Вопрос от Саши Ревкуца
Как меняется техника в слаломе на различных участках?
Варианты постановки трассы и то, как это видится мне:
1. крутой склон и широкий развод.
Вход в поворот со сносом, разворот лыж и зацепление в линии падения, тело вытянуто в струнку, зачастую идет даже опора внутренней руки гардой о склон.
2. выполаживание склона с сохранением широкого развода ворот.
Вход в поворот уже без сноса, но вытягивание тела в повороте сохраняется, большие углы закантовки.
3. выполаживание и умеренный развод (но еще не прямая линия)
Вытягивание корпуса уменьшается, в основном под корпусом ходят одни ноги, выглядит как ровно зафиксированный вниз по склону корпус.
4. выполаживание и вешки в линии (комбинация)
Быстрая работа одних ног, в том числе коленями.
Естественно, существуют и промежуточные положения, когда уменьшается вытягивание корпуса в поворот и он ставится все прямее по мере уменьшения развода ворот.
Преследуемая все это время цель - как можно более прямая траектория центра масс, минимизация его перемещения в боковом направлении.
Еще один момент связан с ракурсом съемки, ракурс всегда как правило снизу - сбоку и кажется к примеру что в поворотах от камеры в начале заклон, а в поворотах на камеру - угловое положение.
Сложно понять, что же происходит на самом деле.
Хотелось бы получить комментарии правильны ли мои наблюдения и рассуждения, или все это лишь плод фантазиии иллюзий.
------
Ответ
Саша, вопрос конечно хороший. Понимаю что именно слалом всем покоя не даёт . На самом деле скажу что в данный момент слалом это как бы частный случай техники, а в остальных дисциплинах она очень похожа.
Тем не менее тенденции во многом те же и в слаломе, но их далеко не все могут увидеть. Не всегда явно видно выпрямление и смещение внутрь и т.д. Техника, и главное биомеханика движений во многом таже, а вот диапазон движений разный.
Полагаю что твоя классификация разных участков трасс слалома именно связана не с разной техникой, а скорее именно с разным диапазоном движений.
Сразу скажу что с вариантами 1 и 2 я согласен. Единственное, я бы не назвал это сносом лыж - это перенаправление над линией падения. Снос - это уже у или после вешки. Перенаправление - это необходимость на крутом, а снос это плохая техника (ошибка).
А вот по варианту 3, могу сказать что в современном слаломе он в принципе уже практически и не бывает. Зачастую развод ворот не уменьшают на пологом или уменьшают очень незначительно. Таким образом тестируется умение спортменов именно поворачивать (а не дергаться или шагать) на любом склоне.
Тем не менее внешне это может выглядеть именно как прямой корпус и снующие под ним ноги. Но это всё равно принципиально отличается от езды с запертым бедром на пятках, за которую ратуют некоторые наши "слаломисты".
При такой езде лыжник всегда находится над внутренней лыжей и езда сводится к двум статичным положениям и ужимкам (шажкам, прыжкам между ними). Тем не менее именно на участках варианта 3 такая езда ещё как-то может работать. Медленно, но может. В реальной жизнь слалом без смещения внутрь дуги очень и очень медленнен. Проигрыши будут в 12-15 секунд.
Ну а прохождение комбинаций это осбая тема. Но там ведь нет поворота, поэтому и смещений внутрь почти нет. Но это самый простой случай и техника в нём простая, нужен укол и перцентровка и всё.
Саша, ты написал "Преследуемая все это время цель - как можно более прямая траектория центра масс, минимизация его перемещения в боковом направлении." Это именно так и здесь нельзя не согласиться. Однако, запертое угловое положение с этой целью не совместимо , хотя если развод ворот равен двум длинам ноги, то может это и сработает
Так же ты очень верно подметил по ракурсу съёмки. В определённом ракурсе угол между корпусом и ногаи смотрится как именно сильный угол в бедре. Ну и нужно понимать что в слаломе создаются иногда углы и в бедре. Но они не используются для закантовки. Всё это в 3-й фазе поворота уже для выравнивания именно на малых скоростях на учатске трассы типа 3. Любители катающиеся по таким трассам и не могут понять о чём идёт речь.
Наблюдения твои правильные, суть в диапазоне дижений по смещению внутрь дуги. При правильной технике он может быть разным. А вот при неправильной всегда в общем то один (идёт стояние) - ЦМ над внутренней лыжей. Посмотрите на видео наших любителей, включая и мастеров спорта на сайте. Смещений там нет. Отсюда нет врезания с носка и идут дергания между поворотами.
Можно ли так проехать быстро? Иногда да на несложной трассе. Но мы то говорим о правильной технике, а не о поиске уникальных талантов. Это Американский вариант - Миллер, Кокран, Житлофф.... Иногда быстро едущие плохо сбалансированные талантливые самоучки. Да иногда могут быстро проехать. Но с такой "техникой" могут проехать только они и то редко. Это три человека из 3х тысяч американских спорстменов (меньше одного процента). Это не выход и не цель.
Нужно учить именно основам правильной техники, это более австрийский и швейцарский вариант. Ну, а какой лучше работает думаю всем ясно. Поэтому не стит смотреть даже на наших мастеров спорта. Кроме Хорошилова и ещё пары ребят пока никто слалом не едет. Уровень в целом низкий и видимо поэтому кто то получает звания не показывая хорошей техники. В чём это плохо, в том что все смотрят на местных мастеров, а те уже непонтяно на кого. В результате идёт и путанница и копирование не того что нужно. Итак, в слаломе в закрытых поворотах присутвует именно выпрямление и смещение:
Здесь видно что в первой фазе никакой ангуляции бедра нет. Это весьма принципиальное отличие.
А лучше смотреть на Костелича
https://www.youtube.com/watch?v=_H6Iyy5jMjo&feature=fvw
https://www.youtube.com/watch?v=wWaG1JIuhM0...feature=related
Ни в одном из поворотов он не стоит над внутренеей лыжей. Зажатого бедра тоже нет.
Грэг
Gregory Gurshman
27 Июня 2009 (05:59) #
Цитата(Skiperfectum @ 27.6.2009, 4:53)
грег, Спасибо за отличное видео! скачал.= его себе в библиотеку.
стоит отметить, что в начале видео Ивица прекрасно демонстрирует укол палкой (постановка опоры), который позволяет лыжнику взлететь и пролететь по воздуху нужное расстояние до следующей вешки..
Грег, этот "полет" или так сказать "перелёт" имеет ли какое-то название-термин? если да то какой термин?
Спасибо.
стоит отметить, что в начале видео Ивица прекрасно демонстрирует укол палкой (постановка опоры), который позволяет лыжнику взлететь и пролететь по воздуху нужное расстояние до следующей вешки..
Грег, этот "полет" или так сказать "перелёт" имеет ли какое-то название-термин? если да то какой термин?
Спасибо.
Да укол у Ивицы один из лучших в бизнесе. Полёт между вешками мы обычно назваем "воздух под лыжей". Много воздуха всегда плохо - медленно. Но иногда это вынужденная мера. Важно что прилетая он врезается с носка. Это мало кому удаётся.
Грэг
Грэг, вы статью Игоря Изылметьева: https://www.ski.ru/static/127/2_30446.html и мои посты по ее следам в обсуждении читали? Потрясающе статейка все расставила поместам. И, главное - объяснила, почему "табуретка" рулит на наших положняках и почему она же, в принципе, не позволяет ехать по-настоящему быстро.
Спасибо!
У Ивица -- это простаки какие-то "прижки с шестом" получились
Спасибо что подметили, про приземление на пятки, начал пересматривать после вашей подсказки и уф! действительно на видео видно, как Ивица в одном месте действительно приземлился на пятки -- то есть именно приземление на пятки и есть "медленно".
Итак или "прыгаем с шестом", затем "воздух под лыжей" -- как следствие с большой вероятностью приземления на пятки или втророй вариант уходим в дрейф и после дрейфа не всегда врезаемся с носка (теряем носок)
-- по этой теме "не врезаний с носка после дрефа" предлагаю посмотреть виде которое аккумулировало в себе подборку "не вризаний" тут https://www.youtube.com/watch?v=ZuV8FfWkpsc
Грег, они не врезаются потому что в дрефе их тело запаздывает? то есть они теряют устремление (кулак-плечо? -- в итоге "врез с пяток" ?
-- какова ваша версия? почему из дрейфа не врезаются на этом видео?
P.S. видел как Жан Батист в ВальДезере вытащил себя так сказать за "кулаком", то есть тянулся и что называется из фола всё таки "вытянул врез с носка".
Но я могу не до конца что-то понимать , спасибо за помощь. {|=
У Ивица -- это простаки какие-то "прижки с шестом" получились
Спасибо что подметили, про приземление на пятки, начал пересматривать после вашей подсказки и уф! действительно на видео видно, как Ивица в одном месте действительно приземлился на пятки -- то есть именно приземление на пятки и есть "медленно".
Итак или "прыгаем с шестом", затем "воздух под лыжей" -- как следствие с большой вероятностью приземления на пятки или втророй вариант уходим в дрейф и после дрейфа не всегда врезаемся с носка (теряем носок)
-- по этой теме "не врезаний с носка после дрефа" предлагаю посмотреть виде которое аккумулировало в себе подборку "не вризаний" тут https://www.youtube.com/watch?v=ZuV8FfWkpsc
Грег, они не врезаются потому что в дрефе их тело запаздывает? то есть они теряют устремление (кулак-плечо? -- в итоге "врез с пяток" ?
-- какова ваша версия? почему из дрейфа не врезаются на этом видео?
P.S. видел как Жан Батист в ВальДезере вытащил себя так сказать за "кулаком", то есть тянулся и что называется из фола всё таки "вытянул врез с носка".
Но я могу не до конца что-то понимать , спасибо за помощь. {|=
Gregory Gurshman
27 Июня 2009 (19:15) #
Цитата(Skiperfectum @ 27.6.2009, 11:32)
Спасибо!
У Ивица -- это простаки какие-то "прижки с шестом" получились
Спасибо что подметили, про приземление на пятки, начал пересматривать после вашей подсказки и уф! действительно на видео видно, как Ивица в одном месте действительно приземлился на пятки -- то есть именно приземление на пятки и есть "медленно".
Итак или "прыгаем с шестом", затем "воздух под лыжей" -- как следствие с большой вероятностью приземления на пятки или втророй вариант уходим в дрейф и после дрейфа не всегда врезаемся с носка (теряем носок)
-- по этой теме "не врезаний с носка после дрефа" предлагаю посмотреть виде которое аккумулировало в себе подборку "не вризаний" тут https://www.youtube.com/watch?v=ZuV8FfWkpsc
Грег, они не врезаются потому что в дрефе их тело запаздывает? то есть они теряют устремление (кулак-плечо? -- в итоге "врез с пяток" ?
-- какова ваша версия? почему из дрейфа не врезаются на этом видео?
P.S. видел как Жан Батист в ВальДезере вытащил себя так сказать за "кулаком", то есть тянулся и что называется из фола всё таки "вытянул врез с носка".
Но я могу не до конца что-то понимать , спасибо за помощь. {|=
У Ивица -- это простаки какие-то "прижки с шестом" получились
Спасибо что подметили, про приземление на пятки, начал пересматривать после вашей подсказки и уф! действительно на видео видно, как Ивица в одном месте действительно приземлился на пятки -- то есть именно приземление на пятки и есть "медленно".
Итак или "прыгаем с шестом", затем "воздух под лыжей" -- как следствие с большой вероятностью приземления на пятки или втророй вариант уходим в дрейф и после дрейфа не всегда врезаемся с носка (теряем носок)
-- по этой теме "не врезаний с носка после дрефа" предлагаю посмотреть виде которое аккумулировало в себе подборку "не вризаний" тут https://www.youtube.com/watch?v=ZuV8FfWkpsc
Грег, они не врезаются потому что в дрефе их тело запаздывает? то есть они теряют устремление (кулак-плечо? -- в итоге "врез с пяток" ?
-- какова ваша версия? почему из дрейфа не врезаются на этом видео?
P.S. видел как Жан Батист в ВальДезере вытащил себя так сказать за "кулаком", то есть тянулся и что называется из фола всё таки "вытянул врез с носка".
Но я могу не до конца что-то понимать , спасибо за помощь. {|=
Ричардс, давайте не будем всё в одну кучу складывать. В слаломе дрейфа как такового нет. Я всегда говорил, что в слаломе есть перенаправление лыж - т.е. прерванное сопряжение. Это не дрейф, а немного иное движение. На реальный дрейф в слаломе времени нет. Хотя от названия ведь суть не меняется.
Как при перенаправлении (или дрейфе в гиганте) врезание с носка обусловлено перецентровкой и не чем иным. Вход в поворот может идти как на внутренней лыже, так и на внешней, как чисто, так и с проскальзывания. А вот как происходит врезание носка внешней лыжи зависит имеено от продвижения ЦТ.
Про устремление кулак-плечо я честно не знаю . Это ваша теория и она имеет право на жизнь. На практике я на кулаках не фокусируюсь. Мне важно в осносвном куда идёт центр тяжести (бёдра), а не кулаки.
В приведённом вами видео слалома в Финском Леви ситуация вот в чём. Трасса была поставлена так что сверху ход был не плохой. Затем были ворота слегка меняющие ритм (на котрых все и летят на видео). Проблема была не в смене ритма, а в том что в этом месте был незначительный перегиб склона. Поэтому, те кто чуть опаздывали с давлением (шли чуть прямо) уже не могли его создать под флагом, так как там их рельеф склона "разгружал".
Так что это пример неправильного тактического подхода. Не обратили должного внимания при просмотре на эти ворота. Там нужно были идти с заходом и создавать и давление, и изменение направленя до перегиба. В принципе это правило - если вешка стоит на перегибе, то поворот должен быть уже почти закончен до неё. Особенно это актуально в супергиганте.
Те кто вылетели, это были или молодые спортсмены, которые не вняли скорее всего установке тренера и опытные, которые с тренерами это не обсуждали, так как сами уже всё знают . Тренерам иногда не стоит переоценивать их опыт. Я бы, не взирая на лица, всех бы ткнул носом в это место трассы при просмотре. Опытных бы один раз, а молодых бы заставил лесенкой поднятся на пару ворот вверх и проскользит вниз раза три. Многим бы точно помогло, но... не всем. Но я бы знал что свою работу сделал. А так думаю тренерам было обидно.
Надеюсь пояснил.
Грэг
Да, Грег, пояснили и вывели к тактике которая вытекает из ответственности -- это очень важно! Про "кулак", действительно не читал нигде, просто изучал и тестировал, обучал, работает.
(1) Грег, если у вас есть под рукой линк на видео, где конструкция Дрейфа очень хорошо видна, то просьба обубликовать для изучения.
Спасибо!
(2) Что касается дрейфа в слаломе, возможно я не то вкладываю в понятие "дрейф", тогда вопрос:
(3) как называется тот момент, когда лыжник в слаломе, обычно на широко расставленых вешках (не оценив трассу до старта), как бы боковым сносом заходит ащ вешку и пытается за ней уже повернуть, то есть (его боком несёт) -- это часто делает Миллер, обычно после такого "дрейфа" или вешка между лыж у него попадает и Боде с трассы сходет или подскальзывается в виду не возможности закантоваться (не только Боде этим страдает) -- это дрейф? как это называется?
Грег, Спасибо!
P.S. в слаломе и GS наиболее фокусирусь на изучении практики Жана Батиста, Терминатора , Райха и Ивица.
(1) Грег, если у вас есть под рукой линк на видео, где конструкция Дрейфа очень хорошо видна, то просьба обубликовать для изучения.
Спасибо!
(2) Что касается дрейфа в слаломе, возможно я не то вкладываю в понятие "дрейф", тогда вопрос:
(3) как называется тот момент, когда лыжник в слаломе, обычно на широко расставленых вешках (не оценив трассу до старта), как бы боковым сносом заходит ащ вешку и пытается за ней уже повернуть, то есть (его боком несёт) -- это часто делает Миллер, обычно после такого "дрейфа" или вешка между лыж у него попадает и Боде с трассы сходет или подскальзывается в виду не возможности закантоваться (не только Боде этим страдает) -- это дрейф? как это называется?
Грег, Спасибо!
P.S. в слаломе и GS наиболее фокусирусь на изучении практики Жана Батиста, Терминатора , Райха и Ивица.
Gregory Gurshman
28 Июня 2009 (04:42) #
Цитата(Skiperfectum @ 27.6.2009, 23:00)
Да, Грег, пояснили и вывели к тактике которая вытекает из ответственности -- это очень важно! Про "кулак", действительно не читал нигде, просто изучал и тестировал, обучал, работает.
(1) Грег, если у вас есть под рукой линк на видео, где конструкция Дрейфа очень хорошо видна, то просьба обубликовать для изучения.
Спасибо!
(2) Что касается дрейфа в слаломе, возможно я не то вкладываю в понятие "дрейф", тогда вопрос:
(3) как называется тот момент, когда лыжник в слаломе, обычно на широко расставленых вешках (не оценив трассу до старта), как бы боковым сносом заходит ащ вешку и пытается за ней уже повернуть, то есть (его боком несёт) -- это часто делает Миллер, обычно после такого "дрейфа" или вешка между лыж у него попадает и Боде с трассы сходет или подскальзывается в виду не возможности закантоваться (не только Боде этим страдает) -- это дрейф? как это называется?
Грег, Спасибо!
P.S. в слаломе и GS наиболее фокусирусь на изучении практики Жана Батиста, Терминатора , Райха и Ивица.
(1) Грег, если у вас есть под рукой линк на видео, где конструкция Дрейфа очень хорошо видна, то просьба обубликовать для изучения.
Спасибо!
(2) Что касается дрейфа в слаломе, возможно я не то вкладываю в понятие "дрейф", тогда вопрос:
(3) как называется тот момент, когда лыжник в слаломе, обычно на широко расставленых вешках (не оценив трассу до старта), как бы боковым сносом заходит ащ вешку и пытается за ней уже повернуть, то есть (его боком несёт) -- это часто делает Миллер, обычно после такого "дрейфа" или вешка между лыж у него попадает и Боде с трассы сходет или подскальзывается в виду не возможности закантоваться (не только Боде этим страдает) -- это дрейф? как это называется?
Грег, Спасибо!
P.S. в слаломе и GS наиболее фокусирусь на изучении практики Жана Батиста, Терминатора , Райха и Ивица.
Попробую ответить, начну с конца. У Гранжа техника своеобразная и я бы его не рассматривал как хороший пример в слаломе. В этом плане лучше именно Костелич, Рокка и даже Хиршер. В гиганте лучше Куш и Путианнен.
Пример дрейфа в гиганте поищу.
По пункту 3, то что вы описываете это больше похоже именно на ошибку на входе. В моём понимании любой дрейф происходит над вешкой и над линией падения. Всё остальное это уже плохие смазанные повороты. Это точно не техника. Это называется "промазать" на входе в поворот.
На трассах КМ увидеть можно всякое. Нам важно понимать что техника, а что ошибки. Важно разделять намерение и результат. Они не всегда совпадают.
Полагаю что имеено в этом и кроется суть непонимания в среде интернет специалистов. Запутаться действительно легко.
Грэг
Цытата: В этом плане лучше именно Костелич, Рокка и даже Хиршер. В гиганте лучше Куш и Путианнен.
(1) Тут уже как говорится "на вкус и цвет.." и уже важно смотреть чей ментально-физический рисунок катания ближе к пониманию и повторению.
На некоторых этапах, то один ментально-технический рисунок понимаешь ближе, то другого начинаешь понимать, а предыдущего уже в фокусе на держишь, а только в памяти патернов. (нароботки, шаблоны сопособов восприятий и движений).
(2) О РАЗНО ПРИЛАГАЕМОЙ К ТРАССЕ ТЕХНИКЕ.
Например, там где Костелич всегда "с шестом пригает", то там Жан Батис идёт чище, без укола, там Жан и так сказать "бьёт кулаками" -- бия их в места воображаемых опор (техника постоения "мостов").
Техники отличаются и "места их приложений", но пользоваться уколом очень полезно учится, вдруг ошибёшся или удобнее будет укол, то можно на уколе так сказать выехать -- речь об ассортименте инструментов.
Извените, за "много букв"
Последний вопрос:
ПО ЛЫЖАМ ФИШЕР.
правельно ли переходить в GS лыжах с ростовки 188 на 193? Вес 95, рост 176.
188 -- это без отверстий, чуть мягче, 193 твёрже с отверстиями которые (2009). На Ваш опыт, лыжи менять?
Грег, Спасибо!
(1) Тут уже как говорится "на вкус и цвет.." и уже важно смотреть чей ментально-физический рисунок катания ближе к пониманию и повторению.
На некоторых этапах, то один ментально-технический рисунок понимаешь ближе, то другого начинаешь понимать, а предыдущего уже в фокусе на держишь, а только в памяти патернов. (нароботки, шаблоны сопособов восприятий и движений).
(2) О РАЗНО ПРИЛАГАЕМОЙ К ТРАССЕ ТЕХНИКЕ.
Например, там где Костелич всегда "с шестом пригает", то там Жан Батис идёт чище, без укола, там Жан и так сказать "бьёт кулаками" -- бия их в места воображаемых опор (техника постоения "мостов").
Техники отличаются и "места их приложений", но пользоваться уколом очень полезно учится, вдруг ошибёшся или удобнее будет укол, то можно на уколе так сказать выехать -- речь об ассортименте инструментов.
Извените, за "много букв"
Последний вопрос:
ПО ЛЫЖАМ ФИШЕР.
правельно ли переходить в GS лыжах с ростовки 188 на 193? Вес 95, рост 176.
188 -- это без отверстий, чуть мягче, 193 твёрже с отверстиями которые (2009). На Ваш опыт, лыжи менять?
Грег, Спасибо!
Gregory Gurshman
28 Июня 2009 (20:26) #
Цитата(Skiperfectum @ 28.6.2009, 12:07)
Цытата: В этом плане лучше именно Костелич, Рокка и даже Хиршер. В гиганте лучше Куш и Путианнен.
(1) Тут уже как говорится "на вкус и цвет.." и уже важно смотреть чей ментально-физический рисунок катания ближе к пониманию и повторению.
На некоторых этапах, то один ментально-технический рисунок понимаешь ближе, то другого начинаешь понимать, а предыдущего уже в фокусе на держишь, а только в памяти патернов. (нароботки, шаблоны сопособов восприятий и движений).
(2) О РАЗНО ПРИЛАГАЕМОЙ К ТРАССЕ ТЕХНИКЕ.
Например, там где Костелич всегда "с шестом пригает", то там Жан Батис идёт чище, без укола, там Жан и так сказать "бьёт кулаками" -- бия их в места воображаемых опор (техника постоения "мостов").
Техники отличаются и "места их приложений", но пользоваться уколом очень полезно учится, вдруг ошибёшся или удобнее будет укол, то можно на уколе так сказать выехать -- речь об ассортименте инструментов.
Извените, за "много букв"
Последний вопрос:
ПО ЛЫЖАМ ФИШЕР.
правельно ли переходить в GS лыжах с ростовки 188 на 193? Вес 95, рост 176.
188 -- это без отверстий, чуть мягче, 193 твёрже с отверстиями которые (2009). На Ваш опыт, лыжи менять?
Грег, Спасибо!
(1) Тут уже как говорится "на вкус и цвет.." и уже важно смотреть чей ментально-физический рисунок катания ближе к пониманию и повторению.
На некоторых этапах, то один ментально-технический рисунок понимаешь ближе, то другого начинаешь понимать, а предыдущего уже в фокусе на держишь, а только в памяти патернов. (нароботки, шаблоны сопособов восприятий и движений).
(2) О РАЗНО ПРИЛАГАЕМОЙ К ТРАССЕ ТЕХНИКЕ.
Например, там где Костелич всегда "с шестом пригает", то там Жан Батис идёт чище, без укола, там Жан и так сказать "бьёт кулаками" -- бия их в места воображаемых опор (техника постоения "мостов").
Техники отличаются и "места их приложений", но пользоваться уколом очень полезно учится, вдруг ошибёшся или удобнее будет укол, то можно на уколе так сказать выехать -- речь об ассортименте инструментов.
Извените, за "много букв"
Последний вопрос:
ПО ЛЫЖАМ ФИШЕР.
правельно ли переходить в GS лыжах с ростовки 188 на 193? Вес 95, рост 176.
188 -- это без отверстий, чуть мягче, 193 твёрже с отверстиями которые (2009). На Ваш опыт, лыжи менять?
Грег, Спасибо!
Нет, я бы лыжи не менял. Даже далеко не все на КМ выступают на 193 см. Тем не менее, новые лыжи 188 с отверстиями лучше предыдущей модели. Говорю это с полной ответственностью, так как их довльно много тестировал. В общем 188 с отверстием это другая, более живая лыжа. Если вам нужны конкретные цифры по жёсткости, могу дать под ваши данные.
По слаломистам новой волны идущим иногда без уколов и т.д. я уже много писал. Это не то что стоит копировать юниорам и развивающимся спортсменам. Начинать нужно с фундаментальной базовой техники сделанной так сказать на чистом сливочном масле. Так что именно Костелич хороший пример в этом плане. Иными словами, стоит смотреть на стабильную езду, а не на быструю с постоянной потерей и восстановлением баланса. Но это именно в учебных целях. А иначе и Миллер подойдёт.
Ну а мосты и т.д., это уже не моё. Пока мосты взаимопонимания создаём . И то не просто даётся.
Грэг
в общем -- Вы правы!
(1) заметим, что техника с постоянным управлением балансом и устремлением не отвергает "фундаментальные основы", но просто имеет некоторые подводащие и некоторую дополнительную систему координат, в поле которой описывается происходащее и так сказать выстраивается поведение на склоне.
Некоторые упражнения похожы на те которые рекомендует канадская сборная, просто выполняются они на буграх, в кашевидном снеге и тп. -- вот там то и выращивается эта новая техника.
Кстати, Вы сами описывали что на GS-ках и SL-ках, катают вне трассы, по чему угодно, по буграм, по свежему и мокрому снегу, учатся что бы не тонули лыжи и тп. -- то есть продольный баланс и тп.
Это просто интересно... а стандартный старый добрый слалом -- надоедает, надоедает если 3-4 месяца в сезоне катать и катать.
Извените за "много буков"
(2) Да, Грег, прошу Вас выдать мне конкретные цифры под мои данные (176-95).
Знаю что заказывать нужно было до 6 июня, но вроде бы ещё можно попробывать прыгнуть в последний вагон.
Спасибо!
(1) заметим, что техника с постоянным управлением балансом и устремлением не отвергает "фундаментальные основы", но просто имеет некоторые подводащие и некоторую дополнительную систему координат, в поле которой описывается происходащее и так сказать выстраивается поведение на склоне.
Некоторые упражнения похожы на те которые рекомендует канадская сборная, просто выполняются они на буграх, в кашевидном снеге и тп. -- вот там то и выращивается эта новая техника.
Кстати, Вы сами описывали что на GS-ках и SL-ках, катают вне трассы, по чему угодно, по буграм, по свежему и мокрому снегу, учатся что бы не тонули лыжи и тп. -- то есть продольный баланс и тп.
Это просто интересно... а стандартный старый добрый слалом -- надоедает, надоедает если 3-4 месяца в сезоне катать и катать.
Извените за "много буков"
(2) Да, Грег, прошу Вас выдать мне конкретные цифры под мои данные (176-95).
Знаю что заказывать нужно было до 6 июня, но вроде бы ещё можно попробывать прыгнуть в последний вагон.
Спасибо!
Gregory Gurshman
29 Июня 2009 (05:17) #
Цитата(Gregory Gurshman @ 28.6.2009, 4:42)
Цитата(Skiperfectum @ 27.6.2009, 23:00)
Да, Грег, пояснили и вывели к тактике которая вытекает из ответственности -- это очень важно! Про "кулак", действительно не читал нигде, просто изучал и тестировал, обучал, работает.
(1) Грег, если у вас есть под рукой линк на видео, где конструкция Дрейфа очень хорошо видна, то просьба обубликовать для изучения.
Спасибо!
(2) Что касается дрейфа в слаломе, возможно я не то вкладываю в понятие "дрейф", тогда вопрос:
(3) как называется тот момент, когда лыжник в слаломе, обычно на широко расставленых вешках (не оценив трассу до старта), как бы боковым сносом заходит ащ вешку и пытается за ней уже повернуть, то есть (его боком несёт) -- это часто делает Миллер, обычно после такого "дрейфа" или вешка между лыж у него попадает и Боде с трассы сходет или подскальзывается в виду не возможности закантоваться (не только Боде этим страдает) -- это дрейф? как это называется?
Грег, Спасибо!
P.S. в слаломе и GS наиболее фокусирусь на изучении практики Жана Батиста, Терминатора , Райха и Ивица.
(1) Грег, если у вас есть под рукой линк на видео, где конструкция Дрейфа очень хорошо видна, то просьба обубликовать для изучения.
Спасибо!
(2) Что касается дрейфа в слаломе, возможно я не то вкладываю в понятие "дрейф", тогда вопрос:
(3) как называется тот момент, когда лыжник в слаломе, обычно на широко расставленых вешках (не оценив трассу до старта), как бы боковым сносом заходит ащ вешку и пытается за ней уже повернуть, то есть (его боком несёт) -- это часто делает Миллер, обычно после такого "дрейфа" или вешка между лыж у него попадает и Боде с трассы сходет или подскальзывается в виду не возможности закантоваться (не только Боде этим страдает) -- это дрейф? как это называется?
Грег, Спасибо!
P.S. в слаломе и GS наиболее фокусирусь на изучении практики Жана Батиста, Терминатора , Райха и Ивица.
Попробую ответить, начну с конца. У Гранжа техника своеобразная и я бы его не рассматривал как хороший пример в слаломе. В этом плане лучше именно Костелич, Рокка и даже Хиршер. В гиганте лучше Куш и Путианнен.
Пример дрейфа в гиганте поищу.
По пункту 3, то что вы описываете это больше похоже именно на ошибку на входе. В моём понимании любой дрейф происходит над вешкой и над линией падения. Всё остальное это уже плохие смазанные повороты. Это точно не техника. Это называется "промазать" на входе в поворот.
На трассах КМ увидеть можно всякое. Нам важно понимать что техника, а что ошибки. Важно разделять намерение и результат. Они не всегда совпадают.
Полагаю что имеено в этом и кроется суть непонимания в среде интернет специалистов. Запутаться действительно легко.
Грэг
Вот нашёл очень хороший пример дрейфа в супер-гиганте
https://www.youtube.com/watch?v=r-zBoRVsTwE&feature=fvw
здесь это лучше видно. Куш выиграл чемпионат мира именно благодаря великолепному правильно по месту применяемому дрейфу.
Грэг
Да,! это супер заезд!
На том левом от Куша повороте все нормально дрейфовали и вцеплялись, никто не слетел.
Кстати Куш один из тех кто ездит так сказать "кулаками", на этом видео видно, как его не разу не сносило - то есть моя версия его победы, не дрейф (почти тоже что снос),
моя версия в сильнейшем устремлении создаваемым например тем что Куш очень стильно тянется за внутренним кулаком (за ведущим форвардом).
Всех кто не тянулся на этом заезде -- проехали очень медленно, всех сносило практически во всех поворотах, диктор говорил, что снег очень айси...
ну это моя версия.
На том левом от Куша повороте все нормально дрейфовали и вцеплялись, никто не слетел.
Кстати Куш один из тех кто ездит так сказать "кулаками", на этом видео видно, как его не разу не сносило - то есть моя версия его победы, не дрейф (почти тоже что снос),
моя версия в сильнейшем устремлении создаваемым например тем что Куш очень стильно тянется за внутренним кулаком (за ведущим форвардом).
Всех кто не тянулся на этом заезде -- проехали очень медленно, всех сносило практически во всех поворотах, диктор говорил, что снег очень айси...
ну это моя версия.
Gregory Gurshman
29 Июня 2009 (19:58) #
Цитата(Skiperfectum @ 29.6.2009, 0:19)
в общем -- Вы правы!
(1) заметим, что техника с постоянным управлением балансом и устремлением не отвергает "фундаментальные основы", но просто имеет некоторые подводащие и некоторую дополнительную систему координат, в поле которой описывается происходащее и так сказать выстраивается поведение на склоне.
Некоторые упражнения похожы на те которые рекомендует канадская сборная, просто выполняются они на буграх, в кашевидном снеге и тп. -- вот там то и выращивается эта новая техника.
Кстати, Вы сами описывали что на GS-ках и SL-ках, катают вне трассы, по чему угодно, по буграм, по свежему и мокрому снегу, учатся что бы не тонули лыжи и тп. -- то есть продольный баланс и тп.
Это просто интересно... а стандартный старый добрый слалом -- надоедает, надоедает если 3-4 месяца в сезоне катать и катать.
Извените за "много буков"
(2) Да, Грег, прошу Вас выдать мне конкретные цифры под мои данные (176-95).
Знаю что заказывать нужно было до 6 июня, но вроде бы ещё можно попробывать прыгнуть в последний вагон.
Спасибо!
(1) заметим, что техника с постоянным управлением балансом и устремлением не отвергает "фундаментальные основы", но просто имеет некоторые подводащие и некоторую дополнительную систему координат, в поле которой описывается происходащее и так сказать выстраивается поведение на склоне.
Некоторые упражнения похожы на те которые рекомендует канадская сборная, просто выполняются они на буграх, в кашевидном снеге и тп. -- вот там то и выращивается эта новая техника.
Кстати, Вы сами описывали что на GS-ках и SL-ках, катают вне трассы, по чему угодно, по буграм, по свежему и мокрому снегу, учатся что бы не тонули лыжи и тп. -- то есть продольный баланс и тп.
Это просто интересно... а стандартный старый добрый слалом -- надоедает, надоедает если 3-4 месяца в сезоне катать и катать.
Извените за "много буков"
(2) Да, Грег, прошу Вас выдать мне конкретные цифры под мои данные (176-95).
Знаю что заказывать нужно было до 6 июня, но вроде бы ещё можно попробывать прыгнуть в последний вагон.
Спасибо!
По лыжам Фишер в длине 188см я бы рекомендовал брать жёсткость 66-68. Это будет работать для вас наилучшим образом, гарантирую. Кстати, Фишер и Атомик в Австрии вы можете заказать в любое время в течении сезона. Просто в любом Интерспорте или другом магазине продающем Фишер нужно заказать. Обычно привозят в течении пары дней. При заказе укажимте именно жёсткость а не просто soft или hard.
Грэг
Грег, Cпасибо!
Лыжи купил! На плату попросил поставить подкалдки, что бы поднять на 2 мм, тоесть общая высота 57 мм, потому что придётся по разбитому снегу кататься. Я правельно сделал? Может вообще 60 мм сделать?
на кубке сейчас 55 мм? Какие тенденции?
Спасибо.
Лыжи купил! На плату попросил поставить подкалдки, что бы поднять на 2 мм, тоесть общая высота 57 мм, потому что придётся по разбитому снегу кататься. Я правельно сделал? Может вообще 60 мм сделать?
на кубке сейчас 55 мм? Какие тенденции?
Спасибо.
Gregory Gurshman
5 Июля 2009 (06:19) #
Цитата(Skiperfectum @ 4.7.2009, 2:28)
Грег, Cпасибо!
Лыжи купил! На плату попросил поставить подкалдки, что бы поднять на 2 мм, тоесть общая высота 57 мм, потому что придётся по разбитому снегу кататься. Я правельно сделал? Может вообще 60 мм сделать?
на кубке сейчас 55 мм? Какие тенденции?
Спасибо.
Лыжи купил! На плату попросил поставить подкалдки, что бы поднять на 2 мм, тоесть общая высота 57 мм, потому что придётся по разбитому снегу кататься. Я правельно сделал? Может вообще 60 мм сделать?
на кубке сейчас 55 мм? Какие тенденции?
Спасибо.
Рихард, думаю что 57 вполне хватит. ФИС правило 55 для безопасности. Более высокая пластина позволяет проходить повороты на большей скорости. Так что тенденция к тому что или пластины оставят такими же, или ещё уменьшат. Но 55 вполне нормально на любом снегу. Ну и поздравляю с покупокой.
Грэг
Добрый день!
Цитата:
Тем не менее внешне это может выглядеть именно как прямой корпус и снующие под ним ноги. Но это всё равно принципиально отличается от езды с запертым бедром на пятках, за которую ратуют некоторые наши "слаломисты".
При такой езде лыжник всегда находится над внутренней лыжей и езда сводится к двум статичным положениям и ужимкам (шажкам, прыжкам между ними). Тем не менее именно на участках варианта 3 такая езда ещё как-то может работать. Медленно, но может. В реальной жизнь слалом без смещения внутрь дуги очень и очень медленнен. Проигрыши будут в 12-15 секунд.
Ну а прохождение комбинаций это осбая тема. Но там ведь нет поворота, поэтому и смещений внутрь почти нет. Но это самый простой случай и техника в нём простая, нужен укол и перцентровка и всё.
Саша, ты написал "Преследуемая все это время цель - как можно более прямая траектория центра масс, минимизация его перемещения в боковом направлении." Это именно так и здесь нельзя не согласиться. Однако, запертое угловое положение с этой целью не совместимо , хотя если развод ворот равен двум длинам ноги, то может это и сработает.
Конец цитаты.
Не совсем, а точнее совсем не понял про "запертое угловое положение". Что это такое и с чем его употребляют? По моему скромному разумению в горных лыжах (в слаломе, как самом "энергичном" виде) статические ("запертые") положения - неприемлемы категорически! И какой бы развод ворот не был - не сработает!
А вот динамика - обязательна! Вопрос какая!!!
В слаломе свободного времени нет и скорость изменения положений тела должна быть максимальной и, чтобы справиться, спортсмены закрепляют те части тела, которые возможно. Верхнюю, например. Закрепление очень относительно! Ни о какой статике нет и речи, но смещение верхней части тела относительно вертикали стремятся минимизировать. Очевидно что при ведении дуги на макс. закантовке ЦМ смещается к центру поворота компенсируя центробежную силу, но ноги (как внешняя, так и внутренняя) почти параллельны к склону, верхняя же часть тела - не сильно отклоняется от вертикали! Это и есть "угловое положение". Перекантовка при относительно вертикальном положении верхней части тела представляется более простым делом, так как лыжи и, соответственно, ноги за ними "выстреливают" в сторону нового поворота. Тело же (его верхняя часть) как более инертная масса такой свободой не обладает и для стабильности и баланса его надо держать! Ни в коем случае не ложиться "столбиком" в повороте! Проиграешь в скорости перекантовки и ....... как раз проиграешь те самые 12-15 часов!
Можно и без "углового положения", но надо настолько тонко чувствовать своё тело, лыжи и покрытие.....
Не для тебя, Саша! Не для меня уж абсолютно точно!!!
Извините, Грэг! Просто у нас с Александром некоторые разногласия в этом вопросе. Теперь понял откуда ноги растут.
Наблюдаю его Снежкомовские попытки "прилечь" внутренним плечом в слаломе и не сдержался.
На Ваш взгляд, что я изложил не ворно?
Спасибо!
Цитата:
Тем не менее внешне это может выглядеть именно как прямой корпус и снующие под ним ноги. Но это всё равно принципиально отличается от езды с запертым бедром на пятках, за которую ратуют некоторые наши "слаломисты".
При такой езде лыжник всегда находится над внутренней лыжей и езда сводится к двум статичным положениям и ужимкам (шажкам, прыжкам между ними). Тем не менее именно на участках варианта 3 такая езда ещё как-то может работать. Медленно, но может. В реальной жизнь слалом без смещения внутрь дуги очень и очень медленнен. Проигрыши будут в 12-15 секунд.
Ну а прохождение комбинаций это осбая тема. Но там ведь нет поворота, поэтому и смещений внутрь почти нет. Но это самый простой случай и техника в нём простая, нужен укол и перцентровка и всё.
Саша, ты написал "Преследуемая все это время цель - как можно более прямая траектория центра масс, минимизация его перемещения в боковом направлении." Это именно так и здесь нельзя не согласиться. Однако, запертое угловое положение с этой целью не совместимо , хотя если развод ворот равен двум длинам ноги, то может это и сработает.
Конец цитаты.
Не совсем, а точнее совсем не понял про "запертое угловое положение". Что это такое и с чем его употребляют? По моему скромному разумению в горных лыжах (в слаломе, как самом "энергичном" виде) статические ("запертые") положения - неприемлемы категорически! И какой бы развод ворот не был - не сработает!
А вот динамика - обязательна! Вопрос какая!!!
В слаломе свободного времени нет и скорость изменения положений тела должна быть максимальной и, чтобы справиться, спортсмены закрепляют те части тела, которые возможно. Верхнюю, например. Закрепление очень относительно! Ни о какой статике нет и речи, но смещение верхней части тела относительно вертикали стремятся минимизировать. Очевидно что при ведении дуги на макс. закантовке ЦМ смещается к центру поворота компенсируя центробежную силу, но ноги (как внешняя, так и внутренняя) почти параллельны к склону, верхняя же часть тела - не сильно отклоняется от вертикали! Это и есть "угловое положение". Перекантовка при относительно вертикальном положении верхней части тела представляется более простым делом, так как лыжи и, соответственно, ноги за ними "выстреливают" в сторону нового поворота. Тело же (его верхняя часть) как более инертная масса такой свободой не обладает и для стабильности и баланса его надо держать! Ни в коем случае не ложиться "столбиком" в повороте! Проиграешь в скорости перекантовки и ....... как раз проиграешь те самые 12-15 часов!
Можно и без "углового положения", но надо настолько тонко чувствовать своё тело, лыжи и покрытие.....
Не для тебя, Саша! Не для меня уж абсолютно точно!!!
Извините, Грэг! Просто у нас с Александром некоторые разногласия в этом вопросе. Теперь понял откуда ноги растут.
Наблюдаю его Снежкомовские попытки "прилечь" внутренним плечом в слаломе и не сдержался.
На Ваш взгляд, что я изложил не ворно?
Спасибо!
Gregory Gurshman
9 Июля 2009 (22:08) #
А вы попробуйте именно вопрос конкретно сформулировать как я всех прошу в этом блоге. Тогда и я смогу конкретно ответить.
А то это пока выглядит именно как попытка изложить своё мнение причём сумбурно и путанно. Ну и развести меня на ненужную дискуссию. Если у вас дискуссия с Сашей, то здесь не место её развивать.
И в блоге, и конкретно в этой ветке я очень детально и подробно объяснил по слалому. Привёл и видео и раскадровку. Похоже что вас мои объяснения чем-то не устраивают и вы хотите что-то добавить. Боюсь не получится.
Или конкретный вопрос - или обсуждайте в другом месте. Своим видением техники слалома делиться со мной точно не нужно, особенно учитывая что я вашу езду видел . Нужели думаете мне после этого интересно ваше мнение? Так я скоро начну уже и технику обсуждать с 12-летними юниорами, которые кстати едут получше.
Спасибо, при всём уважении, прошу следовать правилам моего блога. Кстати, про "запертое угловое положение" написано уже пол-блога, и видео уже приводил в пример, и объяснял не раз и не два.
Грэг
А то это пока выглядит именно как попытка изложить своё мнение причём сумбурно и путанно. Ну и развести меня на ненужную дискуссию. Если у вас дискуссия с Сашей, то здесь не место её развивать.
И в блоге, и конкретно в этой ветке я очень детально и подробно объяснил по слалому. Привёл и видео и раскадровку. Похоже что вас мои объяснения чем-то не устраивают и вы хотите что-то добавить. Боюсь не получится.
Или конкретный вопрос - или обсуждайте в другом месте. Своим видением техники слалома делиться со мной точно не нужно, особенно учитывая что я вашу езду видел . Нужели думаете мне после этого интересно ваше мнение? Так я скоро начну уже и технику обсуждать с 12-летними юниорами, которые кстати едут получше.
Спасибо, при всём уважении, прошу следовать правилам моего блога. Кстати, про "запертое угловое положение" написано уже пол-блога, и видео уже приводил в пример, и объяснял не раз и не два.
Грэг
Грэг!
Цитата:
"Своим видением техники слалома делиться со мной точно не нужно, особенно учитывая что я вашу езду видел . Нужели думаете мне после этого интересно ваше мнение? Так я скоро начну уже и технику обсуждать с 12-летними юниорами, которые кстати едут получше."
Не удержался от колкости! Мог просто написать: "Чушь полная!". И всё. Или зацепил чем-то? Или это задачка такая - подогреть интерес, пусть и негативом?
Если не сам (а я не исключаю) то писателям за тебя в блоге есть смысл несколько "фильтровать базар". Я не претендую на мастерство даже юниоров, но это не повод.
Не нравиться, чушь и бред - игнорируй, все лучше чем опускаться до уровня плинтуса (это писателям).
Да и твоё мнение мне безразлично я его и не спрашивал, и видео моё я тебе не отправлял для оценки. Да, нарушил правила твоего блога, извини!
Удивительно, читаю статьи - класс, читаю блог - не понял! Как другой человек. Так может статьи не сам пишешь? Поэтому и объясняешь непонятно? Или вербально - проблема?
Так что....удачи! Дело делаешь большое, много друзей стали катать гораздо лучше! Это здорово!
Цитата:
"Своим видением техники слалома делиться со мной точно не нужно, особенно учитывая что я вашу езду видел . Нужели думаете мне после этого интересно ваше мнение? Так я скоро начну уже и технику обсуждать с 12-летними юниорами, которые кстати едут получше."
Не удержался от колкости! Мог просто написать: "Чушь полная!". И всё. Или зацепил чем-то? Или это задачка такая - подогреть интерес, пусть и негативом?
Если не сам (а я не исключаю) то писателям за тебя в блоге есть смысл несколько "фильтровать базар". Я не претендую на мастерство даже юниоров, но это не повод.
Не нравиться, чушь и бред - игнорируй, все лучше чем опускаться до уровня плинтуса (это писателям).
Да и твоё мнение мне безразлично я его и не спрашивал, и видео моё я тебе не отправлял для оценки. Да, нарушил правила твоего блога, извини!
Удивительно, читаю статьи - класс, читаю блог - не понял! Как другой человек. Так может статьи не сам пишешь? Поэтому и объясняешь непонятно? Или вербально - проблема?
Так что....удачи! Дело делаешь большое, много друзей стали катать гораздо лучше! Это здорово!
Gregory Gurshman
14 Июля 2009 (20:20) #
Хотел здесь извинится перед Константином. Человек был не в курсе, а я на него набросился при этом ещё и указал на его технику на неправильном видео. Посмотрел не туда и не на то, и рубанул с плеча. Каюсь, был не прав.
Константин, извините ещё раз. Обещаю работать над своими как говорят у врачей "постельными манерами".
Привык знаете со спортменами общаться, а тут люди в блог заходят и заходят в основном искренне за помощью а не за оскорблениями. Буду иметь это ввиду.
Грэг
Константин, извините ещё раз. Обещаю работать над своими как говорят у врачей "постельными манерами".
Привык знаете со спортменами общаться, а тут люди в блог заходят и заходят в основном искренне за помощью а не за оскорблениями. Буду иметь это ввиду.
Грэг
стоит отметить, что в начале видео Ивица прекрасно демонстрирует укол палкой (постановка опоры), который позволяет лыжнику взлететь и пролететь по воздуху нужное расстояние до следующей вешки..
Грег, этот "полет" или так сказать "перелёт" имеет ли какое-то название-термин? если да то какой термин?
Спасибо.