Ищем компания на фрирайд в 3х долинах Январь 2025 - Февраль 2025 Франция, Валь Торанс
Ищу трансфер Лион Валь Торанс 8 Февраля 2025 - 15 Февраля 2025 Франция, Валь Торанс
Ищу компанию для покатушек в... 18 Января 2025 - 25 Января 2025 Франция, Валь Торанс
0

Выше только солнце

Reports Лента автора 23 Января 2004 (16:38) Просмотров: 198 0
Выше только солнцеВыше только солнце Всякий раз возвращаясь с гор в сумрачную и грязную зимнюю Москву, я думаю: неужели это то же самое солнце? То, что с таким трудом, скупым, рассеянным светом пробивается в наши просторы - и то, что ласковым теплом до краев заполняет чашу Валь Торанса?.. Определенно, это какое-то другое солнце!

В долине Бельвилль, самой крупной долине Труа Валле (на нее приходится ровно половина из 600 км маркированных спусков объединенного горнолыжного региона), солнца так много, что любая тень кажется недоразумением.

Выше только солнце


Выше только солнце
Выше только солнце

Выше только солнце
Видимо, в силу каких-то природных обстоятельств, леса здесь, в отличие от соседних Мерибеля и Куршевеля, почти нет. Над городком Сан-Мартин-де-Бельвилль (1400) лежат широкие, ослепительно сверкающие снежные поля. Трассы, будто специально созданные для учебного катания, плавно, без резких перепадов стекают вниз, просматриваются на сотни метров вперед. С перевала Tougnete (2434) длинным (вероятно, самым длинным в Трех Долинах) траверсом Le Gros Tougne едешь и едешь, любуясь патриархальным пейзажем с позабытыми тут и там старыми пастушьими хижинами.

Но за очередным поворотом картина внезапно меняется: впереди, на высоте 1800 метров над уровнем моря вырастают многоэтажные корпуса урбанистического Менюира. Не самое красивое место Трех Долин, но у продвинутых катальщиков эта демократичная станция, предлагающая, вероятно, самые экономичные варианты размещения, пользуется большой популярностью. На центральной площади Croisette толчея и шум, как на вокзале. В сущности, это и есть вокзал: сюда прибывают и отсюда же отправляются сразу шесть канаток: посмотришь вверх - в глазах зарябит от движущихся кабин и кресел.

Как и в Мерибеле, трассы над Менюиром расположены по обе стороны долины, образуя своеобразные «качели». Главная вершина - Mont de la Chambre (2850); до недавнего времени на нее вытягивал старенький кабинный подъемник, который теперь урезали до половины, заменив шустрой 6-креселкой с «намордником», защищающим от ветра.

На юго-западных склонах десятки средней сложности спусков; жаль, снег на них держится недолго, уже в середине марта под ногами полным-полно камней. Есть несколько могульных отрезков и несколько «черных» трасс, одна из которых носит имя Leo Lacroix. Многим знаком этот дорогой горнолыжный брэнд - немногие помнят, что Лео Лакруа был первым человеком, разогнавшимся на лыжах до 100 км в час. Тогда, в 1966 году, казалось - предел. Теперь это обычное дело для участников серьезных соревнований, а абсолютный рекорд скорости, с какой человек способен скатиться с горы на лыжах, составляет 250 км/час. Предел?..

Выше только солнцеВыше только солнце Вторая зона катания над Менюиром - склоны Masse (2804). Тащить сюда новичков, наверное, не стоит, но сильные лыжники найдут тут для себя много интересного. Северо-восточной ориентации, крутые «черные» трассы Roсher Noir и Dame Blanche. Off-piste под креслами Lac Noir. Увлекательный внетрассовый маршрут над долиной Les Encombres - спуститься можно аж к местечку Chatelard, но советую заранее подумать о том, как вы оттуда будете выбираться, особенно если приехали издалека, из Мерибеля или Куршевеля…

И конечно, редко кто из опытных лыжников откажет себе в удовольствии прогуляться с вершины Masse к очаровательному Lac du Lou, «Волчьему озеру».

Лежащее на высоте 2035 м, стиснутое крутыми склонами, оно имеет в длину метров двести. На берегу каменная хижина. Выбитая над дверью надпись гласит: Messieurs, je vous salue avec un grand respect. Paul Francois Hudry 1845. Интересно, кого приветствовал в середине позапрошлого века этот самый Поль-Франсуа? Хороший ли снег выдался в том сезоне?.. Каждый раз, приезжая к хижине на берегу, я думаю об этом. А еще вспоминаю, как несколько лет назад один мой добрый знакомый (почти трезвый) купался в озере Du Lou… в конце января. Снял лыжи, ботинки, комбинезон и в чем мать родила сиганул в натопленную солнцем полынью, вызвав бешеный восторг наблюдавших это французов, немцев и прочих шведов. Им было слабо!..

Какое счастье, что в это удивительно красивое место еще не проложили «цивилизованных» трасс. Спуститься сюда можно с Masse, а можно и с Cime Caron (3200) - главной вершины над Валь Торансом.

«Крыша» Трех Долин, самый высокогорный курорт Европы - 2300 метров над уровнем моря. И наверное, самый молодой: в сезоне 2002/03 Валь Торанс отметил свое тридцатилетие. Международную известность эта станция приобрела в 1982 году, с вводом в строй уникального по тем временам 150-местного фуникулера на Caron. В 1990 году здесь был построен первый фунитель - подъемник на двух тросах с 20-местными кабинами, которому не страшны даже самые сильные ветры.

Выше только солнцеВыше только солнце Здесь появились первые в Трех Долинах 6-креселки. Пару лет назад были запущены второй, 33-местный Funi Grand Fond и две новых канатки в соседней, четвертой долине Orelle - общая площадь зоны катания Валь Торанса таким образом увеличилась на 20%. Наконец зимой 2002/03 третий по счету гондольный фунитель сменил кресельный подъемник на перевал в сторону Мерибеля, всегда в конце дня собиравший большие очереди... Слов нет, к своему юбилею курорт подошел, по праву гордясь суперсовременной системой канатных дорог: всего их тут три с лишним десятка, а суммарная мощность превышает 60 000 чел./час.

С трех сторон оплетен Валь Торанс трассами разной степени сложности. Несмотря на «высотность», здесь довольно много склонов, которые придутся по душе начинающим. Длинный спуск с Col (3133), например: лишь выход на него у самого края ледника представляет некоторую проблему, а дальше - широкая и ровная дорога, смотри, не засни. На Peclet (3100) особенно хороши верхние участки. (Тут, кстати, можно, на время оставив лыжи, прокатиться по новой шестикилометровой санной трассе с перепадом высот 700 м.) Профессионалы не пройдут мимо Cascades: одолеть на одном дыхании этот крутой «лоб» c буграми в человеческий рост очень непросто. Кажется, из всех окон Валь Торанса наблюдают, как ты справишься с этой задачей.

В долине Orelle особого внимания заслуживает «черный» спуск Pierre Lory, стартующий с отметки 3230 метров. Только для экспертов! Второго такого в Труа Валле, пожалуй, что и нет. Широкий, очень крутой северный склон резко уходит из-под ног, малейшая ошибка может кончиться тем, что за вами прилетит спасательный вертолет…

Традиционно популярны красивые, скоростные трассы с Caron. Правда, чтобы подняться наверх, придется не менее получаса отстоять в очереди: желающих прокатиться здесь всегда хватает. Попав на вершину, оцените открывающуюся оттуда великолепную панораму. «Кавказ был весь как на ладони, и весь как смятая постель…». Но это Французские Альпы - Le Pelvous (3946), Les Ecrins (4102), La Meije (3982), Mont Viso (3841).

… И самый главный - Mont Blanc (4810), почти на километр пониже нашего Эльбруса...

До чего же все-таки обидно. Обидно, что ничего этого - ни многокилометровых трасс, ни мощных подъемников, ни уютных и чистых отелей - нет в прекрасных наших горах. Что страшно медленно развивается Красная Поляна, что едва теплится жизнь в старых горнолыжных центрах Терсколе, Домбае...

Полную версию материала (описание трасс, карта горнолыжного региона, информация об отелях, ресторанах и пр.) вы найдете в книге Юрия Бугельского SKI GUIDE.

0