Стиль
Карвинг — это пока не норма горнолыжной жизни, а вызов, бунт и выпендреж. Поэтому не пристало настоящему карверу выглядеть на склоне как пай-мальчик. Любая радикальная форма одежды подойдет лучше. Яркие цвета и броскость прикида необходимы также и в целях общей безопасности. Карвер опасен для окружающих и должен быть виден издалека.
А вот это уже очень сомнительно, мягко говоря. Чем это я «опасен для окружающих» и почему сразу пижон? И почему мне обязательно нужно одеваться в желтые штаны и красить бороду в синий цвет? А не «пай-мальчиком» человека делает не одежда, а что-то другое — мне родители в детстве об этом говорили, но я позабыл.
О роли размера в получении карвинговых удовольствий
Если под тобой «чуткая» и легко контролируемая лыжа, то шансов получить удовольствие больше. Для карвинга рекомендуют подбирать лыжи на 20-25 см короче, чем для классического стиля. При карвинге переход с одного канта на другой достигается сильными наклонами. Поэтому потребуются и ботинки, специально подходящие для этого стиля. Чтобы легче совершать повороты, ботинки должны обладать высокой боковой жесткостью. При этом они должны обладать мягкостью при движении вперед-назад, иначе как поворот-то «срежешь». Без спецкреплений тоже не обойтись. Для карвинга нужны крепления на платформе высотой 5-15 мм. Приподнятый ботинок позволяет избежать касания склона даже при сильном наклоне. Наклон в один градус приводит лыжника в атакующую позицию, что облегчает вход в поворот. И, наконец, поскольку карвинговые лыжи короче, чем обычные, стандартные крепления могут изменить их показатели гибкости. Да, и не следует пренебрегать защитными перчатками для карвинга — с укрепленной и нескользящей ладошкой.
Уместно заметить, что «сильным наклоном» достигается максимальная закантовка лыжи, но никак не «переход с одного канта на другой». А спецкрепления — это те же самые крепления, но с дополнительной пластиной толщиной 10-20 мм, которые, действительно, меняют жесткость лыжи.
Очевидные плюсы карвов
- Карвы не проскальзывают, а режут поворот. (а в чем собственно плюс? Это кому как нравится)
- Благодаря боковому вырезу и мягкости они легко пишут дуги с небольшим радиусом. (а есть карвы, которые намного жестче некоторых классических лыж и имеют радиус поворота 25 метров. Как вам такая «небольшая» дуга?)
- Быстро, без лишних подготовительных действий, изменяют направление движения. (поверьте, делать вообще ничего не нужно — во время катания можно пить пиво и курить сигарету.)
- Поскольку лыжи с расширенными носком и пяткой обладают большой подъемной силой, то они экономят энергию лыжника как на жестком склоне, так и на мягкой целине.
Неоспоренные минусы
- Карвы не любят бугров
- Требовательны к стойке и капризны под новичками (именно поэтому новички на карвах не катаются?)
- Не пригодны для строгой спортивной езды (поэтому Герман Майер, а за ним и остальные, на эти самые карвы и перебрались и теперь очень мучаются)
Места, где лучше всего осуществлять карвинговый отрыв
Франция. Валь дИзер. Этот горнолыжный комплекс по праву претендует на звание лучшего горнолыжного курорта мира. Гигантская чаша «эспас Килли» вмещает до 20 тысяч горнолыжников. Высота — 1840-3650 м. Трассы — 300 км. Подъемников — 100. Сезон катания — с середины ноября по конец апреля (на леднике круглый год). Италия. Курмайер. Над долиной Аоста величественно возвышаются гигантские складки Монблана. Этот район справедливо называют одним из самых изысканных мест горнолыжного отдыха. высота — 1224-3470. Трассы — 100 км. Подъемников — 23. Сезон — на леднике круглый год. Словакия. Низкие Татры. В целом Татры можно назвать «горным полигоном» Восточной Европы. Низкие Татры — идеальное место для начинающих карвингистов. Хотя они и пониже, чем Высокие, зато имеют более плвные и длинные склоны. Едут сюда в основном на курорт возле горы Хопок — Ясна. Это лучший горнолыжный курорт не только Словакии, но и всей Восточной Европы. Перепад 1024-2024 м, 32 подъемника. 13 трасс протяженностью 40 км.
Так какие именно там преимущества для карвинга? По-моему это была сплошная реклама, только без цен на проживание.
Перспективы
Поскольку «новая геометрия» практически признана универсальной для любого уровня катания и типа снега (даже классические спортивные лыжи сегодня меняют свой консервативный профиль на слегка вырезанный), то понятие «карвинг», вероятно, в скором времени отомрет вовсе. Карвинг назывался карвингом, пока считался авангардом. Войдя в привычный обиход, он превращается в классику. А что же станется с классическими образцами лыж? Вероятно, они пополнят коллекции лыжных музеев мира.
Вот такое резюме. Кто еще думает, что классика отомрет напрочь?
Для чего я это все писал? Просто захотелось. Если кто-то со мной не согласен, все возражения принимаются в форуме.
Я не хочу, чтобы кто-нибудь подумал, что я не люблю людей на доске — это не так. То, на чем человек спускается с горы, не является определяющим мое отношение к нему фактором. А то, что эту статью опубликовал именно сайт www.snowboard.ru — простое совпадение и не более того.
Автор: Serge I. Zolotukhin Источник: Carver.ru |