За 6 дней мы проехали 447 км на велосипедах. Выехали мы не на прогулку, а на водные трамплины, поэтому с собой у нас была нехилая куча вещей и лыжи. Временами было нелегко, особенно на юге Эстонии, где очень холмистая местность, и в последний день, когда весь день (последние 60 км) нас поливал проливной дождь. Но все равно поездка выдалась отличной.
Предыстория: Недавно мы поняли, что очень многие люди путешествуют по Европе, да и просто по миру, — на велосипедах. Мы почитали отзывы таких путешественников, посмотрели их видео и поняли, что, когда переезжаем из точки А в точку В на авто, большинство красивых и интересных мест остаются за кадром. Стереотип авто-поездок был разрушен и мы решили оторвать зад от автомобильных сидений и поехать на великах.
Маршрут: до границы с Эстонией — на авто, дальше на велосипедах.
Средняя скорость — 17-19км/час. Ежедневно проезжали примерно по 60-70 км. В первый день умудрились заблудиться, хотели проехать побыстрее по проселочным дорогам. Следуя указаниям навигатора, приехали в бурелом, поэтому накрутили 37,5 км лишних. В итоге решили больше не экспериментировать и ехать по шоссе Нарва – Тарту.
Жили в палатке, завтракали и ужинали тем, что взяли с собой. Обедали в кафе в проезжаемых городах или на заправках. Палатку на территории Эстонии можно ставить везде, где нет запрещающих знаков или табличек «Частная территория», на полях и в заповедниках тоже ставить палатку — нельзя, так нам сказали сами эстонцы. Кемпинги по пути есть, но они стали появляться на нашем маршруте только ближе к югу Эстонии. Первую часть пути они были очень далеко от нашего маршрута.
Крутить педали по шоссе, в принципе, комфортно. Никто не щемит, а наоборот — старается обеспечивать максимальный комфорт велосипедисту. Даже при наличии встречки объезжают далеко от велосипедиста. Много где весят социальные плакаты, что, мол, между колесом авто и колесом велосипеда, должно быть не меньше 1,5 метров, в принципе это правило соблюдалось. Если понимаешь, что машина едет слишком быстро и щемит тебя на обочину, то 99,99999999999999%, что эта будет машина с русскими номерами.
По дороге проезжали эстонские города, крутили головой. Встретили закат на Море в городе Силамяе. Искупались в Чудском озере (по местному Пиипси ярв). Увидели и узнали очень много того, мимо чего раньше на машине проезжали. Попробовали местной рыбы, очень советую тем. кто будет в этих краях, попробовать. Увидели проект National Geographic с рамками в различных местах Эстонии, собрали несколько рамок ;).
Люди реагировали на прицеп с любопытством, показывали «лайк», полицейские улыбались, махали рукой. Велотуристов в Эстонии много, но наш прицеп никто не переплюнул.
Цель же всего этого была — добраться до AK RAHINGE и покатать с эстонскими друзьями.
AK RAHINGE, Рахинья — это озеро, которое много лет назад выкопали для полива местных полей, а сейчас на нем водный центр: вейк, лыжные трампы и пляж.
Рядом — город Тарту, ночевать можно там в гостинице, либо в палатке на территории Рахиньи. Туалеты, прокат снаряги, пляж, волейбольное и футбольные поля, мангалы, — тут все очень комфортно. Ребята, работающие в парке, очень доброжелательные, немного говорят по-русски, легко говорят по-английски.
Итак, Рахинья — это:
- две лебедки: одна для флета и новичков, другая — парк. Стоимость 10 евро за сет;
- водные трамплины: высота трамплинов над водой 2.5, 3.5, 4.5 метра, падать в воду даже с такой высоты (не учитываю еще амплитуду полета) НЕ В НОГИ не особо приятно. В этом году здесь не успели сделать пузырьки, но в следующем — пузырьки будут. Попрыгать стоит 2 евро в день;
- батут для прыжков в воду, слеклайн и много всего летнего.
За первый день мы достаточно прикатались к трамплину, щеткам и воде, чтобы во второй день пробовать новые трюки. Поэтому спина, бока и ребра, простите за всю ту жесть, которую вам пришлось пережить. Плюхаться в воду с высоты, не в ноги и к тому же неожиданно - это, мягко говоря, ППЦ! В принципе сегодня я на 100% поняла, почему вчера после каждого сильного шлепка об воду латвийские парни матерились по-русски :D
Келли разучивает свич мисти.
McConkey's стайл.
Всю поездку нас преследовала жара, мы загорели и сгорели. На обратном пути нас поливал дождь. Кстати, тем, кто думает, что ехать с прицепом — легко, вы не правы, а тем, кто считает, что ехать в дождь с прицепом — это ничего особенного, лучше продолжайте сидеть дома на диване))).
Вообще путешествовать на велике, даже с огромным прицепом и лыжами, нам понравилось, думаем повторить, ищем цель.
Если у вас появились вопросы, задать их можно тут.
Спасибо Virus-boardwear за поддержку всех моих идей. :)