+9

Мой выбор фрирайд туринг лыж

edgarsr Лента автора 13 Ноября 2016 (21:45) Просмотров: 3491 7

Фото: Хохфюген, внизу по диагонали креселка Хохфюген2000, слева станция 8ка Alm.

Присматриваясь к фри туринг лыжам, перерыл кучу сайтов, рекламных проспектов, обзоров в журналах и ютубе, потрогал руками, на чем-то даже прокатился. Накопилась масса информации, решил поделиться, может будет полезна людям, кто тоже смотрит в эту сторону, а более опытные камрады может помогут советом. Это, в принципе как список, что потестить в новом сезоне.

Итак, вводная:

1. Условия катания. Альпы. Как известно в Альпах редко случается глубокий снег. Поэтому величину талии в 105 установил оптимальной. Такая величина талии обусловлена так же и другими факторами, о чем ниже. Выезжаю под прогноз, из этого следует катание в лесу по причине снегопадов и плохой видимости.

2. Стиль катания, фановый фрирайд в пределах курорта с выездом к креселке, дропнуть с кочки,  баттер на трассе, трассы нужны только чтоб доехать до креселки, на трассе осваиваю свитч, если снег на внетрассе плохой, поработать над техникой классического поворота. Соответственно нужен твинтип, хоть какой. Считаю себя прогресирующим середнячком.
 
3. В принципе у меня есть трассовые универсалы если со снегом совсем плохо и Армада JJ с обычными крепами, для того редкого случая если сыпануло с пол метра и когда ходить не надо. Так как обычно добираюсь на машине, то с собой кинуть еще парочку дров проблем не возникает.

Зачем мне нужны фри ходилки. Думаю большинство знакомо с текущей ситуацией с пухляком. Когда едешь под снегопады, то приезжаешь уже в плохую погоду, единственный вариант катания - в лесу. В лесу предпочтительно иметь легкие, игривые и маневренные, не очень длинные лыжи, лично мне, с моим умением, думаю эксперты зажгут прилично и на длинных жестких лыжах, но мне пока далеко. Через день два распогоживается и народ начинает раскатывать все что легко доступно, до обеда практически все раскатано. После обеда начинается лазание по горам и длинным траверсам. Обычно это не большие расстояния, пройтись 100-200 метров, или круто лезть с верхней станции в гору. Здесь надевать скины что б пройти 100 метров, просто лениво, тем более что кто-то уже прошел до тебя. Так можно еще раскатывать оставшийся день и даже следующий. А дальше, допустим погода позволяет, а все раскатано, выход один - топтать ножками. Итак, для меня фри тур нужен:

1. В плохую погоду осваивать вкусные лесные участки, по-другому никак не доступные и не выходящие к лифту.
2. Когда все раскатано, пройти чуть дальше в сторону от верхнего лифта и выкатить обратно на трассу.
3. Вариант попадалова. Типа, "вот тут кажется мы катались лет 10 назад..." Поехали, не туда повернули и выкатили к отвесным скалам. Тропить 4 часа по пояс обратно наверх или одеть скины и спокойненько подняться до пропущенного поворота, я тропил, больше не хочется.
4. Ну или когда с погодой совсем плохо, плохая видимость или со снегом все плохо, можно отлично погулять по лесу, в лесу в горах зимой хорошо, тихо, спокойно, можно встретить местных обитатетелей, зайцев, косуль, впрочем это немного другой отдых.

Итак, этого достаточно, чтобы сформировать требования к характеристикам.
Вес. должен быть легкий но иметь дерево в основе.  Нам важно думать о весе, так как мы еще хотим добавить фритур крепы, которые могуть быть очень тяжелыми, так же важна надежность и долговечность, что обеспечивается деревяннным сердечником.
Талия. около 105. Больше талия не имеет смысла в неглубоком снеге, так же увеличение талии добавляет в весе, а лишний вес нам не нужен.
Жесткость. Лыжи не должны бы слишком жесткие, способность лыжи держать кант на жестком склоне, как и стабильность на больших скоростях, в моем случае не требуется. Однако некая универсальность приветствуется. 
Производитель. Большой производитель выпускает лыжи в массовых количествах. Это значит, что можно найти модели прошлых лет по хорошей цене или поймать хорошую скидку на свежую модель. 

Чем же нас удивят в этом сезоне производители-гиганты лыжной индустрии? Я решил рассмотреть только 5 производителей, atomic, head, rossi, salomon, volkl. Просто потому, что модели этих производителей имеются в наличии моих любимых магазинов, где часто бывают скидки. Если нет вашей модели, просто напишите о ней в блоге, думаю многим будет интересно. 

 

Atomic

В новом сезоне Atomic кардинально перекроил свой модельный ряд. Automatic и Century канула в небытие, а Backland заскитурила во Freeride отдел. В итоге имеем одну линейку Backland: Backland FR - фрирайд, Backland и Backland UL – скитур, женские модели Backland FR W. Кратко и лаконично.

Фрирайдовое семейство Backland FR, пополнилось новой моделью с талий 109, теперь мы имеем 120, 117, 109, 102.

С точки зрения геометрии ничего кардинального не изменилось, радиус остался 19м (на 180тых ростовках), профиль у Bent Chetler симметричный 30/40/30, у остальных кембер чуть смещен назад, т.е на задниках рокера меньше. В целом лыжи стали на 100-150 грамм легче. Карбоновая вставка теперь по всей длинне у всех моделей включая 102.


HRZN tech перешел с Бент Чэтлера на модели 117 и 109. Это также означает, что носки теперь у этих лыж не имеют кантов, ABS пластик.





Вот синенькие 109 посмотрим поближе:
Вес 1850 для 182cm. тополь со вставками из карбона. 



Давайте сравним с предыдущей моделью, 109 новая, но можно сравнить с 102. Новая 102 на 100 грамм легче чем Autоmatic 102. Интересно за счет чего выйграли 100 грамм, геометрия осталась таже. Думаю, что в новую модель положили меньше дерева и скомпенсировали полоской из карбона.
В принципе новая модель смотрится отлично, было бы интресно потестировать и посмотреть насколько работает HRZN носы и задники, 100 грамм легче тоже плюс.

Относительно дизайна FR моделей, на сайте Атомика, Custom Studio можно покрасить лыжи как душа пожелает.


https://customstudio.atomic.com

И еще, при покупке новых лыж Atomic backland или Salomon, требуем ваучер, с помощью которого можно получить бесплатный доступ к платному онлайн курсу по лавинной безопасности.

http://mountainacademy.atomic.com/en

HEAD

Главное изменение в линейке в новом сезоне это ликвидация Turbune 125. Теперь линейка состоит из 115, 105, 95




Похоже что Flight Series не обновлялись уже 4тый сезон. Что то не спешит Head с облегчением своих моделей, наверное не хотят менять что и так работает.  Head Collective 105 подходит для моих задач. Вес не указан, но думаю там как минимум есть 2кг, зато отличный запас мощности и надежности.  Сам катался на этих лыжах, очень нравятся, легко управляются и по трассе, если только трасса не очень жесткая. Насчет веса большой вопрос, насколько важно различие 100 грамм , с точки зрения скитура вес важен, но важен ли он в тех минимальных объемах? Важен ли вес при спуске вниз, думаю важен при недостках в технике.

Иван Мэд Малахов проверяет Collective на прочность в Геше.



Rossignol

Rossi перекроил свою серию добавив Carbon Matrix во все модели, за исключенем Smash.
AirTip остался на месте. Super7HD 117, Soul7HD 106, Sky7HD 98, Smash7 92  





S7 серия не менялась 3 сезона. Soul была известна как популярная игривая и легкая в управлении модель.
Интересная особенность - деревянный сердечник лежит в основании и к нему приклеены носы и пятки, с перекрытием стекловолокна.  Как посмотрим далее у Саломона деревянная основа простирается дальше в носки и пятки. 
Были жалобы на дребезжание носов на жестком и недостаточную стабильность на скорости. Скорее всего поэтому Rossi решила добавить слой карбоновой сетки которую назвала Alloy Carbon Matrix.




Понятно, что добавление карбона повысит торсионную жесткость. При ростовке 180, вес 1900гр. Здесь большой вопрос, нужна ли это жесткость или лучше взять предыдущую модель. Зависит и от вашего собственного веса, тяжелым райдерам жесткость не помешает. По некоторым тестам лыжа потеряла в игривости.



Salomon

Полностью измениа свою линейку фрирайд лыж. Gravity перестала существовать, теперь единая линия QST.

QST 118, 106, 99, 92, 85.





Мне интересна красная QST 106 модель.





QST 106, ростовка 181 имеет вес 1820гр по каталогу, однако рельный вес может быть чуть больше (математика исправлена :)). Интресна конструкция, по центру в зоне креплений слой титанала, деревенный сердечник имеет большую длинну чем у Soul, носки и пятка похоже на airtip у Росси. Вообщем интересная модель на потестить в живую.

https://www.youtube.com/watch?v=5HlTAgmPZec

Volkl

В линейке Volkl интересны модели V-Werks. Совершенно отличная концепция от всего остального. Имеет полный рокер, то есть кембера нет совсем. Рекордно низкий вес, V-Werks BMT 109, имеет 1770гр для 186 ростовки. 



Максимальное снижение веса в профиле.


Сердечник состоит из комбинации легкого и твердого дерева, с каналами для сохранения веса.


Лицевая сторона на которой не задерживается снег.

Для моих целей это наверное перебор, лыжа позиционируется как одна на все задачи, для путешествия самолетом - самое то. Карбон известен своей жесткостью, однако он также известен своей хрупкостью.

К недостаткам можно отнести, совместимость не со всеми креплениями, производитель рекомендует только Marker, по причине слишком узкой колодки.
Ну и конечно цена, трудно представить, что даже со всеми скидками в низкий сезон, возможно будет войти в бюджет района 500-600 евро, за лыжи и крепы, как это возможно с другими выше перечисленными моделями. 
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Небольшой вывод. В последние годы, фри скитур набирает популярность, соответственно производители подстраиваются под запросы потребителя, облегчая фрирайд модели и стремясь к универсальности. Снижение веса и выбор легких пород для сердечника ведет к снижение виброгасящих свойств и снижению стабильности на больших скоростях, поэтому производитель добавляет слои карбона и других материалов для придания торсионной жесткости. 
В целом, облегченные лыжи, появление облегченных Freetour ботинок с поддержкой Tech креплений, сами Tech крепы (например g3 ion весят 585гр за штуку), позволяют собрать очень легкий комплект, что в целом может снизить вес до несколько кг на ногу. Имеет ли это смысл, каждый решает сам, в зависимости от задач.

Всем много снега и удачного нового сезона.

Аффтар и Head Collective 105 + Guardian 16 (1.5 кг штука)
+9
0  
Gluckauf    13 Ноября 2016 (23:18)   #
Отличная работа, а чисто туринговые вы не рассматриваете. К примеру у Воронов хорошая линейка. Мовемент в этом году сильно обновился......
0  
n41v131355    13 Ноября 2016 (23:42)   #

За 600-700 евро более чем реально приобрести комплект ТЛТ-крепы + лыжи такого же класса, как в статье перечислены.

Не новых сезонов конечно, прошлых будут. Через год ,может, и из перечисленных в статье будут доступны. 
 

  • 37
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    13 Ноября 2016 (23:46)   #

Gluckauf

 

Мне у них в этом году новая Nocta нравится, первая лыжа с полным рокером, где бы только снега взять под 122 талию. Для туринга, облегченная Анима с 115 талией и Corvus Freebird буду посмотреть, если найду в магазинах.

  • 37
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    14 Ноября 2016 (00:25)   #

n41v131355   13 Ноября 2016 (23:42)   #

За 600-700 евро более чем реально приобрести комплект ТЛТ-крепы

Будем надеятся. По опыту прошлых лет, эти лыжи будут стоить примерно 400 евро. Так как производители бот все чаще добавляют совместимость с ТЛТ, то надеюсь популярность креп выростет и цена немного упадет. сейчас vipec 12 или кингпин 10 стоит, 365 если в комплекте. Посмотрим, изменится ли цена после нового года.
  • 4
0  
АнтонП    14 Ноября 2016 (02:40)   #
Жалко ты Эд на лыжи ушел) На доске пух раскатывать круче)
  • 29
  • 7
  • 1
0  
Vaniamad    14 Ноября 2016 (06:11)   #
Совсем скоро Head презентует на ISPO 2017 полностью новую фрирайд линейку Core для 2018 сезона, чего я лично жду с некоторым напряжением, так как не совсем понятно зачем так рано менять такие замечательные лыжи Flight Series - они нисколько не устарели, а потребитель только только распробовал, так что спешите купить! На фото Британишского Head Cyclic 115 вчера в Шерегеше)
  • 111
  • 33
  • 7
0  
Notaqueen    14 Ноября 2016 (14:28)   #
А женские модели у всех производителей в новом сезоне такие красивые... :)