В жизни каждого любителя кататься на лыжах с горок наступает тот момент, когда нужно сделать паузу. Происходит это в силу целого ряда причин – и не обязательно возрастных. Да вот, например, просто подвела погода – не хотите вы кататься в молоке и испытывать на прочность свой вестибулярный аппарат.
Или ваша спутница именно сегодня наотрез отказалась влезать в горнолыжную обувь – и не такие случаются у девушек капризы. Да мало ли… Так что – сидим дома, пьем чай?
Ну, в былые времена так оно наверное и получилось бы – куда бы вы делись с «подводной лодки» Приэльбрусья? Сели бы на рейсовый автобус и домчали до Минвод? А потом обратно? Или автостопом доехали бы до Тырныауза – навестить знакомых в травматологии?
Конечно, времена меняются – «теперича не то, что давеча»: сел в комфортабельную «Ласточку», и сочинское побережье к твоим услугам. Хочешь – купайся, хочешь – гуляй по Ботаническому саду, а хочешь – прыгай себе банджи. Вариантов множество – и не только в Красной Поляне.
Однако страна наша – большая, поездка с большинства горнолыжных курортов к соседним достопримечательностям сопряжена с проблемой времени и расстояния. В этом отношении Европа, пожалуй, вне конкуренции.
В Инсбрук и Зальцбург можно просто приехать поужинать – за час-полтора в эти города запросто добраться с огромного количества австрийских горнолыжных курортов, что уж тут говорить об однодневной экскурсии. От Гармиш-Партенкирхена до баварской столицы, города Мюнхена, всего каких-то 70 км – чуть больше часа на поезде или машине. В Италии ваша спутница наверняка захочет культурно провести досуг в торговых галереях Турина или Милана – в том случае, если вы отдыхаете в горах Пьемонта.
Кортина д'Ампеццо - перекресток всех дорог
Что касается Доломитовых Альп, то настоятельно рекомендуются к посещению Венеция: от великолепной Кортина д’Ампеццо до города каналов и гондольеров всего лишь пара-тройка часов пути по автостраде А27 – и вот вы уже гуляете по площади у собора Святого Марко.
На час дольше до Венеции можно доехать из долины Пустерталь (Кронплатц и Доломити ди Сесто) – потратить 6 часов на дорогу в оба конца не такое уж утомительное дело, когда речь идет об итальянских скоростных дорогах. Я, правда, до Венеции из Доломитов так и не добрался…
…Причиной для паузы в катании послужила плохая погода – по словам классика, «нужно было что-то решить здесь». Самым логичным вариантом – при базовом размещении в окрестностях горы Кронплатц (она же План де Коронес) выглядел авто-бросок в Верону. По платной автостраде А22 до города Ромео и Джульетты время в пути должно было занять чуть более 2,5 часов, однако благие пожелания, как известно, не всегда сбываются.
Бриксен, он же Брессаноне. В хорошую погоду здесь просто великолепно - поверьте на слово ))
Местные граппы и ликеры продаются в Бриксене в любую погоду
Как многие, наверное, знают, по пути в Верону есть еще города, достойные для посещения. Брессаноне (Бриксен), Больцано (Бозен) – самые, не считая Мерано, крупные города Южного Тироля.
Больцано (Бозен) - снег здесь, скорее, редкость и экзотика
Стандартную картинку альпийского города – старый центр на берегу реки и склон горы напротив – портила лишь погода: из-за снегопада и тумана склона горы не было видно вовсе, а пальмы в Больцано покрывал плотный слой снега. Дело, если это кого-нибудь интересует, было в конце марта… До Вероны оставалось еще 150 км.
Рынки в Больцано: погода для торговли не помеха!
Побродив по сырному рынку в Больцано, полюбовавшись готическим собором покровительницы города, Девы Марии, поехали дальше – строго на юг. Но… дорожный указатель с волшебными словами «Озеро Гарда» спутал все наши первоначальные планы.
Решив, что прогулка под дождем по улицам Вероны ничуть не лучше, чем по набережным многочисленных городков, раскинувшихся по берегам Лаго ди Гарда, свернули с автострады в направлении Роверето, остановившись и сделав пару «обязательных» фото с видом на озеро с крохотной парковки над Торболе, а затем въехали в курортный Рива дель Гарда.
Рива-дель-Гарда: что-то знакомое, правда?
Погуляв по старой части города, обошли старую крепость – резиденцию местных герцогов, построенную в начале XVI века, а в XIX веке переделанную австрийцами под казарму; пройдя под воротами Святого Марко и поднявшись в квартал Марокко (к африканской стране эта часть города не имеет никакого отношения – все дело в камнепаде с горы Rocchetta, дома в этом квартале построены прямо на огромных камнях, скатившихся сверху. Ладинское maroc, собственно, и означает «камнепад»), вернулись на Plazzo 3 Novembre - купить сувениров – и отправились дальше.
Поскольку у нас не было определенной цели – объехать озеро по периметру (а это 158 км), то решили остановиться в первом после Ривы городе. Им оказался Лимоне-Суль-Гарда – «столица» Страны Лимонии.
На первый взгляд название этого городка происходит от слова «лимон» - вокруг полно лимонных деревьев, да и имидж этого желтого фрукта с успехом эксплуатируется местным населением. Однако это совсем не так. Название города происходит от латинского limes – граница.
Именно здесь проходила граница Венецианской республики, а в настоящее время проходит граница двух итальянских провинций, Ломбардии и Венето. Центр городка закрыт для автомобильного транспорта, поэтому пришлось оставить машину на одной из крытых парковок – благо все они были свободные.
Действительно – март месяц в этих местах абсолютно «мертвый сезон». Пустые пляжи, пустые набережные, на которых хозяйничают утки и лебеди. Пустые кафе и рестораны с одинокими официантами.
Сувенирные лавки без посетителей. Как хотите, но в этом есть своя прелесть, ибо вся эта «сервис-машина» работает только на одного клиента – на тебя. Официанту достаточно одного твоего взгляда, чтобы оказаться рядом и исполнить любое твое желание. Шеф-повар выглядывает из кухни, чтобы посмотреть, для кого он старается.
Продавцы граппы и лимончелло, затаив дыхание, ненавязчиво смотрят за каждым твоим движением – чтобы не спугнуть. Даже озеро постаралось разогнать тучи – после того, как ты появился на набережной, выйдя из ближайшей пиццерии. Не думаю, чтобы в Вероне было лучше, хотя – кто знает…
Зато на следующий день в Пустертале, на Кронплатце, да и во всех Доломитовых Альпах был настоящий «паудер-дэй» - с ярким весенним солнцем, ослепительно синим небом и белым пушистым снегом.
Только ради таких дней стОит ездить в горы! Да и ради других дней тоже.
Под конец поделюсь несколькими цифрами: максимальная длина озера Гарда – 51,6 км, ширина – 17,2 км. Самая большая глубина – 346 м, площадь водной поверхности – 370 кв.км. Озеро имеет ледниковое происхождение – оно было образовано ледником, «пропахавшим» с севера на юг огромную траншею и застрявшего у подножия горного массива Монте-Бальдо. Благодаря этому таранному удару в этих местах образовался уникальный климат – теплый средиземноморский воздух проникает далеко на север, позволяя, к примеру, выращивать здесь оливковые рощи, самые северные в Европе...
Но про лето на Гарде - в следующий раз...
Вынужденная пауза: от Альта Пустерии до озера Гарда
Источник: SKI.RU
- 432
- 88
- 33
mausefalle
5 Августа 2016 (12:32) #
- 432
- 88
- 33
... а потом вообще зачем-то покатили в Заальбах своим ходом. Я все на свете проклял. Нет, Паша эти паузы надо заполнять каким- то привычным проверенным способом, ну вот как-то так