее, сразу короткий выкат на голубую трассу.
Далее спуск мимо основания кресельного подъемника, можно продолжить уходя траверсом еще левее. Там проходит черная - Franz's meadows.
Травес длинный и заканчивается практически над одноименной креселкой (не видел, чтобы она работала).
В дальнем конце все раскатано, поэтому в дальнейшем обычно спрыгивал раньше.
Протяженность крутого склона, на протяжение всего траверса - небольшая, в нижней части между елок "с выкатом на ходах" - для преодоления "ямы" у подъемника.
Описывать черные спуски вправо, с транзитной голубой в Крексайд не буду, там негде теряться. Еще одно место, не указанное в картах.
С вершины в сторону "Гармонии" уходит виляющая голубая. На всем ее протяжении возможны спуски вправо, чем раньше, тем длиннее и круче (были нетронутые места, даже в первый день - после двух недель без осадков).
Но здесь очень важно не свалиться ниже границы леса (имел горький опыт) и держать на выкате направление на седловину вправо.
При необходимости подняться пешком на голубую в Крексайд.
В левой части ИК карты у горы Вистлер, есть еще достойный внимания "музыкальный закуток" с подъемниками Гармония и Симфония экспресс. (см на карте "пиктограмму с горами" - круговая панорама с Гармонии).
С подъемника траверс на гребень, далее по нему пешком до крайней 30 минут. Наиболее интересный и крутой спуск в центре гребня, под скалами (чем положе, тем более раскатаны). Один недостаток - большая очередь внизу на посадку.
Но гораздо большее впечатление произвел
гребень "Симфонии", (на фото - вид с ребра "Гармонии").
Подъем на него с правой (на фото) стороны, слева спуск на черную. Всю среднею часть часть можно мочить с карнизов.
По гребням проложена отратраченая дорога.
В снегопад есть пропускной пункт и пункт регистрации.
Весь народ на дальней креселке - это "ходоки".
С подъемника спуск на 300м вниз и потом пешком вверх 400м. Весь гребень проходится за 40 минут. Сразу на карнизы не стал соваться и проверил состояние склона, после 10 минутного подъема на гребень - понравилось.
Верхняя часть.
Выкат к лесу.
Вид с середины склона. Эх, снимать бы нормальным скорострелом 40D. Чел буквально позировал для камеры, а у меня кадры прыга смазались. Но как тогда кататься? Неудобно, в кармане еще и видеокамера мешается.
Приколы с Блэккомба.
Местная, довольно таки крупная, лохматая птичка.
Совершенно не пугливая, пообщалась со мной, пока я пил чай из термоса (во время полутора часового спуска по крутым лесным дебрям).
Маленький тигр.
Тема "изобилия" дров, в смысле досок.
Там же - в прокате.
Хели-ски-бординг
Считается, что этот вид катания зародился именно здесь, в Канаде. Быстро раскрутился и встал на твердую комерческую основу.
Конечно, вертолёты в горах использовали многие, но не все превратили это в бизнес.
На рекламных буклетах принимавшей нас фирмы было написано, что они работают уже 28 лет на этом рынке услуг.
Песни известные, "каждый кулик хвалит своё болото": 90% мирового хели - это Британская Колумбия, Канада. С 1981 года охвачено 173 ледника и проложено 475 маршрутов. Нас принимала компания "Вистлер Хели-скиинг".
На основной пешеходной улице, рядом с главными подъемниками, находится офис по бронированию. Это означает, что перед полетом, заранее (до вечера, если останутся места) необходимо оплатить 100% выбранной на следующий день программы. Домики офиса сбора - на окраине города, через дорогу от отеля Хилтон (на самом деле все рядом - 5 мин от офиса). Там происходит формирование групп, инструктаж, раздача биперов и посадка в автобусы, которые и доставляют к вертолетным площадкам с домиком, как на фото.
Возят на знаменитых "школьных" автобусах - 20 минут, рядом с Олимпийским стадионом , за городом у озера. Вертолетных площадок две - для больших и маленьких вертушек.
Программ катания три:
1. Классика (для начинающих) - 3 спуска не менее 1400 м перепада, в 10 местном вертолете =750 КД
2. Элит - 4 спуска, не меньше 1800 м = 835КД, дополнительные по 85КД + налоги ес-с-сествено.
3. Ультимат (его и надо сразу просить) - 6 спусков, 2700 м, уже на 4 местной вертушке = 1070КД, доп. по 95КД.
Вот такие склоны для катания. Район ледника Ipsoot.
На карте этой фирмы указаны 14 ледников с зонами возможного катания, из них самый северный - ледник Surfusion. Перепады спусков в диапазоне 500-1000 метров, по высоте. Иногда с выкатами по лесу, с глубоким пухляком.
Спуски в Блэккомб обычно проводились с высоты 2500-2800 метров (гор выше 3-х тысяч практически нет).
В основном, конечно, перепад 800-1000 м, причем можно и ниже - состояние снега позволяет.
Полуспуски - это "заслуга" гидов.
Реально, работники этой самой старой и опытной фирмы слегка "удивили".
Началось все с того, когда раздали только биперы.
На вопрос:
- А лопаты и щупы?
- Вам не положено - только гидам!
Второй вопрос о рюкзах с ABS сразу автоматически отпал.
Начальные каталки я пропустил сразу. Стало сразу понятно, что в самой продвинутой программе "будут выгуливать по лужайкам".
1. На утреннем спуске (после прошедшего солнечного дня) с места старта у перегиба гид (на фото: в белой шапочке, самый старший - работает 28 лет с основания!)
стал заглядывать на южную сторону.
Я грешным делом подумал, что он там козла горного увидел. Да нет ("сам ты козёл!"), смотрю ломанулся - есс-се-ственно утреннее солнце еще не отогрело плотный наст. Считай, первый спуск запорол.
Стоим внизу, сочувственно улыбаясь, спрашиваю:
- Это южный склон?
- Ессс!
На всякий случай проверяю по компасу.
- А на ту сторону был северный?
В ответ бешенство и длинная тирада эмоций, суть которых "Нечего меня учить, твоё дело кататься! там где скажу!" (Оно мне надо за свои деньги такое выслушивать? Промолчал.)
2. Следующий спуск, катим "не правее моих следов!" по широкому, безопасному склону,
чтобы побольше оставить другим группам. Мы и так не особо расточительные, но он бы еще всех парами поставил и заставил восьмерки для экономии выписывать.
Катается медленно, хотя вся группа у нас была ровная без "тормозов". Стартуя в конце можно было легко его догнать перед остановкой.
- Можно на холмик заехать, дропнуть?
- Нет!
(чтобы было понимание, в группе МС, опытнейшие альпинисты).
Фото: Обед - суп, гамбургер, фрукты, соки, кекс, чай.
К котлам собираются все три группы, которые обслуживала одна вертушка.
На 10 чел - один гид, спускается первым.
Если замыкающий теряет лыжу, прилетает вертушка с гидом (как правило, есть резервный гид-видеооператор).
3 эпизод. На выкате гид спускается в низину. Половина группы на бордах. Разгоняясь со всей силы, по пологой целине уезжаем ненамного дальше.
Он спокойно уходит вперед, а мы по очереди топчем траншею, местами по пояс =250 метров.
Это называется Хели? Ходить по гребню и то легче.
И тут наш спец, проехав после перегиба всего 50 метров, он вызывает вертолет.
Перепад всего спуска 500м. Запорол очередной спуск и вертушку мог вызвать раньше.
4. Подлетаем к седловине - сбоку пологий спокойный 50 м кулуар, снега хватило бы на всю группу.
Безопасно, красивый вид для фоток. Глупый вопрос:
- Можно?
- Нет! (больше уже не спрашивал)
Катимся рядом по распаханной седловине, с выкатом к его основанию.
5. А когда за один день он умудрился высадить на один и тот же гребень ТРИ РАЗА, стало понятно, что у человека что-то где-то не хватает.
Компания гордиться тем, что у нее не было смертельных случаев. Супер безопасность экстримального хели.
(В детской песочнице и то опаснее - могут голову совочком железным проломить.)
Все программы хели Вистлер прекрасно подходят для тех, кто собирается попробовать, что это такое. Самое главное - это будет гарантированно безопасно. Хотелось бы отметить, что вертушки не летали в снегопады (это было 3+1+1 раз). Тем не менее организаторы назначали встречу в 8-30, ну и ждали пару часов. Варианты "если - вдруг" - понятны, но только не в 3-х дневный снегопад.
Избежать погодных задержек можно катаясь на ратраках: в программе 4 спуска за 499КД (12 чел) + дополнительные по 75КД. В самолете опытный немецкий лыжник (искатавший всю Канаду) негативно отозвался о хели и очень нахваливал ратраки.
Хотелось бы закончить отчет на позитивной ноте, хорошей фоткой с видами канадских гор, с места вертолетной высадки.
Впечатления о поездке очень положительные.
Канада сильно отличается от Европы.
- Это надо "попробовать"!
Удачи! Буду рад, если кому-то описанное в отчете пригодится в поездке.
Даты поездки: 20 февраля - 3 марта 2009 г.
Автор: Виктор
Другие статьи автора на сайте
Ишгль, март 2006. Фрирайд гид
Штубай. Ледниковый период
Питцталь. Самый новый горнолыжный проект Австрии
Сто дней в Зельдене
Навстречу солнцу. Серфаус
«Холодная страна» Чили
Декабрьская жемчужина
Веселая Сильвретта, Ишгль
Серфаус. «СКИ-6»
В горах Северной Италии
По долинам Франции
В поисках снега. Австрия, Тироль, Имст
Аргентина, Барилоче. Июль 2008
Если знаешь английский, то тебе прямой путь сюда: forums.epicski.com www.skisnowboard.com
Если не знаешь, то почитай, что я тут вратце напишу.
Итак, 1) Путь туда неблизкий, прямых рейсов нет. Лететь можно до Торонто (трансаэро), а оттуда на AirCanada до Калгари.(266 км. до Фернье). Стоит все это ессно прилично и времени занимает под сутки.
2) Склонов в Фернье мало по сравнению с Альпами (3Долины), но зато естественный снег гарантирован, а павдер вероятен.
Снег очень сухой для Канады и его выпадает значительно больше, чем в других горах центрального региона.
Трассы как и везде в Америке готовятся далеко не все, и в основном синие(аналог простых краных в Альпах) и зеленые.
Подготовка значительно лучше, чем в Альпах, но и трасс меньше. Объективно туда стоит ехать только, если вы жаждете фрирайда с гарантией пушистого целинного снега. Тем не менее после снегопада очевидные варианты спуска остаются нераскатанными часа 2, дальше целяк надо искать, а для этого понадобится гид. Можете стакнуться с кем-нибудь из местных на вышеупомянутом форуме, канаццы очень дружелюбны и с удовольствием вам помогут.
На счет апрес вообще ничего не знаю, но скорее всего дело тухляк.=))
Виды очень красивые, это не вопрос.
Чтобы лучше понять особенности катания посмотрите фоты: http://www.freeride.eu/photo/search.php?se...p;submit=Search