День первый. Альполыжник в тумане
Пытаюсь по свежим следам зафиксировать свои впечатления от первого дня в Валь ди Фасса. При прочтении попробуйте учесть два фактора! Во-первых, я старый солдат, не знаю слов любви, достаточно скуп на комплименты и раздаю их достаточно редко, только в том случае, если они заслуженны. Во-вторых, мое сознание еще не замутнено впечатлениями от зарубежных признанных горнолыжных курортов, весь мой экиспириенс заключается в посещении Снежкома, холмов Дмитровского района и Заполярного Кировска! В общем, это мой первый выезд в настоящие Альпы!
Сказать, что первый день меня впечатлил — значит не сказать ничего! Несмотря на то, что была пасмурная погода и участки с хорошей видимостью перемежались с движением в молоке, от которого с непривычки теряешь ориентацию в пространстве и только лыжники, едущие впереди», да уколы палок создают впечатление о рельефе и о реальности происходящего! И несмотря на то, что у меня на первом подъеме сел аккумулятор в фотоаппарате. Так что сегодня фоток не будет.
Итак, старт от Кол Роделло в Кампителло! Учитывая разницу во времени с Москвой, легко проснуться рано по местному, сделать зарядку, позавтракать и успеть к первому подъему и еще не тронутому кантами снегу на заботливо укатанных ратраками «пистах»! К тому же, несмотря на заявленное расписание, первая кабина стартует около 8.10 вместо 8.30. Таких ранних пташек, не желающих ждать подъема в очереди, достаточно много, но очередь еще не образовалась. Огромная кабина заполняется людьми, в нее входит человек сто, закрываются двери, раздается звонок, ПОЕХАЛИ! Долина быстро остается внизу, крутизна окружающих гор заставляет задуматься о своих способностях к покорению склонов, уши закладывает, если не открыть рот, но он открывается автоматически! Подъем занимает недолго, и вот передо мной ближайший регион катания.
Доверяю скиру, своим ощущениям, картам, желанию размяться в первый день на простых склонах и направляю лыжи в пасть Белого Волка, чтобы переехать в зону катания Бельведер. Спуск достаточно простой, несмотря на то, что обозначен красным. Надо только не потерять скорость в конце трассы, и проехав под мостом, доехать до подъемника Pan Frataces (105). И снова впечатления неизбалованного лыжника – яйцеобразные гондолы, которые притормаживают в месте посадки и ускоряются на подъеме, внутри место для 6 человек и удобные крепления для лыж. По пути успеваю отметить петляющую между елочек длинную трассу, спусающуюся назад в логово Белого Волка. Ставлю галочку, что нужно проверить ее на обратном пути.
Веря карте трасс, поднимаюсь на кресельном 108 и пробую 2 зеленую трассу. Не впечатляет кататься под подъемниками и после спуска впрыгиваю в подъемник 107, вносящий меня на вершину Бельведере. Нацеливаюсь на кучу зеленых трасс, которые вижу на карте в районе Араббы и Камполонго. Немного сомневаюсь, не далеко ли собираюсь забраться в первый день, но часы не обманывают, большая часть светового дня еще впереди. Но все не так просто, как кажется по карте трасс.
Спуск с Бельведера до Lezuo, а потом до Vauz зачетный красный, но здесь очень густой туман. Стараюсь держаться вешек, чтобы не потеряться. В итоге спускаюсь, но упираюсь в конец трассы и место для снятия лыж с указателями Селлы Ронды. Не решаюсь пока на этот переход и поднимаюсь на 126 подъемнике до Пасс Пордой. На смотрвоую площадку ехать не решаюсь, так как плотный туман скрывает всю местность. Отсюда идет неплохая, но единственная зеленая трасса, снова под подъемниками. Не впечатляет. Решаюсь направить лыжи в сторону Араббы, там по схеме много зеленых трасс, хорошее место для разминки!
Сажусь на хвост двум лыжникам, они облегчают спуск в тумане до Vauz. Затем за ними смело перехожу дорогу (переход совсем не страшный). Оказываюсь на длинном и пологом спуске в Араббу. Мечта для разминки и освежения техники спусков! Правда иноггда приходится даже толкаться палками из за пологости склона, понимаю за что бордеры ругают зеленую Селлу Ронду (это как раз ее участок).
Спускаюсь в Араббу, но вместо подъема на Burz, на который нужно снова перейти дорогу, оказываюсь на подъемниках в Porta Vescovo. Отличные быстрые кабинки и фуникулеры, ведут практически в одну точку, несмотря на то, что в точке начала подъема расходятся вроде бы в разные стороны. Новичков, как я, смущает. Два раза спустился по отличной красной 6 трассе, несмотря на то, что пробовал разные подъемники. И не выходите в конце 20-го, там кабинка притормаживает на полпути, а потом везет тех, кто остался, выше.
Выйдя на полпути, можно пересесть на кресельный подъемник и спуститься по 10 зеленой. Дальше я не пошел в сторону Мармолады, так как пасмурность не дала бы насладиться видами с высоты более 3 тысяч метров.
После второго спуска по замечательной красной 6 трассе, решаюсь перейти дорогу и направиться в сторону Burz, Roces, Campolongo. Вместо зеленых трасс встречаю кучу хороших красных, не оказываюсь разочарованным, несмотря на то, что разминка планировалась по другому плану.
Возвращаюсь из Campolongo. Снова поражаюсь заботливости о лыжниках. Как раз здесь возникает пеший подъем на переходе через дорогу в Араббе, который сложно совершить в ботинках. Для всех страдающих поставлены эскалаторы, которые значительно облегчают пеший ботиночный переход. Снова подъем на Porta Vescovo, оттуда отличный красный спуск к Vauz. Далее знакомый уже путь Pordoi – Belvedere.
С вершины Бельведер - замечательная трасса 3, плавно переходящая в трассу 6 (тот самый извилистый путь среди елочек, примеченный на пути вперед). Совсем не разочаровал, несмотря на то, что уже начали появляться достаточно большие бугры, о которых так много говорилось на скиру. Но удовольствия от спуска они ничуть не испортили!
Далее уже знакомый подъем в зону Кол Роделло и передвижение в сторону жилища.
Итоги первого «разминочного» дня:
- 6,5 часов катания
- 79 километров пройденного пути (включает подъемники)
Полностью путь передвижения и другие характеристики можно посмотреть здесь.
Неплохо размялся! Надеюсь, что ноги мне простят такую разминку, и завтра я смогу добраться до Валь Гардены. А пока за окном падает свежий снег, я заканчиваю писать отчет и жду ужина в моем обиталище.
Ски Адвенчуры ин Валь Ди Фасса и иже, день второй
День начался зачетно. За окном ярко светит солнце, освещает близлежащие склоны. А перед этим всю ночь шел снег. Лучшего сочетания для наслаждения лыжами в горах не придумаешь.
Старт был стандартным: подъем в 6.30 по местному, установление хорошей погоды, зарядка, завтрак, скибус, подъем в Кол Роделло без очередей. Читавшие отчет по первому дню помнят, что я собирался в Валь Гардену. Но планы пришлось поменять. Солнечная погода нашептала моим случаным знакомцам со скиру, что хватит прозябать в долине, и я получил смс о том, что они собираются на Мармоладу! Какой же русский не любит быстрой езды с высоты более чем 3000 метров и захватывающие дууух виды! Я с превеликим удовольствием принимаю предложение! Забегая вперед, искренне рекомендую этих мужчин в качестве катальной компании! Много крепкого алкоголя не пьют, их канты уверенно держат любого состояния писту, в связях порочащих замечены не были! Жертвы в виде ожидания их у 152 подъемника были оправданы! Пока ожидал – проверил подъемники Роделлы, по свежачку покататься можно с удовольствием! На свежеотратраченных склонах можно увидеть по оставленным следам ошибки своих ног и немного скорректироваться, чтобы оставить чистые резаные следы на перфорированном склоне.
Наконец, встретились! Знакомцы с самого утра попали в пробку на Роделле. Мчим в Мармоладу по уже проверенным путям! Это намного проще, чем в первый раз!К тому же попутчики пробыли здесь уже неделю и хорошо изучили маршруты! Итак, до Араббы описанным ранее маршрутом, затем подъем до вершины Порт Весково (почему-то произношение этого названия ассоциируется у меня с болгарским языком). Не спускаемся до конца в долину, пересаживаемся на подъемники в сторону Padon и Malga Ciapel. Сталкиваемся с огромными очередями на 20, 10 и 12 подъемниках, дальше вроде проще. Огромные – по местным меркам это примерно 20 минут, но быстро избалованным местным сервисом – уже и это много!
Искренне радуюсь спуску из Padon в Malga Ciapella! Красный старт, затем продолжительный зеленый неспешный и ненапряжный спуск среди живописнейших мест! Жаль, что разрешение и прочие способности фотика не могут передать всех красот пробегающей мимо местности!
В Malga Ciapella длительная очередь на фуникулер на вершину Мармолады! Но и она рассасывается за какие-то двадцать минут! Две очереди фуникулера проходят на одном дыхании! Порадовало сравнение на старте высоты подъема с высотой Эйфелевой башни и Дубайских небоскребов! Если не вдаваться в подробности, они реально отдыхают! Да и впечатление о своих собственных возможностях как горнолыжника быстро тают с быстрым набором высоты на фуникулере! Гоню от себя малодушные мысли об обратном спуске на фуникулере!
Подниматься на третью очередь не спешите, лучшая инфраструктура для передохнуть и посмотреть на окрестности именно на второй! Посмотрите вокруг, попейте вкусной жидкости, потому что попотеть на спуске с Мармолады Вам еще придется!
Третья очередь позади! Скажи как Гагарин: ПОЕХАЛИ И ВПЕРЕД! На протяжении спуска в голове звучит старая песня Би-2 о последнем герое. Остаться в живых! Отчаянный псих! Не свой, не чужой! Мармолады герой!
Спуск нелегкий. Новичкам не рекомендую. Осмотр окрестностей того стоит, но не уверенным в своих силах можно спуститься на фуникулере.
Назад путь через те же уже ставшие знакомыми перевалы (Padon, Vescovo, Pordoi, Belvedere). После Бельведера случайно сворачиваем левее, а для того, чтобы спуститься к Белому Волку надо держаться все время правее. Чтобы вернуться назад, попадаем на 102 фуникулер в Pecol. Приезжает он быстро, но в это вечернее время не торопится подниматься, ждет побольше пассажиров. Дорога наверх на Бельведер занимает больше времени, чем хотелось бы, ка впрочем, и в большинстве мест сегодня на нашем пути по испорченным кантами тысяч горнолыжных туристов, привлеченных красотами местных пиков.
Спуск к Белому Волку все еще в приличном состоянии, несмотря на поздний горнолыжный вечер. Нравится мне этот извилистый спуск среди елочек по обозначенным Валь-ди-Фассовской символикой мостам через дороги и речки!
Краткие итоги дня:
Больше 80 километров пройти на лыжах сложно.
Солнечная погода привлекла много людей на склоны в поисках наиболее популярных маршрутов (Селла Ронда, Мармолада) и пришлось намного больше времени провести в очередях на подъемники. Вчерашние почти 80 км дались легко за 6,5 часов, сегодняшние только за почти 8 (7,49).
Мармолада замечательно красива при хорошей погоде (прям как чуден Днепр, копирайт классикам), но новичкам там делать нечего! К тому моменту, когда Вы доберетесь туда из Фассы, и без того сложная трасса превратится в жутко бугристую и наслаждение доставит только опытным лыжникам.
Я научился ''не удивлять свои лыжи»'' (copyright одному из известных горнолыжных инструкторов). Сегодня мой старенький «суперспортивный Волк» намного меньше удивленно скрипел под неуклюжими движениями моих ног. И да простит мне старый солдат, живущий глубоко внутри меня и чуждый всяких высокопарных фраз, я поймал «ритм танца моих лыж». Это не сказка, горные лыжи любят ритмичность движений! Если держать ритм, подходящий трассе, то они не удивляются и отвечают взаимностью, не напрягают ноги и дарят наслаждение даже бугристой трассой! Внимание! Ощущение ритма приходит не сразу! Творите и пробуйте!
По советам суровых новосибирских мужчин, не стоит ехать из Москвы в Шерегеш! Я рассматривал этот русский курорт как достойную альтернативу Кировску, многие мнения меня убеждали, что это то место, которое необходимо посетить, но трезвые выводы бывавших там убедили в обратном! Стоимость билета из Москвы и проживания в Шерегеше неподалеку от подъемников превышает (!!!) стоимость переезда и проживания в Фассе! Заранее извиняюсь перед всеми патриотами российской горнолыжки, сам таковым являюсь, но устами цифр глаголит истина!
Трек передвижений здесь.
Спасибо трентинскому вину из винограда Marzemino за подаренное вдохновение! Рекомендую попробовать!
Теперь отдаюсь в руки местных поваров. Надеюсь, сегодняшняя паста не разочарует!
Ски-день третий. Изучаем Валь Гардену и Alpi de Siusi
День отличный! Тучки есть, но тумана нет! Видимость почти стопроцентная! Встречаемся с сибирскими мужчинами и мчим изучать более фешенебельную Гардену. Поднимаюсь чуть раньше сокатальников и не удерживаюсь от соблазна начертить змейку по свежей писте! Спуск в Лупо Бианко быстрый и доставляющий удовольствие, но время старта местных подъемников строго в 8.45. Приходится долго и нудно ждать открытия и заставлять ожидать единомышленников по катанию.
Добраться до Гардены быстро! Переходим на 153 и долго спускаемся по зеленой трассе до Plan de Gralba. С утра 45 подъемник до Piz Seteur относительно свободен, и можно покружить по трассам под ним, есть красный и зеленый варианты. Затем взбираемся на Ciampinoi и появляется много вариантов спуска в деревни Гардены. Кстати, именно на этой вершине бар с танцующими девчонками, фотографии которых так любят размещать мужчины со скиру. Но поскольку они полуодетые или полураздетые (интересно, какой вариант выберет оптимист по аналогии с полупустым или полуполным стаканом вина), мы быстро проезжаем мимо и выбираем спуск в Monte Pana.
Именно оттуда стартует автобус в Saltria, ворота в Alpe di Suisi. По схеме кажется что близко, но автобус пичихетит по горам около получаса. И он небесплатный – 3 ойро в один конец, 5 – туда и назад. Лезут в него в основном немецкие пенсионеры!
Дорога непростая, но она того стоит! В тех самых ди Суизи – классное место для спокойного катания, да и виды открываются презамечательнейшие! Плюс есть классные аттракционы для горнолыжников! Один – померяй скорость – прямая ровная трасса с вершины 71 (GoldKnopf). Мой результат составил 86 км в час (только б не навернуться). Коллега по катанию сделал все 94!!! Второй аттракцион – пройди трассу на скорость, очень популярен среди детей! Но мы обошли его мимо, так как путь предстоял еще неблизкий.
Попетляв по Monte Piz, хотя по схеме казалось все так просто, наконец нашли спуск на фуникулере в Ортизей (Св Ульрих). Красные яйцеобразные гондолки в это время оказались пустыми. Городишко достаточно велик по местным меркам, и с высоты производит впечатление! Вблизи, вобщем-то тоже! Но на спуске в Ортизей нас ждал сюрприз! Подъемник на Сечеду не столь близок! Это было видно еще на спуске в обзор с прозрачных окон фуникулера. Мы понадеялись на указатели, но на нижней станции фуникулера их совсем нет! Мы видим красивейший городок, знаем примерное направление движения дальше, но как пройти – указателей не хватат! Хорошо, что попался англоговорящий инструктор местной горнолыжной школы, который все подробно рассказал. Переходим через мост, потом направо метров двести по улочкам этого прекрасного города, а затем снова чудо заботы о странных людях в очень неудобных для ходьбы ботинках. Большой многоступенчатый эскалатор, возносящий к нижней станции фуникулера на Сечеду.
Ортизей позади, но впереди длинная очередь на фуникулер. Нижнюю станцию проскакиваем быстро, но на второй очереди приходится ждать немало. Приколола надпись как раз на второй очереди! Гласит примерно следующее: если вы увидели здесь большую очередь – спуститесь по прекрасному красному спуску в долину, и когда вы вернетесь – увидите чудо – очереди не будет! Но мало кто верит сему преписанию! Наверное забыли приписать – зуб даю (или Real snow guaranteed)!
Наконец, мы на вершине Сечеды! Виды классные! Как говорит местный плакат, можно увидеть и Австрийские, и Швейцарские Альпы! Верим на слово, двигаем вниз! Бугры уже набиты. Обед прошел, вот и бугры насечедились, нет это Сечеда обугрилась! Но в буграх уже есть определенный фан! Спускаемся вниз до станции подземного поезда! Вот и до него мы добрались! Доставляет быстро по тоннелю до подъемника на уже известный Ciampinoi. Далее уже стандартный объезженный путь до КолРоделло.
Краткие итоги дня:
Ставки растут! 94 километра за восемь с половиной часов!
Ноги не отвечают зверской усталостью, наверное, скоро сольются в экстазе с ботинками! Жаль, что эту дружбу придется разорвать всерьез и надолго...
Житие в более продвинутыхи фешенебельных курортах не спасет Вас от очередей на основные подъемники в ЧНН (часы наибольшей нагрузки).
Уход в сторону от знаменитой кругосветки спасает Вас от долгих очередей на подъемники.
Альпи ди Суизи подтверждает славу "рая для детей и пенсионеров". Широкие, с небольшим уклоном, заботливо отратраченные трассы, значительная удаленность от протоптанных маршрутов делает этот уголок действительно райским для спокойного катания (да простят меня любители крутячков по черному).
Не всегда можно доверять туристическим трехмерным картам. Расстояние между курортами заботливо скрадено, и вместо кажущихся 5-10 минут можно добираться около 30-40.
За вдохновение благодарю Кьянти, кусочек моцареллы и большую кучу спагетти! Но Марцемино в разы вкуснее!
[page]День четвертый. Кару-Sell-ка, Sell-окружие или просто Селла Ронда
Вокруг Селлы туда и обратно за один день.
Мужик, что бык, втемяшится в башку какая блажь... (копирайт уважаемым русским классикам)
Побывать в Доломитах и не пройти "знаменитую горнолыжную кругосветку" - это самого себя не уважать! Хоть я и читал во многих отзывах, что не так прекрасен этот круг, как его малюют, но попробовать его я был должен! Хотя бы для того, чтобы составить свое собственное мнение о нем! Составлено! Делюсь!
На четвертый день я уже окончательно размялся, и был готов совершить путешествие вокруг скал Селлы (и может быть обратно?!) Честно говоря, сам боялся такой мысли, и не произносил ее вслух даже для себя. Слишком много слышал о том, что очереди ужасные, о том что мастера спорта и чемпионы тратят на Ронду больше 3 часов, о том, что бедные туристы не успевают и зависают в соседних долинах, а потом тратят 150 Евро на такси... И тд, и тп! Но мысль в голове засела крепко! Стартанул бодренький и пораньше, как и советовали! Ха! Завис на первом же подъемнике! Кол Роделло стартует в 8.10-8.15, а первый подъемник на оранжевом пути открывается только в 8.45! Не очень вдохновляющий старт!
Дальше проще, но в середине пути сталкиваешься с большими очередями. Нагоняешь толпу туристов, и полпути движешься с ними в едином плотном потоке со всеми вытекающими последствиями.
Через 3 часа я обернулся и был на уже изученном Бельведере! Не стал тратить время на известный уже путь к Роделло, и пока не передумал, повернул лыжи на 180 градусов и пошел в обратном направлении.
Очередей намного меньше! Практически везде пролетаешь, не тормозя в проходе на подъемник! Через 2.40 я замкнул зеленый круг Селло-кружки и позволил себе перекусить на Бельведере.
Знаменитейшая кругосветка ничем не удивила, к сожалению...
После нее попробовал еще Giro de Sass Bece (круг вокруг этой вершинки зоны катания Бельведер). Неплохой, правда придется пройтись пешком и прокатиться на бугеле.
Краткие итоги дня:
106 км. Записано в отдельных треках:
1 – Оранжевая Sella Ronda
2 – Зеленая Sella Ronda
3 – На что еще хватило сил и времени в этот день
Знаменитая Селла Ронда – это не спорт по преодолению спусков, это спорт по преодолению очередей на ее раскрученных и полных горно-туристов подъемниках!
Если Вы уверены в своих силах и не присаживаетесь в барчик на каждом подъемнике, то лучше стартуйте не с открытия подъемников, а часа через 2-3! Таким образом избежите максимальных очередей! Если стартуете рано, то неизбежно столкнетесь с волной туристов через одну или две долины. Вы стартуете рано, а они выгребают из своей долины и забивают подъемники. Сравните время ожидания на подъемниках на первом треке и на втором! На втором, который позже, я почти не ждал, потому что основная волна туристов уже прошла.
Миф гидов Асента о том, что чемпионы прошли знаменитую горнолыжную кругосветку больше чем за 3 часа разбит. Если не отдыхать после каждого спуска, и повезет с очередями, то даже среднему лыжнику потребуется меньше чем 3 часа на прохождение всего маршрута. А отдохнуть можно после прохождения всего маршрута, если вы не такой сумасшедший как я!
Очень сильно помогла карта, скачанная с официального сайта курорта Alta Badia! На ней написаны все подъемники в нужной последовательности! Намного проще ориентироваться в сравнении с той картой, которую раздают в Валь ди Фассе!
День пятый. Пристальнее приглядываемся к Валь Гардене
Решено двигать в продвинутый район катания Валь Гардена или Грьодэн. Он действительно ближе к Австрии, и это видно не только по карте, но и по косвенным признакам. Там больше немецких надписей, больше цены на еду и питье, работники подъемников говорят на немецком, из заведений доносятся немецкие песни! Общий смысл песен понятен даже на уровне моего школьного дойча… Что-то типа «бир дринкен», «алле танцен, алле шпринген». Незатейливо, но задорно ). Но днем некогда пить пиво и делать танцен!
Добираться из Фасы легко и просто. Небольшой спуск после Кол Роделлы, прыгаем в 153 подъемник, долго и полого спускаемся до Plan de Gralba, быстро прыгаем на еще почти пустой 45, перекатываемся на Ciampinoi, и ищем указатели в сторону Святой Кристины. Спустившись в эту деревню по знаменитому Саслонгу, Вы найдете тот самый подземный поезд Selvа Ronda Express. Проехав сквозь гору в туннеле, окажетесь у подножия Сечеды. Время в пути чуть больше часа. Кстати, Саслонг не впечатлил, видимо, уровень слабоват еще для чемпионских спусков.
И вновь Сечеде поем мы песню! Два длинных подъемника, 14 кабинный и 8 кресельный достаточно быстро заносят Вас на самую вершину. Трассы широкие, хорошо ухоженные. Лучше пробовать их до обеда, иначе будет как во второй день, бугры доставят удовольствие только любителям.
Прокатываемся под 8-м подъемником, полную трассу спуска с Сечеды в сторону Сан-Кристины оставляем на потом, обратный путь. Весело и вкусно, даже без макдональдса! Ширина трасс позволяет запросто объехать спускающиеся гуськом детские группочки. Их там много, видимо район популярен для семей с маленькими детьми. С одной группкой попадаю на подъемник. Инструктор, как заботливый папаша, всех усаживает на подъемник, сам едет с самыми маленькими. Я как раз попадаю четвертым на кресло с ним и двумя малышами. Заметив одного из своих коллег внизу на трассе, он достаточно громко пропевает ему «Й-ё-о-о-о-одлиии!» Вот еще один косвенный признак того, что мы в Тиролии ))
И переваливаем Сечеду в сторону Ортизея.
La Longia! Ради этого спуска стоит доехать и до Доломитов, и до Сечеды! Классная трасса, отличной длины - 10,5 километров, по очень живописным местам! По пути пройдете через несколько ущелий, замерзший водопад, спуститесь в очаровательный городок Ортизей! Он достаточно низко, поэтому по мере спука снег становится мягче и искуственнее. Но трассу это не портит! Просто поосторожнее на мостиках и переездах через дорогу внизу. Также узкое место у водопада останавливает туристов кучами. Не спешите, притормозите и полюбуйтесь водопадиком сами!
Настолько впечатляет, что проходим ее дважды. Правда, на подъемниках снова приходится постоять! Но признаюсь, долгий подъем стоит такого зачетного спуска! Заботливые знаки, спонсированные Audi, показывают оставшееся до конца расстояние. Но пролетает оно незаметно, принося не только усталость, но и желание пройти ее вновь и вновь!
Обратный путь не без ложки дегтя в заботе о носящих тяжелые ботинки. Около подземного экспресса собралась небольшая очередь. Причина выясняется, когда забираемся внутрь. Один из двух курсирующих поездов отказал, и перевозки ведутся вполовину пропускной способности линии. В остальном без сюрпризов.
Краткие итоги дня:
Время рекордов прошло. 88 км за 7 часов 10 минут.
Спасибо еще раз La Longia! Плюс 21 км к треку! Трек здесь.
Сечеда однозначно стоит посещения и находится совсем недалеко от Фассы.
Самая длинная трасса региона La Longia радует всеми аспектами! Рекомендуется пробовать!
День шестой и последний. Высокая Бадья или закатка в Альта Бадиа (Alta Badia)
Чтобы не напрягаться в финальный день, направляем лыжи в район, в котором много зеленых трасс и можно устроить ненапряжную закатку перед убытием восвояси.
День ветреный, приходится достать капюшон и балаклаву! Даже в марте, даже в Италии, не забывайте утепляющие аксессуары на гору! Без шапки в такой день пришлось бы туговато!
Добираемся уже знакомым путем через Араббу. После Арабы переваливаем через Campolongo и поднимаемся на 31 креселке в сторону Альта Бадиа. Сразу на въезде в этот регион стоит притулившийся на маааленькой площадке вертолет. Судя по надписям, осуществляет панорамные полеты. Кому не хватило панорамного вида с Мармолады – велкам!
Урааа! Именно тот район, в который я пытался добраться в первый день, но не хватило навыков ориентирования на местности и чуть смелости. Однако, после двойной Селла Ронды навыки приобретены и уже не страшно. )) Оказывается, счастливая разминка была так близко!
Однако, как назло, зеленые трассы не радуют. По закону подлости, именно на них в самых пологих местах идешь против ветра, и приходится двигаться не за счет силы тяжести, а за счет собственных сил, толкаясь палками!
Очень порадовали красные спуски в S.Cassiano с Piz Sorega (12, почти под подъемником) и с Piz la Ila в La Villa (17-ая по местной карте). Один нюанс по спуску в La Villa – черная и красная 17 трассы, несмотря на один номер финишируют в разных местах! Если компания раздваивается и любители экстрима уходят на черный вариант, как это было у нас – заранее договоритесь встретиться на нижней станции подъемника!
Кстати, будучи в Альта Бадиа, не забудьте на подъемниках найти и прихватить местную карту подъемников. На ее обратной стороне самая понятная схема Селла Ронды с прописанным маршрутом, ссылку на которую я приводил чуть выше. Сейчас я именно по ней восстанавливаю хронологию.
Опробовав трассы местного плато, спускаемся в Корвара по очень пологой трассе. Садимся на длинный и неспешный 34 подъемник, который все помнят по Селла Ронде. Проезжая не первый раз, начинаешь подмечать ранее незамеченные детали. Под ним расположен лагерь для любителей пожить в прицепах – большая стоянка, оборудованная для их парковки и электропитания. Многие из прицепов ощетинились спутниковыми антеннами и выглядят так, как будто они там стоят вечно. Может кто-то из местных подскажет, это такой способ супербюджетного размещения в Доломитах?!
Также под этим подъемником видна свеженарезанная трасса для скитура. В эту ночь стартует ски-тур марафон вокруг Селлы, подготовка практически завершена. Может, после освоения беговых и горных лыж, мне захочется испытать себя в ски-туре? Все может быть! Или все-таки водные?
Перебираемся на 46 подъемник на Col Pradat, затем на кресельный 50 на высоту 2128. Снова хочу рекомендовать красную трассу, переходящую из 50 в 46 и возвращающуюся назад в Colfosco. Очень ровный, не дерганый спуск, уклон практически постоянный, без резких обрывов и длительных пологих участков. Видимо, из-за того, что он в стороне от основных маршрутов – совсем не разбитый и доставляет реальное удовольствие.
Назад в Кампителло можно вернуться либо через Гардену, либо через Араббу, так как это примерно середина Село-кружки. Выбираем Араббу и комбинация 34 + 19 + 7 возвращает нас в Порта Весково.
Финальным спуском этой поездки является полюбившийся спуск из Роделла в пасть Белого Волка. Эх, надеюсь не последний!!!
По возвращении в Кампителло, запиваем горечь закончившихся ски-адвенчуров горячим Bombardino в круглом баре на горе около верхней станции фуникулера Col Rodella. Загулявшие тусовочные немцы, залакировав пиво полстаканом шнапса, устраивают танцы в ботинках. Их восторженное настроение не передается, становится слегка грустно от того, что все так быстро завершилось.
Краткие итоги дня:
Закатка оправдывает свое название: 98 км за 7 часов 40 минут.
Первая часть трека.
Вторая часть трека
Результаты поездки в целом
Некоторые избранные фото можно посмотреть здесь.
Подведение итогов бурной ски-недели в Доломитах
Немного статистики для любителей выразить достигнутые результаты числами. За снабжение исходными данными благодарю Visiontac VGPS900, Nokia Sportstracker, сайт utilizzo.dolomitisuperski.com
За неделю на лыжах и подъемниках пройдено 540 километров, из них 309 км - спуски на лыжах, оставшиеся 231 – езда на подъемниках. Всего сделано 170 подъемов на суммарную высоту 56,5 километров. Средняя цена подъема составила 1,3 Евро или 55 рублей. Сорочаны нервно курят в сторонке!
Опробовано 79 различных подъемников в четырех зонах катания. Наиболее популярной, как ни странно, оказалась Валь Гардена + Alpe di Suisi с 59 подъемами.
Далее по популярности:
Валь-ди-Фасса – 50 подъемов
Араба-Мармолада – 41 подъем
Альта-Бадиа – 20 подъемов
Выводы и рекомендации начинающим и продолжающим альполыжникам:
Dolomiti Superski – это суперский регион! Всем, кто не был - поместить в шортлист для посещения, и опытным, и начинающим горнолыжникам.
Не раздумайте о том, какой скипасс брать, долину или регион. За плюс 30% к цене в получите доступ ко всем мыслимым трассам в достижимых и недостижимых на лыжах окрестностях. Иначе вы очень быстро столкнетесь с табличкой «Внимание! Это конец зоны действия скипасса долины ИКС!».
Прежде чем мчать в горы – научитесь крепко стоять на лыжах и не бояться красных склонов. Это развяжет вам руки, ноги и прочие средства достижения целей в горах! Совсем не логично приехать в такой богатый на склоны и впечатления регион и быть остановленным красным спуском, который вдруг встал на Вашем пути. Но и не стесняйтесь своих возможностей! Число людей, которые совсем неспортивно сползают по сложным участкам отнюдь немало, и Вы не будете чувствовать себя белой вороной в их компании! Дорогу осилит идущий, спуск - спускающийся!
Collegamenti, verbindungs, connections, а по-русски «связки между трассами» - не всегда «бесшовны». Путешествовать, совсем не снимая лыж, не получится. Будьте готовы к тому, что часть пути Вы будете все-таки преодолевать пешком в ботинках, с лыжами в руках. Но ряд подсобных приспособлений в виде эскалаторов, подземных поездов, мини-подъемников серьезно облегчат Вам перемещения!
Искренне рекомендую не спеша ознакомиться с картами склонов региона перед отъездом. Причем, лучше с разных ракурсов (с разных долин). Это позволит лучше понять местность и не давать потом комментарии о том, что карты региона сделаны плохо. Не говорите о том, что любите кошек только потому, что просто не изучили, как их готовить! Изначальным источником информации о местности для меня был официальный сайт долины fassa.com, он помог выбрать правильное решение по выбору жилья! Однако он показывает склоны достаточно однобоко, других долин почти не видно. Видимо, сказывается конкуренция между курортами. Набор карт, которые мне очень помогли в оценке местности, прилагаю по ссылке.
Если Вам нужна только каталка – то все равно, в какой из 4-х долин жить. Путь из одной в другую на лыжах занимает не более часа. По внешнему виду и прочим признакам типа апрески и количество магазинов не сравниваю. Чисто внешне мне больше всего понравился Ортизей, но был там «проскоком», на объективность не рекомендую.
Не забывайте теплые вещи и полезные аксессуары типа балаклавы. Да, в марте в Италии много людей катаются в одних солнцезащитных очках! Но погода переменчива и может принести холодный пронизывающий ветер, делающий пребывание на склоне в одних очках и тапочках, мягко говоря, не очень комфортным.
Люди из дружественного лагеря бордеров! Учтите, что на трассах, особенно на переездах между долинами очень много пологих участков! Не теряйте скорость или запасайтесь палками или гамми-соком, чтобы толчками или прыжками преодолевать участки с маленьким уклоном.
Очень хочется поблагодарить всех, кто помог в осуществлении этой затеи:
- Маму, за то, что подарила этот мир, полный таких замечательных впечатлений
- Отца, за то, что поставил на первые деревянные лыжи в 5 лет и прошел со мной мои первые 5 км
- Семью за терпеливое ожидание мужа и отца, пока он мотался в Альпах
- Станислава Бондаренко за то, что помог мне приобрести мои первые горные лыжи
- Тихонова Алексея за первый урок горнолыжной техники в Снежкоме
- Морнева Романа за помощь в выборе правильного региона для катания
- Ски.ру и его замечательных посетителей за информационную поддержку.
Путь был долог и тернист, но результат того стоит!
Даты поездки: март 2010
Автор: Роман
у человека вкуснее "Снежкома, холмов Дмитровского района и Заполярного Кировска" ничего не едавшего и подавно вызовет неистовые чуйства.
эт так, о стилистике.
в целом- оч познавательно. Спасибо.