После оглашения приговора начальства о том, что в конце недели ожидаются два лишних выходных, оставалось два варианта: либо пролежать их на диване или... быть в горах. Двух мнений быть не может, и я уже в интернете рыщу в поисках подходящего варианта.
Оставшийся горьковатый привкус от декабрьского посещения малоснежной Андорры наталкивает на соседний курорт, на котором я уже был, но так и не получил полного удовольствия из-за плохих погодных условий. Сейчас же, по сводкам, в Бакейре-Берет - солнце, и самое главное - больше метра снегу! Ну что ж, попытка - не пытка, послан мейл на первый дешевый отель две звезды. И, о чудо, моментально приходит ответ: из-за того, что кто-то отказался, мне улыбнулось счастье, и есть прекрасный (как мы узнаем позже) двухкомнатный номер в отеле Ла Морера (www.hotel-lamorera.com) в 14-ти километрах от первой станции Бонайгуа. Напомню, что Бакейра-Берет (www.baqueira.es) состоит из трех, соединенных между собой зон катания - Бакейра, Берет и Бонайгуа.
К моему удивлению на другой стороне интернетовской связи с меня не требуют никакой предварительной оплаты (учитывая, что все общение идет исключительно через электронную почту). Я прошу подтверждения, что номер зарезервирован за мной, и мне приходит мнгновенное подтверждение. Пока все складывается подозрительно удачно.
Теперь идем по уже проложенному маршруту. Расчет дороги - по Виа Mишелин (www.viamichelin.com) с учетом того, что надо заезжать не через уже знакомую Виелу, а с другой стороны, через Бонайгуа. Это немного сокращает время в пути.
Дорога прошла без каких либо осложнений, если не считать поездки около часа в довольно плотном тумане. Температура прыгает от минус 3 до плюс 10. Но, в конце концов, мы попадаем в городок под названием Валенсия да Неу (не путать с другой Валенсией). И за первым же поворотом нашим глазам открывается наш отель. Жаль, что приехали поздно - не получиться начать кататься сразу же, но если подгадать приезд к 12 часам, то можно еще купить ски-пасc с двух до пяти и кататься, но не все получилось, как хотелось.
Пришлось просто погулять по городу (городом его назвать трудно, скорей, это поселок). Выясняется, что без машины здесь делать нечего - нет ски-басов до подъемников. Наш отель две звезды - самый крупный, все остальное - одна звезда или апартаменты. Есть один лыжный прокат - магазин. Один продуктовый магазин. В общем, глубинка. Но я-то ведь не по магазинам приехал ходить, а кататься.
Номер шикарный для двух звезд - с двумя комнатами (при желании могут поместиться 4 взрослых) с огромной ванной, телевизор тоже присутствовал. В холле отеля есть камин, где вечерами всегда собирались лыжники обсудить пройденные трассы, пропустить чашечку кофе, посмотреть телевизор. Ужин в 9 часов. Все было очень вкусно (все три дня ассортимент был разный). Ну вот, вроде, и все об удобствах. Теперь о главном.
День второй
Завтрак в 8 утра. Обычный, как это принято называть, континентальный.Приходится задержаться до 9, так как прокат был закрыт. Выбор в прокате скудный, но для ребенка в самый раз, а я катаюсь на своих. Стоимость комплекта на 2 дня - 17 евро. Все в машину, и вперед к станции. Светит яркое солнце. Температура колеблется от -6 до -2 (согласно показаниям автомобильного градусника). Взбираемся по крутому, местами очень узкому серпантину (14 километров за 20 минут). Все обледенелые места уже предусмотрительно посыпаны солью. И вот она - первая станция Бонайгуа. Отсюда можно добраться до любой точки всей долины Валь де Аран. На ближней стоянке мест нет, но нам и не надо, жена уедет назад в отель. Выгружаемся и к кассе. Первое разочарование – ски-пасс (форфайт) подорожал на 3 евро для взрослого. Ну что ж, инфляция она и в Испании - инфляция. Видно решили уровнять цены с австрийскими. Вот только хотелось бы получить какие-нибудь изменения на эти 3 евро в лучшую сторону.
Подъемник относительно свободный, если не считать очереди человек 15. Кстати сказать, на всех подъемниках есть специально отведенный проход для одиночек, который в часы пик существенно сокращает стояние в очереди. Недолгий подъем, и мы наверху. В прошлое мое посещение Бакейры я не смог толком рассмотреть все трассы из-за тумана и идущего снега. Сейчас моему взору открылась изумительная картина трасс. Сразу хочу сказать, что трассы тут есть на любой вкус. Подготовка трасс отменная, в отличие от Андорры, хотя если бы в Андорре выпало столько снега, сколько выпало здесь, может, и там тоже бы потрудились. А снегу выпало достаточно. По средним оценкам - более метра, и его содержат в отличном состоянии. За все время катания я всего два раза столкнулся с голым льдом, и то это было на черных узеньких трассах, где случайно влетевшие туда неопытные лыжники спускались вниз с помощь плуга и какой-то матери.
Но вернемся к Бонайгуа. Тут мы откатались до трех часов. Три вершины 2072, 2320 и 2502 метра. Великолепные синие трассы для начинающих. Красные трассы с разным наклоном и шириной, а также одна черная (она была условно закрыта, но это не мешало по ней кататься). Так же много возможностей для внетрассового катания. Завершить день решили чуть раньше – все-таки это первый день. Спуск к отелю, полдник запасен с завтрака (можно было набрать больше - но постеснялись), завтра будем смелее. Прием ванны (в отличие от андорровских аппартаментов горячая вода не лимитирована объемом водонагревательного бака), и отопление, как привыкли мы видеть, паровое, а не электрическое. Ужин, как обычно, выбор небольшой, но все приготовлено очень вкусно, даже мне, с детства ненавидящему манную кашу, очень понравился суп из манки.
Как и положено в первый день, пораньше в постель.
Третий день
Завтрак проходит в теплой дружественной обстановке. Запас провианта тоже прошел без претензий со стороны администрации. И в путь.Яркое солнце, температура, как вчера, ветра нет, в общем, благодать. В девять тридцать мы наверху. Ближняя стоянка практически заполнена, ставлю машину по центру, за мной сразу пристраивается кто-то. Лыжи на плечо и к подъемнику. Сегодня решено прокатиться по всем трем регионам. С кресла разглядываю идеально отратраченные трассы. Народу практически нет. Подъем закончен и - вниз. Длинный спуск по «синей», за мной пылит ребенок, тоже решившийся на дальний переход. У подъемника Бонайгуа тоже практически никого. Снова подъем. Сверху отлично видна «синяя» трасса с одноименным названием длиной более полутора километра - отличное места для карвинга - в меру крутая и очень широкая. Поднялись, теперь вниз по Аргульс, тоже «синяя», но с огромными полями за трассой справа с более крутым рельефом, как будто выглаженным ратраком. Скорость можно развить максимальную, людей вообще нет.
Внизу жду ребенка. Два подъемника, поднимающие примерно в одно место, работают практически вхолостую, а ведь сегодня суббота. Поднимаемся по Манауд, довольно длинный подъем и вот мы уже в районе катания Бакейра на самой высокой его точке - Кап де Бакейра (2500). Отсюда идут две «черные», 5 «красных» и две «синих» (местами плавно переходящие в «черные» и обратно). Все трассы заслуживают внимания. Спуск до 1800. Здесь народу побольше. Но всегда выручает дорожка для одиночек, ни разу не стоял больше 10 минут. Снова вверх на подъемнике Мирадор почти до самой вершины и спуск по длиннющей «синей» Кара Норд (3111 метров), и мы уже в районе катания Берет.
Опять подъемник Виста Берет затягивает нас на 2100. Отсюда идут четыре трассы: две «синих» и две «красных» длиной около двух километров. «Красные» огибают с двух сторон слаломный стадион и не уступают ему по крутости и состоянию снега. Сам стадион закрыт. Надпись гласит, что идут соревнования. Соревнований мы не увидели, а увидели только, как собирают слаломные ворота. Внизу от станции Берет 1850 идет еще один подъемник на Пик Бланиблар 2245. Но мы туда не едем. Делаем еще один подъем на Дера Рейна на 2.350 и спуск к подъемнику Доссау. Он нас завозит на верхнюю точку Берет - Тук дет Доссау 2516. Отсюда идут «черная», пару «красных» и «синяя» трассы. В общем, на любом пике Бакейра - Берет - Бонайгуа есть альтернатива спуска для любого уровня лыжника, что позволяет кататься всей семьей, не боясь невозможности спуска твоего чада из-за крутости трассы.
Вдруг на нашей волне в рации зазвучала русская речь. Женский голос вопрошал о местонахождении попутчика, попутчик ответил, и они определили место встречи в селф сервисе. Мое «доброе утро» и вопрос «откуда меня слышно?» пропадают в эфире без ответа... Или не слышали или не хотели слышать.
Дорога назад проходит без особых осложнений тем же маршрутом, позволяя спускаться по трассам, на которых мы еще не катались, а только видели с кресла подъемника.
Единственной проблемой оказался временной цейтнот, в который я попал, не приняв в расчет постоянное ожидание ребенка. Так что обратно мне пришлось лететь на всех парах, ведь машина-то осталась в Бонайгуа и перспектива добираться до нее на такси не очень радовала. Ребенок спускался где-то сзади, корректируемый по рации. Последний подъем 16.45. Успел. Но вот ребенка пришлось-таки забирать с Порт де ла Бонайгуа, так как злая тетя уже не пустила ее на последний подъемник.
Но все закончилось нормально. Усталые, но довольные, мы сдали лыжи в прокат, попутно выслушав душещипательную историю про украденные во время трапезы прокатные лыжи. Так что, граждане, будьте бдительны, не оставляйте вещи без присмотра.
Вечером делаем спуск на машине в соседний нижестоящий городок, дабы посетить аптеку и банк. Ужин и сон по расписанию.
День четвертый, заключительный
Воскресенье. "День чудесный, еще ты дремлешь друг прелестный..." Чьи же это слова... Дремать нельзя. В 9 я уже на станции. Стоянка пуста. Подъемник тоже. Я задался целью посетить снова Берет и его лыжный стадион в надежде увидеть соревнования и вернуться назад к 12, чтобы успеть освободить номер. Все подъемы и спуски прошли по вчерашней схеме с поправкой на то, что мне никого не нужно ждать. И вот я уже на площади перед стадионом. К моему огорчению, соревнований нет, точнее, они есть, но только у детей.Самому старшему - лет 13. А пока они разминаются, я забираюсь снова наверх и пытаюсь поближе сфотографировать, как проходит сама разминка-тренировка. Сначала сверху срывается тренер и вразвалку начинает проходить ворота, за ним через мгновение срывается ученик, видимо, обязанный догнать тренера. Потом с точностью до наоборот первым едет ученик, а уже через значительно больший интервал летит тренер, но уже спускающийся по всем правилам слалома (с ударом по воротам). Красота. Но мне уже пора возвращаться.
Народу на подъемниках немного, несмотря на воскресный день. Возвращение проходит по графику. Внизу даже умудряюсь продать ски-пасc заспавшимся испанцам (20 вместо 38 евро), чем компенсирую неполно откатанный день.
Жаль, что приходится покидать горы в такой красивый день.
Дорога назад прошла по графику, если не считать значительно большие участки пути, проделанные в тумане.
В этот, пока малоснежный, год Бакейра-Берет однозначно превосходит Андорру по качеству и количеству снега. Я, к сожалению, из-за недостатка времени и денег не смог оценить прелести здешних ресторанов (как писалось в проспекте, северная кухня - самая лучшая кухня в Испании) и магазинов спортинвентаря, но катание однозначно получилось, жалко, что мало.
Ну, и как обычно, немного цифр:
Даты поездки - 6-9 января 2005 года
Отель ** (3 ночи, полупансион) - 429 евро на двоих взрослых, ребенка12 лет и пяти месячного младенца.
Ски-пасс на взрослого на 3 дня - 103 евро (на один день - 38 евро)
Ски-пасс на ребенка (до 11 лет) - 24 евро в день
Прокат детского комплекта (лыжи, ботинки, палки) - 17 евро за 2 дня
Другие статьи автора на сайте:
Непутевый отчет о поездке в Андорру
Туда где катается испанский король
Автор: Ilusha |
Читая, я все сравнивал-куда ехать в следующий раз: Бакейру эту посмотреть... или не рисковать и ехать
опять в Зельден или Ишгль?