Как меняется техника в слаломе на различных участках?
Варианты постановки трассы и то, как это видится мне:
1. крутой склон и широкий развод.
Вход в поворот со сносом, разворот лыж и зацепление в линии падения, тело вытянуто в струнку, зачастую идет даже опора внутренней руки гардой о склон.
2. выполаживание склона с сохранением широкого развода ворот.
Вход в поворот уже без сноса, но вытягивание тела в повороте сохраняется, большие углы закантовки.
3. выполаживание и умеренный развод (но еще не прямая линия)
Вытягивание корпуса уменьшается, в основном под корпусом ходят одни ноги, выглядит как ровно зафиксированный вниз по склону корпус.
4. выполаживание и вешки в линии (комбинация)
Быстрая работа одних ног, в том числе коленями.
Естественно, существуют и промежуточные положения, когда уменьшается вытягивание корпуса в поворот и он ставится все прямее по мере уменьшения развода ворот.
Преследуемая все это время цель - как можно более прямая траектория центра масс, минимизация его перемещения в боковом направлении.
Еще один момент связан с ракурсом съемки, ракурс всегда как правило снизу - сбоку и кажется к примеру что в поворотах от камеры в начале заклон, а в поворотах на камеру - угловое положение.
Сложно понять, что же происходит на самом деле.
Хотелось бы получить комментарии правильны ли мои наблюдения и рассуждения, или все это лишь плод фантазиии иллюзий.
------
Ответ
Саша, вопрос конечно хороший. Понимаю что именно слалом всем покоя не даёт

Тем не менее тенденции во многом те же и в слаломе, но их далеко не все могут увидеть. Не всегда явно видно выпрямление и смещение внутрь и т.д. Техника, и главное биомеханика движений во многом таже, а вот диапазон движений разный.
Полагаю что твоя классификация разных участков трасс слалома именно связана не с разной техникой, а скорее именно с разным диапазоном движений.
Сразу скажу что с вариантами 1 и 2 я согласен. Единственное, я бы не назвал это сносом лыж - это перенаправление над линией падения. Снос - это уже у или после вешки. Перенаправление - это необходимость на крутом, а снос это плохая техника (ошибка).
А вот по варианту 3, могу сказать что в современном слаломе он в принципе уже практически и не бывает. Зачастую развод ворот не уменьшают на пологом или уменьшают очень незначительно. Таким образом тестируется умение спортменов именно поворачивать (а не дергаться или шагать) на любом склоне.
Тем не менее внешне это может выглядеть именно как прямой корпус и снующие под ним ноги. Но это всё равно принципиально отличается от езды с запертым бедром на пятках, за которую ратуют некоторые наши "слаломисты".
При такой езде лыжник всегда находится над внутренней лыжей и езда сводится к двум статичным положениям и ужимкам (шажкам, прыжкам между ними). Тем не менее именно на участках варианта 3 такая езда ещё как-то может работать. Медленно, но может. В реальной жизнь слалом без смещения внутрь дуги очень и очень медленнен. Проигрыши будут в 12-15 секунд.
Ну а прохождение комбинаций это осбая тема. Но там ведь нет поворота, поэтому и смещений внутрь почти нет. Но это самый простой случай и техника в нём простая, нужен укол и перцентровка и всё.
Саша, ты написал "Преследуемая все это время цель - как можно более прямая траектория центра масс, минимизация его перемещения в боковом направлении." Это именно так и здесь нельзя не согласиться. Однако, запертое угловое положение с этой целью не совместимо


Так же ты очень верно подметил по ракурсу съёмки. В определённом ракурсе угол между корпусом и ногаи смотрится как именно сильный угол в бедре. Ну и нужно понимать что в слаломе создаются иногда углы и в бедре. Но они не используются для закантовки. Всё это в 3-й фазе поворота уже для выравнивания именно на малых скоростях на учатске трассы типа 3. Любители катающиеся по таким трассам и не могут понять о чём идёт речь.
Наблюдения твои правильные, суть в диапазоне дижений по смещению внутрь дуги. При правильной технике он может быть разным. А вот при неправильной всегда в общем то один (идёт стояние) - ЦМ над внутренней лыжей. Посмотрите на видео наших любителей, включая и мастеров спорта на сайте. Смещений там нет. Отсюда нет врезания с носка и идут дергания между поворотами.
Можно ли так проехать быстро? Иногда да на несложной трассе. Но мы то говорим о правильной технике, а не о поиске уникальных талантов. Это Американский вариант - Миллер, Кокран, Житлофф.... Иногда быстро едущие плохо сбалансированные талантливые самоучки. Да иногда могут быстро проехать. Но с такой "техникой" могут проехать только они и то редко. Это три человека из 3х тысяч американских спорстменов (меньше одного процента). Это не выход и не цель.
Нужно учить именно основам правильной техники, это более австрийский и швейцарский вариант. Ну, а какой лучше работает думаю всем ясно. Поэтому не стит смотреть даже на наших мастеров спорта. Кроме Хорошилова и ещё пары ребят пока никто слалом не едет. Уровень в целом низкий и видимо поэтому кто то получает звания не показывая хорошей техники. В чём это плохо, в том что все смотрят на местных мастеров, а те уже непонтяно на кого. В результате идёт и путанница и копирование не того что нужно. Итак, в слаломе в закрытых поворотах присутвует именно выпрямление и смещение:

Здесь видно что в первой фазе никакой ангуляции бедра нет. Это весьма принципиальное отличие.
А лучше смотреть на Костелича
https://www.youtube.com/watch?v=_H6Iyy5jMjo&feature=fvw
https://www.youtube.com/watch?v=wWaG1JIuhM0...feature=related
Ни в одном из поворотов он не стоит над внутренеей лыжей. Зажатого бедра тоже нет.
Грэг
стоит отметить, что в начале видео Ивица прекрасно демонстрирует укол палкой (постановка опоры), который позволяет лыжнику взлететь и пролететь по воздуху нужное расстояние до следующей вешки..
Грег, этот "полет" или так сказать "перелёт" имеет ли какое-то название-термин? если да то какой термин?
Спасибо.