+65

Все течет, все меняется. Новая жизнь курорта Эльбрус

bm Лента автора 12 Января 2015 (16:19) Просмотров: 8863 113

Кто бывал в Приэльбрусье, тот знает — время здесь как будто остановилось. Приезжаешь после значительного перерыва, а такое впечатление, что оставил это место буквально вчера. Вокруг все те же горы, все те же люди, Чегет с буграми и Эльбрус с очередями.
 
 

Справедливости ради стоит сказать, что долгие очереди на Эльбрусе уже давно канули в лету. С тех пор как дотянули новую канатную дорогу до станции Мир этой проблемы вот уже несколько лет, как не существует. Но оставались другие, такие как неухоженные трассы и малое их количество, снегоходы, ездящие среди людей, отсутствие элементарных удобств, плохо отлаженная система оснежения и т.д.

Традиционно, когда поднимались эти вопросы, ответ был примерно следующим: «Люди сюда не за комфортом ездят.» И для значительной части приезжих это было так. Чегет и Эльбрус великолепные фрирайдные горы.

Чегет знаменит своим северным склоном, куда не попадает солнце и снег остается пушистым даже, когда на соседних склонах все уже в хлам убито, кулуарами, крутым наклоном.


Альберт Байдаев. Фото: Dashika.com

Эльбрус же, как лыжная гора, обладает несколькими уникальными свойствами:

Во-первых — в зоне ледников снег не тает никогда. А следовательно, при желании, кататься можно хоть круглый год. Правда, летом придется забраться повыше. Для Эльбруса нормально, когда катальный сезон начинается в ноябре, а заканчивается в мае. В советские времена летом на ледниках Эльбруса, тренировалась горнолыжная сборная, а с конца 90х и до 2009 года в июле месяце проводились летние сноубордические лагеря.

Во-вторых — протяженность трасс. Основная канатка сейчас ведет на 3500 до станции Мир. Оттуда можно на старой креселке добраться на 3800, плюс ко всему — на ратраке до 4200. Т.е. перепад высот только со станции Мир до Азау составляет 1150 м. Если ехать без остановки — ножки успеют немного устать ;))

В-третьих — разнообразный рельеф, делающий Эльбрус привлекательным для фристайлистов.

Все эти преимущества дала курорту матушка природа, они начали осваиваться горнолыжниками в 60 — 70е годы. Именно тогда была создана инфраструктура курорта, которая не особо-то и изменилась вплоть до недавнего времени. Вокруг вырастали новые лыжные станции, облагораживались старые, а на Эльбрусе время текло размеренно и неспешно.

Но этим летом и наш курорт очнулся ото сна! На Эльбрусе активно стали работать над построением и усовершенствованием существующих трасс. Масштаб проведенных земляных работ впечатлял. По склонам расползлась тяжелая техника, взрывали скалы, копали грунт. В некоторых местах рельеф изменился до неузнаваемости. Когда основные работы были закончены, по трассам прошли люди, они вручную убрали крупные камни. Поэтому на отрезке Мир-Кругозор можно было уже кататься, как только на этой высоте лег снег.

Как известно любителям горных лыж, с где-то с с середины октября начинаешь все чаще открывать прогноз погоды, в надежде увидеть там приближающуюся снежную тучу. Но этой осенью она упорно облетала Кавказ стороной. И тк курорт Эльбрус находится на значительной высоте, то и температуры здесь ниже, чем на других Кавказских лыжных станциях. Поэтому с первыми морозами была включена система оснежения, ребята работали и днем и ночью. Ночью насыпали снежные кучи, а днем их растаскивали ратраками. В результате участок трассы между Кругозором и Азау был практически весь пригоден для катания к 7 декабря - официальному открытию катального сезона.


В общем-то к этому моменту можно было спустится на лыжах с самого верха, т.е. с Мира. Этот склон стали утюжить ратраками, как только он смог там проехать.

Курорт открыли вовремя, не смотря на сложную снежную обстановку. Конечно, на первый раз не смогли сделать все идеально, на трассе оставалось два небольших каменистых участка, которые по-хорошему надо было преодолевать пешком. Но на фоне того, что на всем Кавказе не было снега и Эльбрус стал единственным местом, где можно было утолить жажду катания после длинного межсезонья — сработали хорошо.

Кроме того на курорте провели работы не столь заметные для глаз отдыхающих, как расширение трасс: усовершенствовали систему контроля и выдачи ски-пассов, увеличили штат спасателей, построили новую кассу с удобным подходом, а так же (и это стоит отметить отдельно;)) наконец-то возвели отапливаемый санузел на станции Мир!


Конечно, не архитектурный шедевр, но функции свои выполняет отменно, в отличие от старого скворешника с прекрасным видом на трассу, в котором можно было и ногу сломать…))

Пик сезона для горнолыжного курорта - это, конечно, новогодние праздники. В связи со сложившейся экономической ситуацией в стране, мы ожидали большего, чем обычно наплыва туристов. Но никто не предполагал, что их будет так много. Видимо, этому поспособствовали и цены на ски-пассы, объявленые еще до обвала рубля.


Но наша станция на этот раз с честью выдержала это испытание!

Канатка работала на полную мощность, поэтому очередь на подъемник, выглядевшая со стороны устрашающе, почти как "петля Горбачева" в перестройку, не занимала больше 15 минут времени.


Трассы со стороны выглядели совершенно как муравейник, но при этом люди не мешали друг другу, не сталкивались - всем хватало места. Те летние работы не прошли даром - результат на лицо.

Новая трасса с Мира.

Выезд с новой трассы с Мира и расширенная старая трасса.

Трассы с Кругозора.

Трассы с Мира, вид от верхней станции канатной дороги.

Еще одно новшество на Эльбрусе - трассы теперь ратрачат каждую ночь! Когда вечером канатку закрывают, в на смену выходят трактористы. И утюжат трассу порой до 6 утра, в зависимости от состояния склона.


Так что каждое утро горнолыжников и сноубордистов ждал самый настоящий вельвет. А местные любители фрирайда, кажется, превратились теперь в фанатов трассы)) Тк с Мира до Азау теперь можно проехать без поворотов, только по рельефу - очень приятное ощущение.


Конечно, не обходилось без происшествий, все-таки горы есть горы, сноуборд и горные лыжи травмоопасные виды спорта. Но на трассах дежурят спасатели, они оказывают первую помощь пострадавшим, эвакуируют со склона, и далее, при необходимости, машина скорой помощи доставляет раненых в больницу или травмпункт.


Под самый новый год снизошла на Кавказ благодать. Краник открылся и наши горы, как и горы соседей стало засыпать снегом со страшной силой! Снег в горах - это и радость и угроза. После первого двухдневного снегопада во многих местах сошли лавины, некоторые из них сбили намеренно, но было и много самосходов.

Потом начался второй снегопад, принесший с собой около метра снега. В какой-то момент станцию пришлось закрывать, чтобы не рисковать людьми и обработать склоны. Но это не могло омрачить радости по поводу долгожданного снегопада.

Вроде взрослые люди...)))

Чудо табло, показывает уровень снега на разных высотах)))

Прекрасное лесное катание.


Закрали не только станцию, но даже дорогу от поселка Эльбрус до Азау. И не зря, тк несколько лавин высыпались прямо на федеральную дорогу, в районе поселка Байдаевка и выше Терскола. На следующий день с восьми утра лавинщики обстреливали склон. Но опасность схода лавин не остановила работников канатной дороги Эльбус)) Они в буквальном смысле слова прорывались на работу.


Пушки еще обстреливали Чегет, а наши спасатели уже приступили к разгрузке склонов. Чуть позже начали ратрачить трассу Азау - Кругозор. И к обеду, как раз, когда открыли дорогу  машинам - канатка стала поднимать людей. Весьма оперативно! А на следующий день, как только немного распогодилось, также расторопно подготовили для катания и участок склона между Миром и Кругозором.


Единственным неприятным моментом этих суматошных дней, стал транспортный коллапс в районе Азау и Чегета. Людей на машинах приехало очень много, и хоть в Азау и расчистили дополнительные парковки, утром и вечером образовывались длинные пробки. А во время снегопада дорога и вовсе встала. Было даже такое, что люди из Терскола добирались до поселка Эльбрус 1,5 часа. Такого в наших краях еще не случалось. Но руководство курорта намерено решить эту проблему к следующему сезону.


В целом можно сказать, что праздники прошли удачно. Старания работников курорта принесли свои плоды. Исчезла толчея и ругань в очередях, появилось разнообразие в выборе трасс, катание стало намного комфортнее, трассы обрабатываются тщательно и регулярно. По разговорам, подслушанным мной в вагонах, можно сделать вывод, что изменилась и атмосфера курорта. Нас больше не ругают, а все больше хвалят!)) Ура!


P.S. Ну и то за что мы так любим наши горы тоже никуда не делось ;)


 

 

 

+65
0  
skiinstructor    12 Января 2015 (16:55)   #

МОЛОДЦЫ!!heart.gifheart.gifheart.gifПриэльбрусье, мы любим тебя! И верим, что ты станешь ещё прекрасней!
Спасибо и низкий поклон всем, кто трудится день и ночь, не покладая рук и не жалея сил!thumbs_up.gif

0  
JIAY    12 Января 2015 (17:18)   #
Да, работа проделана гигантская. Катал в конце декабря, всё понравилось!
  • 1
  • 1
0  
medved-bur    12 Января 2015 (17:27)   #
Вельвет на Эльбрусе это супер!
Модные спасатели с акъей на фоткеsmiley
 
  • 4
  • 5
  • 6
0  
bm    12 Января 2015 (17:30)   #
А тож))
 
+1  
balkaria    12 Января 2015 (20:07)   #
Фотка ратрака фантастическая...
0  
Wheelly    14 Января 2015 (15:41)   #
Обе ночные фотки ратрака невероятные. 
+2  
DeVito    12 Января 2015 (21:16)   #
Место норм,все таки главное это горы,остальное вторично)
Но немного критики:
На кой черт держать две канатки с разными скипассами поднимающие в одно место ?это просто в голове не укладывается, бред и дикость.
И что за теневой хаотичный рынок с ратраками, снегоходами и с вязаными шмотками наверху ?И дополнительно оплачиваемая креселка ? Хотите нормально сделать ,так делайте ,легализуйте, устанавливайте тарифы,делайте расширенные скипассы, что за хрень то ?Еще палаток с овощами и фруктами там для комплекта не хватает,очень бы вписались.
Ну а скибасы запустить я так понимаю не дает тот же профсоюз бомбил,который протектит ратратчиков наверху?)
 
+1  
balkaria    12 Января 2015 (23:02)   #

Место норм,все таки главное это горы,остальное вторично)
Но немного критики:
На кой черт держать две канатки с разными скипассами поднимающие в одно место ?это просто в голове не укладывается, бред и дикость.
И что за теневой хаотичный рынок с ратраками, снегоходами и с вязаными шмотками наверху ?И дополнительно оплачиваемая креселка ? Хотите нормально сделать ,так делайте ,легализуйте, устанавливайте тарифы,делайте расширенные скипассы, что за хрень то ?Еще палаток с овощами и фруктами там для комплекта не хватает,очень бы вписались.
Ну а скибасы запустить я так понимаю не дает тот же профсоюз бомбил,который протектит ратратчиков наверху?)

Вот интересно, это гиды должны канатки объединить, скибасы пустить и бабушкам запретить варежками торговать???

 

Не, так-то все правильно. Но крик-то души растрачен впустую. Вы б написали бизнес план и с ним к местной администрации, или прям к полпреду. Так мол и так: инвестиции смешные, окупаемость моментальная... и бюст при жизни прям на Азау

  • 4
  • 5
  • 6
+10  
bm    12 Января 2015 (23:18)   #
А мне нравятся бабушки с варежками, без них будет какой-то типа евроремонт
  • 1
  • 1
0  
medved-bur    13 Января 2015 (00:04)   #
A  в КП , кстати< единый скипасс или нет? кто в курсе?
 
  • 4
  • 5
  • 6
0  
bm    13 Января 2015 (00:23)   #
не единый
0  
fringe    13 Января 2015 (00:16)   #
Не знаете, когда 3ю очередь гондольной дороги достроят?
  • 4
  • 5
  • 6
0  
bm    13 Января 2015 (00:24)   #
не знаем, опоры стоят...
 
0  
DeVito    13 Января 2015 (00:47)   #

Вот интересно, это гиды должны канатки объединить, скибасы пустить и бабушкам запретить варежками торговать???

 

Не, так-то все правильно. Но крик-то души растрачен впустую. Вы б написали бизнес план и с ним к местной администрации, или прям к полпреду. Так мол и так: инвестиции смешные, окупаемость моментальная... и бюст при жизни прям на Азау

Ну почему же гиды )) я искренне полагал ,что это официальный такой отчет от администрации канатки

0  
balkaria    13 Января 2015 (00:57)   #

Не знаете, когда 3ю очередь гондольной дороги достроят?

готовность 38% пока. обещають...

  • 2
+2  
МАУГЛИ    13 Января 2015 (08:45)   #
ТС, тока не обижайся, но текст похож либо на сочинение школьника на тему "Как я провёл зиму", либо на отчёт чиновника.
По теме: что для иных ГЛК обычная работа, в Приэльбрусье - событие. Но и это хорошо, особенно в нынешние смутные времена.
А название у поста громкое. Был в тех местах в августе. Трассу причесали - да. В остальном всё по-старому. По очень старому. И это, пожалуй, тоже прекрасно! Люблю местный колорит))))
  • 4
  • 5
  • 6
+7  
bm    13 Января 2015 (09:24)   #
А че обижаться, я и не претендую на звание великого литератора )) Читают - уже хорошо. 
На самом деле разница видна. Но в августе, действительно, заметны были только раскопки, хотя они носили такой масштаб, что даже тогда трудно было сказать, что все по-старому. 
Основное отличие - в подходе к делу. 
Раньше дорогостоящее оснежение включали в сааамый последний момент, надеясь, что авось пронесет и само все засыпется. В этом сезоне начали готовиться сильно заранее, как только ударили первые морозы.
Трассы подготавливают каждую ночь.
Трасс стало больше, и они гораздо шире, чем были. Это основное отличие, впрочем. 
На подъемниках исчезла ругонь и толчея, т.к. отладили систему пропусков.
Сотрудники канатки работают добросовесно.
Открывают все вовремя, без проволочек. 
Так, ну что еще... А, насчет события. Я так надеюсь, что да, пусть у нас пока событие то, что на других глк норма. Но если так будет продолжаться, то при огромном потенциале курорта, у Приэльбрусья все шансы стать крупным центром спортивного отдыха. 
Все в восторге, от Красной Поляны (я не исключение) Но 15 лет назад о ней никто и не слышал. Стоял там старый бугель на выкате Альпики. Так ведь? Так что все меняется.
Ну назавние - оно же должно привлекать)) Такие рекомендации даны в правилах форума ;)
0  
JIAY    13 Января 2015 (09:37)   #

МАУГЛИ   вт. 13 Января 2015 (08:45)   #

Трассу причесали

Трассу не просто причесали. После схода селя, выкат под ледник был очень затруднен. Сейчас там ратраченная трасса. Да и саму трассу, которую тоже построили после схода селя, расширили. А если учесть тот факт, что на строительство времени в межсезонье уж очень мало, то сделано очень много! Курорт живёт, развивается!

DeVito   пн. 12 Января 2015 (21:16)   #

И что за теневой хаотичный рынок с ратраками, снегоходами и с вязаными шмотками наверху ?И дополнительно оплачиваемая креселка ?

Никакого теневого рынка нет! По трассе Кавказ, начиная от рынка "Людмила" в п.Горячеводский, справа и слева сплошной рынок! Это же Кавказ! Когда-то давно в этих краях проходил "Шелковый путь", традиции остались. smiley И сейчас для месного населения это определённая статья дохода. Ведь производства толком нет. Возьмите хотя бы тырныаузский вольфрамо-молибденовый комбинат. Людям надо на что-то жить! 
  • 1
  • 1
+4  
medved-bur    13 Января 2015 (13:21)   #
 ДЛЯ Приэльбрусья  то, что трассы  стали ратрачить не от случая к случаю уже прогресс.   Сравнивать же ТЕРСКОЛ  и Кп  неправильно. Тк& nbsp;на последнюю были пущены деньги налогоплательщиков одной шестой или какой там , точно не помню, части сушиsmiley.  Но я искренне радуюсь, что олимпийский бум не докатился до Терскола.
 АВТОР же ПУСТЬ ПИШЕТ ,kak умеет. МНЕ лично важно , чтоб понятно было и информативно.  ВО многих случаях лирические отступления при неумелом использовании только тоску  наводят.  И вообще, етож сайт для горнолыжников, а не литературный портал.
  • 9
  • 4
0  
SASН    13 Января 2015 (13:53)   #

 

Никакого теневого рынка нет! По трассе Кавказ, начиная от рынка "Людмила" в п.Горячеводский, справа и слева сплошной рынок! Это же Кавказ! Когда-то давно в этих краях проходил "Шелковый путь", традиции остались. regular_smile.gif И сейчас для месного населения это определённая статья дохода. Ведь производства толком нет. Возьмите хотя бы тырныаузский вольфрамо-молибденовый комбинат. Людям надо на что-то жить! 

 

 

"Шелковый путь" никакого отношения к Кавказу не имеет. Путь проходил по северному Ирану.

То что людям надо на что-то жить, их понять можно. 

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    13 Января 2015 (13:59)   #

готовность 38% пока. обещають...

Ну этот прям как "удлинение ресниц на 64%"biggrin.png biggrin.png  

0  
zorb    13 Января 2015 (14:18)   #

собрались на днях в Терскол. вот только бизнес-план не готов, да в местной администрации на приём не записаны, что поделать,обычные турысты. интересно, нас пустят? unknw.gif

  • 2
0  
МАУГЛИ    13 Января 2015 (15:03)   #

собрались на днях в Терскол. вот только бизнес-план не готов, да в местной администрации на приём не записаны, что поделать,обычные турысты. интересно, нас пустят? unknw.gif

я записочку попрошу написать нужных людей, пустят

0  
JIAY    13 Января 2015 (16:42)   #

МилЧеловек   вт. 13 Января 2015 (13:53)   #

"Шелковый путь" никакого отношения к Кавказу не имеет

Ещё как имеет! Ветка пути проходила через древнюю Аланию в Византию!  "Великий Шелковый путь", это по сути были торговые маршруты. На протяжении которых торговали всем подряд. Купил подешевле, через 1000 км. продал подороже, и т.д.!  
  • 9
  • 4
0  
SASН    13 Января 2015 (17:37)   #

Шелковый путь никогда не был единой дорогой, было несколько ветвей в разные времена.
Ну вообщем то Вы правы, в VI в. Византия в борьбе с Персией взяла контроль над ним, и путь проходил по дорогам сев.Кавказа. 

 

put.jpg

0  
JIAY    13 Января 2015 (21:54)   #
Может быть не в лыжебордную тему! Но древняя история Кавказа, и близлежайшая территория....! Есть село Бургун-Маджары, около г.Буденновск! Когда Екатирине - II привезли вино из этих мест! Екатерина СКАЗАЛА, как Бургунское!!! Маджар, это древнее поселение!!!
0  
balkaria    14 Января 2015 (02:47)   #

Ну этот прям как "удлинение ресниц на 64%"biggrin.png biggrin.png  

У меня проф память на цифирь и полный провал с именами. Цифирь из сообщения, что кто-то (то ли КСК, то ли КРСК, то ли еще что-то горнолыжное) получил право достраивать 3-ю очередь готовую на эти самые ресницы. Один фиг половину растопят, но хоть какой хозяин...

0  
JIAY    14 Января 2015 (08:57)   #
3ю очередь достроят! Вопрос в том, что там снег лежит почти круглогодично! А помимо построить конечные станции, натянуть трос, повесить кабины, и т.п., надо ещё построить трассу, т.к. её там нет!
  • 4
  • 5
  • 6
0  
bm    14 Января 2015 (10:07)   #
Кстати там есть есть простор, чтоб несколько интересных трасс проложить
  • 1
  • 1
0  
medved-bur    14 Января 2015 (11:34)   #
до скал пастухова надо сразу тянуть.или до седла, для тех кого не тошнитsmiley
0  
JIAY    14 Января 2015 (12:23)   #
До скал никак, там ледник, опоры сползать будут!smiley  
  • 4
  • 5
  • 6
0  
bm    14 Января 2015 (18:13)   #
Так при совке сборная летом из-под скал скоростной спуск гоняла...! Говорят старожилы)
0  
forvard    21 Января 2015 (17:02)   #
В Зельдене на леднике плавующие-качающиеся опоры канатки австрияки из Доппельмаера ведь спроектировали и построили - факт, в инете есть и фото, и видео.
Почему на леднике на Эльбрусе не могут?
Построят и у нас - на Эльбрусе, если конечно захотят и средства, пускай и не малы, но найдутся ))) 
  • 5
  • 2
  • 1
0  
Alex_74    22 Января 2015 (11:51)   #
Бугель поставить на ледник, как буржуи в Альпах делают
  • 4
  • 5
  • 6
0  
bm    14 Января 2015 (18:15)   #
Кстати, на днях видеоряд смонтирую к этому рассказу
 
  • 1
  • 1
  • 1
0  
Kir A    14 Января 2015 (21:44)   #

Место норм,все таки главное это горы,остальное вторично)
Но немного критики:
На кой черт держать две канатки с разными скипассами поднимающие в одно место ?это просто в голове не укладывается, бред и дикость.
И что за теневой хаотичный рынок с ратраками, снегоходами и с вязаными шмотками наверху ?И дополнительно оплачиваемая креселка ? Хотите нормально сделать ,так делайте ,легализуйте, устанавливайте тарифы,делайте расширенные скипассы, что за хрень то ?Еще палаток с овощами и фруктами там для комплекта не хватает,очень бы вписались.
Ну а скибасы запустить я так понимаю не дает тот же профсоюз бомбил,который протектит ратратчиков наверху?)

Уже писал как то на тему скипасов единых .  Хочешь на старой-дешевле , на новой- дороже но комфортнее. Если объединить-думаете единый будет стоить как на старой или как на новой? правильно- по максимуму дорого))).

Так чем же мешают   разные скипассы?

А чем ратраки мешают что возят наверх? думаете если это будет как то официально -это будет дешевле и лучше? Ну ну..креселка старая зимой все равно работает редко , так и будет пока новую не сделают.

0  
xls545    14 Января 2015 (23:17)   #
Хорошо написано, позитивно! Задумался даже съездить туда, а то стыдно блин, что на Эльбрусе не был :(
 
0  
stpatrick    14 Января 2015 (23:23)   #
ЭЭх. нужно, нужно конечно и туда вернуться. и видимо не раз еще.
0  
Максимов    15 Января 2015 (08:29)   #
Хорошая статейка, даже захотелось поехать туда. Сначала в Красную Поляну, потом в Шерегеш, а потом обязательно на Эльбрус!
  • 8
  • 6
  • 12
+1  
-=Shurik=-    16 Января 2015 (14:29)   #
Отличная пропаганда!
Есть некие мизерные изменения. Из мух сделали слонов. И то, что еще и близко не является нормой во всем мире, теперь пытаются продать как достижения курорта.
Я скажу, что Приэльбрусье изменилось, когда от Мин Вод будет ходить нормальный рейсовый автобус за 300-500р, построят третью очередь подъемника, объединят все ски-пассы, запустят ски-бас каждые пол часа от Чегета до Эльбруса и обратно, сделают хотя бы 2-3 трассы на Эльбрусе (а не одну с парой разветвлений), на Чегете поставят новую канатку, которая не будет разваливаться (паракреселки вполне хватит) и на нем же запустят ратрак у опор. Ну, и $ тоже можно ратрачить, остальное не трогать.
Еще сделают тротуар вдоль всей дороги от поляны Чегет до поляны Азау.
Лет 10-20 кавказскими темпами и все будет... может быть...
Вот почему в Альпах могут захреначить по 500-600км трасс, а у нас 10км - это мега-достижение?! Не гордитесь, а работайте, работа в самом зачаточном состоянии.
  • 8
  • 6
  • 12
+1  
-=Shurik=-    16 Января 2015 (14:33)   #
Да, забыл.
Парковку, блин, сделайте внизу нормальную. Если она платная, то положите асфальт и нарисуйте разметку.
Выдавайте чеки. Поставьте туалеты. По человечески то можно все сделать, было бы желание...
  • 4
  • 5
  • 6
0  
bm    16 Января 2015 (15:10)   #
Конечно, конечно, ща сделаем))) Болтать - не мешки ворочать.
  • 8
  • 6
  • 12
-1  
-=Shurik=-    16 Января 2015 (15:42)   #
Ну тупо посчитать. Там сколько сотен машин в день паркуется?
Сколько барышей идет? А какие затраты? На гоги одного, который мзду собирает?
Работать - не пи**ить, как все классно сделали.
  • 4
  • 5
  • 6
0  
bm    16 Января 2015 (17:01)   #

Парковку, блин, сделайте внизу нормальную. Если она платная, то положите асфальт и нарисуйте разметку.

"гоги", "мзда", ".....ть" - высокий стиль, приятный тон)) Вы мне предлагаете парковку сделать?
 
  • 8
  • 6
  • 12
+8  
-=Shurik=-    16 Января 2015 (17:42)   #
Ну в данном случае это именно "мзда", т.к. за что беруться деньги при парковке на неасфальтируемой площадке между камней, покрытой грязью или снегом (в зависимости от погоды), откуда я  выезжал с разгона, мне не совсем понятно.
А работника паркинга, говорящего "слущай, давай 100 рублей" на вопрос "за что?" отвечающего, "щтобы твой мащин тут стоял", как по-другому назвать?
Я не Вам предлагаю, я пишу, что считаю сделать нужным, чтобы Терскол был хоть немножечко стал похож на цивилизованное место.
Вы защищаете текущие условия, я их критикую. Я и 200р в день готов заплатить, если эта парковка будет охраняемой и асфальтируемой, с разметкой и без камней, а охранник на выезде будет проверять по документам, на чей машине уехал водитель.
Сейчас, лучшие условия, чтобы это сделать, т.к. за счет финансовой ситуации в стране, Приэльбрусье получит очень крутой финансовый приток в виде туристов. Профакапите время, курс стабилизируется, опять перекати-поля будут летать по Терсколу, как в 2012ом, а все мало-мальски обеспеченные люди будут в Альпах кататься.
Это же форум, а не петиция, и это просто мысли...
  • 1
  • 1
0  
medved-bur    16 Января 2015 (19:21)   #

=Shurik=-    предлагает замечательные веши. я тоже за  автобус по 10долл от мин вод, за бесплатные ски бассы. и тд. еше предлагаю прорыть тунель до КП , и сделать единый скипас по КП и Приэльбрусью рублей за 500в день. и чтобы шатл ходил.  Тогда   уж точно все альпы взвоют!
+1  
DeVito    16 Января 2015 (21:10)   #

Вообще это довольно забавно и не раздражает  в Азии, когда все делается за наличность местным людом и хаотичный рынок везде. Ну особенность такая, благо стоит копейки и  не раздражает ничуть. А вот видеть это в своей же стране как-то нифига не забавляет. Бомбилы на ратраках,  бомбилы на дорогах , какая-то хрень в продаже на горе и под горой. Я лучше 600р вместо 500 за ратрак заплачу ,но получу чек и увижу хоть как-то организованным этот процесс, чем спонсировать местную мафию. Кстати так как весь этот люд там просто "левый" - ездить они могут в любом состоянии,никакой ответственности никто не несет,очень удобно)

  • 1
  • 1
0  
medved-bur    16 Января 2015 (22:05)   #
 про ратраки .если ето будет чейто бизнес, то ето будет монополия. и вполне ожидаемо, что цена взлетит  не на 100 руб, а в разы.
0  
DeVito    16 Января 2015 (22:18)   #

Забавная теория )к счастью далека от истины, иначе б цены на канатку везде были 100тыщ руб/ подъем.

И как раз это сейчас чей-то бизнес. Один из наземных бомбил жаловался,что туда фиг сунешься - закопают там же вместе с твоим ратраком/снегоходом.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    17 Января 2015 (00:47)   #

 про ратраки .если ето будет чейто бизнес, то ето будет монополия. и вполне ожидаемо, что цена взлетит  не на 100 руб, а в разы.

А он и так есть "чейто бизнес" (с)wink.png

Вы просто не в курсе...

Однако цены уже много лет стабильны..

К чему бы это?wink.png

  • 4
  • 5
  • 6
+1  
bm    17 Января 2015 (01:24)   #
Насколько мне известно, парковками собираются заняться в следующем году. Собственно и ситуация назрела пару лет как, а в эти праздники вопрос встал особенно остро. Лично я попав в пробку в 11 дня, стала приезжать в 9 и без проблем парковалась.
Как отметил выше в своем комментарии Кирилл, я тоже не понимаю, чем вам не угодили ратраки? Разве кого-то туда усаживают насильно? Не нравится связываться с ратратчиками - не едь! Хочешь на приют без ратрака - пожалуйста пешком. Но их услуги пользуются спросом, а спрос, как известно, рождает предложение. 
 
0  
forvard    21 Января 2015 (17:18)   #
Тоже за ратраки - пусть будут не мешая остальным кататься ) Но, как уже написали здесь другие, хочу получить чек в кассе за его услуги вместе со страховкой от дураков )
+2  
DeVito    17 Января 2015 (01:47)   #

 Разве кого-то туда усаживают насильно? Не нравится связываться с ратратчиками - не едь! Хочешь на приют без ратрака - пожалуйста пешком. Но их услуги пользуются спросом, а спрос, как известно, рождает предложение. 

Странная точка зрения.Мягко говоря.

Не угодили тем ,что это базар нелепый с надуманными ценами и без всякой ответственности. И тем что это как бы криминал, с которым на Кавказе и так проблемы. Шикарная жизненная позиция надо заметить. Наверное поэтому у нас такая хрень до сих пор существует

Как бы это должно быть в ведении администрации этого ГЛК с продажей билетов,страховкой,медкомиссией водителей, красивой одинаковой формой и установленными правилами перевозки . С разными тарифами и прочее и возможностью удобной оплаты через скипасс.

  • 4
  • 5
  • 6
0  
bm    17 Января 2015 (10:20)   #
Тех, кто ненавидит всех вокруг себя лучше сидеть дома
  • 6
0  
mialtan    17 Января 2015 (04:32)   #
Скоро Архыз и Красная поляна их сожрут,тогда начнут шевелиться.
  • 4
  • 5
  • 6
+4  
bm    17 Января 2015 (10:17)   #
Подавятся
  • 4
  • 5
  • 6
+3  
bm    17 Января 2015 (10:33)   #
Че за бред вообще? Очень хорошо, что становится больше мест, где можно покататься. Круто. Но сравнивать Архыз с Приэльбрусьем - это просто смешно. Подъемние идет там на 2200 кажется? Чуть больше Волена? Ага, бешенное катание там, наверное. 
Лично мне все горы нравятся. Чем больше станций - тем лучше. Лишь бы там поменьше троллей тусило.
  • 1
  • 1
0  
medved-bur    17 Января 2015 (11:03)   #
 ну да. после марта обычно самый нормальный снег в приэльбрусье. в кп в это время уже весна.а на азау  часто  можно кататься и после майских праздников.
  • 3
  • 1
  • 2
0  
Юрий Добрый    17 Января 2015 (13:19)   #

bm   сб. 17 Января 2015 (10:33)   #

Лично мне все горы нравятся. Чем больше станций - тем лучше. Лишь бы там поменьше троллей тусило.

Аналогично !!!
Эльбрус уникальное место в Мире . И я абсолютно уверен , что администрация курорта на правильном пути. Так держать !

Вот посмотрел я на потрясающее фото тёплого туалета на Мире с видом на Ушбу и задумался , - как тесен Мир ... Раскатывая павдер по южную сторону этой Горы , каждое утро спускался к источнику нарзана в Местии , и таки ДА , да , я чувствовал дыхание Эля и его ЭНЕРГЕТИКУ , равной которой в Мире нет !!!
Пардон , загнул немного .... Тибет таки круче.... Но то не наши Горы.wink


 

0  
Nikolai    20 Января 2015 (09:53)   #

bm, 12 Января 2015 (16:19)

Но на трассах дежурят спасатели, они оказывают первую помощь пострадавшим, эвакуируют со склона, и далее, при необходимости, машина скорой помощи доставляет раненых в больницу или травмпункт.

Больница в Тырнаузе, а сколько это км от курорта? Травмункта ни на Азау, ни на Чегете я так понимаю до сих пор нет? Медстраховка на оказание первой медпомощи в скипас не включена? Туалет на Мире - это безусловно существенный прогресс. Но то, что спасатели оказывают бесплатно первую медпомощь и эвакуируют со склона тело - не новость, У меня язык не поворачивается назвать горнолыжным курортом место, где нет травмпункта для оказания первой медпомощи медработником.
  • 4
  • 5
  • 6
+2  
bm    20 Января 2015 (13:29)   #
В Азау естественно есть медпункт для оказания первой медпомощи медработником. Спасатели везут в Азау к медработнику, тот оказывает необходимую первую помощь, после чего на скорой везут либо в пос.Эльбрус (15 мин езды) в травмпункт, либо в больницу в Тырныаузе (40 минут езды).
+1  
JIAY    20 Января 2015 (14:11)   #
На прошедших выходных, прямо на поляне Азау стояла скорая помощь, и дежурили спасатели! Сам видел! А в зависимости от травны, развозят кого куда! smiley
+1  
KatrinZ    21 Января 2015 (01:23)   #
Автору - большое спасибо за статью и фотки! Мне было очень интересно и приятно читать про такие перемены. И пусть они в сравнении с другими местами только "начало-начал", но для этого места и это - очень много.
Я начинала на Чегете, на Эле тоже катала, это были мои первые горы, любимые навсегда. Последний раз была 10 лет назад...  Одна я может и съездила бы, по сути, мне неважен комфорт, была б каталка, но муж у меня комфорт любит, и любит, чтобы все было "правильно". Поэтому ездим много лет в Альпы. А так глядишь, через некоторое время приедем все вместе и уже с дочкой. ))) Скучаю, буду очень рада вернуться!
0  
JIAY    21 Января 2015 (02:06)   #
Да! На Эльбрусе построили новые трассы, а драйв остался!!! :) Фото с крайних покатушек http://fotkidepo.ru/?id=album:55219 smiley
  • 1
0  
Goblin76    21 Января 2015 (12:24)   #
Отличное начало - шаг к будущему глобальному развитию. Даже не верится, что процесс пошел, главное теперь не остановиться на середине. Так держать. Автору спасибо за отчет. 
0  
forvard    21 Января 2015 (17:34)   #
Спасибо за то, что уже сделали... захотелось приехать к вам, но после того как запустите для туристов 3 очередь на Эльбрусе.
Несколько вопросов по-существ к вам, bm.
Можно здесь выложить фото того как этим летом обустроили "каньон" и его отвесные склоны, через который от Мира начинался спуск?
Сколько сейчас касс на Азау и планируется ли открытие новых и когда?
Когда, ориентировочно, можно ожидать на Азау появления терминалов по продаже скипассов, как в КП, и появления у Эльбруса интернет магазина для их оплаты-продажи?
Когда, ориентировочно, от Минвод, Прохладной и Нальчика, наконец-то, начнут ходить рейсовые комфортабельные туристические автобусы до Терскола?Спасибо за ваши будущие ответы 
0  
forvard    21 Января 2015 (17:42)   #
И еще вопрос к bm. Повторю уже написанное мною раннее здесь.
В Зельдене на леднике спроектировали и построили австрияки из Доппельмаера, вот уже как больше 3-5 лет назад плавующие-качающиеся опоры канатки - факт, в инете есть и фото, и видео.
Как вы, bm, думаете: что, или может быть кто, мешает спроектировать и построить австриякам из Доппельмаера такую же канатку с плавающими-качающимися опорами на леднике Эльбруса, например до Скал Пастухова или Приюта одинадцати?
Спасибо за ответ 
 
  • 18
  • 7
  • 5
+5  
Mr.XX    21 Января 2015 (17:51)   #

И еще вопрос к bm
Вопрос: что, или может быть кто-то, мешает спроектировать и построить австриякам из Доппельмаера такую же канатку с плавающими-качающимися опорами на леднике Эльбруса, например до Скал Пастухова или Приюта одинадцати?
Спасибо за ответ 

Я хоть и не Света (bm) но попытаюсь ответитьbiggrin.png

До приюта скоро будет гондольная дорога.

А подъемник до Пастухова весьма проблематичен.

Во первых высота (около 4700м. (А это почти Монблан...так на минуточку). И даже среди альпинистов были смертельные случаи на этой высоте (сердце)

Короче катание на таких высотах сильно не для всех.

А полезут все...wink.png

Во вторых. Зимой на этом участке практически всегда открытый лед и, часто, штормовой ветер и мороз.

Как вариант летнего катания, конечно очень интересен. Но тут будут проблемы с окупаемостью дороги, потому как летнее катание у нас не очень популярноsad.png

Ну и наконец. Не думаю, что ближайшее время австрияки нам будут чего-то строитьwink.png

0  
forvard    21 Января 2015 (18:03)   #
Они-то, австрияки из Доппельмаера, готовы приступить к проектированию канаток на леднике Эльбруса, а после - к строительству - хоть сегодня, если только заказчик сможет уже сегодня подтвердить свою платежеспособность и перечислить в необходимом размере аванс wink
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    21 Января 2015 (18:05)   #

Они-то, австрияки из Доппельмаера, готовы приступить к проектированию канаток на леднике Эльбруса, а после - к строительству - хоть сегодня, если только заказчик сможет уже сегодня подтвердить свою платежеспособность

Вот-вот...sad.png

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    21 Января 2015 (18:22)   #

Отличная пропаганда!
Есть некие мизерные изменения. Из мух сделали слонов. И то, что еще и близко не является нормой во всем мире, теперь пытаются продать как достижения курорта.
Я скажу, что Приэльбрусье изменилось, когда от Мин Вод будет ходить нормальный рейсовый автобус за 300-500р, построят третью очередь подъемника, объединят все ски-пассы, запустят ски-бас каждые пол часа от Чегета до Эльбруса и обратно, сделают хотя бы 2-3 трассы на Эльбрусе (а не одну с парой разветвлений), на Чегете поставят новую канатку, которая не будет разваливаться (паракреселки вполне хватит) и на нем же запустят ратрак у опор. Ну, и $ тоже можно ратрачить, остальное не трогать.
Еще сделают тротуар вдоль всей дороги от поляны Чегет до поляны Азау.
Лет 10-20 кавказскими темпами и все будет... может быть...
Вот почему в Альпах могут захреначить по 500-600км трасс, а у нас 10км - это мега-достижение?! Не гордитесь, а работайте, работа в самом зачаточном состоянии.

 Самое дельное замечание... Согласен.

0  
forvard    21 Января 2015 (18:45)   #
Скажите, Mr.XX, а чем закончилась история, о которой раструбили СМИ на весь мир, с проектированием и строительством в Тесколе здания автовокзала с гостиничным комплексом? Построили, функционирует автовокзал с гостиничным комплексом в поселке Терскол?
И еще вопрос, теперь уже к вам: спланирова ли крутые откосы в так называемом "каньоне" у ст. Мир, через который начинался спуск от него?
Если не затруднит, можно здесь выложить фото этого участка - как там сейчас стало, или ссылку на них?
Спасибо за ответ
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    21 Января 2015 (20:08)   #

Скажите, Mr.XX, а чем закончилась история, о которой раструбили СМИ на весь мир, с проектированием и строительством в Тесколе здания автовокзала с гостиничным комплексом? Построили, функционирует автовокзал с гостиничным комплексом в поселке Терскол?
И еще вопрос, теперь уже к вам: спланирова ли крутые откосы в так называемом "каньоне" у ст. Мир, через который начинался спуск от него?
Если не затруднит, можно здесь выложить фото этого участка - как там сейчас стало, или ссылку на них?
Спасибо за ответ

Гостиниц в Терсколе  и так больше чем нужно (чем могут выдержать склоны) а автовокзал никто и не начинал строить.

Спуск с Мира был спланирован еще в предыдущие сезоны. В Этом сезоне там еще что-то улучшили - не видел еще.

А вообще там и раньше ничего сложного не былоwink.png

-2  
forvard    23 Января 2015 (15:54)   #
Mr.XX, есть фотки этого участка?
Хотелось бы посмотреть на текущий рельеф (уклон) и его ширину.
Раньше этот участок был крайне не удобным, и даже опасным, из-за своего большого уклона и огромных бугров, которые там постоянно накатывали спускаясь по нему.
-1  
JIAY    22 Января 2015 (00:23)   #

forvard   ср. 21 Января 2015 (17:34)   #

пасибо за то, что уже сделали... захотелось приехать к вам, но после того как запустите для туристов 3 очередь на Эльбрусе.

Хрена Вам "ТУРИСТАМ" делать на 3-й очереди Эльбруса? Там и горняжка может накрыть! Спасам работы прибавите! Уж бухайте на поляне Азау! Там для этого полный сервис!!! smiley  
-1  
forvard    23 Января 2015 (15:37)   #
Решу без вашего участия где, что и когда мне делать.
Мой вам совет, на будущее, дабы потом не сожалеть о сказанном и сделаном, никогда не судите по-себе о других.
Это в 99,9 случая приводит к ошибочным выводам, а после, еще и к печальным последствиям. 
  • 4
  • 5
  • 6
+1  
bm    22 Января 2015 (09:59)   #
Народ, я смонтировала видеоиллюстрацию к этому репортажу. Кому интересно, идите по ссылке

https://ski.ru/az/blogs/post/elbrus-yanvarskie-videozarisovki/
  • 1
  • 1
0  
medved-bur    22 Января 2015 (12:09)   #

-- Вот почему в Альпах могут захреначить по 500-600км трасс, а у нас 10км - это мега-достижение?! Не гордитесь, а работайте, работа в самом зачаточном состоянии.
 
Странно,что вы еше не поняли, почему.   У нас с  Европой  не только разница в уровне ГЛ курортов , но и в общем уровне жизни.  Когда боле менее приблизится, будем сравнивать.
 
0  
Максимов    22 Января 2015 (12:38)   #

Бугель поставить на ледник, как буржуи в Альпах делают

В детстве в Узбекистане (Чимган) ставили маленькие подъемники на ледниках на лето силами спортсекции. И тренировались всё лето. Это я про то, что нет ничего невозможного.

-1  
forvard    23 Января 2015 (15:51)   #
Несколько воспросов, как понял, к наиболее осведомленным участникам темы - Mr.XX или/и bm.
Есть ли где-либо какая-либо официальная информация о планируемых сроках завершения строительства и ввода в постоянную эксплуатацию 3-й очереди канатки на Эльбрусе?
Что уже построено из перечисленого: все (нет) фундаменты и установлены опоры с коронами, нижняя и верхняя станции, доставленный барабаны с тросами, тросс счален, доставлены кабины канатки?
Построенны ли у верхней станции трансформаторная подстанция (ТП) и кабельные линии (высоковольтные/низковольтные) до нее? 
Какова вероятность в том, что строительство 3-й очередь закончат за лето/осень этого года и к началу следующего сезона введут в постоянную эксплуатацию?
Кто финансирует строительство 3-й очереди  - КСК или другая организация?
Какая организация является генподрядчиком ее строительства?
Как назвается организация выполняющая функции заказчика строительства?
Спасибо за ответы
0  
Valve    23 Января 2015 (15:57)   #

Несколько воспросов, как понял, к наиболее осведомленным участникам темы - Mr.XX или/и bm.
Есть ли где-либо какая-либо официальная информация о планируемых сроках завершения строительства и ввода в постоянную эксплуатацию 3-й очереди канатки на Эльбрусе?
Что уже построено из перечисленого: все (нет) фундаменты и установлены опоры с коронами, нижняя и верхняя станции, доставленный барабаны с тросами, тросс счален, доставлены кабины канатки?
Построенны ли у верхней станции трансформаторная подстанция (ТП) и кабельные линии (высоковольтные/низковольтные) до нее? 
Какова вероятность в том, что строительство 3-й очередь закончат за лето/осень этого года и к началу следующего сезона введут в постоянную эксплуатацию?
Кто финансирует строительство 3-й очереди  - КСК или другая организация?
Какая организация является генподрядчиком ее строительства?
Как назвается организация выполняющая функции заказчика строительства?
Спасибо за ответы

Знакомый стиль angry.png (до рези в глазах)!

forvard

Регистрация: 21 Jan 2015

 

Ре инкарнация №...?

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Января 2015 (16:02)   #

Mr.XX, есть фотки этого участка?
 

У меня нет.

Но где-то в темах мелькали.

 

По вопросам о 3-ей очереди скажу, что опоры стоят.

По остальному не в теме.

0  
JIAY    23 Января 2015 (16:18)   #

forvard   пт. 23 Января 2015 (15:51)   #

Есть ли где-либо какая-либо официальная информация о планируемых сроках завершения строительства и ввода в постоянную эксплуатацию 3-й очереди канатки на Эльбрусе? Что уже построено из перечисленого: все (нет) фундаменты и установлены опоры с коронами, нижняя и верхняя станции, доставленный барабаны с тросами, тросс счален, доставлены кабины канатки? Построенны ли у верхней станции трансформаторная подстанция (ТП) и кабельные линии (высоковольтные/низковольтные) до нее?  Какова вероятность в том, что строительство 3-й очередь закончат за лето/осень этого года и к началу следующего сезона введут в постоянную эксплуатацию? Кто финансирует строительство 3-й очереди  - КСК или другая организация? Какая организация является генподрядчиком ее строительства? Как назвается организация выполняющая функции заказчика строительства? Спасибо за ответы

Зачем Вам такая подробная информация? Хотите бизнес перехватить, не дадут! smileyСтроительством занимается трест промстрой IBC http://fotkidepo.ru/?id=photo:1050873
0  
forvard    23 Января 2015 (18:46)   #
Спасибо за фото, посмотрел в режиме слайд-шоу, понравилось.
Для понимания текущей ситуации с строительством на Эльбрусе.
Тогда, теперь к вам, несколько вопросов.
Какая организация (название) выполняет функции заказчика и технадзора за строительством на Эльбрусе, и 3-й очереди в частности?
Это должно быть написано в строительном паспорте объекта (на щите) у въезда на стройплощадку. Ведь, наверняка его видели и читали?
Возможно знаете, или в паспорте читали, IBC генподрядчик, или лишь подрядчик (субподрядчик) по-работам на Эльбрусе?
3-я очередь будет тоже, как и первых две, Помовской?
Нижнею и верхнию станции построили? Промежуточная будет?
Какой срок окончания работ, он должен быть указаны в паспорте стройки - квартал и год?
Финансирование работ из бюджетов федерального, регионального, или смешанное?
Возможно, у вас есть ссылки на странички, где могут быть какие-то ответы на мои вопросы?
Спасибо за ответы
0  
JIAY    23 Января 2015 (19:10)   #
Ерундой по сбору информации я там не занимался! Я там просто КАТАЛ! За 3-ю очередь  лишь скажу, опоры с коронами стоят. Промежуточной станции не будет. Остальное оборудование за синим забором!
0  
forvard    24 Января 2015 (02:13)   #
Это плохо... в следующий раз будьте по-внимательнее )
Но, и за то, что написали спасибо.
  • 1
  • 1
0  
terminator1    23 Января 2015 (19:00)   #
Форвард, зачем тебе фотки трубы, если известно, что там теперь аццкий трактор ходит? Совсем ножки не держат?
+1  
forvard    24 Января 2015 (02:30)   #
Аццкий трактор говорите ходит?
Это то, которой еще ратраком в простонародии называют?
Может мы о разных участках от Мира говорим?
Мой тот, который если стоять спиной II тросу маятниковой дороги прямо вниз - иначе "каньен удачи" по-части благополчного спуска по его откосу с буграми в рост, которые может быть остались уже в недалеком прошлом Эльбруса? Или как?
А может у Мира просто якорь поставили, и он - ратрак, по крутяку на троссе забирается? 
Если что, то так, на всякий случай - с Эльбруса приехал вечером не сегодня, и даже не вчера или позавчера...
Если есть фотки "моего" участка - милости просим, выкладывайте... или ссылку на них...
О моем здоровье, поверте на-слово, есть кому и без вашего участия побеспокоиться.
Мой, надеюсь не хитрый для вашего понимания, совет - пекитесь лучше о собственном, и своих близких.
  
+1  
111    23 Января 2015 (21:04)   #

Не кормите Серегу - Студента - ........, не тратте время!

  • 1
  • 1
+1  
terminator1    23 Января 2015 (21:21)   #
Тю, это бот что ли? А чо он не в бане?
0  
Valve    23 Января 2015 (22:05)   #

Тю, это бот что ли? А чо он не в бане?

Знакомый стиль angry.png (до рези в глазах)!

forvard

Регистрация: 21 Jan 2015

Ре инкарнация №...?

 
А я про что написал.....
  • 1
  • 1
0  
terminator1    23 Января 2015 (22:19)   #
Ясно, ватрушечник....спс.
0  
smiro    27 Января 2015 (06:44)   #
Подскажите, а бассейн в Терсколе открыли?
  • 4
  • 5
  • 6
0  
bm    27 Января 2015 (11:12)   #
Нет, к сожалению(((((
  • 8
  • 6
  • 12
-2  
-=Shurik=-    27 Января 2015 (16:13)   #

Зато мечеть построили!

Это, на мой взгляд, самая нужная постройка! Не тротуар сделать, а мечеть!

0  
JIAY    27 Января 2015 (23:16)   #
шЮрик! Ну, приезжай, построй тротуары!? Если посмотреть на трассу от Баксанского поворота в сторону Эльбруса, Атажукино, Заюково! Она просто шикарная, светодиодные фонари вдоль трассы, и тротуары присутствуют! Катал на Эльбрусе 17,18 января! wink
  • 8
  • 6
  • 12
-1  
-=Shurik=-    28 Января 2015 (10:10)   #
Вот это наш подход! Настоящего мужлана!
Я налоги плачу, в конце то концов, что б там тротуары строили!
Вот говоришь, что хочется увидеть, что б место культурным стало, а в ответ "приезжай и строй". Вот поэтому в сраче и живем. На "выкинь мусор в мусорку, хреново быдло" получаешь ответ "тебе надо, ты и выкидывай". 
Фу, с такими как Вы, противно общаться...
  • 4
  • 5
  • 6
+3  
bm    28 Января 2015 (11:17)   #
А с вами, Шурик, ой как приятно. JIAY вам так ответил, потому что вы к нам аппелировали, мол садитесь за каток и кладите тротуары. Проблема тротуаров гораздо глубже, как вы понимаете. И это вопрос к ворам из госструктур. Не так ли? Общероссийская проблема.
А строительство мечети никак не связанно с отсутствием тротуаров, тк финансируются из разных источников. Лично я рада, что в Терсколе хотя бы появилось красивое здание, на которое приятно смотреть. 
 
0  
balkaria    28 Января 2015 (14:31)   #

Зато мечеть построили!

Это, на мой взгляд, самая нужная постройка! Не тротуар сделать, а мечеть!

Вы предлагаете жителям Терскола скинуться на строительство тротуаров?

Мечеть, насколько я знаю, именно так и строится...

 

Может и в Москве готовы прийти в храм и прямо так и сказать: ерундой вы занимаетесь молитвы-свечки-иконки. Лучше бы ямы на дороге закатали...

 

Аццкий трактор говорите ходит?
Это то, которой еще ратраком в простонародии называют?
Может мы о разных участках от Мира говорим?
Мой тот, который если стоять спиной II тросу маятниковой дороги прямо вниз - иначе "каньен удачи" по-части благополчного спуска по его откосу с буграми в рост, которые может быть остались уже в недалеком прошлом Эльбруса? Или как?
А может у Мира просто якорь поставили, и он - ратрак, по крутяку на троссе забирается? 
Если что, то так, на всякий случай - с Эльбруса приехал вечером не сегодня, и даже не вчера или позавчера...

С Мира вниз и на Мир вверх ходит ратрак по трассе без всяких якорей и бугров.

Да, начало спуска с Мира раньше было неприятное, мягко говоря. Но, вмешалась природа. И благодаря ее вмешательству и двухлетней работе работников курорта там теперь вполне себе приемлемый "серпантин". В прошлом году он был узковат. В этом расширили. Мне с ребенком 5 лет ширины хватает, чтобы спуститься достаточно комфортно.

Возможно, строители сделали ошибку, что вам лично не доложили о дате начала и окончания работ, о подрядчике, ширине трассы, составе почвы и глубине залегания грунтовых вод.

 

А так, да, по вашему посту чувствуется, что "с Эльбруса приехал вечером не сегодня, и даже не вчера или позавчера...", хоть это и понять могут не только лишь все.

0  
balkaria    28 Января 2015 (14:39)   #

Вот это наш подход! Настоящего мужлана!
Я налоги плачу, в конце то концов, что б там тротуары строили!
Вот говоришь, что хочется увидеть, что б место культурным стало, а в ответ "приезжай и строй". Вот поэтому в сраче и живем. На "выкинь мусор в мусорку, хреново быдло" получаешь ответ "тебе надо, ты и выкидывай". 
Фу, с такими как Вы, противно общаться...

Шурик, ну вот вы сами свой пост перечитайте. Вот представьте себе, что вам говорят "выкинь мусор в мусорку, хреново быдло". Не, я могу ошибаться, но самый вероятный ответ: "а в глаз?"

Давайте поменяем стиль общения. и не будем забывать, что мы на горнолыжном форуме, а не в приемной полпреда СКФО. здесь лыжники и гиды. ну бордеры еще. вот, пиарщик КПшный зашел. но здесь нет представителей горсструктур.

и местные гиды могут донести каким-то невероятным образом до администрации, что хорошо бы это, да неплохо бы то. К сожалению, на воплощение "этого и того" уходят годы. и да, те кто любит Приэльбрусье, радуются пусть и небольшой, но положительной динамике происходящего. а что, нужно рыдать и посыпать голову пеплом? или молчать тихо в тряпочку?

  • 1
0  
Mikhail_1    29 Января 2015 (13:19)   #
Статья интересная, но не совпадает в оценке с другими обзорами, например:
https://www.ski.ru/static/186/estimation_1.html

И ещё не понял, почему на фотке "Новая трасса с Мира" люди не едут, а сползают. Больших бугров вроде не видно, камни там что-ли
  • 1
  • 1
0  
terminator1    29 Января 2015 (21:12)   #
 
 2 Mikhail 1

ездют уж как умеют, 

(-почему черепаха не летает? -не хочет.... )

а обзор "например" написал парашютист. не иначе.  
+4  
zorb    29 Января 2015 (13:31)   #

меня в Терсколе сбивала машина. днём. шли втроём из метро в чегет, по пдд, по краю дороги, навстречу движению. я шёл замыкающим. водила вильнул, и я улетел в сугроб. моего сына, который шёл вторым, чудом не зацепило.
и именно на горнолыжном форуме я пишу об этом. потому как здесь много тех, кто может туда поехать. люди должны знать, чего опасаться. и ответы в стиле "приезжайте и стройте тротуары сами"по меньшей мере странны...

  • 8
  • 6
  • 12
+1  
-=Shurik=-    29 Января 2015 (14:39)   #

Статья интересная, но не совпадает в оценке с другими обзорами, например:
https://www.ski.ru/static/186/estimation_1.html

И ещё не понял, почему на фотке "Новая трасса с Мира" люди не едут, а сползают. Больших бугров вроде не видно, камни там что-ли

Вот по ссылке действительно объективный отчет человека, обычного туриста, явно не Эльбрусского старожилы.

Вы, господа защитники, бревен в своих глазах не видите. Да, что то делается к лучшему. Но проблем то до хрена, а писать "приезжайте, как у нас классно" - это сразу психологически настроить человека на альпийский комфорт, а он потом напишет подобный отчет и всем друзьям скажет "туда не стоит ехать".

Примите реалистичную позицию "у нас сервиса нет, но мы работаем в этом направлении", хотя бы не будет столько разочарованых лиц.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    29 Января 2015 (15:34)   #

 а писать "приезжайте, как у нас классно" - это сразу психологически настроить человека на альпийский комфорт, а он потом напишет подобный отчет и всем друзьям скажет "туда не стоит ехать".

 

Вот никогда так не пишу!

Скорее наоборот..wink.png

А то действительно, приедут все такие настроенные на альпийский комфорт, а попадут....в Горы!

Неудобно как-то получится...wink.png

0  
beda    29 Января 2015 (19:48)   #

..... на Чегете поставят новую канатку, которая не будет разваливаться (паракреселки вполне хватит) и на нем же запустят ратрак у опор. Ну, и $ тоже можно ратрачить, остальное не трогать....

54ca646dc75c8_0.jpg

так вот он ратрак то ... только по состоянию на конец прошлой недели ратрачить под опорами нечего - снегу все таки маловато как строительного материала для чегетских бугров - пусти ратрак и камни только наружу повыковыривает

0  
balkaria    30 Января 2015 (03:07)   #

Статья интересная, но не совпадает в оценке с другими обзорами, например:
https://www.ski.ru/static/186/estimation_1.html

И ещё не понял, почему на фотке "Новая трасса с Мира" люди не едут, а сползают. Больших бугров вроде не видно, камни там что-ли

В "другом отчете" есть и зерна, но есть и плевелы.

1) Камней там где "люди сползают" не было. Смотрите видео Рожденный ползать...

2) Про сложности с возвратом денег у меня другая информация.

Мои друзья получили деньги в кассе сразу и без проблем, хотя спустились к этому моменту уже 2 раза. Может быть им повезло.

3) 6-го с отъездом проблема была не с регулировкой движения, а с тем, что двухэтажный экскурсионный автобус не вписался в поворот на Чегетскую поляну, и его развернуло поперек дороги. Снега выпало 6-го днем очень много, а из-за громадного наплыва народу снегоочистительные машины не могли ездить. Мы сами стояли в этой пробке от Азау и выезжали в итоге прямо за этим самым уже спасенным автобусом. Кстати, администрация похоже выводы сделала. Дорогу на Азау обещали расширить.

4) Апре-ски обсуждали в теме https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=111446 Конечно не клубные вечеринки, но сказать, что его совсем нет нельзя. Кроме того, в это время были 3 концерта Калинкина: В Терсколе, Чегете и Куполе. Не, конечно не Кобзон, но по 50-100 чел на концерт приходили. Для авторской песни и по московским меркам неплохо...

5) Местное население в качестве сервиса заинтересовано. Не путать с администрацией, которая заинтересована немного в другом.

в итоге безоговорочно согласна с одним пунктом - организация продажи скипассов хреновая.

 

to zorb никто ж не против тротуаров. просто вопрос не по зарплате. ну не могут жители и любители Приэльбрусье построить тротуар. и профессионалы тоже не могут...

  • 8
  • 6
  • 12
0  
-=Shurik=-    30 Января 2015 (11:11)   #

54ca646dc75c8_0.jpg

так вот он ратрак то ... только по состоянию на конец прошлой недели ратрачить под опорами нечего - снегу все таки маловато как строительного материала для чегетских бугров - пусти ратрак и камни только наружу повыковыривает

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о бургах в Чегете (с)

Я почему то уверен, что ничего на Чегете ратраком  ратрачить не будут, кроме дороги до второй очереди. Если увидите вельвет на Чегете - поставьте в топ новостей на 1 канале.

0  
zorb    30 Января 2015 (11:34)   #

to zorb никто ж не против тротуаров. просто вопрос не по зарплате. ну не могут жители и любители Приэльбрусье построить тротуар. и профессионалы тоже не могут...

если ставить этот вопрос совместно, скорее дойдёт до тех, кто может решить проблему. а ходить по дороге там всегда было опасно. сейчас хоть вдоль дороги, пусть не везде, есть тропа. да и по лесу хорошая дорога снегокатная проложена .

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о бургах в Чегете (с)

Я почему то уверен, что ничего на Чегете ратраком  ратрачить не будут, кроме дороги до второй очереди. Если увидите вельвет на Чегете - поставьте в топ новостей на 1 канале.

у кого-то было - "нет повести печальнее на свете, чем повесть о ратраке на Чегете" icon_smile.gif
а вельвет на Чегете, во всяком случае, на выкате ( т н "труба") видел собственными глазами. ничего хорошего.

  • 4
  • 5
  • 6
0  
bm    31 Января 2015 (10:06)   #
А кому нужен вельвет на Чегете? На Чегете нужна комфортная канатка. 

 
  • 8
  • 6
  • 12
0  
-=Shurik=-    3 Февраля 2015 (14:56)   #

А кому нужен вельвет на Чегете? На Чегете нужна комфортная канатка. 

Категорически не согласен. Если на Чегет пустить нормальную канатку (допустим, 4-креселку), то трупы с северов будут пачками доставать.

На Чегете, в первую очередь, нужна трасса, чтобы отводить поток дебилов, считающих себя "фрирайдерами". Ключевое слово "считающих". Должна быть натянута сетка и стоять знаки, а не один круглогодичный знак у ретранслятора "лавинноопасно". Доллар можно обозначить как фрирайдовый маршрут, отметить вешками и закрывать при повышенной лавинной опасности его "лобик". А уже потом канатка. Причем не более, чем 2-кресельная, т.к. пропускная способность подъемника не должна превышать пропускную способность трасс. Если на склоне народу больше, чем он может вместить - это травмы, а в случае Чегета еще и лавины.

  • 4
  • 5
  • 6
0  
bm    4 Февраля 2015 (00:24)   #
Шурик, а вы считаете себя фрирайдером ;))
+1  
tulenius    4 Февраля 2015 (09:03)   #

вельвет на Чегете -- уж точно неудобноbiggrin.png

а вот что Доллар выкосили -- это очень дажеicon_smile.gif

главное, березу в конусе и в мечте косить нинада, она при малом снеге бывает весьма полезна!

все на Чегете прекрасно, "кормить собак и ничего не трогать, за "-5+снегdrinks.gif ""

 

Кстати о знаках для считающих. я считающий уже 15 лет как, не крута, но в себе и тех, кто со мной идет, уверена.

 

К нам на выходе в сев-цирк подъехал начспас (веревка запретная висела), спросил, куда едем, проверил на адекватность, предупредил о спасении за свой счет.

 

Получив на все утвердительные ответы, пустил с миром катадзе.

*надо ли говорить, что проезд вышел -- ухххх*