Внимательно выбирайте перевозчика! Авиакомпания Vim-avia - не для лыжебордеров
Те, кто ездят покататься в горы ненадолго, часто пользуются универсальными лыжными чехлами, в которые помещаются лыжи (сноуборд), ботинки и все вещи. Типа Dakine или Red Fox. Очень удобно. Все в одном месте: и снаряжение, и одежда. Не надо брать с собой еще одну сумку.
Вот и у меня такой. Пришла на стойку регистрации авиакомпании Vim-avia, взвесили они мой лыжный чехол и нашли в нем аж 25 кг.
«У нас провоз лыж бесплатно только 15 кг» - бойко сообщила барышня на стойке регистрации.
«Очень хорошо, - говорю, - 15 кг лыжи и 10 кг – мои личные вещи».
«Личные вещи придется вытащить» - объяснила барышня.
Я растерялась. Куда же их вытащить, если у меня с собой только компьютер и маленький рюкзачок.
Но вспомнила про понятие «клиентоориентированного бизнеса» и робко объяснила, что мне некуда их вытащить. Даже пластиковых пакетов с собой нет.
«Это ваши проблемы» - ответила барышня.
«Что же мне с десятью килограммами делать? Выбросить что ли?» - спрашиваю.
«Это не наши проблемы», - опять бойко сообщила барышня.
«Или оплачивайте перевес 10 кг», - добавила она и с интересом на меня посмотрела.
Мне показалось несправедливым платить за авиабилет да еще и за перевес. При общем весе всего 25 кг. Ну, можно оплатить перевес пяти кг, но не десяти же !
В надежде на «клиентоориентированный бизнес» я попросила пригласить представителя авиакомпании Vim-avia.
Раньше мне доводилось летать авиакомпаниями, где в правилах написано: 20 кг личного багажа + 15 кг (10 кг, 7 кг – у кого как) снаряжения бесплатно. Увидев мой чехол, в котором и снаряжение и личные вещи вместе, обычно к 20ти кг прибавляли 15 (10 или 7 – у кого как), и если это не превышало норму, чехол благополучно отправлялся в полет.
Поэтому просьба вытащить 10 кг личных вещей из чехла или оплатить их перевес меня сильно удивила. Я решила, что барышня работает недавно и чего-то не понимает.
На мой отчаянный зов явился симпатичный молодой человек Сухоруков Виктор Сергеевич, отрекомендовался представителем авиакомпании Vim-avia и посоветовал мне «правильно упаковывать вещи».
Я уже не просто растерялась, честно скажу я вам. Я офигела. Уже лет 6 путешествую по разным странам мира со своим любимым лыжным чехлом, запихиваю в него все вещи, и никогда никаких проблем не было.
Ну, даже если у авиакомпании такие бесчеловечные правила провоза багажа, ну не мог же он не понимать, что «правильно упаковать вещи» я уже не могу. Мне некуда их упаковывать. Только вытащить из чехла, облегчив его до положенных 15 кг. Ну или заплатить за перевес 10 кг, что по-прежнему казалось мне весьма несправедливым.
И я стала вытаскивать…. Время от времени пыталась взывать к Сухорукову Виктору Сергеевичу, напоминая о «клиенто-ориентированном» бизнесе. Но он отворачивался и делал вид, что ничего не слышит и ничего не замечает. Свое веское слово он уже молвил и больше снисходить до какого-то там пассажира не собирается.
Начала я «вытаскивать вещи», как порекомендовал Виктор Сергеевич, понятное дело, с лыжных ботинок, которые весят килограммов 7. Книги, пару журналов перекочевали в рюкзак. «Ну, - думаю, - вроде все в порядке».
Не тут-то было! Весы показали 17 кг !
Смотрю вопросительно на барышню и Сухорукова Виктора Сергеевича. И они на меня тоже вопросительно смотрят.
Открываю чехол, достаю какую-то тяжелую мелочь, батарейки, аптечку, шлем, лавинный датчик. Все это положить некуда, разумеется. Кладу прямо на пол. Рядом со стойкой регистрации.
Взвешиваем. Весы показывают 16 кг! Барышня смотрит на Сухорукова. Сухоруков командует: «Пусть вытаскивает».
Достаю кроссовки. Кладу рядом на пол. А куда же еще? Уж не знаю почему, но весы опять показывают 16 кг. Барышня и Сухоруков смотрят вдаль.
Достаю, простите за подробность, горнолыжные штаны. Ну, просто нечего больше было достать. Кладу рядом на пол. Барышня неловко усмехается. Сухоруков смотрит на мои лыжные штаны так, что я совершенно ясно понимаю: «Ни одного бесплатного килограмма врагу!» В голове почему-то вертится фраза: «клиентоориентированный бизнес». Классная фраза, я вам скажу. Модная такая!
В общем, показали-таки весы желанные 15 кг. Сухоруков удовлетворенно вздохнул и бросил торжествующий взгляд на разбросанные по полу мои вещи. Барышня выдала посадочный талон.
Что я буду делать с вещами дальше, их не интересовало. Сухоруков с чувством выигранного боя удалился с поля битвы. Я, разумеется, забрала все эти вещи с собой в салон в качестве ручной клади.
Компьютер на плече, рюкзак на спине, лыжные ботинки висят на шее, сумка и два пластиковых пакета в руках. Иду на посадку.
Браво авиакомпании Vim-avia, правила которой не позволяют провозить пассажиру весь багаж в лыжном чехле, зато позволяют заставить пассажира вытащить из лыжного чехла 10 кг, развесить все это на себе и затащить в салон самолета в виде ручной клади.
Гениально!
В общем, дорогие лыжники! Летайте вы авиакомпанией S7. Вы, возможно, потратите пару лишних тысяч на билет, а может быть, и того меньше будет разница, но сбережете нервы и время.
У авиакомпании S7 лыжный чехол провозится бесплатно. И неважно, сколько он весит. Плюс 20 кг багажа бесплатно можно провезти в обычной сумке. Обычно я летала S7 с ребенком и с лыжным чехлом. Потому что ребенку много вещей надо. И общий вес моего багажа был 35-40 кг.
А тут расслабилась. Одна ведь лечу и багажа, вроде, мало.
Ан-нет! У авиакомпании Vim-avia оказался первоклассный менеджер Сухоруков Виктор Сергеевич, который любезно объяснил мне, что я «неправильно пакую багаж». Руководство может быть довольно его работой.
Впредь буду вещи паковать правильно, а также правильно выбирать авиакомпанию, чего и вам желаю, дорогие читатели!
PS. Предвижу комментарии. Нет, в правилах нигде не написано, что лыжи должны быть упаковано отдельно от остального багажа.
Чехол у меня правда сноубордический дакайн с карманами для ботинок (без колес). Влезает доска-боты-шлем-шорты-наколенники-штаны-куртка. Вес получается 10 кг. Еще сумку спортивную с собой беру с одеждой-вещами. Меньше 10 кг точно.
Понятно что чехол у вас наверное с колесами, он тяжелее, ботинки глыжные тяжелее. Но вобщем проблема не авиакомпании, согласитесь. У них просто такие правила, их надо выполнять. Бывают правила и похуже.
- 1
1. Согласно их правилам: 20 кг основного багажа + 15 кг снаряги = 35 кг бесплатно. У меня было 25 кг всего. Какая разница, как я все это упаковала? Нигде в правилах не написано, что это должно быть упаковано раздельно. С какого перепугу они позволили мне бесплатно провезти только 15 кг? Если бы у меня была сумка 20 кг, да еще лыжный чехол 25 кг, тогда бы согласилась. 10 кг были бы лишними.
2. Даже если у них такие правила, заставить пассажира за 5 минут до окончания регистрации вытащить все вещи на пол, это свинство, это жлобство, и это по-уродски. Этой авиакомпании надо робота нанять, который бы говорил: "это не наши проблемы", "это ваши проблемы", "это не наши проблемы". И на зарплате представителю бы сэкономили. Вообще-то, я думала, что представитель авиакомпании и существует для того, чтобы разруливать такие ситуации, максимально старяясь почти навстречу клиенту. Тезис "Клиент всегда прав" - он разве не из сферы обслуживания родился? Понятно, что клиент прав не всегда. Но чаще всего ему стараются пойти навстречу там, где это можно. А тут даже намека никакого не было.
3. Да даже если я не права, а права авиакомпания Vim-avia, это пост про то, что другие авиакомпании, та же Сибирь, намного больше заинтересованы в клиенте-лыжнике.
Спасибо за внимание
http://www.vim-avia.com/information_and_services/baggage/free_allowan ce/
- Перевозка горнолыжного снаряжения:
- Один пассажир имеет право на бесплатный провоз горнолыжного снаряжения (пары горных лыж с лыжными палками или сноуборда) в чехле и дополнительного снаряжения (ботинки, шлемы, очки, специальная одежда) общей массой не более 15 кг в дополнение к норме бесплатного провоза багажа. Место багажа весом свыше 30 кг оплачивается как негабаритный багаж.
- При перелетах пассажиров, следующих вместе, разрешается провоз более одной пары лыж или более одного сноуборда в одном чехле. В этом случае пассажир должен быть готов открыть чехол и показать сотруднику авиакомпании количество перевозимого оборудования.
- Регистрация горнолыжного снаряжения производится на стойке негабаритного багажа.
- Багаж сверх установленной нормы провоза основного багажа, горных лыж, сноубордов и дополнительного снаряжения оплачивается по действующим тарифам на сверхнормативный багаж.
- 1
Добрый день еще раз! Вероника! Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Мы проанализировали все документы, которыми руководствуются наши сотрудники и, перечитав правила перевозки горнолыжного оборудования, пришли к выводу, что текст составлен не совсем понятно. Часть сотрудников, действительно, интерпретировали его таким образом, что чехол не должен весить более 15 кг, хотя сотрудники, писавшие эти правила, предполагали, что в чехле могут быть и личные вещи и он может весить больше 15 кг. На данный момент принято решение внести изменения в тексты правил, дополнительно описав, что чехол может весить больше. Еще раз приносим свои извинения и благодарим Вас за то, что Вы написали отзыв, благодаря которому мы поняли ошибку и сможем избежать в дальнейшем таких ситуаций для того, чтобы горнолыжным туристам было удобно.
- 1
Багаж сверх установленной нормы провоза основного багажа, горных лыж, сноубордов и дополнительного снаряжения оплачивается по действующим тарифам на сверхнормативный багаж.
У меня не было багажа сверх нормы основного (20 кг) и горнолыжного снаряжения (15 кг).
У меня было 25 кг. Нигде не написано, что лыжи и основной багаж должны быть упакованы раздельно.
Читайте внимательно правила. И прошу прощения, что вам, такому умному, пришлось прочитать мой бредовый пост да еще и правила искать и копировать. Жаль, что вы не догадались их перед этим прочитать.
И проблема, в общем-то, не только в правилах провоза багажа, а в хамском поведении представителя авиакомпании. Думаю, что вас бы тоже могли взять туда работать.
- Один пассажир имеет право на бесплатный провоз горнолыжного снаряжения (пары горных лыж с лыжными палками или сноуборда) в чехле и дополнительного снаряжения (ботинки, шлемы, очки, специальная одежда) общей массой не более 15 кг в дополнение к норме бесплатного провоза багажа.
- 1
Ответ Авиакомпании VIM-AVIA:
Ответ Авиакомпании VIM-AVIA. Особенно рекомендуется к прочтению indritis и lagadyan:
Добрый день еще раз! Вероника! Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Мы проанализировали все документы, которыми руководствуются наши сотрудники и, перечитав правила перевозки горнолыжного оборудования, пришли к выводу, что текст составлен не совсем понятно. Часть сотрудников, действительно, интерпретировали его таким образом, что чехол не должен весить более 15 кг, хотя сотрудники, писавшие эти правила, предполагали, что в чехле могут быть и личные вещи и он может весить больше 15 кг. На данный момент принято решение внести изменения в тексты правил, дополнительно описав, что чехол может весить больше. Еще раз приносим свои извинения и благодарим Вас за то, что Вы написали отзыв, благодаря которому мы поняли ошибку и сможем избежать в дальнейшем таких ситуаций для того, чтобы горнолыжным туристам было удобно.
- 2
- 2
Этот случай мог бы показаться мелочью, если бы не был проявлением глубокой проблемы - снижения качества образования в России с начала 90-х годов, когда формализм стал вытеснять понимание. В результате, среди прочего, имеем невысокое качество создаваемых правил и законов, из-за чего снижается эффективность работа общества и растет социальное напряжение.Часть сотрудников, действительно, интерпретировали его таким образом, что чехол не должен весить более 15 кг, хотя сотрудники, писавшие эти правила, предполагали, что в чехле могут быть и личные вещи и он может весить больше 15 кг.
Замечательно, что есть в руководстве Вим-авиа люди, способные нормально думать и разговаривать. Именно такие люди, при всей своей мягкости, являются "арматурой" общества, а отнюдь не железные манагеры.
- 1
Пару лет назад тоже летал в поляну и тоже пользовался услугами этой кампании. Летели с супругой и маленьким ребенком. В чехле лежало две пары лыж. Перед покупкой билетов я звонил на горячую линию по укзанным на сайте телефонам и просил объяснить правила превоза негабаритного спортивного инвентаря. По телефону меня заверили, что в чехле может быть 2 пары лыж если едут два человека но чехол должен весить не более 30 кг. (уже непомню может 28). Естественно я постарался уложиться и оставшееся барахло распихал по рюкзакам. Из Домодедово вылетели нормально, откатались и собрались возвращаться. В Сочинском аэропорту от меня потребовали вытащить вторую пару лыж из чехла. На мое требование пригласить сотрудника компании пришел какой-то чУДАК., которому я чуть в репу не двинул. Скандал был знатный в конце концов они прогнулись, но настроние заметно подпортили. По приезду я написал в службу поддержки клиентов компании и директор по работе с клиентами мне ответила, что они разберутся и раздатут кренделей и ценные указания своим сотрудникам в Адлере. Думал что компания исправилась, но как показывает опыт автора - все не так просто...........
Аналогичная ситуация возникла при возвращении из Геша - в аэропорту Новосибирска . Меня снова потребовали вытаскивать вторую пару лыж. На этот раз компания называлась S7. В офисе компании мне тыкали в лицо б/у-шной туалетной бумагой с каким-то текстом, называя эту филькину грамоту внутренними разъяснениями к опубликованным правилам компании. В этот раз я оказался неколько умнее чем в редыдущий, морду бить и ругаться не стал. Я просто позвонил в службу клиентской поддержки и опять попросил разъяснить мне правила провоза багажа, после того как я удостоверился в том что я прав, я попросил сотрудника колл-центра повторить тоже самое сотруднику S7, которому я сейчас передам трубку. В колл центре согласились, но сотрудник копании уже все понял и без лишних разговоров одобрил мой багаж.
Выводы:
- Перед покупкой билета созваниваться с колл-центром и просить разъяснений, если из правил в сети не все понятно;
- Если в аэропорту отказываются регистрировать багаж, звонить в коллцентр и росить опратора проконсультировать некомпетентного сотрудника.
- 1
Ну, и катайтесь себе авиакомпаниями, которым лыжники не нужны, платите за перевес, выбрасывайте новые чехлы и покупате те, в которые вещи упакоывают "по правилам". Воистину гоголевский Акакий Акаиевич с его "как бы чего не вышло" про таких, как вы написан.
А есть авиакомпании, которым лыжники нужны. Вот и Аэрофлоту они понадобились.
Представляю вашему вниманию возможность прозить лыжные чехлы до 23 кг БЕСПЛАТНО
http://strana.ru/journal/news/23875677
Шью чехол на заказ (ну так получилось) - такой чтоб ВСЕ-ВСЕ влезло...прочитав вашу статью насторожился
Хочу посмотреть на чехол.
Еще уточнение (я пока не искушен в авиа-лыже-перелётах) - пристально смотрят на вес - это понятно. А на габариты? Сквозь пальцы?