- Когда вчера я услышал новость о таком несчастье, не поверил своим ушам, - признался Владимир Смирнов. – Просто в голове не укладывается… Мы ведь разговаривали с Лешей по телефону всего три дня назад! Такого просто не может быть…
- Вы поддерживали связь и после ухода из спорта?
- Конечно. Мы были и до последнего дня оставались близкими друзьями. Пять лет назад Леша попросил меня стать крестным его сына Гринечки, я приезжал во Владимир на крестины. Недавно Леша как раз был на совещании Международной лыжной федерации в Цюрихе, позвонил оттуда. Делился новостями, планами…
- Помните, когда познакомились?
- Нам было лет по 16-17, мы тогда отбирались в национальную команду СССР по юниорам. Отобрались, вместе поехали на юниорское первенство мира, потом на Олимпиаду в Калгари-1988… Все время на сборах и соревнованиях, начиная с 1986 года, жили в одной комнате. Вместе тренировались, выступали, отдыхали... Оба стали олимпийскими чемпионами.
- Помните, как в 1988 году Прокуроров буквально вырвал у вас олимпийское золото Калгари в гонке на 30 км.
- Да, то была историческая гонка. Такая жесткая борьба! Я стартовал раньше, почти все дистанцию лидировал, а на самом финише Леша вырвал у меня золото. Мне кричали по дистанции, что он достает, но я ничего не смог сделать. Тогда было очень обидно, жалко стать только вторым… Но я также не мог не радоваться за Лешу.
- Такое жесткое соперничество на лыжне на ваших личных отношениях никак не сказывалось?
- Абсолютно нет. Все годы, и когда выступали за одну команду, и потом, и когда закончили со спортом, мы оставались близкими друзьями. Леша умел дружить так же, как побеждать на лыжне.
- Вы приедете во Владимир на прощание?
- Конечно. Завтра вылетаю в Москву, оттуда во Владимир. Я не представляю, как можно иначе.