Снова, после прошлогодней поездки, мы вернулись в Красную Поляну! Почему именно сюда? Да потому, что дешевле Европы и понравилось год назад. Про организационные вопросы в этот раз расскажу немного, поскольку ничего особо не изменилось. Кстати, для тех, кто еще не читал моего прошлогоднего рассказа, его можно найти в ленте, там подробно про транспорт и еще много всего интересного, в том числе и красивые фотки :)
Итак, прилетели мы 28 января рейсом Вим Авиа за 5000 р в обе стороны. Из аэропорта сразу сели в автобус - самый дешевый и удобный вариант добраться до жилья(150р), расписание не поменялось с прошлого года. В прошлом году жили в отеле Аутдорцентр в Красной Поляне (теперь называется Bridge Mountain), вариант неплохой, но в этом сезоне в нем подняли цену и добавили к апартаментам несколько ненужных услуг. В итоге, поселились по так любимой французами схеме "с субботы по субботу" в апартаменты Горки город(63000р за 7 ночей за 4х).
От подъемника, равно как и от остановки, апартаменты расположенны буквально в 100 метрах, хоть нам и досталось самое крайнее ( в сторону Розы) здание. Номер на четверых просторный, две комнаты, две ванные, три туалета (один для гостей походу))), два балкона, кухня вместе с гостиной.
На столе стоит забавная композиция, видимо, означающая дружбу между всеми народами. Похоже, эти номера предназначались для олимпийцев)
Один из основных плюсов номера - наличие посудомойки, большой холодильник. Из минусов - маловато посуды: 4 плоских тарелки, 4 глубоких, по 4 вилки, ложки, чайной ложки, 5 ножей, половник, две кастрюли( одна из которых преступно маленькая) и сковородка без крышки(её мы сделали сами из фольги)!!! Еще на одном из балконов дверь не закрывалась нормально, пришлось даже просить отремонтировать. Так же не порадовало отсутствие скирума, лыжи и ботинки пришлось сушить и хранить в номере.
В воскресенье решили выспаться, как проснулись и увидели что погода не очень, поехали на Газпром. Удивил скипасс со скидкой 50% для студентов - 575р на пол дня. На трассах было около 10-15 см свежего снега, трасса G4 как и в прошлом году была закрыта, похоже её никогда не открывают. Но народ там всё равно катает, вот и мы поехали посмотреть что там, оказалось проблемы с рельефом, её просто не стали выравнивать. Так же в секторе F самая ближняя к коттеджам трасса F8 была закрыта ментами, походу Солнцеликий приезжал катать, или кто помельче. Вообще на Газпроме за год не сделали ровным счетом ничего, даже ущербный переход из сектора G в F не удосуживаются чистить, а в обратную сторону уже давно пора подъемник построить, а то эти два наиболее интересных сектора очень неудобно соединены. Тем не менее, я по-прежнему считаю, что трассы там лучшие во всей Поляне.
Вечером подсыпало ещё немного снега, но на следующий день обещали хорошую погоду, и я решил взять на прокат фрирайдовые лыжи, благо было немного свободных денег, а то до этого везде катал на трассовых Atomic Nomad S (длина 178, геометрия 125.5 - 76 - 106.5, радиус 15.1). В общем, пошел вечером искать прокат, где подешевле, и увидел прокат канта, зашёл, спросил чё как, а продавец мне и говорит, вот на Розе Плато в нашем прокате есть бесплатные тесты, там сейчас лыжи Elan, много моделей. Тут я и обрадовался, нахаляву да еще и выбор есть)) Спасибо ему за такой совет)
С утра в понедельник попробовали встать пораньше, но чё-то не получилось)) В итоге в прокат на Розе поднялись только к половине десятого. Из свободных лыж к этому моменту остались только огромные Elan Boomerang (длина 190, геометрия 140 - 120 -130, радиус 27,7!!).
Нормального видоса с проездом на них не нашёл, но есть разминка - первый спуск, поэтому поворотов пока немного))), хотя даже тут видно, что на них можно идти по трассе без проскальзывания, но нужна скорость.
На этом месте немного отложу в сторону тесты и расскажу о тех изменениях, которые произошли на Розе. Первое, что бросается в глаза - дальнейшее разбазаривание олимпийского наследия. От женского олимпийского спуска итак мало чего осталось, но теперь он еще "уменьшился". Нижний чёрный отрезок больше не готовят, надеюсь что временно.
Похоже, летом тут сошел оползень... Есть и положительные изменения - построили две новых очереди подъемника на Обер хутор (Дриада + Тундра), что разгрузило Волчью скалу, теперь там нет таких диких очередей, как раньше. Но основные изменения связанны с южным склоном. Построили еще один подъёмник - Эдельвейс, вполне удобный и современный, в отличие от Крокуса. Теперь катабельный перепад с этой стороны хребта увеличился более чем в два раза и составляет уже 1000м. Так же были проложенны несколько трасс, благодаря этому их общая протяженность на Розе увеличилась на 17км с 77 до 94. Но трассы трассами (тем более, что треть из новых - зелёная Явор), а основной плюс - открылись новые возможности для фрирайда. Широкие поля в верхней части южного склона имеют идеальный рельеф и уклон для несложного внетрассового катания, правда поэтому и раскатываются они быстро.
Вернёмся к тестам. Снова мы поднялись на пик и теперь уже поехали на южный склон. Снег лёгкий, не задутый, хотя свежего выпало не много.
"Бумеранги" отлично плывут, можно ехать в намного более передней стойке, чем на "атомиках", идти короткими дугами не очень удобно, но это и объяснимо огромным радиусом 27.7м, по трассе так себе, хотя на скорости вполне достойно. В итоге, мне понравилось на них, но как основные лыжи не стал бы их брать, так как я не чисто фрирайдер, а катаю везде, да и такой легкий снег, приятный для внетрассового катания, бывает в основном в Поляне ( в Альпах из 9 поездок пухляк был лишь 4 раза).
Едем дальше вниз, и находим интересный кулуар, заканчивающийся прямо у нижней станции Эдельвейса. Вообще эту часть склона мы изучили от и до. Тут несколько кулуаров, но все выходят в один вдоль ручья.
Очень интересный маршрут но местами узко и можно улететь, что бордер раз и сделал, правда не в ручей а просто в яму))
Если брать как можно правее, смотря вниз по склону(что удобнее от верхней станции Альпики), то попадаешь на поляну с домиками, там же есть интересная табличка, чтобы никто не заблудился)
На схеме эта поляна обозначена крестиком, а кулуары - оранжевым пунктиром.
И да, правее табличек лучше не ехать, а то можно оказаться уже ниже подъёмника))
Ещё одна особенность южного склона - очередь на Эдельвейс, появляется обычно после 11:30, простоять можно и пол часа.
Но день на день не приходится, сравните, сверху - в 12:30 понедельник, снизу - в то же время в пятницу( может к выходным народ подъехал).
В следущие дни прошли все знакомые большие кулуары: Первый, Сладкий, Юрьев хутор. Везде мягко, кроме Первого, там сильно задуло.
Проехали и FWT + Суицид по самому простому пути: вход в Суицид, выход из FWT.
Сверху - Суицид, снизу - FWT.
Самая узкая часть FWT, где нужно перейти в другой кулуар( в который нет входа с Пика, только ски-альпинизм если).
Снизу: тот самый, неизвестный мне кулуар, с которым соединяется FWT, отсутствие следов подтверждает догадку, что простого входа в него нет.
Трассы тоже любим)
Видео по традиции не очень, трясёт немного))
Даша никогда не делала длинные спуски вне трасс, и мы решили показать ей один из самых доступных вариантов - кулуар Сладкий(формально - трасса Крейзи Хутор).
Лицо, когда увидела, откуда спустилась)))
Теперь немного о других катальщиках) Богнеров замеченно не было, да и в целом, как мне показалось, народу на Розе меньше, чем в прошлом году, но может быть это просто иллюзия, из-за строительства новых подъёмников. А вот новичков по-прежнему много, особенно коллег - студентов, причем тренироваться они не торопятся)) Показательный пример: встретил в один день своих знакомых, погода была не очень, знал что они катают только 4-5 дней, но всё равно согласился подняться с ними до Пика, думал много времени это не займёт. Поднялись, съехали метров 100-200 и тут стало ясно, что так просто не спуститься, половина кое-как съехали, а вот одна сноубордистка совсем не могла, ну решил я ей помочь. В итоге за 45!!! минут мы спустились с Пика до подсадки, при этом за весь спуск она не сделала ни одного поворота, всё время ехав на заднем канте))) Хотя мы захватили и немного чёрной) Вот такая история. Оленей тоже много, но если на зелёных трассах Розы им особо негде разогнаться, то вот зелёный же выкат к Горки Город 950, это просто пастбище для них, один так и зацепил меня, повезло, что по касательной и близко к подъёмнику, не такая большая скорость была.
Плавно преходим в Горки Город.
Катали там один день, в основном по трассам. Кстати, тем кто живет в Горках, скидка 20% на скипасс.
Но один интересный внетрассовый маршрут всё же посмотрели. Начинается он с верхней станции подъёмника, как выходишь - сразу видишь большой цирк, не знаю, как он называется, поэтому буду называть его Первый цирк) Туда мы и поехали.
Там уже было почти всё раскатанно, но кое-где встречаются неплохие куски. И да, трассовые атомики тоже могут плыть, если сесть подальше назад)
Снизу: выкат из цирка.
Дальше даже есть указатели. 300м по широкой дороге и выходишь на трассу 3B.
В Горках я тоже не заметил ни каких изменений: подъёмник в третьем цирке не достроили, другой подъёмник там же не работал... Хотя нет, одно изменение пожалуй есть, смена ориентации.
Забегая вперёд, скажу, что до казино мы так и не добрались. Правда, по слухам, с такими тарифами ( 5000р за вход или депозит ) нас бы не пустили))
Напоследок вернулись на Розу. На южном склоне уже всё раскатали, а на северном и подавно, свежего снега не было 4 дня, поэтому двинули в сторону Альпики.
На пологом бордеры отстают))
А в подъём уже и на лыжах не очень)
Альпика по прежнему закрыта, хотя подъёмник готов и уже работает, видимо в тестовом режиме.
Охранег наблюдает за тобой!
Спуски от Альпики на южный склон еще не раскатанны. И мы успиваем пару раз съехать, пока не началась очередь на Эдельвейс. Теперь пару слов про еще одни лыжи, Elan Spectrum Carbon 105 (длина 180, геометрия 142 - 105 -120, радиус 18,1), очень понравились, брал их три дня на Розе. Плывут чуть хуже бумерангов, но тоже отлично, намного лучше моих атомиков. Средние и длинные повороты тоже супер, короткие неплохо.
По трассе тоже хорошо, на пологом ничем не уступают атомикам, легко идти чисто.
И наконец, немного о барах) Были в "Шерлоке" в Горках, обычный бар, но ценник не порадовал, самое дешевое пиво 250р, но его не было)) Следущее 390р за пол литра, в общем дорого.
Потом ходили в "Бороду", как и в прошлом году, там норм, настоечка 100р, пивас 150р, весело)
Ещё несколько весёлых и не очень фактов:
- Одни знакомые возвращались утром из Адлера на машине, их остановили, того, кто рулил, попросили дыхнуть в трубочку, сначала сказали что посадят на 15 суток или 200000р гоните, но потом отдали права за 15 косарей.
- Вим Авиа задержали обратный вылет на 4 часа.
- Так выглядит остановка в Кепше (это между Адлером и Поляной)
Подведём итоги:
1) стоимость поездки на человека(28.01.17 - 04.02.17): 5000р билеты + 300р автобус + 15800р жильё + 300р транспорт по курорту + 3800р еда + 11300р скипассы +
2) После тестов ( спасибо Канту) даже не понятно, что лучше, купить универсальные (как элан спектрум), купить фрирайдовые (как элан бумеранг), или оставить свои, хотя кошелёк, по-моему, знает ответ)
3) Конечно до альпийских курортов ещё расти и расти, но снег здесь невероятный, да и стоимость поездки по-прежнему ниже. Так что Красная Поляна отличное место, и вернуться сюда хочется ещё и ещё!
P.S. Ждите рассказа по Приэльбрусье, но это будет уже в немного другом формате, да и сессию для начала надо досдать))
Удачно досдать сессию
Дам действительно было чем "дышать"? Или развод? (лет 10 назад у местных ДПС-ников была подстава - клали пропитанную спиртом ватку в трубочку прибора, а потом пытались доказать, что пьян...)