Мы уже договорились о том, что люди воспринимают информацию с разным приоритетом по каналам.
Образно говоря, ширина канала разная, и опять же образно говоря, Создатель выдал им разные видеокарты, процессоры и набор железа.
Мы не увидели визуала? А вот же он, тут как тут.
Психолог нам на него просто по внешнему виду пальчиком укажет.
Мы уже договорились, что у дигитала в катании много логики. «Я проанализировал траекторию движения, марку лыж, стиль катания и понял, что для достижения большей безопасности мы с этим гражданином должны ехать асинхронно и несинфазно».
При лыжнотранспортном происшествии с участием визуала есть много шансов услышать «он не видел, что я не видел». Тогда в дело вступают правила лыжнотранспортного движения.
Итак, «Правила на склоне» с точки зрения визуала.
-
Посмотри на себя со стороны — ты правильно ведешь себя?
Коммент: приехал кататься — посмотри на лыжи (вдруг неправильно выглядят и что-то отвалилось). -
Видишь людей на склоне? Видишь проблемные места на склоне? Смотри на спидометр!
Если видно, что плохо видно — снижаем скорость. - Смотри — те люди, которые едут перед тобой, — они же тебя не видят.Они похожи на людей с оторванными зеркалами на машинах.Тут такие правила, что эти люди имеют преимущество. Держись от них подальше. Слепой сзади должен быть тобой пропущен.
- Обгон возможен с любой стороны, но, как мы договорились в пункте 3, ты обгоняешь человека с оторванными зеркалами, он тебя не видит. Вывод — смотри в оба!
-
При выезде на трассу установлен невидимый дорожный знак «Уступи дорогу». Место его установки заранее неизвестно, поэтому стоит посмотреть не только вверх по склону, но и вниз.
Если Вы отпускаете ручник и воткнули передачу — перед троганием посмотрите в зеркало. Если Вы видите, что нет зеркала, — придется покрутить головой. «Я не видел, что ...» это не оправдание, а, скорее, признание вины. - В узких и плохо просматриваемых местах замаскированы знаки «Остановка запрещена». Если Вы их не видите, это совсем не значит, что их нет.
- Тротуары на склоне есть, они расположены сбоку (просто их под снегом не видно). Пешеходы должны ходить по ним. Отговорка «не видно» не принимается.
- Кроме невидимых знаков на трассе установлены совершенно реально видимые. Человек, который не видит видимые знаки, может быть отправлен ДПС на проверку зрения.
-
При ДТП на склоне нужно поставить знак «аварийной остановки», его можно соорудить из лыж или палок, бросить
запаску или каниструи оказать+вызвать возможную помощь. - Разбор ситуации выглядит как при ДТП и свидетели выглядят свидетелями.
Как рассказать про правила визуалу? Разумеется, выехать на склон и попытаться вместе с ним увидеть реально нарушающих людей и описать нарушения. Можно также попытаться найти на склоне «чемпиона» (рекордсмена по нарушениям), места с плохой видимостью. Детям очень понравилось бы патрулировать склон, выписывать невидимые «талоны предупреждения» и отбирать права на управление лыжами у особенно агрессивных взрослых.
Есть ли аналогичные правила поведения на склоне для дигиталов? Или это не ортогональные в пространстве психотипов определения?