Выставка Mountain Planet проводится раз в два года во французском Гренобле и собирает профессионалов мировой горнолыжной индустрии. Ратраки, системы механического оснежения, канатные дороги, спецтехника. Компании поставщики, дистрибьюторы, и, конечно же, клиенты - руководители горнолыжных курортов со всего мира.
Гренобль – прекрасный маленький город, расположенный в окружении горных массивов Шартрёз, Бельдон и Веркор на берегу реки Изер.
Символ Гренобля - канатка "Téléphérique de Grenoble Bastille", она же просто "Les bulles" или "Пузырьки". Маятниковая КД с четырьмя шестиместными панорамными кабинами была построена французской компанией Poma к 1976 году на месте старой канатки, существовавшей с 1934 года.
Выставка в Гренобле - "алаверды" аналогичной выставке Interalpin в австрийском Инсбруке. По четным годам проводится Mountain Planet, по нечетным - Interalpin. И там, и там состав участников практически одинаков, и подобное разделение - дань уважения компаниям из разных регионов. Австрийско-немецкий угол - канатные дороги Doppelmayr, кабины CWA, ратраки Kässbohrer. Итальянский (а точнее, южно-тирольский) угол - канатные дороги Leitner, ратраки Prinoth, системы оснежения Demaclenko и Technoalpin. Еще один из мировых лидеров канатного транспорта, французская компания Poma, базируется непосредственно в Гренобле.
В общем, с одной стороны - состав интернациональный, с другой - все компании родом из Альп, и у них много общего. Технические решения местами отличаются, но в целом все параметры схожи. Например, и для Poma, и для Doppelmayr, и для Leitner «топовый» продукт - КД типа 3S (c тремя канатами), оснащенные 35-ти местными кабинами.
35-ти местная кабина Symphony на стенде Leitner. Кабина освещается и имеет систему кондиционирования. Дизайн кабины - Pininfarina.
Восьмиместное кресло Leitner.
«Промышленный шпионаж» в действии. Зажим - важная часть канатки. Но самая крутая новинка Leitner - безредукторный привод Direct Drive, в котором нет трущихся частей.
На стенде Poma были выставлены 8-ми местная гондола с брендингом «Курортов Северного Кавказа» и большая кабина серии Symphony, а также макет нового завода Poma во Франции. Особый интерес вызывал работал специальный зал, в котором демонстрировалась 3D модель движущейся канатной дороги (включая все механизмы). Помимо собственно демо-режима, у системы есть полностью интерактивный режим обучения, позволяющий тренироваться сервисменам и канатчикам. Управление происходит при помощи игровой приставки.
Со второго этажа стенда - отличный вид на выставку. Это раннее утро, 5 минут после открытия павильона.
Модельный ряд снегоуплотнительной техники Prinoth в прошлом году претерпел изменения.
Прежде всего, ушла на пенсию популярная компактная машина Husky, уступившая место новой модели с тем же названием. Этот ратрак гораздо мощнее и больше, что позволяет использовать его не только для транспортных целей и прокладки трасс для беговых лыж и биатлона, но и для обработки горнолыжных склонов небольшой протяженности. Хороший выбор для горок и пупырей в центральной части России, ведь и цена у этой машины значительно ниже, чем у Bison X.
Эконормы TIER IV требуют заправки в том числе и мочевиной.
Кабина оператора Husky стала просторнее.
Новинка 2016 года - абсолютно новая пассажирская кабина, созданная специально для Husky. Панорамное остекление - это очень здорово, ведь такие машины обычно катают туристов в красивых местах...
Фреза Nordic Liner Track Tiller - это не просто обычная фреза с боковыми финишерами плюс лыжепрокладчик. Тут есть еще и дополнительная маленькая фреза на саму лыжню.
Обновленный Bison X - самая популярная в мире парковая машина.
В кабине оператора Bison X.
Большая машина Leitwolf - самая популярная в линейке Prinoth в Европе.
Любимый у нас за свою простоту и неубиваемость Everest уже не соответствует существующим в Европе экологическим нормам и в настоящее время предлагается только в России и Китае, а скоро и вовсе будет выведен из производства.
В кабине Leitwolf.
Французская компания Sigma Composite производит кабины для канатных дорог Leitner и Poma. На фото - стандартная восьмиместная гондола. Такие есть и на Карусели, и на Архызе, и на Эльбрусе.
Ратраки Pisten Bully
На стенде немецкой марки можно было самому попробовать управлять ратраком в виртуальной реальности. Это тоже очень хороший симулятор, позволяющий снизить затраты на обучение операторов.
Угловатая кабина на PB100, конечно, смотрится уже как олдскул на фоне новой кабины Prinoth.
Кабина швейцарской Bartholet с дизайном от Porsche Design Studio
Системы оснежения Technoalpin - одни из лидеров рынка, в том числе, российского.
Управление системой оснежения выглядит вот так:
А так прокладывают магистрали системы оснежения.
Важная часть ГЛК - управление доступом. Мировой лидер - австрийская компания Skidata. Один и тот же билет вы можете использовать и для парковки, и для катания.
Эксплуатация любой горной территории в зимний период связана с расчисткой дорог. На выставке было представлено немало различной техники с отвалами и шнекороторными очистителями, которые ставят на все типы транспорта - от легковых машин до чуть ли не комбайнов. Ну а что, зато техника не простаивает!
Обратите внимание, что большинство коммунальной техники имеет подруливающие задние колеса. Еще одна популярная тема - конверсия колесной техники на гусеничные движители. А эта диковинная машина оснащена, помимо прочего, еще и башенной лебедкой!
В некоторых случаях оба типа конверсии совмещаются. Гусеничный квадрик с отвалом. Разумеется, гидравлики тут нет, и положение отвала регулируется при помощи троса лебедки.
Разумеется, всю технику на гусеницы не поставишь, и на помошь приходят цепи.
Их основные производители - Konig и Pewag.
Винтажный легкий Unimog серии 421/403 выпускался в шестидесятых годах. Автомобиль очень красив и находится в прекрасном состоянии. Мечта!
А это его современный "потомок".
Встретить тут "Трэкол" на московских номерах не ожидал не только я. Машина была огорожена по периметру, и вообще ее присутствие на горнолыжной выставке было не очень понятно.
А вот команда московского "Лыжного Салона" никого не удивила своим присутствием - наша выставка хорошо известна и признана во всем мире.
Мобильная телестудия позволяет вести трансляцию откуда угодно.
Snowlicious - интересный проект от Prinoth. Эта существующая пока в единственном экземпляре машина - по сути, передвижной ресторан, с хорошо оснащенной кухней и громкой музыкой (сверху есть диджейская палатка).
Трехзвездный мишленовский ресторан прямо на склоне - такого еще не было! Вся система полностью автономна - на отвале размещен серьезный дизель-генератор. В кухне есть кофе-машины, краны с пивом, печки, духовки, холодильники, баки с водой - в общем все-все-все. Но стоит эта штука недешево.
Крепления для велосипедов к гондолам и креслам от самих поставщиков КД чаще всего очень дорогие и не очень универсальные, что открывает нишу для сторонних компаний. Варианты бывают и для гондолы, и для кресел, и даже для бугелей.
Приспособление, помогающее детям учиться кататься на лыжах.
Популярное развлечение в горах - тобоган.
Хотели бы вы прокатиться в такой подвеске?
Недорогие полностью механические табло для ГЛК.
Автоматическая система для того, чтобы делать непрямой массаж сердца прямо во время транспортировки пострадавшего со склона.
Зачем на ГЛК тепловизоры? Они помогают вести подсчет количества людей в очереди.
Мероприятие посетили различные важные персоны, например, Лоран Вокье - известный французский политик, ныне президент совета региона Овернь — Рона — Альпы.
Ну и напоследок хочу отметить, что Mountain Planet – это не только выставка одних лишь больших компаний. Например, на стенде недалеко от входа дядечка продавал собственными руками сделанные брелоки, которые пользовались спросом у посетителей – бизнесменов, операторов техники, людей, чья жизнь так или иначе связана с горными курортами.
Не самая скучная жизнь, надо заметить…