Двое взрослых мужчин ищут двоих... Ноябрь 2025 - 1 Февраля 2024 Италия, Валь Гардена, Валь ди Фасса, Курмайор, Селла Ронда, Червиния
ищу попутчика 25 Января 2025 - 2 Февраля 2025 Италия, Червиния
Ищу попутчиков на любой г/л курорт с... Февраль 2025 - Март 2025 Италия, Франция
0

Впечатления начинающего альполыжника, Валь ди Фасса и окрестности, март 2010

Reports Лента автора 6 Апреля 2010 (00:48) Просмотров: 3428 31

День первый. Альполыжник в тумане

Пытаюсь по свежим следам зафиксировать свои впечатления от первого дня в Валь ди Фасса. При прочтении попробуйте учесть два фактора! Во-первых, я старый солдат, не знаю слов любви, достаточно скуп на комплименты и раздаю их достаточно редко, только в том случае, если они заслуженны. Во-вторых, мое сознание еще не замутнено впечатлениями от зарубежных признанных горнолыжных курортов, весь мой экиспириенс заключается в посещении Снежкома, холмов Дмитровского района и Заполярного Кировска! В общем, это мой первый выезд в настоящие Альпы!

Сказать, что первый день меня впечатлил — значит не сказать ничего! Несмотря на то, что была пасмурная погода и участки с хорошей видимостью перемежались с движением в молоке, от которого с непривычки теряешь ориентацию в пространстве и только лыжники, едущие впереди», да уколы палок создают впечатление о рельефе и о реальности происходящего! И несмотря на то, что у меня на первом подъеме сел аккумулятор в фотоаппарате. Так что сегодня фоток не будет.

Итак, старт от Кол Роделло в Кампителло! Учитывая разницу во времени с Москвой, легко проснуться рано по местному, сделать зарядку, позавтракать и успеть к первому подъему и еще не тронутому кантами снегу на заботливо укатанных ратраками «пистах»! К тому же, несмотря на заявленное расписание, первая кабина стартует около 8.10 вместо 8.30. Таких ранних пташек, не желающих ждать подъема в очереди, достаточно много, но очередь еще не образовалась. Огромная кабина заполняется людьми, в нее входит человек сто, закрываются двери, раздается звонок, ПОЕХАЛИ! Долина быстро остается внизу, крутизна окружающих гор заставляет задуматься о своих способностях к покорению склонов, уши закладывает, если не открыть рот, но он открывается автоматически! Подъем занимает недолго, и вот передо мной ближайший регион катания.


(кликнуть для увеличения)

Доверяю скиру, своим ощущениям, картам, желанию размяться в первый день на простых склонах и направляю лыжи в пасть Белого Волка, чтобы переехать в зону катания Бельведер. Спуск достаточно простой, несмотря на то, что обозначен красным. Надо только не потерять скорость в конце трассы, и проехав под мостом, доехать до подъемника Pan Frataces (105). И снова впечатления неизбалованного лыжника – яйцеобразные гондолы, которые притормаживают в месте посадки и ускоряются на подъеме, внутри место для 6 человек и удобные крепления для лыж. По пути успеваю отметить петляющую между елочек длинную трассу, спусающуюся назад в логово Белого Волка. Ставлю галочку, что нужно проверить ее на обратном пути.

Веря карте трасс, поднимаюсь на кресельном 108 и пробую 2 зеленую трассу. Не впечатляет кататься под подъемниками и после спуска впрыгиваю в подъемник 107, вносящий меня на вершину Бельведере. Нацеливаюсь на кучу зеленых трасс, которые вижу на карте в районе Араббы и Камполонго. Немного сомневаюсь, не далеко ли собираюсь забраться в первый день, но часы не обманывают, большая часть светового дня еще впереди. Но все не так просто, как кажется по карте трасс.

Спуск с Бельведера до Lezuo, а потом до Vauz зачетный красный, но здесь очень густой туман. Стараюсь держаться вешек, чтобы не потеряться. В итоге спускаюсь, но упираюсь в конец трассы и место для снятия лыж с указателями Селлы Ронды. Не решаюсь пока на этот переход и поднимаюсь на 126 подъемнике до Пасс Пордой. На смотрвоую площадку ехать не решаюсь, так как плотный туман скрывает всю местность. Отсюда идет неплохая, но единственная зеленая трасса, снова под подъемниками. Не впечатляет. Решаюсь направить лыжи в сторону Араббы, там по схеме много зеленых трасс, хорошее место для разминки!

Сажусь на хвост двум лыжникам, они облегчают спуск в тумане до Vauz. Затем за ними смело перехожу дорогу (переход совсем не страшный). Оказываюсь на длинном и пологом спуске в Араббу. Мечта для разминки и освежения техники спусков! Правда иноггда приходится даже толкаться палками из за пологости склона, понимаю за что бордеры ругают зеленую Селлу Ронду (это как раз ее участок).

Спускаюсь в Араббу, но вместо подъема на Burz, на который нужно снова перейти дорогу, оказываюсь на подъемниках в Porta Vescovo. Отличные быстрые кабинки и фуникулеры, ведут практически в одну точку, несмотря на то, что в точке начала подъема расходятся вроде бы в разные стороны. Новичков, как я, смущает. Два раза спустился по отличной красной 6 трассе, несмотря на то, что пробовал разные подъемники. И не выходите в конце 20-го, там кабинка притормаживает на полпути, а потом везет тех, кто остался, выше.

Выйдя на полпути, можно пересесть на кресельный подъемник и спуститься по 10 зеленой. Дальше я не пошел в сторону Мармолады, так как пасмурность не дала бы насладиться видами с высоты более 3 тысяч метров.

После второго спуска по замечательной красной 6 трассе, решаюсь перейти дорогу и направиться в сторону Burz, Roces, Campolongo. Вместо зеленых трасс встречаю кучу хороших красных, не оказываюсь разочарованным, несмотря на то, что разминка планировалась по другому плану.

Возвращаюсь из Campolongo. Снова поражаюсь заботливости о лыжниках. Как раз здесь возникает пеший подъем на переходе через дорогу в Араббе, который сложно совершить в ботинках. Для всех страдающих поставлены эскалаторы, которые значительно облегчают пеший ботиночный переход. Снова подъем на Porta Vescovo, оттуда отличный красный спуск к Vauz. Далее знакомый уже путь Pordoi – Belvedere.

С вершины Бельведер - замечательная трасса 3, плавно переходящая в трассу 6 (тот самый извилистый путь среди елочек, примеченный на пути вперед). Совсем не разочаровал, несмотря на то, что уже начали появляться достаточно большие бугры, о которых так много говорилось на скиру. Но удовольствия от спуска они ничуть не испортили!

Далее уже знакомый подъем в зону Кол Роделло и передвижение в сторону жилища.

Итоги первого «разминочного» дня:
- 6,5 часов катания
- 79 километров пройденного пути (включает подъемники)

Полностью путь передвижения и другие характеристики можно посмотреть здесь.

Неплохо размялся! Надеюсь, что ноги мне простят такую разминку, и завтра я смогу добраться до Валь Гардены. А пока за окном падает свежий снег, я заканчиваю писать отчет и жду ужина в моем обиталище.


Ски Адвенчуры ин Валь Ди Фасса и иже, день второй

День начался зачетно. За окном ярко светит солнце, освещает близлежащие склоны. А перед этим всю ночь шел снег. Лучшего сочетания для наслаждения лыжами в горах не придумаешь.

Старт был стандартным: подъем в 6.30 по местному, установление хорошей погоды, зарядка, завтрак, скибус, подъем в Кол Роделло без очередей. Читавшие отчет по первому дню помнят, что я собирался в Валь Гардену. Но планы пришлось поменять. Солнечная погода нашептала моим случаным знакомцам со скиру, что хватит прозябать в долине, и я получил смс о том, что они собираются на Мармоладу! Какой же русский не любит быстрой езды с высоты более чем 3000 метров и захватывающие дууух виды! Я с превеликим удовольствием принимаю предложение! Забегая вперед, искренне рекомендую этих мужчин в качестве катальной компании! Много крепкого алкоголя не пьют, их канты уверенно держат любого состояния писту, в связях порочащих замечены не были! Жертвы в виде ожидания их у 152 подъемника были оправданы! Пока ожидал – проверил подъемники Роделлы, по свежачку покататься можно с удовольствием! На свежеотратраченных склонах можно увидеть по оставленным следам ошибки своих ног и немного скорректироваться, чтобы оставить чистые резаные следы на перфорированном склоне.


(кликнуть для увеличения)

Наконец, встретились! Знакомцы с самого утра попали в пробку на Роделле. Мчим в Мармоладу по уже проверенным путям! Это намного проще, чем в первый раз!К тому же попутчики пробыли здесь уже неделю и хорошо изучили маршруты! Итак, до Араббы описанным ранее маршрутом, затем подъем до вершины Порт Весково (почему-то произношение этого названия ассоциируется у меня с болгарским языком). Не спускаемся до конца в долину, пересаживаемся на подъемники в сторону Padon и Malga Ciapel. Сталкиваемся с огромными очередями на 20, 10 и 12 подъемниках, дальше вроде проще. Огромные – по местным меркам это примерно 20 минут, но быстро избалованным местным сервисом – уже и это много!

Искренне радуюсь спуску из Padon в Malga Ciapella! Красный старт, затем продолжительный зеленый неспешный и ненапряжный спуск среди живописнейших мест! Жаль, что разрешение и прочие способности фотика не могут передать всех красот пробегающей мимо местности!

В Malga Ciapella длительная очередь на фуникулер на вершину Мармолады! Но и она рассасывается за какие-то двадцать минут! Две очереди фуникулера проходят на одном дыхании! Порадовало сравнение на старте высоты подъема с высотой Эйфелевой башни и Дубайских небоскребов! Если не вдаваться в подробности, они реально отдыхают! Да и впечатление о своих собственных возможностях как горнолыжника быстро тают с быстрым набором высоты на фуникулере! Гоню от себя малодушные мысли об обратном спуске на фуникулере!

Подниматься на третью очередь не спешите, лучшая инфраструктура для передохнуть и посмотреть на окрестности именно на второй! Посмотрите вокруг, попейте вкусной жидкости, потому что попотеть на спуске с Мармолады Вам еще придется!

Третья очередь позади! Скажи как Гагарин: ПОЕХАЛИ И ВПЕРЕД! На протяжении спуска в голове звучит старая песня Би-2 о последнем герое. Остаться в живых! Отчаянный псих! Не свой, не чужой! Мармолады герой!

Спуск нелегкий. Новичкам не рекомендую. Осмотр окрестностей того стоит, но не уверенным в своих силах можно спуститься на фуникулере.

Назад путь через те же уже ставшие знакомыми перевалы (Padon, Vescovo, Pordoi, Belvedere). После Бельведера случайно сворачиваем левее, а для того, чтобы спуститься к Белому Волку надо держаться все время правее. Чтобы вернуться назад, попадаем на 102 фуникулер в Pecol. Приезжает он быстро, но в это вечернее время не торопится подниматься, ждет побольше пассажиров. Дорога наверх на Бельведер занимает больше времени, чем хотелось бы, ка впрочем, и в большинстве мест сегодня на нашем пути по испорченным кантами тысяч горнолыжных туристов, привлеченных красотами местных пиков.

Спуск к Белому Волку все еще в приличном состоянии, несмотря на поздний горнолыжный вечер. Нравится мне этот извилистый спуск среди елочек по обозначенным Валь-ди-Фассовской символикой мостам через дороги и речки!

Краткие итоги дня:

Больше 80 километров пройти на лыжах сложно.

Солнечная погода привлекла много людей на склоны в поисках наиболее популярных маршрутов (Селла Ронда, Мармолада) и пришлось намного больше времени провести в очередях на подъемники. Вчерашние почти 80 км дались легко за 6,5 часов, сегодняшние только за почти 8 (7,49).

Мармолада замечательно красива при хорошей погоде (прям как чуден Днепр, копирайт классикам), но новичкам там делать нечего! К тому моменту, когда Вы доберетесь туда из Фассы, и без того сложная трасса превратится в жутко бугристую и наслаждение доставит только опытным лыжникам.

Я научился ''не удивлять свои лыжи»'' (copyright одному из известных горнолыжных инструкторов). Сегодня мой старенький «суперспортивный Волк» намного меньше удивленно скрипел под неуклюжими движениями моих ног. И да простит мне старый солдат, живущий глубоко внутри меня и чуждый всяких высокопарных фраз, я поймал «ритм танца моих лыж». Это не сказка, горные лыжи любят ритмичность движений! Если держать ритм, подходящий трассе, то они не удивляются и отвечают взаимностью, не напрягают ноги и дарят наслаждение даже бугристой трассой! Внимание! Ощущение ритма приходит не сразу! Творите и пробуйте!

По советам суровых новосибирских мужчин, не стоит ехать из Москвы в Шерегеш! Я рассматривал этот русский курорт как достойную альтернативу Кировску, многие мнения меня убеждали, что это то место, которое необходимо посетить, но трезвые выводы бывавших там убедили в обратном! Стоимость билета из Москвы и проживания в Шерегеше неподалеку от подъемников превышает (!!!) стоимость переезда и проживания в Фассе! Заранее извиняюсь перед всеми патриотами российской горнолыжки, сам таковым являюсь, но устами цифр глаголит истина!

Трек передвижений здесь.

Спасибо трентинскому вину из винограда Marzemino за подаренное вдохновение! Рекомендую попробовать!

Теперь отдаюсь в руки местных поваров. Надеюсь, сегодняшняя паста не разочарует!


Ски-день третий. Изучаем Валь Гардену и Alpi de Siusi

День отличный! Тучки есть, но тумана нет! Видимость почти стопроцентная! Встречаемся с сибирскими мужчинами и мчим изучать более фешенебельную Гардену. Поднимаюсь чуть раньше сокатальников и не удерживаюсь от соблазна начертить змейку по свежей писте! Спуск в Лупо Бианко быстрый и доставляющий удовольствие, но время старта местных подъемников строго в 8.45. Приходится долго и нудно ждать открытия и заставлять ожидать единомышленников по катанию.

Добраться до Гардены быстро! Переходим на 153 и долго спускаемся по зеленой трассе до Plan de Gralba. С утра 45 подъемник до Piz Seteur относительно свободен, и можно покружить по трассам под ним, есть красный и зеленый варианты. Затем взбираемся на Ciampinoi и появляется много вариантов спуска в деревни Гардены. Кстати, именно на этой вершине бар с танцующими девчонками, фотографии которых так любят размещать мужчины со скиру. Но поскольку они полуодетые или полураздетые (интересно, какой вариант выберет оптимист по аналогии с полупустым или полуполным стаканом вина), мы быстро проезжаем мимо и выбираем спуск в Monte Pana.

Именно оттуда стартует автобус в Saltria, ворота в Alpe di Suisi. По схеме кажется что близко, но автобус пичихетит по горам около получаса. И он небесплатный – 3 ойро в один конец, 5 – туда и назад. Лезут в него в основном немецкие пенсионеры!

Дорога непростая, но она того стоит! В тех самых ди Суизи – классное место для спокойного катания, да и виды открываются презамечательнейшие! Плюс есть классные аттракционы для горнолыжников! Один – померяй скорость – прямая ровная трасса с вершины 71 (GoldKnopf). Мой результат составил 86 км в час (только б не навернуться). Коллега по катанию сделал все 94!!! Второй аттракцион – пройди трассу на скорость, очень популярен среди детей! Но мы обошли его мимо, так как путь предстоял еще неблизкий.


(кликнуть для увеличения)

Попетляв по Monte Piz, хотя по схеме казалось все так просто, наконец нашли спуск на фуникулере в Ортизей (Св Ульрих). Красные яйцеобразные гондолки в это время оказались пустыми. Городишко достаточно велик по местным меркам, и с высоты производит впечатление! Вблизи, вобщем-то тоже! Но на спуске в Ортизей нас ждал сюрприз! Подъемник на Сечеду не столь близок! Это было видно еще на спуске в обзор с прозрачных окон фуникулера. Мы понадеялись на указатели, но на нижней станции фуникулера их совсем нет! Мы видим красивейший городок, знаем примерное направление движения дальше, но как пройти – указателей не хватат! Хорошо, что попался англоговорящий инструктор местной горнолыжной школы, который все подробно рассказал. Переходим через мост, потом направо метров двести по улочкам этого прекрасного города, а затем снова чудо заботы о странных людях в очень неудобных для ходьбы ботинках. Большой многоступенчатый эскалатор, возносящий к нижней станции фуникулера на Сечеду.

Ортизей позади, но впереди длинная очередь на фуникулер. Нижнюю станцию проскакиваем быстро, но на второй очереди приходится ждать немало. Приколола надпись как раз на второй очереди! Гласит примерно следующее: если вы увидели здесь большую очередь – спуститесь по прекрасному красному спуску в долину, и когда вы вернетесь – увидите чудо – очереди не будет! Но мало кто верит сему преписанию! Наверное забыли приписать – зуб даю (или Real snow guaranteed)!

Наконец, мы на вершине Сечеды! Виды классные! Как говорит местный плакат, можно увидеть и Австрийские, и Швейцарские Альпы! Верим на слово, двигаем вниз! Бугры уже набиты. Обед прошел, вот и бугры насечедились, нет это Сечеда обугрилась! Но в буграх уже есть определенный фан! Спускаемся вниз до станции подземного поезда! Вот и до него мы добрались! Доставляет быстро по тоннелю до подъемника на уже известный Ciampinoi. Далее уже стандартный объезженный путь до КолРоделло.

Краткие итоги дня:

Ставки растут! 94 километра за восемь с половиной часов!

Ноги не отвечают зверской усталостью, наверное, скоро сольются в экстазе с ботинками! Жаль, что эту дружбу придется разорвать всерьез и надолго...

Житие в более продвинутыхи фешенебельных курортах не спасет Вас от очередей на основные подъемники в ЧНН (часы наибольшей нагрузки).

Уход в сторону от знаменитой кругосветки спасает Вас от долгих очередей на подъемники.

Альпи ди Суизи подтверждает славу "рая для детей и пенсионеров". Широкие, с небольшим уклоном, заботливо отратраченные трассы, значительная удаленность от протоптанных маршрутов делает этот уголок действительно райским для спокойного катания (да простят меня любители крутячков по черному).

Не всегда можно доверять туристическим трехмерным картам. Расстояние между курортами заботливо скрадено, и вместо кажущихся 5-10 минут можно добираться около 30-40.

За вдохновение благодарю Кьянти, кусочек моцареллы и большую кучу спагетти! Но Марцемино в разы вкуснее!

[page]
День четвертый. Кару-Sell-ка, Sell-окружие или просто Селла Ронда

Вокруг Селлы туда и обратно за один день.
Мужик, что бык, втемяшится в башку какая блажь... (копирайт уважаемым русским классикам)

Побывать в Доломитах и не пройти "знаменитую горнолыжную кругосветку" - это самого себя не уважать! Хоть я и читал во многих отзывах, что не так прекрасен этот круг, как его малюют, но попробовать его я был должен! Хотя бы для того, чтобы составить свое собственное мнение о нем! Составлено! Делюсь!

На четвертый день я уже окончательно размялся, и был готов совершить путешествие вокруг скал Селлы (и может быть обратно?!) Честно говоря, сам боялся такой мысли, и не произносил ее вслух даже для себя. Слишком много слышал о том, что очереди ужасные, о том что мастера спорта и чемпионы тратят на Ронду больше 3 часов, о том, что бедные туристы не успевают и зависают в соседних долинах, а потом тратят 150 Евро на такси... И тд, и тп! Но мысль в голове засела крепко! Стартанул бодренький и пораньше, как и советовали! Ха! Завис на первом же подъемнике! Кол Роделло стартует в 8.10-8.15, а первый подъемник на оранжевом пути открывается только в 8.45! Не очень вдохновляющий старт!


(кликнуть для увеличения)

Дальше проще, но в середине пути сталкиваешься с большими очередями. Нагоняешь толпу туристов, и полпути движешься с ними в едином плотном потоке со всеми вытекающими последствиями.

Через 3 часа я обернулся и был на уже изученном Бельведере! Не стал тратить время на известный уже путь к Роделло, и пока не передумал, повернул лыжи на 180 градусов и пошел в обратном направлении.

Очередей намного меньше! Практически везде пролетаешь, не тормозя в проходе на подъемник! Через 2.40 я замкнул зеленый круг Селло-кружки и позволил себе перекусить на Бельведере.

Знаменитейшая кругосветка ничем не удивила, к сожалению...

После нее попробовал еще Giro de Sass Bece (круг вокруг этой вершинки зоны катания Бельведер). Неплохой, правда придется пройтись пешком и прокатиться на бугеле.

Краткие итоги дня:

106 км. Записано в отдельных треках:
1 – Оранжевая Sella Ronda
2 – Зеленая Sella Ronda
3 – На что еще хватило сил и времени в этот день

Знаменитая Селла Ронда – это не спорт по преодолению спусков, это спорт по преодолению очередей на ее раскрученных и полных горно-туристов подъемниках!

Если Вы уверены в своих силах и не присаживаетесь в барчик на каждом подъемнике, то лучше стартуйте не с открытия подъемников, а часа через 2-3! Таким образом избежите максимальных очередей! Если стартуете рано, то неизбежно столкнетесь с волной туристов через одну или две долины. Вы стартуете рано, а они выгребают из своей долины и забивают подъемники. Сравните время ожидания на подъемниках на первом треке и на втором! На втором, который позже, я почти не ждал, потому что основная волна туристов уже прошла.

Миф гидов Асента о том, что чемпионы прошли знаменитую горнолыжную кругосветку больше чем за 3 часа разбит. Если не отдыхать после каждого спуска, и повезет с очередями, то даже среднему лыжнику потребуется меньше чем 3 часа на прохождение всего маршрута. А отдохнуть можно после прохождения всего маршрута, если вы не такой сумасшедший как я!

Очень сильно помогла карта, скачанная с официального сайта курорта Alta Badia! На ней написаны все подъемники в нужной последовательности! Намного проще ориентироваться в сравнении с той картой, которую раздают в Валь ди Фассе!


День пятый. Пристальнее приглядываемся к Валь Гардене

Решено двигать в продвинутый район катания Валь Гардена или Грьодэн. Он действительно ближе к Австрии, и это видно не только по карте, но и по косвенным признакам. Там больше немецких надписей, больше цены на еду и питье, работники подъемников говорят на немецком, из заведений доносятся немецкие песни! Общий смысл песен понятен даже на уровне моего школьного дойча… Что-то типа «бир дринкен», «алле танцен, алле шпринген». Незатейливо, но задорно ). Но днем некогда пить пиво и делать танцен!

Добираться из Фасы легко и просто. Небольшой спуск после Кол Роделлы, прыгаем в 153 подъемник, долго и полого спускаемся до Plan de Gralba, быстро прыгаем на еще почти пустой 45, перекатываемся на Ciampinoi, и ищем указатели в сторону Святой Кристины. Спустившись в эту деревню по знаменитому Саслонгу, Вы найдете тот самый подземный поезд Selvа Ronda Express. Проехав сквозь гору в туннеле, окажетесь у подножия Сечеды. Время в пути чуть больше часа. Кстати, Саслонг не впечатлил, видимо, уровень слабоват еще для чемпионских спусков.

И вновь Сечеде поем мы песню! Два длинных подъемника, 14 кабинный и 8 кресельный достаточно быстро заносят Вас на самую вершину. Трассы широкие, хорошо ухоженные. Лучше пробовать их до обеда, иначе будет как во второй день, бугры доставят удовольствие только любителям.

Прокатываемся под 8-м подъемником, полную трассу спуска с Сечеды в сторону Сан-Кристины оставляем на потом, обратный путь. Весело и вкусно, даже без макдональдса! Ширина трасс позволяет запросто объехать спускающиеся гуськом детские группочки. Их там много, видимо район популярен для семей с маленькими детьми. С одной группкой попадаю на подъемник. Инструктор, как заботливый папаша, всех усаживает на подъемник, сам едет с самыми маленькими. Я как раз попадаю четвертым на кресло с ним и двумя малышами. Заметив одного из своих коллег внизу на трассе, он достаточно громко пропевает ему «Й-ё-о-о-о-одлиии!» Вот еще один косвенный признак того, что мы в Тиролии ))


(кликнуть для увеличения)

И переваливаем Сечеду в сторону Ортизея.

La Longia! Ради этого спуска стоит доехать и до Доломитов, и до Сечеды! Классная трасса, отличной длины - 10,5 километров, по очень живописным местам! По пути пройдете через несколько ущелий, замерзший водопад, спуститесь в очаровательный городок Ортизей! Он достаточно низко, поэтому по мере спука снег становится мягче и искуственнее. Но трассу это не портит! Просто поосторожнее на мостиках и переездах через дорогу внизу. Также узкое место у водопада останавливает туристов кучами. Не спешите, притормозите и полюбуйтесь водопадиком сами!

Настолько впечатляет, что проходим ее дважды. Правда, на подъемниках снова приходится постоять! Но признаюсь, долгий подъем стоит такого зачетного спуска! Заботливые знаки, спонсированные Audi, показывают оставшееся до конца расстояние. Но пролетает оно незаметно, принося не только усталость, но и желание пройти ее вновь и вновь!

Обратный путь не без ложки дегтя в заботе о носящих тяжелые ботинки. Около подземного экспресса собралась небольшая очередь. Причина выясняется, когда забираемся внутрь. Один из двух курсирующих поездов отказал, и перевозки ведутся вполовину пропускной способности линии. В остальном без сюрпризов.

Краткие итоги дня:

Время рекордов прошло. 88 км за 7 часов 10 минут.
Спасибо еще раз La Longia! Плюс 21 км к треку! Трек здесь.

Сечеда однозначно стоит посещения и находится совсем недалеко от Фассы.

Самая длинная трасса региона La Longia радует всеми аспектами! Рекомендуется пробовать!


День шестой и последний. Высокая Бадья или закатка в Альта Бадиа (Alta Badia)

Чтобы не напрягаться в финальный день, направляем лыжи в район, в котором много зеленых трасс и можно устроить ненапряжную закатку перед убытием восвояси.

День ветреный, приходится достать капюшон и балаклаву! Даже в марте, даже в Италии, не забывайте утепляющие аксессуары на гору! Без шапки в такой день пришлось бы туговато!

Добираемся уже знакомым путем через Араббу. После Арабы переваливаем через Campolongo и поднимаемся на 31 креселке в сторону Альта Бадиа. Сразу на въезде в этот регион стоит притулившийся на маааленькой площадке вертолет. Судя по надписям, осуществляет панорамные полеты. Кому не хватило панорамного вида с Мармолады – велкам!

Урааа! Именно тот район, в который я пытался добраться в первый день, но не хватило навыков ориентирования на местности и чуть смелости. Однако, после двойной Селла Ронды навыки приобретены и уже не страшно. )) Оказывается, счастливая разминка была так близко!


(кликнуть для увеличения)

Однако, как назло, зеленые трассы не радуют. По закону подлости, именно на них в самых пологих местах идешь против ветра, и приходится двигаться не за счет силы тяжести, а за счет собственных сил, толкаясь палками!

Очень порадовали красные спуски в S.Cassiano с Piz Sorega (12, почти под подъемником) и с Piz la Ila в La Villa (17-ая по местной карте). Один нюанс по спуску в La Villa – черная и красная 17 трассы, несмотря на один номер финишируют в разных местах! Если компания раздваивается и любители экстрима уходят на черный вариант, как это было у нас – заранее договоритесь встретиться на нижней станции подъемника!

Кстати, будучи в Альта Бадиа, не забудьте на подъемниках найти и прихватить местную карту подъемников. На ее обратной стороне самая понятная схема Селла Ронды с прописанным маршрутом, ссылку на которую я приводил чуть выше. Сейчас я именно по ней восстанавливаю хронологию.

Опробовав трассы местного плато, спускаемся в Корвара по очень пологой трассе. Садимся на длинный и неспешный 34 подъемник, который все помнят по Селла Ронде. Проезжая не первый раз, начинаешь подмечать ранее незамеченные детали. Под ним расположен лагерь для любителей пожить в прицепах – большая стоянка, оборудованная для их парковки и электропитания. Многие из прицепов ощетинились спутниковыми антеннами и выглядят так, как будто они там стоят вечно. Может кто-то из местных подскажет, это такой способ супербюджетного размещения в Доломитах?!

Также под этим подъемником видна свеженарезанная трасса для скитура. В эту ночь стартует ски-тур марафон вокруг Селлы, подготовка практически завершена. Может, после освоения беговых и горных лыж, мне захочется испытать себя в ски-туре? Все может быть! Или все-таки водные?

Перебираемся на 46 подъемник на Col Pradat, затем на кресельный 50 на высоту 2128. Снова хочу рекомендовать красную трассу, переходящую из 50 в 46 и возвращающуюся назад в Colfosco. Очень ровный, не дерганый спуск, уклон практически постоянный, без резких обрывов и длительных пологих участков. Видимо, из-за того, что он в стороне от основных маршрутов – совсем не разбитый и доставляет реальное удовольствие.

Назад в Кампителло можно вернуться либо через Гардену, либо через Араббу, так как это примерно середина Село-кружки. Выбираем Араббу и комбинация 34 + 19 + 7 возвращает нас в Порта Весково.

Финальным спуском этой поездки является полюбившийся спуск из Роделла в пасть Белого Волка. Эх, надеюсь не последний!!!

По возвращении в Кампителло, запиваем горечь закончившихся ски-адвенчуров горячим Bombardino в круглом баре на горе около верхней станции фуникулера Col Rodella. Загулявшие тусовочные немцы, залакировав пиво полстаканом шнапса, устраивают танцы в ботинках. Их восторженное настроение не передается, становится слегка грустно от того, что все так быстро завершилось.

Краткие итоги дня:

Закатка оправдывает свое название: 98 км за 7 часов 40 минут.
Первая часть трека.
Вторая часть трека


Результаты поездки в целом

Некоторые избранные фото можно посмотреть здесь.

Подведение итогов бурной ски-недели в Доломитах

Немного статистики для любителей выразить достигнутые результаты числами. За снабжение исходными данными благодарю Visiontac VGPS900, Nokia Sportstracker, сайт utilizzo.dolomitisuperski.com

За неделю на лыжах и подъемниках пройдено 540 километров, из них 309 км - спуски на лыжах, оставшиеся 231 – езда на подъемниках. Всего сделано 170 подъемов на суммарную высоту 56,5 километров. Средняя цена подъема составила 1,3 Евро или 55 рублей. Сорочаны нервно курят в сторонке!

Опробовано 79 различных подъемников в четырех зонах катания. Наиболее популярной, как ни странно, оказалась Валь Гардена + Alpe di Suisi с 59 подъемами.

Далее по популярности:
Валь-ди-Фасса – 50 подъемов
Араба-Мармолада – 41 подъем
Альта-Бадиа – 20 подъемов

Выводы и рекомендации начинающим и продолжающим альполыжникам:

Dolomiti Superski – это суперский регион! Всем, кто не был - поместить в шортлист для посещения, и опытным, и начинающим горнолыжникам.

Не раздумайте о том, какой скипасс брать, долину или регион. За плюс 30% к цене в получите доступ ко всем мыслимым трассам в достижимых и недостижимых на лыжах окрестностях. Иначе вы очень быстро столкнетесь с табличкой «Внимание! Это конец зоны действия скипасса долины ИКС!».

Прежде чем мчать в горы – научитесь крепко стоять на лыжах и не бояться красных склонов. Это развяжет вам руки, ноги и прочие средства достижения целей в горах! Совсем не логично приехать в такой богатый на склоны и впечатления регион и быть остановленным красным спуском, который вдруг встал на Вашем пути. Но и не стесняйтесь своих возможностей! Число людей, которые совсем неспортивно сползают по сложным участкам отнюдь немало, и Вы не будете чувствовать себя белой вороной в их компании! Дорогу осилит идущий, спуск - спускающийся!

Collegamenti, verbindungs, connections, а по-русски «связки между трассами» - не всегда «бесшовны». Путешествовать, совсем не снимая лыж, не получится. Будьте готовы к тому, что часть пути Вы будете все-таки преодолевать пешком в ботинках, с лыжами в руках. Но ряд подсобных приспособлений в виде эскалаторов, подземных поездов, мини-подъемников серьезно облегчат Вам перемещения!

Искренне рекомендую не спеша ознакомиться с картами склонов региона перед отъездом. Причем, лучше с разных ракурсов (с разных долин). Это позволит лучше понять местность и не давать потом комментарии о том, что карты региона сделаны плохо. Не говорите о том, что любите кошек только потому, что просто не изучили, как их готовить! Изначальным источником информации о местности для меня был официальный сайт долины fassa.com, он помог выбрать правильное решение по выбору жилья! Однако он показывает склоны достаточно однобоко, других долин почти не видно. Видимо, сказывается конкуренция между курортами. Набор карт, которые мне очень помогли в оценке местности, прилагаю по ссылке.

Если Вам нужна только каталка – то все равно, в какой из 4-х долин жить. Путь из одной в другую на лыжах занимает не более часа. По внешнему виду и прочим признакам типа апрески и количество магазинов не сравниваю. Чисто внешне мне больше всего понравился Ортизей, но был там «проскоком», на объективность не рекомендую.

Не забывайте теплые вещи и полезные аксессуары типа балаклавы. Да, в марте в Италии много людей катаются в одних солнцезащитных очках! Но погода переменчива и может принести холодный пронизывающий ветер, делающий пребывание на склоне в одних очках и тапочках, мягко говоря, не очень комфортным.

Люди из дружественного лагеря бордеров! Учтите, что на трассах, особенно на переездах между долинами очень много пологих участков! Не теряйте скорость или запасайтесь палками или гамми-соком, чтобы толчками или прыжками преодолевать участки с маленьким уклоном.

Очень хочется поблагодарить всех, кто помог в осуществлении этой затеи:

  • Маму, за то, что подарила этот мир, полный таких замечательных впечатлений
  • Отца, за то, что поставил на первые деревянные лыжи в 5 лет и прошел со мной мои первые 5 км
  • Семью за терпеливое ожидание мужа и отца, пока он мотался в Альпах
  • Станислава Бондаренко за то, что помог мне приобрести мои первые горные лыжи
  • Тихонова Алексея за первый урок горнолыжной техники в Снежкоме
  • Морнева Романа за помощь в выборе правильного региона для катания
  • Ски.ру и его замечательных посетителей за информационную поддержку.

Путь был долог и тернист, но результат того стоит!

Даты поездки: март 2010

Автор: Роман

0
0  
smexx    6 Апреля 2010 (12:40)   #
ежели в обычной ситуации (повседневной) в отношении тех или иных достаточно привычных вещей персона привыкла считать себя "..старым солдатом и бла-бла-бла..." то горы, ублажают уникальным качеством. Сие качество их выражается в том, что их энергетика и повсеместная красота вызывают щенячий восторг у всех (ну, если только, вы прошагали пешочком памир, алтай, тяньшань, и кавказ вы быть может сумеете сдержать эмоции.
у человека вкуснее "Снежкома, холмов Дмитровского района и Заполярного Кировска" ничего не едавшего и подавно вызовет неистовые чуйства.
эт так, о стилистике.
в целом- оч познавательно. Спасибо.
0  
Romanik_rus    7 Апреля 2010 (18:15)   #
Цитата(smexx @ 6.4.2010, 12:40)
у человека вкуснее "Снежкома, холмов Дмитровского района и Заполярного Кировска" ничего не едавшего и подавно вызовет неистовые чуйства.


По-моему, я свои "неистовые чувства" вполне себе "истово" выразил icon_wink.gif

0  
User_summer    6 Апреля 2010 (13:46)   #
а зачем столько схем гугловских с прокладкой маршрута постить? )))))
думается что катальщик скорее посмотрит в карту трасс чем будет ориентироваться по таким хитро картам ))))

однако вызывает уважение проделанная работа! 5+ icon_biggrin.gif
  • 5
  • 1
0  
-Nadine-    6 Апреля 2010 (17:58)   #
Самый систематизированный отчет из всех, что есть по Доломитам, спасибо!
Очень правильные ощущения icon_smile.gif

Соглашусь, что все равно, где жить в Доломитах, если интересует только катание. Правда и то, что готовить технику надо заранее, чтобы танцору ничего не мешало icon_biggrin.gif

Местные считают, однако, что удобнее всего жить в Валькенштейне, откуда ближе всего везде. Поэтому цены там повыше и бронируют заранее, иначе будет занято...

Много людей приезжают в Доломиты в последние несколько лет, их число растет как снежный ком. Радость для местных!
0  
Romanik_rus    7 Апреля 2010 (18:18)   #
Цитата(User_summer @ 6.4.2010, 13:46)
а зачем столько схем гугловских с прокладкой маршрута постить? )))))
думается что катальщик скорее посмотрит в карту трасс чем будет ориентироваться по таким хитро картам ))))

однако вызывает уважение проделанная работа! 5+ icon_biggrin.gif


Не с целью ориентирования, мне самому было интересно со стороны панорамным взглядом проделанные маршруты оценить.
А то ползаешь по горе как муравей, а картину целиком и не видишь! А тут и сам посмотрел, и другим показал!
  • 2
0  
romnat    7 Апреля 2010 (03:09)   #
Скрупулезный отчет. Особенно порадовал тщательный подсчет пройденных километров. До автора никто на это не сподобился, да и после вряд ли сподобится. В связи с этим предлагаю долбануть по Сорочанам тяжелой артиллерией и прямой наводкой.
Если мне не изменяет память, шестидневный Доломити Суперскипасс стоит 225 евро (сам там катал этой зимой). Даже если в течение недели не столь интенсивно кататься, как автор, и пройти не 300 км, а, скажем, 225 км, то получается цена проезда одного км один евро, т.е. 40 рублей. В Сорочанах подъем по самому выгодному тарифу стоит 60 рублей, при этом длина самых популярных склонов там примерно 600 метров. Т.е. получается 100 руб/км. Примерно такая же цена за километр получается в Волене и Степаново. Т.е. кататься в Подмосковье минимум в 2,5 раза дороже, чем в Альпах.
Долой подмосковные горки!
0  
Romanik_rus    7 Апреля 2010 (18:23)   #
Цитата(romnat @ 7.4.2010, 3:09)
Скрупулезный отчет. Особенно порадовал тщательный подсчет пройденных километров. До автора никто на это не сподобился, да и после вряд ли сподобится. В связи с этим предлагаю долбануть по Сорочанам тяжелой артиллерией и прямой наводкой.
Если мне не изменяет память, шестидневный Доломити Суперскипасс стоит 225 евро (сам там катал этой зимой). Даже если в течение недели не столь интенсивно кататься, как автор, и пройти не 300 км, а, скажем, 225 км, то получается цена проезда одного км один евро, т.е. 40 рублей. В Сорочанах подъем по самому выгодному тарифу стоит 60 рублей, при этом длина самых популярных склонов там примерно 600 метров. Т.е. получается 100 руб/км. Примерно такая же цена за километр получается в Волене и Степаново. Т.е. кататься в Подмосковье минимум в 2,5 раза дороже, чем в Альпах.
Долой подмосковные горки!


Склонность к подсчетам - это отголоски инженерного прошлого. Как можно понять то, что нельзя измерить? Вспомните крылатую фразу лорда Кельвина, например.

Спасибо за пересчет на километры, я об этом тоже думал, но не сподвигнулся ))

Степаново хорошо тем, что оно близко. Я вот тоже не очень люблю аэропорт Шереметьево, но есть у него одно неопровержимое достоинство - рядом он! Примерно также Сорочаново, Степаново и иже.
0  
Paul    10 Апреля 2010 (00:49)   #
А чо это тема задублированная? Хотели от оффтопа спрятаться? Не выйдет! Ща мы тут вам нафлудим-нафлеймим! icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
На самом деле, тяжело это, в процессе катания накапливать документальные и фото-видео материалы , получать созерцательно положительные эмоции от красот, пытаясь при этом получить свою часть эмоций от самих трасс, при этом стараться не отстать от группы, да и еще участвовать в прокладке маршрута в условиях топографического кретинизма большинства попутчиков..по себе знаю.
Поэтому, если все вышеперечисленное человек сподобляется воплотить в достаточно грамотный и интересно читаемый, да еще и познавательный, с фото и цыфирями, отчет - почет ему за это и уважение.
0  
Romanik_rus    12 Апреля 2010 (11:06)   #
Цитата(Paul VD @ 10.4.2010, 0:49)
А чо это тема задублированная?


Не задублирована, а приобрела постоянный адрес в отчетах на ski.ru!
0  
хохол    28 Октября 2010 (01:05)   #
Как жалко, что я наткнулся на этот рассказ спустя неделю читания скиру. Более полной и нужной информации не могу себе представить! Я так думаю если взять описание маршрутов по дням и кататься по ним, то и местные карты не нужны будут! Огромное спасибо автору!
0  
Romanik_rus    10 Ноября 2010 (17:58)   #
Цитата(хохол @ 28.10.2010, 0:05)
Как жалко, что я наткнулся на этот рассказ спустя неделю читания скиру. Более полной и нужной информации не могу себе представить! Я так думаю если взять описание маршрутов по дням и кататься по ним, то и местные карты не нужны будут! Огромное спасибо автору!


Спасибо на добром слове!
Рад, если вам пригодится. А по карте не помешает ориентироваться даже если пользуетесь теми же маршрутами.
0  
Dr.HEAD    24 Ноября 2010 (22:21)   #
Толково. Познавательно. Респект.
0  
Primitivus    25 Ноября 2010 (10:29)   #
Солидный отчет! Тот кто может проехать 100 км на лыжах за день, пусть даже с подъемниками, всегда заслуживает уважения!
Для тех, кто впервые едет в Доломиты - хорошее руководство.

Рекомендации. Съездить туда еще раз. Там еще много чего интересного необкатанного Вами осталось. Не разочаруетесь. Поселиться оптимально наверное лучше в Сельве (Валькенштейне), как пишет -Nadine-. И, конечно, написать продолжение к понравившемуся читателям рассказу.

PS. Статистику можно уточнить количеством глинтвейнов и бомбардино и их средней стоимостью icon_smile.gif
0  
Romanik_rus    25 Ноября 2010 (16:41)   #
Цитата(Primitivus @ 25.11.2010, 10:29)
Солидный отчет! Тот кто может проехать 100 км на лыжах за день, пусть даже с подъемниками, всегда заслуживает уважения!
Для тех, кто впервые едет в Доломиты - хорошее руководство.

Рекомендации. Съездить туда еще раз. Там еще много чего интересного необкатанного Вами осталось. Не разочаруетесь. Поселиться оптимально наверное лучше в Сельве (Валькенштейне), как пишет -Nadine-. И, конечно, написать продолжение к понравившемуся читателям рассказу.

PS. Статистику можно уточнить количеством глинтвейнов и бомбардино и их средней стоимостью icon_smile.gif


Мерси за комплиманты моему скромному творению!

Как раз сейчас нахожусь в ситуации мучительнейшего выбора! Хороших мест, которые не удастся объехать за один день не так уж много в этом мире!!!
Хочу замахнуться на три долины. Но Италия кажется намного более гостеприимной и дружелюбной, чем снобисты - французы.

Что я еще не обкатал? Какие преимущества поселения в Сельве?

Алкогольный счетчик по вашему совету приобрету ))
0  
Primitivus    26 Ноября 2010 (10:39)   #
Цитата(Romanik_rus @ 25.11.2010, 16:41)
Как раз сейчас нахожусь в ситуации мучительнейшего выбора! Хороших мест, которые не удастся объехать за один день не так уж много в этом мире!!!

Это точно, мы тоже так любим катаца, но все же есть, в первую очередь: 3Д, Порт дю Солей, Циллерталь.
Цитата(Romanik_rus @ 25.11.2010, 16:41)
Хочу замахнуться на три долины. Но Италия кажется намного более гостеприимной и дружелюбной, чем снобисты - французы.

В 3Д, я думаю, Вам понравится не меньше. Там есть большой + много доступного с подъемников фрирайда.
Цитата(Romanik_rus @ 25.11.2010, 16:41)
Что я еще не обкатал? Какие преимущества поселения в Сельве?

Самое интересное:
1. Картина де Ампеццо - жемчужина Доломитов. Доступна на лыжах.
2. Гранде Гуэра в обе стороны. Это альтернативный круг по местам боевых действий 1915-1918 годов.
Вообще там на карте 1200 км.
ИМХО из Сельвы самый быстый доступ на круг и большая домашняя зона катания.
0  
Romanik_rus    26 Ноября 2010 (11:20)   #
Цитата(Primitivus @ 26.11.2010, 10:39)
Это точно, мы тоже так любим катаца, но все же есть, в первую очередь: 3Д, Порт дю Солей, Циллерталь.

В 3Д, я думаю, Вам понравится не меньше. Там есть большой + много доступного с подъемников фрирайда.

Самое интересное:
1. Картина де Ампеццо - жемчужина Доломитов. Доступна на лыжах.
2. Гранде Гуэра в обе стороны. Это альтернативный круг по местам боевых действий 1915-1918 годов.
Вообще там на карте 1200 км.
ИМХО из Сельвы самый быстый доступ на круг и большая домашняя зона катания.


За рекомендации спасибо!
Посмотрю еще на Дю Солей и Циллерталь в качестве потенциальных мест разнообразного катания.

Фрирайдом не увлекаюсь пока, поэтому такой огромный плюс не смогу оценить! ))

А как в Кортину добраться на лыжах? Я что-то по картам не приметил ((( Предлагалась автоэкскурсия, но лыжи не дошли )

Дааа, на Гранде Гуэра смотрел пристально! И кусками захватывал ее трассы. Но времени не хватило. Это, видимо, включу в программу следующего посещения!
0  
Primitivus    26 Ноября 2010 (12:26)   #
В Картину надо выезжать с первым подъемником.
Щас под рукой карты нет поэтому могу ошибиться в названиях.
Из Сельвы по часовой стрелке. Потом В Алта Бадию(если память не изменяет), там много путанных синих трасс (оптимальный маршрут лучше накатать заранее), спускаетесь в Арментолору там лыжные маршрутки до Пасо Фальсарего, далее переходите через дорогу и вдоль нее вниз на лыжах. Как только трасса будет уходить в сторону от дороги снимайте лыжи и по дороге вниз пешком (или на попутке) до первого подъемника зоны Картина. Он слева от дороги. Можно от Пасо Вальсагарего на автобусе- узнайте расписание.

Назад из Картины выезжайте не позже 13:30, можно взять такси до Пасо Фальсарего или из места старта в зоне Картина на автобусе. От Пасо Вальсагарего только на лыжах и конной тяге (2евро). Путь очень живописный и интересный.

Такое однодневное путешествие запоминается на всю жизнь.

PS. Мы опоздали на последний подъемник в Корваре на кругу (из Картины выехали в 14:00), но к счастью не только мы, еще итальянцы там оказались. Они уговорили посадить всех.
Долго думали что бы делали если бы они не согласились. Потом пришла в голову мысль: спасательный буран нанять до верха. Но такого опыта ни у меня не у мотих друзей нет. Интересно кому-нибудь это удавалось?
0  
Romanik_rus    26 Ноября 2010 (16:44)   #
Цитата(Primitivus @ 26.11.2010, 12:26)
В Картину надо выезжать с первым подъемником.
Щас под рукой карты нет поэтому могу ошибиться в названиях.
Из Сельвы по часовой стрелке. Потом В Алта Бадию(если память не изменяет), там много путанных синих трасс (оптимальный маршрут лучше накатать заранее), спускаетесь в Арментолору там лыжные маршрутки до Пасо Фальсарего, далее переходите через дорогу и вдоль нее вниз на лыжах. Как только трасса будет уходить в сторону от дороги снимайте лыжи и по дороге вниз пешком (или на попутке) до первого подъемника зоны Картина. Он слева от дороги. Можно от Пасо Вальсагарего на автобусе- узнайте расписание.

Назад из Картины выезжайте не позже 13:30, можно взять такси до Пасо Фальсарего или из места старта в зоне Картина на автобусе. От Пасо Вальсагарего только на лыжах и конной тяге (2евро). Путь очень живописный и интересный.


Хоть коротко, но ужасно интересно! Только, к сожалению, не смог найти промежуточных пунктов.Гугл не знает ни Арментолору, ни Пасо Фальсарего. Может дело в произношении? Есть ли возможность поднять карты и указать промежуточные точки более точно?
0  
NatusikChajnica    26 Ноября 2010 (19:15)   #
Цитата(Romanik_rus @ 26.11.2010, 14:44)
Хоть коротко, но ужасно интересно! Только, к сожалению, не смог найти промежуточных пунктов.Гугл не знает ни Арментолору, ни Пасо Фальсарего. Может дело в произношении? Есть ли возможность поднять карты и указать промежуточные точки более точно?



а точно поедешь или куда ещё глаза разбегаются ?

Если в Сельве ди ВГ поселишься, на взгляд многих - лучшей но недешёвой стратегической точки в зоне Селлы Ронды, то посети plan de corones/kronplatz в раёне городка Brunico - поедешь через Бадию на деревню Педрачес бери направление + ски-бус и ты на большой каталке на весь день - не забудь домой вовремя вернуться.

в Кортину я не знаю как ты на лыжах доедешь - первый раз об этом слышу... А так - от Валь Бадии см. San Cassiano местечко Armentarolla - берёшь платный не ски-бус, но для лыжников - и двигаешь в сторону перевала Valparola, далее перевал Passo Falzarego и подымешься наверх на лифте 1/01 вагон на гору Lagazuoi (если не подымешься, то поедешь далее в кортину - на чём и как - не сказу - ищи др.источники, но стрелка на карте на неё далее влево показывает) - там съедешь вниз по длинной крассной до ресторанчика Rif.Capanna Alpina - синяя трасса далее приведёт опять же до Passo Armentarola и ты возвращаешься по своим следам в сан Касьяно Валь Бадии - так где-то маршрут.. Видишь - уже на 2 дня ты занят...

Третий день - через валь Бадию от корвары ищи направление на La Villa и поехал кататься от деревни Pedraces на гору Sasso della Croce -монастырь там наверху... Я писала об этом - посмотри в "поисках попутчиков" мои сообщения, где там народ в Доломиты со 2-го января собирается... как-то так тема начинается "=>..."

icon_eek.gif icon_wink.gif И куда ты подевал карту бумажную из Доломит? У тебя же лучшие планшетки были? Посмотри ещё по итальянской ветке - тема "полезная инфо по зоне Доломит..." - ничего там нет действительно полезного? А то ты тут сидишь у французов (практически-практически) - разговаривай тут с тобой жерез границу... А семья отпустит как в том году? или тоже с тобой собираются?
0  
Romanik_rus    26 Ноября 2010 (21:00)   #
Цитата(NatusikChajnica @ 26.11.2010, 19:15)
а точно поедешь или куда ещё глаза разбегаются ?

Если в Сельве ди ВГ поселишься, на взгляд многих - лучшей но недешёвой стратегической точки в зоне Селлы Ронды, то посети plan de corones/kronplatz в раёне городка Brunico - поедешь через Бадию на деревню Педрачес бери направление + ски-бус и ты на большой каталке на весь день - не забудь домой вовремя вернуться.

в Кортину я не знаю как ты на лыжах доедешь - первый раз об этом слышу... А так - от Валь Бадии см. San Cassiano местечко Armentarolla - берёшь платный не ски-бус, но для лыжников - и двигаешь в сторону перевала Valparola, далее перевал Passo Falzarego и подымешься наверх на лифте 1/01 вагон на гору Lagazuoi (если не подымешься, то поедешь далее в кортину - на чём и как - не сказу - ищи др.источники, но стрелка на карте на неё далее влево показывает) - там съедешь вниз по длинной крассной до ресторанчика Rif.Capanna Alpina - синяя трасса далее приведёт опять же до Passo Armentarola и ты возвращаешься по своим следам в сан Касьяно Валь Бадии - так где-то маршрут.. Видишь - уже на 2 дня ты занят...

Третий день - через валь Бадию от корвары ищи направление на La Villa и поехал кататься от деревни Pedraces на гору Sasso della Croce -монастырь там наверху... Я писала об этом - посмотри в "поисках попутчиков" мои сообщения, где там народ в Доломиты со 2-го января собирается... как-то так тема начинается "=>..."

icon_eek.gif icon_wink.gif И куда ты подевал карту бумажную из Доломит? У тебя же лучшие планшетки были? Посмотри ещё по итальянской ветке - тема "полезная инфо по зоне Доломит..." - ничего там нет действительно полезного? А то ты тут сидишь у французов (практически-практически) - разговаривай тут с тобой жерез границу... А семья отпустит как в том году? или тоже с тобой собираются?


Наталья, практически лыжная поэма! Надо Вам Пулитцеровскую премию от горнолыжников Италии выписать!

Слог отличный, только ни разу не слышал о том, как из Корвары в Ампеццу на лыжах промчать, вот в чем вопрос.
Хоть Асценты сведущие автобусную экскурсию непросвященным предлагали за деньги неправедные )

Хоть и не знаток Вашего региона, но тоже первый раз об том слышу! Даже лучшие бумажные и электронные планшетки из Доломит не помогают!

Про романтическое название Педрачес наслышан я, но путь из Верхней Бадьи в Кортину не знаком ни мне, ни мои знакомым. Так что кто просветит, тот навеки просвещен будет ))

Два дня занять ни вопрос, но разнообразки катальной на неделю хотца! Может через год опробую пути Ваши, ежли доведете вы до меня разнообразность непройденных путей фассовских )

0  
NatusikChajnica    2 Декабря 2010 (02:52)   #
Цитата(Romanik_rus @ 26.11.2010, 19:00)
Наталья, практически лыжная поэма! Надо Вам Пулитцеровскую премию от горнолыжников Италии выписать!

Слог отличный, только ни разу не слышал о том, как из Корвары в Ампеццу на лыжах промчать, вот в чем вопрос.
Хоть Асценты сведущие автобусную экскурсию непросвященным предлагали за деньги неправедные )

Хоть и не знаток Вашего региона, но тоже первый раз об том слышу! Даже лучшие бумажные и электронные планшетки из Доломит не помогают!

Про романтическое название Педрачес наслышан я, но путь из Верхней Бадьи в Кортину не знаком ни мне, ни мои знакомым. Так что кто просветит, тот навеки просвещен будет ))

Два дня занять ни вопрос, но разнообразки катальной на неделю хотца! Может через год опробую пути Ваши, ежли доведете вы до меня разнообразность непройденных путей фассовских )



http://www.dolomitisuperski.com/4857.pdf 3aгляни вот сюда, пожалуйста, маршрут Селла Ронда -Civetta ... интересные PDF я откопала на сайте доломитисуперски (оттуда же съинсталировала 3D карту - надо ещё проверить, работает ли...) в разделе "роутер" прокладчик маршрута... http://www.dolomitisuperski.com/ru-RU/1817RU.html


Connection to Sellaronda from other valleys:

Cortina - Sellaronda > ski map
Plan de Corones - Sellaronda > ski map
Civetta - Sellaronda > ski map
0  
Romanik_rus    2 Декабря 2010 (11:30)   #
Цитата(NatusikChajnica @ 2.12.2010, 2:52)
http://www.dolomitisuperski.com/4857.pdf 3aгляни вот сюда, пожалуйста, маршрут Селла Ронда -Civetta ... интересные PDF я откопала на сайте доломитисуперски (оттуда же съинсталировала 3D карту - надо ещё проверить, работает ли...) в разделе "роутер" прокладчик маршрута... http://www.dolomitisuperski.com/ru-RU/1817RU.html


Connection to Sellaronda from other valleys:

Cortina - Sellaronda > ski map
Plan de Corones - Sellaronda > ski map
Civetta - Sellaronda > ski map


Карты суперские! Данке шён, Наталья!
Только не указан номер маршрута автобуса от Арментаролла до Кортины. Или он там один такой? Можно ли где найти расписание? На сайте Фассы точно находил четкое расписание местных автобусов.

И не надо рассказывать человеку из IT отрасли, что такое роутер )))
0  
NatusikChajnica    2 Декабря 2010 (20:12)   #
Цитата(Romanik_rus @ 2.12.2010, 9:30)
Карты суперские! Данке шён, Наталья!
Только не указан номер маршрута автобуса от Арментаролла до Кортины. Или он там один такой? Можно ли где найти расписание? На сайте Фассы точно находил четкое расписание местных автобусов.

И не надо рассказывать человеку из IT отрасли, что такое роутер )))



Для меня IT - Италия...

Расписание автобусов - загадка... вообще много засекреченной инфо, которую никто рассказать не хочет... боятся, что мы шпионы...

Итальянцы на своём сайте пишут, что каждые полчаса и я им верю, т.к. линия эта оживлённая, там Giro di Grande Guerrra проходит... так чтоли? короче, надо разведку делать бòем ...

У меня есть хорошая идея : на ит.форуме есть спец.отдел для вопросов "нерезидентов", т.е. иностранцы им пишут по-англицки... И эти "бывалые волки снежных просторов", которые знают как свои 5 пальцев каждый поворот на трассах и каждый куст, за которым можно по-маленькой нужде сходить в зоне Доломит и пр. , они с жутким удовольствием отвечают на все эти допросы... а то мне уже надоело их старницы флуда пролистывать и переводить инфу сюда... слишком много времени занимает... некогда стало. Ты им напиши свой вопрос сюда, открыв новую тему
http://www.skiforum.it/forum/forumdisplay.php?f=37




Forum: Skiforum International - english speaking subforum
This subforum is dedicated to international visitors of skiforum.it, the italian biggest ski-addicted community. Register to the site and join our snow-addicted community. English speaking skiers and snowboarders can write in this area.

0  
NatusikChajnica    27 Ноября 2010 (11:12)   #
Заняться тут и на сезон есть чем (я несколько сезонов лишь в Валь Гардене катаюсь - и очень даже ничего, не скучно... горно-трассный миллемер вы наш - ну то есть мили вы своими лыжами отмеряете неслабо - а можно например в Валь Бадии один день обкатывать зону между Корварой, С.Касьяном и ля Виллой... просто я люблю один и тот же сильно-нравящийся спуск несколько раз пройти - как-то не надоедает...).

В Кортину д.Ампеццо, в Мадонну д.Кампильо, на План де Коронес - и куда там ещё? - на автобусах ездят, на машинах, порой перевалы закрыты - тогда по окружной, по автобану через города районные... другого не дано... факт неоспоримый...

По Валь ди Фасса - ты сам теперь специалист, да и в этом году большая компания туда едет пишушей братии - может кто и пораскажет что нового... а так - смотри в прошлых старых-cтарых страницах итальянской ветки - там же писали о Фассе... ну хоть Cucciola, Just ... кто ещё? Ты читал?

Удачи ! icon_smile.gif
0  
NatusikChajnica    29 Сентября 2011 (13:26)   #
Up!!!

Актуально и познавательно! много инфо. Ещё читаем страницы форума в разделе склоны
https://www.ski.ru/static/288/
https://www.ski.ru/static/286/
и по пр. курортам интересующим статистику, т.е. описание официальное и отчёты, которые к этим страницам прекреплены.
Sайт dolomitisuperski - пожалуйста, и по русски написано и даже цены на ски-пассы есть и карты склонов/подъёмников.
Сайты самих курортов посмотрите, зимние страницы, для поиска задайте название курорта латинскими буквами.
Только после изучения всех статей вопросы задаём... желательно.
0  
Romanik_rus    7 Февраля 2014 (13:42)   #

Наталья, а путь в Кортину действует еще? Не закопало под снегом? Хочу на следующей неделе пройти его! )

0  
NatusikChajnica    7 Февраля 2014 (17:49)   #

Наталья, а путь в Кортину действует еще? Не закопало под снегом? Хочу на следующей неделе пройти его! )

 Подожди чуток, до сих пор закрыты дороги и перевалы в ту сторону. На месте разберёшься по приезду (спросишь где будешь жить, открыты ли перевалы, работает ли Лагацуой фунивия на сайте доломитисуперски посмотришь).
 обстановка сейчас вот такая (вчера : Moos, Южный Тироль, границы с Австрией, Пассирталь долина, рядом через перевал Тиммельсйох -> Отцталь австрийский):
 

 

0  
Romanik_rus    7 Февраля 2014 (17:57)   #

Спасибо огромное!

Работает ли фунивия, знаю где смотреть: Доломити   Сегодня закрыта (((

 

А вот где смотреть расписание и доступность автобусов "passo falzarego" - "armentarola"?

 

Видео не видно, слышно только много непонятных слов на итальянском. К сожалению, не владею..

0  
Romanik_rus    7 Февраля 2014 (18:03)   #

Вот это, кстати, похоже на расписание нужных автобусов?

http://www.cortinaexpress.it/wp-content/uploads/ORARI-INVERNO-2013-14 -ALTA-BADIA-CORTINA6.pdf

0  
Romanik_rus    7 Февраля 2014 (18:04)   #

И почему именно в Кортине так мало подъемников работает? На них больше всех снега упало?

0  
NatusikChajnica    7 Февраля 2014 (18:33)   #

Спасибо огромное!

Работает ли фунивия, знаю где смотреть: Доломити   Сегодня закрыта (((

 

А вот где смотреть расписание и доступность автобусов "passo falzarego" - "armentarola"?

 

Видео не видно, слышно только много непонятных слов на итальянском. К сожалению, не владею..

 Частники там возят, не надо никакие расписания искать.
   Видно.
язык - немецкий, южнотирольский диалект, только они (южнотирольские немцы) и понимают его))), звук можно и отключать.
 Закрыто - плохо там всё снега много, не отгребли ещё подъёмники, не отбили трассы, там даже для ратратчиков лавиноопасно, в этом январе были уже в итальянских Альпах и погибшие и раненые водители ратраков под лавинами на склонах отбиваемых...
 катайся там где открыто, не надо рваться в Венето сильно пока.