Краткий отчетик о нашей поездке в середине декабря в Alpe d'Huez 2019.
За неделю до приезда, навалило почти 1м свежего снега и в день приезда все еще валил снег. Мы были обеспокоены что дороги завалит и будут очереди, но нет, на дорогах был чистый асфальт вплоть до самого верха и цепей мы не одевали. И в обратную сторону, тоже ночью шел снег, но к обеду все почистили, чистый асфальт.
Добирались из Женевы, на прокатной машине из французского сектора, машину брали с зимней резиной и в итоге получили всесезонку Goodyear Vector 4 Seasons. Ford Kuga (400 eur) Время в пути до курорта на машине по платной дороге, 2:30-3:00 часа, плата за дорогу около 20 евро в одну сторону. Если вы выезжаете из Французского сектора впервые, то полезным подспорьем будет установка точки выезда на GPS, это облегчит обратный путь. Рядом с аэропортом находится большой Carrefour, по адресу: chemin De La Brunette Centre Commercial La Poterie, 01210 Ferney-Voltaire, France.
О самом курорте. Что не понравилось.
-
Подготовка трасс на слабую троечку. Чем то напомнило мне Болгарию. Местами плохо сглажено, видны ступени, местами огромные дыры прямо посередине трассы, ничем не помеченные, и самый хит, в один из дней, красную широкую Signal отратрачили только на половину :) Логика понятна, курорт наполовину загружен, ратрачим пол трассы :) И это за 50 евро в день скипасс, 50 евро, Карл! Много раз видел как новички вылетали с ратраченной части трассы на нератраченный участок и моментально раскладывались. Да и я сам разложился, на скорости, на другой трассе, трасса была жесткая, лыжа наскочила на что то, и ее моментально отстегнуло, я понимаю что мочу на одной лыже, пришлось падать, я ж не на кубке мира :) Хорошо что был прямой участок на пологой трассе, в противном случае было бы не до смеха.
-
Неудачная география. Трассы лавируют среди ‘бараньих лбов’, множество трасс проходит траверсом и они достаточно узкие. Наверное эксперт там может погонять, но что он будет делать с толпами в узких местах. Мало ровных трасс в верхней зоне.
-
Высота 3330. Очередной чекбокс хорошего курорта, наличие ледника. Однако таковой обнаружен не был. Сверху, дорожка траверс, пару крутячков, и выполаживание. Такого ледника как в les 2 alps, на Хинтере, Штубае или в Зелдене например, там нет. Спуск с 3330 идет в другую сторону горы от основного курорта и возврат возможен снизу только на креселке вверх, то есть в случае попадалова, вы ножками наврядли к ужину вернетесь. Так был случай, в конце человек упал и пока отдыхал, конечную креселку закрыли, и пришлось вызывать вертолет, запросили 1003 евро, но это отдельная история.
Что понравилось.
-
Горка Signal отличная на мой взгляд, для тренировок в начале сезона, супер. Быстрая современная креселка. К обеду солнцем снег отпускает, почти фрирайд. Я б там сидел весь день. Если б был скипас только на эту горку, я туда приезжал открывать сезон каждый год :)
-
Большая зона с зелеными и синими трассами для новичков. Основной контингент катается именно там. К тому же, есть специальный тариф для новичков на этот сектор, около 25 евро, который включает в себя даже креселку.
-
Типически для Франции наличие шале на горе, скиин, скиаут, за приемлемые деньги в низкий сезон.
-
Обслуживание дорог на отлично, несмотря на снегопады в день заезда и выезда, наблюдали чистый асфальт. Браво!
Фрирайд. Со снегом как то не очень повезло, да и мы ехали с другой целью, поработать над техникой. Было замечено множество спотов для легкого фрирайда. Большое количество скал, наверное возможно только для ПРО уровня в верхней части курорта, что ограничивает зону легкого катания. На другой стороне с 3330 есть прикольные участки. Что меня поразило, это наверное самый длинный траверс который я только видел в жизни, километр не меньше, наверное там что то очень вкусное в конце этого траверса :) Лично у меня это вызывает недоумение в стиле “Шта?” :) Маршрут вроде называется Côtes de Rivet.
Остановились мы внизу рядом с кассами, смотрю лежат новые Black Crows Atris, подходит хозяин весь такой в логотипах с Black Crows, спрашиваю, че как, новые атрисы чем отличаются от старых и тд, он говорит, ну мол супер, только легковаты для меня, но мое мнение предвзято грит, эти лыжы разрабытывает мой друг Джулиан! Я такой, круто, передавай Джулиан спасибо за отличную работу, у меня самого уже два поколения атрисов, все отлично! Потом он отошел и к нему присоединился его друг, вот думаю не сам Джулиан (Julien Regnier) это был?!
В целом неплохой курорт для новичков и продолжающих, с жильем на горе и удобным трансфером, если вам повезло прилететь в Гренобль. Вернусь ли я туда сам, это навряд ли, испорчен Австрией, увы :)
На правах своего личного мнения, которое может отличатся от Вашего :)