0

"Все, что вы хотели знать про карвинг…" часть 1

Reports Лента автора 16 Апреля 2003 (11:23) Просмотров: 765 0
Мне вдруг стало очень интересно, что же я могу узнать о карвинге от доблестных бордеров и я решил прочитать все до конца, чего бы мне это не стоило. Ожидания оправдались — статья оказалась очень интересной. Правда, с первых же строк интерес попер совсем не с той стороны, с которой ожидался.

Недавно, уже не помню по какому поводу, попал я на замечательный сайт www.snowboard.ru, а точнее, на статью с интригующим заголовком «Все, что вы хотели знать про карвинг, но боялись спросить». Мне вдруг стало очень интересно, что же я могу узнать о карвинге от доблестных бордеров и я решил прочитать все до конца, чего бы мне это не стоило. Ожидания оправдались — статья оказалась очень интересной. Правда, с первых же строк интерес попер совсем не с той стороны, с которой ожидался. В итоге чем дальше я читал, тем больше во мне становилось уверенности в том, что нехватка некоторых комментариев — явный недостаток этого материала. А так как эти самые комментарии возникали постоянно, то я решил их записать пока не забыл (выделены курсивом).

Как отреагировало горнолыжное сообщество на появление сноуборда? Изобретением карвов!
Уже само по себе интересно.

Все, что вы хотели знать про карвинг, но боялись спросить

"Все, что вы хотели знать про карвинг…" часть 1 В предверии 21 века горнолыжное сообщество окончательно скарвилось. Подобно тому, как женское население планеты поголовно стало бредить стандартами 60х90х60, лыжников охватил повышенный интерес к новым объемам лыж.

Люди обычно интересуются ширинами носка/ талии/ пятки лыжи и никто — ее толщиной. В этом случае об объеме речи идти не может — уж простите мне мое техническое образование.

Умы спортивно продвинутого населения захватила идея карвинга. Карвинговые лыжи, они же параболические лыжи, они же приталенные лыжи, они же лыжи «новой геометрии». Их отличительная примета: узкая «осиная» талия и широкие округлости носка и пятки.

Опять я: талия у карвов по сравнению с классическими лыжами осталась практически неизменной — примерно 63 мм., но значительно увеличилась ширина носка и пятки — порядка 20мм. Поэтому талия кажется более узкой, но на самом деле это не так.

Но за современными стандартами женской фигуры стояла не просто другая эстетика — «коммерческие» объемы обещали другую, лучшую жизнь. Женщине не надо напрягаться — сработают ее формы. Идея карвинговых лыж также заключалась в том, что лыжи «новой геометрии» берут всю работу на себя, а лыжнику остается получать удовольствие и фильтровать массу невиданных ощущений.

Параболические лыжи буквально за год превратились в самую модную зимнюю игрушку. И уже в этом сезоне тема карвинговых лыж доминирует в коллекциях всех ведущих фирм. 60% рынка представлено «новой геометрией».

А теперь другая версия. Жил был итальянский парень Альберто Томба, который катался на горных лыжах немного по-другому, чем все остальные и, что важно, немного лучше. А фирма Rossignol, «одевавшая» его, сделала ему новые лыжи для того, чтобы новинки его техники не пропадали даром. И с помощью обновки он стал кататься гораздо лучше, чем на классических лыжах.

По существу

В самом понятии «карвинг» (to carve — вырезать, подрезать) (на самом деле резать (по дереву), [вы]гравировать, нарезать (мясо)) ничего принципиально нового нет. В международном горнолыжном лексиконе «карвинг» обозначает серию крутых поворотов, которые исполняются на кантах. Резать такие повороты можно и на классических лыжах и на сноуборде. Но, в самом деле, лучше всего они получаются на «приталенных» лыжах. Обладая большей гибкостью и лучшим сцеплением со снегом за счет своей «геометрии», они избавляют горнолыжника от необходимости делать многие подготовительные движения и тратить лишние усилия для осуществления поворота. Лыжник «плывет» от поворота к повороту легко и естественно.

Продолжение…

17.11.2000
Автор оригинальной статьи: Ирина Аванесян
Автор: Serge I. Zolotukhin
Источник: Carver.ru
0