0

Вольфганг Пихлер: «Тренирую шведов, а мог бы работать и с русскими»

official_skiru Лента автора 30 Марта 2009 (01:22) Просмотров: 54 0
Главный тренер сборной Швеции Вольфганг Пихлер рассказал, почему так сильно ненавидит допинг, и дал понять, что не против поработать в российской команде.

О том, зачем шведы отрастили усы к Ханты-Мансийску: «Это шутка. Они так захотели – последний этап и все такое... Я не препятствовал, пусть резвятся. В конце концов, неудачно мы выступаем не из-за усов».

О русском гостеприимстве: «Я никогда и ничего не имел против русских людей и против России. Против допинга – другое дело. Я его ненавижу. А против русских зачем мне выступать? Они отличные люди, у меня среди них множество знакомых. Здесь, в Ханты-Мансийске, всегда были прекрасные болельщики, и вообще это замечательное место. С биатлонной точки зрения – тем более. Столица Югры – самый спокойный город в мире».

О том, нет ли проблем с допингом в Швеции: «Давайте вместе подумаем, что будет, если мои парни начнут колоть себя всякой гадостью. Первым делом от нас отвернутся все спонсоры. Они просто сбегут, абсолютно все. На что тогда будет существовать команда? Больше скажу, и в Германии произойдет то же самое. Никому не нужно вкладывать деньги и иметь за это обман и скандалы. В немецком велоспорте не так давно уже имелись прецеденты. Вид спорта растерял спонсоров и уважение многих людей, вот и все. Именно поэтому я всегда выступаю за честность в спорте. Принимать допинг в наше время – это просто безумие».

О финансовых возможностях российского и шведского биатлона: «Наши страны нельзя сравнивать – совсем другие условия. Я догадываюсь, что денег у русских гораздо больше, но, возможно, им столько и надо для нормальной жизни?! Нет, страха перед чужим кошельком у меня нет. В Швеции все значительно проще, начиная от зрительского интереса к турнирам и телетрансляциям и заканчивая расстояниями, которые приходится преодолевать. У нас не так много спортсменов высокого уровня, которых надо содержать, другой менталитет. Мы не стесняемся, например, сами готовить, сидя на сборах. Получается довольно вкусно. И недорого, что вовсе не сказывается на нашем аппетите».

О том, может ли себя представить в роли тренера российской сборной: «Почему нет? Никогда не говори никогда. Российский биатлон для меня вообще не чужой. Еще в 1979 году, когда только начинал, я перенимал опыт у вашей команды. Сам большим гонщиком не был, а учиться тренерскому мастерству хотелось. Русские тогда здорово помогли. Приходил к ним на сборах, конспектировал, запоминал. Больше всего из ваших тренеров благодарен Александру Привалову, он мне многое дал за те годы, что мы общались. Сегодня я и сам кое-чего достиг как специалист. Тренирую шведов, а мог бы работать и с русскими, если б жизнь так повернулась. Не вижу проблемы».

О репутации правдоруба: «Я из-за этого работу потерял, если вы знаете. В 1991 году точно так же развернул борьбу против допинга в немецком спорте и лишился насиженного места. Были у меня проблемы и раньше, в 1987-м, когда я боролся за чистоту биатлона в Западной Германии. Я всегда говорю то, что думаю. Кому-то это не нравится, но это так.

Что проблема имеет место, вот что я скажу. Не знаю, кто лжет – Ульрих или Юрген Вирт, который его обвиняет. Пусть это решает суд.

Жизнь доказывает: я был прав в своей прямоте. В немецком спорте существовала система, основанная на допинге», – рассказал Пихлер в интервью газете «Спорт-Экспресс».
0