+19

Выявлена проблема открытия в лавинных рюкзаках JetForce

Max Katalov Лента автора 30 Января 2017 (21:56) Просмотров: 7567 29
Хочу поделиться с проблемой лавинных рюкзаков Pieps JetForce, выявленной нами на этой неделе.

Для тех, кто не в курсе: года три назад компания Black Diamond совместно с Pieps выпустили лавинные рюкзаки с системой JetForce. Особенность этой системы заключается в том, что надув подушки осуществляется не сжатым газом из баллона, а электрическим насосом.

Очевидны преимущества такой системы: не нужно каждый раз покупать баллон после активации и можно подергать ручку просто так, для тренировки и проверки работоспособности рюкзака.
Новинку встретили осторожно: непонятно, как будет вести себя аккумулятор на холоде и будет ли хватать давления для открытия подушки. Если по первому вроде нареканий особо нет, у нас в конце дня при -25 система срабатывает и заряда хватает (хотя вроде отзыв первой партии был из-за не работы в -20), то по второму в сети есть видео, что при удерживании клапана, подушка не раскроется. Мы сами немного прикапывали рюкзак и дергали ручку – не открылся. Собственно был сделан и так очевидный вывод – при малейшем признаке схода, надо сразу дергать. Ну и вроде были проблемы в мозгах у моделей 14-15 года, что вроде бы решается перепрошивкой.

Похоже, что у этой системы обнаружилась еще одна проблема.

Преамбула, можно пропустить.
Эти выходные наша компания каталась в районе Приэльбрусья. В группе было 2 рюкзака Pieps JetForce 24 и 34 литра. Погода была солнечная и достаточно морозная, снега в целом было немного, но мы находили нетронутые места. В конце катального дня, пока ждали машину, нас попросили показать действие рюкзака. Собирается он достаточно быстро, на одном заряде можно дернуть несколько раз, зависит от окружающей температуры и как быстро сядет аккумулятор. Поэтому запустить лишний раз не жалко и хозяин рюкзака дернул за ручку. Раздался звук работающего вентилятора и… ничего. Повторный рывок за ручку – без результата: насос гоняет воздух, но красная подушка остается в рюкзаке. Кто-то подошел сзади, дернул закрывающий клапан и тогда подушка надулась. Хозяин второго рюкзака, недолго думая, дергает ручку своего рюкзака и… ничего. Кроме шума вентилятора. Повторный рывок так же без результата и только одергивание бокового клапана освобождает подушку из рюкзака. Беглый осмотр рюкзака дал понимание, что что-то мешает открытию бокового кармана. Может надо сильней дернуть? Собираем первый рюкзак, хозяин берется и дергает двумя руками за ручку и… да, снова ничего, кроме шума вентилятора.

Если бы был один рюкзак, можно было бы списать на некую случайность, но два рюкзака подряд уже говорит о некоторой системной проблеме. Вернулись в номер и стали разбираться, а из-за чего, собственно, рюкзаки не сработали?

Тут надо пояснить, как именно срабатывает система JetForce. Подушка, в сложенном состоянии, на 2/3 застегивается молнией, а оставшаяся часть закрывается клапаном. При активации системы ручкой включается насос, подушка открывает клапан и надувается, раскрывая молнию. На все уходит порядка 3-4 секунд. На этом видео на 1:30 демонстрируется надувание подушки, а на 4:35 видна укладка подушки в карман.

Собственно во время рывка ручки у рюкзака активируется 2 системы: электронная и механическая. Электронная запускает вентилятор, а механическая дает возможность клапану раскрыться. Вот в механической составляющей и была найдена проблема.

Клапан закрывается на 2 пластиковые клипсы (1), которые защелкиваются на металлический стержень на тросике (2).


В момент рывка стержень (3) поднимается вверх, диаметр тросика (4) меньше, чем у пластиковой клипсы и клапан легко распахивается, когда подушка начинает надуваться.


Вот и подошли к самому главному.

При рывке ручки на обоих рюкзаках стержень попросту не поднялся. А давления вентилятора не хватает, что бы подушка отщелкнула пластиковую клипсу. В итоге вентилятор нагнетает воздух, а подушка не раскрывается. Обидно.

В чем причина залипания пока что непонятно. Возможно, в месте сопряжения железного стержня (5) набился снег, который потом растаял в теплом месте, а потом это все это замерзло на улице. А возможно это все приржавело. Правда непонятно к чему, хотя в месте сопряжения, судя по ощущению, находится магнит, а на тросике были найдены следы ржавчины (6). Но вряд ли так все сильно закисло, хотя как знать. В номере и на следующий день все работало штатно. До этого рюкзаки были без активации менее месяца.



На этом фото видно, что в этом месте в рюкзаке накапливается снег.


Основная версия - это примораживание в месте сопряжения, но в любом случае будем наблюдать за этой проблемой.

Пока что принято решение перед спуском проводить проверку работоспособности механической составляющей рюкзака. Делается это весьма просто: кнопкой на ручке выключается электроника и затем дергается ручка. Если все нормально, то клапан распахивается. Электронику отключать для экономии аккумулятора и времени на сбор подушки.

Обидно, что такая, казалось бы, мелочь влияет на работоспособность всей весьма не дешевой системы.

Владельцы JetForce, будьте внимательней и проверяйте ваши рюкзаки перед катанием!
+19
  • 3
  • 1
0  
Vlad2005    30 Января 2017 (22:10)   #
Если цена вопроса - твоя жизнь, то тогда все эти нанотехнологии пускай идут лесом. Только баллон, только хардкор.
0  
YurikSN    30 Января 2017 (23:10)   #
В Pieps то написали?

Как вариант, если заходили в тепло с мороза, мог образоваться конденсат, который потом замерз.
  • 1
+1  
Max Katalov    31 Января 2017 (10:52)   #
Пока отправили только представителям Pieps и BD в России. Переведем на англ. и отправим остальным.
Да, скорее всего так и было, в это место еще и снег набивается, который потом тает. В общем надо следить.
0  
Александр Гребенюк    23 Января 2019 (21:51)   #
Вам не ответили? 
  • 46
  • 33
  • 19
0  
Храбовченко Владимир    31 Января 2017 (08:45)   #
Спасибо за предупреждение ! Жизненно ценно !
0  
Voha    31 Января 2017 (09:55)   #
WD-40 на трос ? 
  • 1
0  
Max Katalov    31 Января 2017 (10:54)   #
Уже были идеи по этому поводу. Но не WD, это все же проникающая жидкость, а силиконовые смазки. Надо проверять.
0  
Tsi-nick    31 Января 2017 (12:51)   #
Очень спорное техническое решение, по-моему. Очевидно же, что и снег и пыль там будут набиваться (велосипедисты знают, как закисают тросиковые приводы). Там надо делать что-то типа зачековки на парашютном ранце. И чтоб при рывке мешок наполовину вываливался из рюкзака для гарантированного наполнения. ИМХО, конечно, не специалист ни разу.

0  
Ненависть    31 Января 2017 (18:42)   #
Мезуду пришарашить? :)
Если просто расчековать шпильку, ничего не вываливается.
0  
Tsi-nick    31 Января 2017 (19:03)   #
Да нет, за счет упругости самого мешка. Но самое главное исключить скольжение трубки по тросу. Вот чека на фото, что там может заледенеть, приржаветь или пылью забиться?
0  
Kirill Kirillov    31 Января 2017 (16:50)   #
Мля только вчера купил...Идти сдавать обратно в Альпуху?
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    31 Января 2017 (20:48)   #

А почему они не сделали как на всех прочих рюкзаках, просто молнию с дыркой, прикрытой клапаном? Зачем второй механизм?

  • 8
  • 6
  • 12
0  
-=Shurik=-    6 Февраля 2017 (11:17)   #
Честно говоря, мне система сноупульса с молнией совсем не нравится
Когда рюкзак забит под завязку и к нему пристегиваешь доску, у меня на сноупульсе постоянно молния от дырки разъезжается, так как вся нагрузка ложится на маленькую липучку, прикрывающую эту дырку в молнии.
 
  • 9
0  
Minkin    1 Февраля 2017 (15:17)   #

А почему они не сделали как на всех прочих рюкзаках, просто молнию с дыркой, прикрытой клапаном? Зачем второй механизм?

Потому что ни один электродвигатель неспособен создать давление, необходимое для открытия клапана. Или клапан будет открываться на ходу.
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    1 Февраля 2017 (16:07)   #

  Первых проблем, описанных в начале статьи уже достаточно, по-моему... 

  • 2
0  
МАУГЛИ    1 Февраля 2017 (16:59)   #

Потому что ни один электродвигатель неспособен создать давление, необходимое для открытия клапана. Или клапан будет открываться на ходу.

ну не знаю! У нас на вентмашинах движки такие, что на тебе и куртку разорвет))))

  • 9
0  
Minkin    2 Февраля 2017 (06:59)   #

ну не знаю! У нас на вентмашинах движки такие, что на тебе и куртку разорвет))))

))
+1  
Igorello    2 Февраля 2017 (10:12)   #

ну не знаю! У нас на вентмашинах движки такие, что на тебе и куртку разорвет))))

шо, и в рюкзак поместятся, чтоб подушку надуть? фигасе у тя рюкзак rofl.gif

  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    6 Февраля 2017 (18:53)   #

А там клапана с липучкой нет сверху? Надо тогда приколхозить, он спасет)

  • 8
  • 6
  • 12
0  
-=Shurik=-    7 Февраля 2017 (10:30)   #

А там клапана с липучкой нет сверху? Надо тогда приколхозить, он спасет)

Есть там липучка

Но она не справляется, когда рюкзак битком, а на него еще доску вешаешь, расходится молния. Колхозить что то на систему, открывающую подушку мне почему то не хочетсяrolleyes.gif  Уж лучше пусть молния разъезжается, перед спуском ее застегнуть всегда можно.

Это проблема 22 литров из которых треть объема - подушка. Малое отделение занято лопатой и щупом. Положил маску, рукавицы, шапку, термос, маленькую аптечку, бутерброд, сникерс - место закончилось. Пуховую жилетку уже вприсовываю.

А если идти бэккантри поинтереснее, то веревку уже придется снаружи крепить.

Вот Веденин на недавней лекции рассказывал, что он таскает. Это явно не про сноупульс)

Сноупульс же еще лавинные жилеты сделал, интересно, кто их покупает и куда в жилете засовывать щуп и лопату?))

  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    8 Февраля 2017 (16:56)   #

Жилеты - это клиентский вариант, для хели. Да и то, не особо популярны они.

 

А 22 литра - ничтожно мало, конечно. У меня был Сноупуль 26-литровый, с баллонами в лямках - но сама система занимала четверть рюкзака, места для веревочки, например, уже не было... сверху ее вешать на эйрбэг - нелепо, он не для этого. Через себя,  видела, народ перекидывает...

 

Сейчас таскаю 30-литровый Альпрайд - существенно удобнее и легче. Баллоны компактные, расположены грамотно и не мешают упихиванию всего на свете в рюкзак) Молния на липучке, ни разу не расходилась, все как-то продумано.

 

Джеты, кстати, тем же страдают - система тяжелая, места занимает много. Правильно Minkin говорит - рано еще их покупать, пока по надежности и удобству баллоны рулят. 

0  
Korr    11 Августа 2017 (12:21)   #
Это речь про первый сноупульс? Сейчас у маммута вроде все существенно компактнее стало, сама система 2л всего, ну и плюс баллон. 
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    11 Августа 2017 (13:05)   #

Жилеты - это клиентский вариант, для хели. Да и то, не особо популярны они.

 

А 22 литра - ничтожно мало, конечно.

 

 

  У Скотта 22л - навалом места. Смотря, конечно, сколько чего брать с собой. Я только фотик, сменные перчатки, шоколадку беру. Для горного туризма и альпинизма другие рюкзаки.Я практикую лавинный только для катания, поэтому и 22 хватает

  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    11 Августа 2017 (14:42)   #

Термос, флиска или пуховка, ремнабор, аптечка, спасодеяло, репшнур, карабины, сменная маска.

 

Вот тебе и объем. Фотики и шоколадка - это для катания с подъемников, и то, смотря с каких! Повисев однажды 20 минут на ледяном ветре на чегетской креселке, я стала возить с собой 15-30 метров веревки biggrin.png

0  
Korr    11 Августа 2017 (15:10)   #
+1, веревка, аптечка, ремнабор, иногда обвязка/железо. Я тчно за то, что объем лишним не бывает.

Кстати, специально посмотрел сейчас характеристики рюкзаков. Скотт 32l и mammut 35 Pro PAS (подушка как у первого сноупульс вокруг шеи) весят одинаково - 2860г, система RAS(аналог alpride по форме подушки) у маммут еще полегче на пару сотен грамм.
Вот таблица рюкзаков маммут: https://www.mammut.ch/documents/Avalanche%20Airbags/Table_Backpacks.pdf
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    11 Августа 2017 (15:29)   #

Термос, флиска или пуховка, ремнабор, аптечка, спасодеяло, репшнур, карабины, сменная маска.

 

Вот тебе и объем. Фотики и шоколадка - это для катания с подъемников, и то, смотря с каких! Повисев однажды 20 минут на ледяном ветре на чегетской креселке, я стала возить с собой 15-30 метров веревки biggrin.png

   Не моё... Я по горам своё отшастал. Термосы... Не, потому 2 А и полюбил, что там далеко уходить не надо. Как там этот гемор называется - горнолыжный альпинизм? Ски-тур ещё.. Я их уважаю и про эти штуки больше кино смотреть люблю, а сам ни-ни. Но какбэ факт остаётся фактом - кому-то много, кому-то мало.  Это я к тому, чтобы некоторые  речи всякие слушали аккуратно. А то нахватаются от "крутых", понакупят, а сами потом ни ногой. Их спрашивают: тебе зачем ЭТО? Ответить не могут. 

  • 1
  • 1
0  
selfit57    11 Августа 2017 (15:45)   #
В Канте распродажа была: щуп и лопата к биперу оптом?
0  
Vlad Pironko    11 Августа 2017 (16:00)   #

В Канте распродажа была: щуп и лопата к биперу оптом?

В Хабарском как, без лавинного рюкзака норм карвить, не опасно ?)

  • 1
  • 1
+1  
selfit57    11 Августа 2017 (16:27)   #

В Хабарском как, без лавинного рюкзака норм карвить, не опасно ?)

Не, один раз тока видел фрирайдера ,с рюкзаком значит фрипайдер