Как говорил небезызвестный капитан яхты "Беда", как вы яхту назовете, так она и поплывет. Если быть точнее, то яхта пойдет, но простим авторам эту ошибку, потому что тема у нас другая - какую мы купим матчасть, так мы и пойдем по интересному и сложному пути обучения виндсерфингу. Итак, у вас есть деньги, желание и блеск в глазах, и чтобы этот блеск не потух, а наоборот с каждым днем разгорался все сильнее, вам нужно правильно подобрать матчасть. Если вы новичек, то первое, чему вам придется учиться, это ходить галфвиндом и делать повороты оверштаг. После этого вам нужно будет освоить хождение в трапеции, глиссирование и, наконец, последняя ступень, после которой ваша первая доска станет для вас слишком большой, - глиссирование в петлях.
Если бы мы с вами жили на Мауи или Фуэртевентуре, процесс вхождения в петли занял бы у нас от силы неделю, но так уж случилось, что мы живем в маловетренной стране и катаемся несколько дней в месяц, поэтому у многих процесс вхождения в петли занимает полгода-год. На это время стоит обзавестись собственной матчастью чтобы не зависеть от серф-станций и друзей, которые вам давали попробовать что же такое виндсерфинг. При выборе матчасти стоит учитывать многие факторы: ваш вес, финансовые возможности, условия, при которых вы будете кататься (учиться). Вы еще не привыкли держать равновесие и опираться на парус, а не на доску, поэтому доска должна быть широкой и большой (прибавьте к своему весу 100 и вы получите оптимальный объем доски для обучения, такой объем - достаточно большой, чтобы простить вам все ошибки по распределению веса на доске, и достаточно маленький, чтобы не затормозить ваш прогресс в обучении).
Также доска должна быть по возможности широкой (около 80 см). Узкие и длинные доски больших обьемов предназначены для гонок курс-рэйс и плохо подходят для обучения из-за небольшой ширины. Будет на вашей первой доске шверт или нет, не важно, в любом случае вам он будет мешать при выходе на глиссирование, а то преимущество, которое дает наличие шверта, для вас несущественно. При покупке доски исходите из того, что рано или поздно вы ее продадите или оставите у себя, чтобы учить друзей или родственников, а также при обучении невозможно обойтись без падений или ударов мачтой по доске, поэтому доска должна быть прочной и не набирать воду при появлении сколов и трещин от ударов. Не стоит покупать формульные легкие доски, т.к. они расчитаны на раннее глиссирование при слабых ветрах, вследствие чего производители стремятся по максимуму облегчить доску, при этом теряется запас прочности.
Самый лучший вариант - так называемые пластмассовые доски или доски, выполненные по сэндвичевой технологии, заполненные изнутри пластичной пеной или низкократным пенопластом, Типичными представителями досок для обучения являются Starboard GO. При выборе доски для обучения ориентироваться стоит на аналогичные модели, но в любом случае важнейшим фактором является ваш вес. Если вы весите больше среднего, выбирайте доску побольше, если вы легкий - вам можно доску и поменьше.
Площадь паруса не стоит подбирать точно под ветер, ведь перед вами не стоит задача выжать из своей матчасти все. Вам нужно отработать старт со стартшкотом, поворот оверштаг и стабильно уваливаться или приводиться, используя наклон мачты в нос или в корму доски. На этом этапе вы постигаете основы виндсерфинга, и скорость - не ваша цель, поэтому достаточно иметь парус 4.5-6.5 кв.м., в зависимости от ваших физических сил. Чем вы сильнее, тем больше парус, и наоборот. Иначе, не умея делать бич-старт, вы будете тратить основные силы на вытягивание паруса из воды, а это очень утомительно.
Под доску и парус подбирается остальное: гик, мачта, удлинитель или мачтстакан, шарнир. Кроме этого вам понадобятся метров 10 шкотиков и, конечно, же ваш самый лучший друг на несколько лет - стартшкот. Плавник обычно идет вместе с доской, но если его нет, то выберите плавник в пределах 25-35 см. Мачта не должна быть длиннее, чем требуется для паруса (кроме случаев когда на парусе верхушка регулируемая, вариотоп) но и не должна быть короче более чем на 20-30 см. Если мачта подходит к парусу точно, то удлинитель вам не нужен, вместо него купите мачт - стакан, но все-таки лучше приобрести удлинитель, чтобы иметь возможность регулировать набивку паруса плюс-минус несколько сантиметров. Шарнир подбирается к доске и мачтстакану или удлинителю. Обязательно убедитесь, что шарнир прочно фиксируется на доске, и надежно удерживает мачт-стакан или удлинитель. Гик подбирайте под парус. Лучше всего, чтобы при набитом по гику парусе гик был выдвинут на 10-15 см, в таком положении гик намного жестче, чем в полностью выдвинутом. Не пытайтесь подобрать гик с расчетом на то, что он в будущем подойдет ко всем вашим парусам, скорее всего, вы не найдете такой универсальный гик, к тому же вам не придется тратить время на перевооружение, если ветер изменится, что случается очень часто.
И напоследок небольшой совет - пока вы не достигли вершин курс-рэйса, воздержитесь от покупок карбоновых дельных вещей. Преимуществ, которые они дают, вы все равно не ощутите, а по цене они дороже в 3-4 раза. Например, вместо одной карбоновой мачты купите три обычные, чтобы был запас на случай поломки. И когда продавец вам будет расписывать прелести карбоновых конструкций, знайте, что единственная его цель - это впарить вам дорогую вещь. А на сэкономленные деньги лучше купите багажник для машины, валики, чехлы и другие полезные штуки, которые избавят вас от массы неудобств, связанных с транспортировкой и хранением. Решив купить матчасть, готовьтесь выложить достаточно денег, но будьте уверены: в тот момент, когда вы на глазах изумленной публики пронесетесь в петлях, вы поймете, что не бросите виндсерфинг никогда!
Источник: Windseekers |