В связи с тем, что по семейным обстоятельствам выбраться в большие горы в прошлом сезоне не удалось, было принято решение обязательно куда-нибудь поехать в этом году. В силу личных предпочтений рассматривались Франция и Италия. Наконец, после рассмотрения многих вариантов где-то к середине ноября, мы остановились на Portes du Soleil: регион объединяет 12 зон катания во Франции и Швейцарии, самые известные из которых Авориаз и Морзин. Ехать решили в марте. Единственное, что смущало, это небольшие высоты в данном регионе: высшая точка 2460 м, и, как следствие, возможные проблемы со снегом во второй половине марта. Тем не менее, поехать хотелось именно туда, и потому решения решили не менять.
Постоянный мониторинг сайтов Морзина и Авориаза в течение декабря - марта обнадеживал: снега навалило в этом году много, и к моменту нашего приезда (14 марта) официальные данные говорили о наличии 210-240 см в Авориазе и более 120см в Морзине, что, несомненно, радовало. Последний снегопад перед нашим приездом прошел 11 марта.
Подробно останавливаться на описании дороги не буду. Скажу лишь, что Вим-Авиа в нашем случае не подвел: туда (и обратно) вылетели в срок, без каких-либо задержек. Рейс был ранний в 5:50 утра, так что, с учетом 2-х часового трансфера из Шамбери, мы были на месте уже к 11:00 по местному времени.
Погода была отличная: солнце, ни облачка, градусник показывал +25 на солнце.
Учитывая ранний приезд, решили быстренько заселиться, передохнуть, попить чайку, переодеться и рвануть на гору. В итоге где-то в 12:30 в полном снаряжении мы уже ехали в вагоне наверх. Однако учитывая ранний подъем и вылет, дорогу, акклиматизацию - хватило нас ненадолго: сделав 6 спусков и поняв, что на большее сил сейчас нет, решили вернуться в апартаменты, передохнуть и ехать в центр Морзина за продуктами.
Основное катание началось у нас с воскресения.
А теперь более подробно о катании.
Жили мы в Ле Продане (1200 м), который состоит из нескольких отелей и резиденций с апартаментами и является отдаленным районом Морзина. Соседним зданием с нашей резиденцией была станция канатной дороги, которая ведет в Авориаз. Вагон на 65 человек, время в пути 5-6 минут. До Морзина от дверей отеля ходил ски-бас каждые 15 минут, расстояние до станции подъемника в Морзине - 3 км, 5-7 минут на автобусе в зависимости от количества остановок.
В связи с этим основной зоной катания в течение недели были с французской стороны - Авориаз-Шатель; с швейцарской стороны - Ле Крозет-Шампери-Шампьюзи.
Всю неделю, за исключением утра воскресения, когда небо на два часа затянуло облаками, светило солнце. Снегу действительно было много на всех трассах. Катались до дверей резиденции. Никаких камней, проплешин и прочих явлений, негативно сказывающихся на состоянии лыж и портящих впечатление от катания, не было и в помине даже на самых нижних трассах.
Снег с утра и где-то до 12:00, в основном, был жесткий. После 12 на нижних трассах (1000-1500 м) уже раскисал, хотя в целом впечатление от катания это не портило. На верхних трассах (1500-2400 м) все зависело от расположения трассы, её сложности и количества народу. На малолюдных крутых спусках, как например, черные трассы, идущие из Авориаза в Ле Продан с уклоном 35-40% градусов и перепадом 2400-1200 снег был жестким практически до самого вечера, раскисал только самый низ.
Зоной катания, по сути, было всё, куда можно заехать-забраться. Все поля между отратраченными склонами были открыты для катания. Не было никаких заградительных флажков и барьеров. Катайся, где хочешь. В целом катание было на любой вкус: были и жесткие отратраченные склоны для карвинга, и нератрачившиеся склоны для любителей бугров с уклонами на вскидку по 45-65 градусов и с буграми по колено, и море off-piste катания. Правда, учитывая, что снег днем подтаивал на солнце, а ночью замерзал, фрирайд по сути был жестким.
В целом французская сторона более интересна с точки зрения разнообразия рельефа трасс и их сложности. Зато со швейцарской стороны трассы более широкие и на них гораздо меньше народу чем на французских, раза в три, наверное, даже в выходные. Единственный минус - это наличие большого количества бугелей на швейцарской стороне.
Катались мы в основном с 9:00/10:00 до 14:30/15:30, после чего ездили в Морзин на автобусе гулять/за покупками. Городок очень симпатичный, 3-4 этажные домики в альпийском стиле. На центральной площади постоянно организуют какие-то концерты/представления с раздачей бесплатного глинтвейна.
В последний день поехали кататься в зону Морзин - Ле Же. Интересно, что в этот день поднялся очень сильный ветер, так что даже канатки на верхних участках работали с небольшими перерывами. Намордник, взятый с собой и пролежавший всю неделю в рюкзаке, в последний день реально пригодился.
В принципе зона катания Морзин – Ле Же достаточно интересная, особенно область под названием Нион. С верхней точки открывается симпатичный вид на Мон Блан.
По затратам:
Путевка на двоих с учетом проживания, перелёта, трансфера и виз стоила 1550 Евро.
Катание: ски-пасс на весь Порт дю Солей 200 Евро - шесть дней. Обед на горе на двоих с горячим и вином/пивом – 20-30 Евро.
В общей сложности (без шопинга) за неделю с учетом катания, продуктов, обедов на горе, и пары ужинов в ресторанах в городе – приблизительно 2300 Евро.
П.С. Есть места, в которые хочется вернуться ещё раз. В Порт дю Солей я бы вернулся!
Дата поездки: 14-21 марта 2009
Автор: StasR
+2 как минимум