+4

Взгляд на визит в Плань-Валь д`Изер с точки зрения погодных условий. Хроника

jjjulia Лента автора 10 Января 2012 (18:56) Просмотров: 2973 51
Чего то эта зима преподносит один погодно-аномальный сюрприз за другим.

Раньше во всем горнолыжном отдыхе самым основным вопросом для меня было – куда поехать. Но, кажется, эта проблема уже теряет актуальность. А на первый план выходят погодные условия и в принципе прогноз погоды. Ладно, не смогла открыть сезон в ноябре – пережила. Но что в итоге вышло на новогодние каникулы? В первый раз в жизни приехала с горнолыжного отдыха чувством недокатанности. Но обо всем по порядку.

Маршрут у меня был Geneve-Plagne-Val d’Isere - Geneve.

Погода перед поездкой сначала пугала отсутствием снега, потом снегопадами, потом закрытыми трассами. К моменту выезда на курорты состояние снега и прогноз на предстоящие 10 дней был великолепный. На трассах высота снежного покрова была огромной, снежок должен был подсыпать понемногу, температура тоже колебаться недалеко от нуля. А солнце, пусть не все время, но должно было радовать.
Человек предполагает, а судьба располагает…. Как-то ни один прогноз не совпал с реальностью. Кроме того, что снега было реально много, и он подсыпал.

Итак, хроника поездки вышла такая.

31 декабря утренний рейс приземлился четко по времени, в оптимальной точке добирания до многих горнолыжных курортов – Женеве. О перемещениях буду писать отдельно, поэтому здесь заострять внимание не буду.
Женева встретила проливным дождем. В программе был официальный автобус до курорта. На первый взгляд окрестности Женевы не внушали опасение. Зеленая травка по мере отдаления от города покрывалась сначала легкой изморосью, а потом уже и припорашивалась снежком. Не доезжая немного славного города Мутье, мы встали в пробку…А может это было не пробкой, но час с лишним автобус не двигался с места. Водитель скромно сказал 2 слова – Avalanche Val d’Isere... Ну и ладно, время было…Мало ли где лавины сходят… Когда только тронулись дальше в путь не понравился один из указателей – одна из дорог на Валь-Торанс и Менюир закрыта. Ну и снежок как-то падал все 6 часов пути. Но это было замечательно – в перспективе катание по свежему снегу. 

Paradiski

Количество снега немного, правда, озадачило по приезду в Plagne. До курорта мы еще не добрались, а сугробы не только на обочинах дороги, но и на крышах домов превышали мой рост.




В общем, 1 января, в хороший солнечный день, хотя и не с раннего утра, дорвалась  я до катания.
Блин…не о каком запланированном объезде региона речи и не шло…Бугры свежего снега нарывались быстрее, чем двигалась очередь на подъемник. И часть региона закрыта. Куда я попала? И почему так готовят трасы? Кататься хотелось, но стоять в очередях и в первых день убивать ноги на буграх нет. Приглядела себе официально закрытую, но вроде отратраченную трассу les sourses (вроде так). Пришлось разминаться там часть дня. При том, что каталось нас там очень немного народу, до вечера в нормальном состоянии она не дожила. Пришлось порыскать по региону и…в общем юмора не поняла, но в результате нашла трассу les borselles, которая была абсолютно неразбитая и без бугров,  при нынешних условиях ее можно назвать было жесткой. Опять-таки – природные явления, в данном случае, по видимому, называемые розой ветров, которые благоприятно сложились в данной обстановке. Обозревания окрестностей даже с дальнего расстояния выдавали, что куда не дернешься – после обеда бугрятник, и вроде как местами уже не мягкий а Харакири и Камикадзе просто пугали четкостью и размерами бугров. В общем, итог первого дня – отлично, что в регионе нашла хоть 2 трассы покататься.

День второй. Прогноз обещал хороший день. Но с утра пошел легкий снег, к которому добавился туман, а с учетом плюсовой температуры, мне опять не очень понравилось. Трасс открыто еще меньше. На какой высоте кататься непонятно. Наверху ветер, снег, нулевая видимость, на скорости ветер со снегом обжигает лицо, ниже – снег облепляет маску, видно еще хуже, съезд для разнообразия в нижнюю точку – Шампань поразил очередным неприятным погодным явлением – сильный дождь. В общем, видимость то ничего, но трасса влажная и одежда промокает. Катание, единственный раз за отдых, пришлось закончить после несостоявшегося  обеда.


День третий, а снег все идет…, но не сидеть же в номере. Путь лежит в Les Arcs. О, чудо, по пути снег прекратился. Теперь катание называется, безопасный фрирайд, то бишь по трассам. Трассы почти не тронуты лыжниками, а свежего снега повыше щиколотки…жаль только внизу ледянистые трассы, замерзшие после вчерашнего дождя. Но нравятся обе составляющие. И вполне удачные день впереди.  Бугры, правда, нарывались на трассах, по мере интенсивности посещения их катающимися, но на мягком было вполне отлично, а потом все равно леденистые участки. Но день катания – с учетом легкого обследования региона, но с переключением на неразбитые трассы у Валандри у нас прошел. И даже смогли до упора докататься у себя в Plagne, правда, опять-таки по буграм.

День четвертый. Замечательная погода. Опять Les Arcs.  Только опять там много что закрыто. Теперь лавиноопасно. Снега много. А к обеду уже начинаются осадки и опять туман. Потом развеивается. Потом опять погода худшеет. В общем, погодные качели. Но зато катание наверху опять по мягкому, хотя в непогоду на любителя.  В Plagne вернулись уже в состоянии, когда большинство трасс закрыто.

День пятый. Хмм…В моем лексиконе отсутствует слово, обозначающее эту погоду. Но кататься надо, да и к тому ж в Plagne-Центр надо. Ветер, снег, метель, туман, все смешалось, видимость не ахти. Большинство подъемников закрыто. Катающихся мало. Да вообще у нас отличный регион катания, с преобладанием голубых трасс. Это именно то, что надо в плохую погоду. По крайней мере, их меньше закрывают. На трассах в основном детские горнолыжные школы и отдельные катающиеся наши соотечественники. Из неприятного – так-сказать, при всей моей не хрупкой конструкции – наверху иногда сдувает…Вроде надо вниз, и лыжи туда направлены, а стоишь на месте и ветер в морду.  И трассу в принципе отслеживать трудно – вешки не видно. Кататься было, прямо скажем, средне. Наверху – замерзаешь, местами промокаешь. 3 спуска – перерыв. Сложнее всего было возвращаться после обеда. Маршрута не знаешь, а если б и знал – то на местности не сориентироваться. Пришлось ехать по указателям. А это тоже минус – надо отловить его выплывающим из тумана, вовремя затормозить (на ходу не прочитаешь), сопоставить указанное направление с имеющимся выбором трасс и расположением трасс (или сугробов вместо трасс), а также местоположение трассы относительно вешки (справа или слева).

День шестой предполагаемого  катания в Paradiski прошел мимо. Вернее, я б поехала, несмотря на метель, ветер, – уже пообвыклась с катанием в такую погоду. Сомнение вызывал только факт, что промокнуть можно было капитально, а во второй половине дня был переезд в Val d’Isere . Хорошо, что сомнения скептиков-попутчиков, все-таки вывели нас сначала на прогулку в город и привели к информационному табло. Черный флаг, закрытые все трассы и подъемники, а также показания ветер на вершине 100 км/ч, температура -17 градусов, явно говорили за то, что этот день катания для нас потерян. Хм,
впрочем как и оплаченный скипасс, потому что кассы продажи ски пасса тоже были закрыты.                                          


Итогом катания в Paradiski для меня было – да у меня отличные лыжи. Мягкие и нетяжелые. В непогоду, по сугробам, мягким буграм и всем нарытостям – самое оно. И маневрировать намного легче. А так – регион хороший для раскатки на новогодние каникулы. Надо вернуться, но жить в следующий раз со стороны Арков.
 
Val d’Isere.

Переезд в Val d’Isere  прошел без приключений. Погода, к трем-четырем дня наладилась настолько, что открылись нижние подъемники, снег и ветер поутихли. А самым интересным фактом при этом оказалось то, что в Val d’Isere е казалось меньше снега. Вернее сугробы на обочинах, в городе и по пути оказались раза в 2-3 меньше. Ну а вечернее звездное небо обещало впереди отличную каталку.

Val d’Isere . День первый.  
Утро начиналась потрясающе. В Val d’Isere е хорошему катанию, казалось, ничего не должно помешать. Яркое утреннее солнце, закончившийся накануне снегопад, легкий морозец. С утра пораньше к кассам, за скипассом и в очередь на подъемник. Блин, во сколько их открывают? Ни в 8-45, ни в 9, ни даже 9-45 подъемники не работали. Слышно было, как отстреливают лавины, как гудит собравшийся народ. Около 10 запустили-таки. Вот облом – количество открытых подъемников минимально, и на табло у подъемника Олимпик горит, что на весь Val d’Isere  открыто всего 6 трасс. Face закрыт, Ok и Orandge открыты. Упс… Вот тебе бабушка и Юрьев День.
Добираюсь на Orange. Упс, отратрачено 2/3 по ширине. Треть в сугробах. Перелетаю с одного участка на другой, и в четвертом повороте вместо сугроба вписываюсь четко больной ногой в особенности французской ратрачки – разница между уровнями трассы 20 см. Блин, хочу в Швейцарию. Там такого нет. Может уже и в Австрии лучше – народу больше, но риска травм меньше. Спуск вниз в Val d’Isere  La Daiile – там метро, возле него еще одно табло, из новостей – внизу -15, в Tignes работает ледник, но нам не добраться из-за закрытых подъемников.


Приходится пару раз ехать по OK – мне она нравится больше, но очередь на метро-подъемник…в общем там пол Val d’Isere. И на спусках вниз тоже. Следующий маршрут по следам едущих – к подъемнику на ледник и спуск по зеленой. В конце-концов я увидела вельвет. И скорость бешеная. Погода только испортилась. Опять снег, ветер и накатывает туман. Блин, зато открывают черную club de sports. Я ни разу на ней не была. Хорошо ума хватило не поехать в первых рядах, а сделать хоть небольшой круг, подождав чтоб хоть чуть-чуть сугробы примяли. Забегая вперед, скажу что эта трасса оказалась самой сложной за поездку. В принципе не очень длинная, но сугробы на крутом участке были немерянные – наверно 2-3 дневной давности как миниум расчистки. И туда ломанулась толпа всех разнокатающихся. В середине дороги – даже не поняла – стою в сугробе, вроде не падала, с одной стороны снега до талии, с другой – до середины бедра. Как выбираться – непонятно. Минут 10 думала, что делать. После этого круг вокруг трассы Piste M- - был завершающим маршрутом для меня. Лучше 7 раз одним маршрутом по нормальной трассе, чем хрен знает где. Тем более в туман, ветер и метель опять появились на трассе.

Val d’Isere . День второй.
Начинался снегопадом, но распогодилось. Съехала в конце-концов по Face и юмора не поняла – что за фигня. Я помнила и боялась лединисто-бетонного крутого склона. А увидела очередные мягкие сугробы, и уклон не такой уж критический из-за уровня снега. Правда, в самом критичном месте на первом спуске, меня своевременно настиг туман, поэтому я не успела испугаться крутяка на перегибе и проехала ее спокойно. К вечеру сугробы еще поднарыли, ехать стало неприятнее. Но восторга от трассы не было. Единственным небольшим спуском в замену моим ледяным ожиданиям стал спуск в районе гранд Мотте. Вернее верхняя часть его была закрыта из-за сильного ветра, но начало спуска вниз от метро привело именно на ту трассу, под которую я ищу лыжи, и, наверное, спуск по которой, как раз и приносит наибольшее удовлетворение. Продуваемый всеми ветрами жесткий, а местами с обледенелым вельветом, с редкими людьми, но пролетаемый на бешеной скорости, именно он оказался самым лучшим, и, наверное, тем, который я ищу подспудно в горах, и который ассоциируется с нормальным катанием.
После этого, я еще успела, проехать стандартную кольцевую связку по обзору всего Тиня.

И непогода в виде тумана снова захватила большую часть региона. Выбираться тоже пришлось хреново. Работал только один переезд в Val d’Isere , поэтому пришлось немного поплутать по региону, добраться-таки обратно в Валь кларет, подняться наверх, и буквально на ощупь, стараясь не потерять зеленую трассу, искать следующий подъемник для возврата к себе. Ради спортивного интереса съехала-таки еще раз с Face…мягкий, неприятный бугрятник…возвращаться больше негде было.

В итоге, несмотря не на что, Val d’Isere  останется для меня лучшим местом по катании. И на следующий год в эти же сроки сюда как минимум на 3 дня катания. И неважно, какая погода. Не знаю почему, но даже при всех погодных неурядицах и неполном объеме проеденных трасс я получила огромный кайф от катания и от рельефа трасс.
А в целом о погоде – самое обидное было уезжать. С утра было палящее солнце, на синем небе – не облачка. И это мог быть самый лучший день катания…интуитивно чувствую…из тех, которые запоминаются надолго…Но не в этот раз. Значит, есть повод вернуться.

+4
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    10 Января 2012 (22:10)   #
Добавила немного фоток-иллюстраций
0  
AWolf    11 Января 2012 (12:49)   #
Хороший рассказ и фотки классные, особенно где синее небо и солнце icon_biggrin.gif А с погодой не угадаешь, особенно когда бронируешь тур в сентябре. Но даже если есть хоть какое то катание, уже кайф. Конечно, хотелось бы ровных, ратраченных трасс, но хуже, когда катальные дни выпадают совсем, особенно когда едешь на неделю. И лишний раз убеждаюсь, что надо уметь кататься при любом состоянии склонов, а то шансов вообще не будет.
0  
svv    11 Января 2012 (15:16)   #
порадовало: "..жить надо со стороны Арков.."
туда и едем)))
серьезно расстроило: промокание курткиno
Юля. как же так?
Что за куртка такая?
П.С.Теперь жалею что продал "КИЛЛИ"- всем курткам куртка (была).
  • 1
0  
starper    11 Января 2012 (15:24)   #
Цитата(jjjulia @ 10.1.2012, 18:56)
... А на первый план выходят погодные условия и в принципе прогноз погоды.

А так всегда и было. icon_smile.gif Солнце второе главное после снега
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    11 Января 2012 (15:39)   #
Цитата(AWolf @ 11.1.2012, 12:49)
Хороший рассказ и фотки классные, особенно где синее небо и солнце icon_biggrin.gif А с погодой не угадаешь, особенно когда бронируешь тур в сентябре. Но даже если есть хоть какое то катание, уже кайф. Конечно, хотелось бы ровных, ратраченных трасс, но хуже, когда катальные дни выпадают совсем, особенно когда едешь на неделю. И лишний раз убеждаюсь, что надо уметь кататься при любом состоянии склонов, а то шансов вообще не будет.


Спасибо. Вообще все равно когда бронируешь горнолыжный на НГ. В данном случае период определяется законными выходными. Так что это тот вариант, когда время выбрано за тебя, а ты приспосабливаешься.

А насчет вельвета - не знаю, езжу много, вельвет вижу не часто. А вот неидеальные погодные условия - более чем часто встречающееся явление. Как раз они то уже считаются нормальными. Ко всему привыкаешь. icon_biggrin.gif
Аномально - это впервый раз в жизни фотки, где черный флаг над регионом, где все закрытые трассы.

Цитата
А так всегда и было. Солнце второе главное после снега

Не знаю-не знаю....для меня всегда на первых местах размер региона и высота катания icon_biggrin.gif
  • 1
0  
starper    11 Января 2012 (15:43)   #
Цитата(jjjulia @ 11.1.2012, 15:39)
Не знаю-не знаю....для меня всегда на первых местах размер региона и высота катания icon_biggrin.gif

Боюсь, что при такой погоде ты не только не обкатала весь Парадиски, но и не накаталась на 450 км трасс... icon_smile.gif
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    11 Января 2012 (15:46)   #
Цитата(svv @ 11.1.2012, 15:16)
порадовало: "..жить надо со стороны Арков.."

туда и едем)))

серьезно расстроило: промокание курткиthumbs_down.gif

Юля. как же так?

Что за куртка такая?

П.С.Теперь жалею что продал "КИЛЛИ"- всем курткам куртка (была).


На самом деле не скажу, где лучше жить - в Плани или в Арках. Надо для этого видеть весь регион катания. Из того, что я видела - то по жилью скорее всего взяла б может и Валандри - там каталка больше всего устроила при меньшей разбиваемости склонов. Просто в моем случае в поездку включается переезд в Валь д изер - а туда намного удобнее по организации через арки, а не плань.

Да с одеждой у меня все нормально. Просто был лет 5 назад неудачный опыт, когда в трех долинах катались постоянно под дождем и ливнем. В результате хорошая куртка несколько испортилась. Мембранные характеристики остались, а вот в мороз в ней больше не покатаешься. С тех пор стараюсь не допускать сильного промокания.
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    11 Января 2012 (15:52)   #
Цитата(starper @ 11.1.2012, 15:43)
Боюсь, что при такой погоде ты не только не обкатала весь Парадиски, но и не накаталась на 450 км трасс... icon_smile.gif


Абсолютно точно.
Ну у меня был и парадиски и эспасс килли.
И действительно реальное впечатление - ненакаталась.

И регион Парадиски не обкатала. Во-первых, закрытого было много. А во-вторых, с учетом отдельных периодов хорошей погоды в выборе между накататься и посмотреть регион - выбрала накататься.
Наверное с десяток трасс, которые были проеханы по неодному разу, но зато именно в удовольствие - меньшая разбитость, меньше народу ну и сами неплохие.

Обкатывать регион в толпе и по буграм + очереди на подъемник, что б не накататься - как то пришлось отменить и перенести на год-два. Может там будет лучше. Основное из открытого я посмотрела.

пс Кстати, несмотря на 2 дня в ЭК по ощущениям там хотя б проехала намного больше из региона.
  • 1
0  
starper    11 Января 2012 (16:08)   #
Вот теперь ты вспомнишь прошлый бетонный и солнечный январь... И что скажешь в сравнение: лед или туман? icon_smile.gif
0  
SV    11 Января 2012 (16:12)   #
Цитата(starper @ 11.1.2012, 16:08)
Вот теперь ты вспомнишь прошлый бетонный и солнечный январь... И что скажешь в сравнение: лед или туман? icon_smile.gif

Первое, что пришло в голову - лед, но... не знаю, не знаю.
  • 1
0  
starper    11 Января 2012 (16:16)   #
Цитата(SV @ 11.1.2012, 16:12)
Первое, что пришло в голову - лед, но... не знаю, не знаю.

Я тоже так думаю! Можно взять в прокате наточенные слаломки и обозревать регион с одновременным загоранием icon_smile.gif

0  
svv    11 Января 2012 (16:17)   #
Цитата(jjjulia @ 11.1.2012, 15:46)
На самом деле не скажу, где лучше жить - в Плани или в Арках. Надо для этого видеть весь регион катания. Из того, что я видела - то по жилью скорее всего взяла б может и Валандри - там каталка больше всего устроила при меньшей разбиваемости склонов. Просто в моем случае в поездку включается переезд в Валь д изер - а туда намного удобнее по организации через арки, а не плань.

Да с одеждой у меня все нормально. Просто был лет 5 назад неудачный опыт, когда в трех долинах катались постоянно под дождем и ливнем. В результате хорошая куртка несколько испортилась. Мембранные характеристики остались, а вот в мороз в ней больше не покатаешься. С тех пор стараюсь не допускать сильного промокания.

куртку как стираешь? порошком в машинке?
просто пропитка от частой стирки теряет свои свойства...((
исключение моя старенькая HН, знаменитая одежда сначала тренировалась на яхтсменах, теперь работает и на нас, глыжников))
рекомендую:http://www.hellyhansen.com/
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    11 Января 2012 (16:17)   #
Цитата(starper @ 11.1.2012, 16:08)
Вот теперь ты вспомнишь прошлый бетонный и солнечный январь... И что скажешь в сравнение: лед или туман? icon_smile.gif


По совокупности факторов - лед. При нем не закрывают трассы и подъемники и хоть покататься можно. А лыжи я уже почти присмотрела.

  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    11 Января 2012 (16:21)   #
Цитата(svv @ 11.1.2012, 16:17)
куртку как стираешь? порошком в машинке?
просто пропитка от частой стирки теряет свои свойства...((
исключение моя старенькая HН, знаменитая одежда сначала тренировалась на яхтсменах, теперь работает и на нас, глыжников))
рекомендую:http://www.hellyhansen.com/


Не поверите. За 10 лет куртку не стирала ни разу. Снежком поверхность протереть и достаточно. Исключение - белые полоски - и то слегка зубной щеткой.
На фотках выглядит все равно как новая. Goldwin служит по полной с этой точки зрения. Только после -10 в нем прохладно.
0  
alex-lgt    11 Января 2012 (22:44)   #
Юля, здравствуйте! Расскажите как прошел см переезд в ДиЗер? Как обстановка на дорогах? Вы ехали до шторма или после?
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    11 Января 2012 (23:02)   #
Цитата(alex-lgt @ 11.1.2012, 22:44)
Юля, здравствуйте! Расскажите как прошел см переезд в ДиЗер? Как обстновка на дорогах? Вы ехали до шторма или после?


Добрый вечер!

Ехала в Валь д изер 6 вечером сразу после утренних погодных катаклизмов и обратно 9 утром. Автобус.
Проблем на дороге не было. Все расчищено. Проехали точно по расписанию. По внешнему виду дороги - проблем не было не у кого.

Фотки качества не очень. Зато дорогу видно.

0  
svv    12 Января 2012 (10:31)   #
Цитата(jjjulia @ 11.1.2012, 16:21)
Не поверите. За 10 лет куртку не стирала ни разу. Снежком поверхность протереть и достаточно. Исключение - белые полоски - и то слегка зубной щеткой.
На фотках выглядит все равно как новая. Goldwin служит по полной с этой точки зрения. Только после -10 в нем прохладно.

толстый флекс под нее и порядок)))
главное чтоб сухо было, в мокрой одежде не дело - сразу "кранты"((((
еще одна проблема - это сухие перчатки, да простят меня "зрытели", что опять вспоминаю проданные недавно перчатки Килли, которые ни разу не подвели (вкл. МБ)

post-37273-1326349643_thumb.jpg
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    12 Января 2012 (10:39)   #
Цитата(svv @ 12.1.2012, 10:31)
толстый флекс под нее и порядок)))
главное чтоб сухо было, в мокрой одежде не дело - сразу "кранты"((((
еще одна проблема - это сухие перчатки, да простят меня "зрытели", что опять вспоминаю проданные недавно перчатки Килли, которые ни разу не подвели (вкл. МБ)

post-37273-1326349643_thumb.jpg


Да я нормально приспособилась. Теперь курток две.
Только за второй смотрю, что б не промокала и больше такой картины не повторилось.

А перчатки как то меньше мокнут.

Блин, а я ведь опять очень хочу в горы. А впереди кажется опять поездка в снегопадах.
0  
Viach    12 Января 2012 (17:05)   #
Привет Юля!
О Швейцарии: мы с ребятами в начале декабря 2007 открывали сезон в Саас-Фе https://www.ski.ru/static/181/2_25548_full.html 
Так вот, после ночного снегопада, за который мы пили в первый вечер, на следующее утро поднялся ветер на самом верху, который там на 3,5 тыс.м, кстати, дует всегда, но эти ур.ды закрыли вообще ВСЕ, кроме бугеля в лягушатнике, на целых 2 дня !!!
Так что, тебе еще повезло )))
PS
В результате весь недельный запас из дьюти-фри был скушан за эти два дня...
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    12 Января 2012 (23:42)   #
Цитата(Viach @ 12.1.2012, 17:05)
Привет Юля!

О Швейцарии: мы с ребятами в начале декабря 2007 открывали сезон в Саас-Фе <a href="https://www.ski.ru/static/181/2_25548_full.html" target="_blank">https://www.ski.ru/static/181/2_25548_full.html</a> 

Так вот, после ночного снегопада, за который мы пили в первый вечер, на следующее утро поднялся ветер на самом верху, который там на 3,5 тыс.м, кстати, дует всегда, но эти ур.ды закрыли вообще ВСЕ, кроме бугеля в лягушатнике, на целых 2 дня !!!

Так что, тебе еще повезло )))

PS

В результате весь недельный запас из дьюти-фри был скушан за эти два дня...


Привет!
Ну такое везение периодически бывает. Погода непредсказуема. У меня есть подружка, которая катает только в хорошую погоду. Так как-то за 2 недели она 3 раза была на горе. Ничего,от гор не отказалась на следующий год. Хотя переживала.

РS. а зачем из дьютика такие запасы? В магазе то проще купить.

и вопросик - у вас в отчете случайно не женевский отель Cornavin? Вы в нем жили?
0  
Viach    13 Января 2012 (10:42)   #
Мы с Сергеем уехали домой на 2 дня раньше, поэтому ни в Церматте, ни в Женеве с автором отчета не были,
спросите лучше у Виктора (он же irbes) об этом отеле.

О запасах: конечно, все, что купили в местном магазине на неделю, также ушло вместе с коньяком и вином из дьютика.
А местные швейцарские вина нам не понравились, и из знаменитой долины Вале, кстати тоже, хоть и стоят они дороже французских...
0  
svv    13 Января 2012 (09:33)   #
Цитата(jjjulia @ 12.1.2012, 23:42)
Привет!
Ну такое везение периодически бывает. Погода непредсказуема. У меня есть подружка, которая катает только в хорошую погоду. Так как-то за 2 недели она 3 раза была на горе. Ничего,от гор не отказалась на следующий год. Хотя переживала.

РS. а зачем из дьютика такие запасы? В магазе то проще купить.

и вопросик - у вас в отчете случайно не женевский отель Cornavin? Вы в нем жили?

Тему подняли good.gif (надо открыть отд.ветку)..icon_wink.gif
и действительно, что делать в таком случае?
на самом деле вариантов немного:
1. пить, курить и поддаваться разврату)))
это стандартный вариант и с ущербом для организма в итоге((;
2. искать и находить актив в пассиве!
что я имею в виду? на самом деле их (активов) великое множество:
-каток;
-бассейн (есть даже в некоторых отелях);
-боулинг, бильярд и прочие настольные игры;
3. и несомненно полезное, вот зис: http://lib.ru/STRUGACKIE/hotelalp.txt
да, чтение! чтоб не спиться и не скуриться совсем)))))
Всем респект и уважуха!
0  
Viach    13 Января 2012 (10:32)   #
2 и 3 пункты также в эти 2 дня пассива были нами задействованы, я имею в виду бассейн с сауной и преферанс. Кроме того, были просмотрены все видеофильмы о прежних поездках и спланированы туры на следующий сезон (под домашний глитвейн cheeky) .
Но закрыть ВСЁ на курорте, который они же сами позиционируют как круглогодичный - это беспредел по-швейцарски. Ведь снизу и до середины вообще ветра не было!!! Они даже потом телики вырубили, чтобы народ не возмущался...

Был и 4-й вариант - поехать в соседний район, где трассы открыты, например, в Церматт. Но эти же самые ур.оды (извиняюсь за выражение) все эти 2 дня "тянули резину",т.е. сначала сказали ждать до 11, потом - до 13, потом - завтра утром и т.д. 
А могли бы сразу так всем и объявить, как нам было сказано позднее в информационном центре: "Нам пофиг, что вы приехали за 3тыс км. на неделю на круглогодичный курорт, и у вас каждый день на счету. Мы не собираемся искать тех, кто случайно в пургу может куда-нить заехать. Поэтому закрыли все на 2 дня и сидим, курим себе спокойно. А деньги за скипассы вернем, если 3 дня подряд подъемники работать не будут"
0  
svv    13 Января 2012 (11:10)   #
Сам знаешь в Саас Фэ специфика: "внизу" трасс нет, кроме детской в самом поселке.
А поведение стандартное - ЕВРОПЕЙСКОЕ!
В Италии в этом смысле по-демократичнее (можно договориться со спасателями),за хорошую бутылку вина тебя снегоходом забросят и еще в гости пригласят если красиво катаешь ;)
Швейцарцы и френчи(не все) - другое дело!
----------------------
Йес, еще преф, лучше классика по 5 коп. за вист (вспоминая СССР)devil 
0  
Viach    13 Января 2012 (14:54)   #
Внизу трасс достаточно, если был в Саас-Фе. Можешь взглянуть на схему http://ski3.intermaps.com/saastal/skimap.asp?map=Saasfee&startdata=aktuell&lang=en  и убедиться сам, могли бы все до 2,5тыс. открыть, как сегодня.
 
А во второй день ветра не было вообще, просто это было начало зимнего сезона, и они днем снег ратраками укатывали на трассах.
Вообщем, Саас-Фе я с тех пор крайне не рекоммендую никому.

И про Европу не надо, я 20 лет в Альпы езжу, каждый год по 1-2 раза, иногда 3 за сезон, разная погода была - и снег, и ветер, и туман, но никогда и нигде я 2 дня подряд безвылазно не сидел. Просто зажрались они там, на наших депозитах и все angry
0  
svv    14 Января 2012 (19:18)   #
Цитата(Viach @ 13.1.2012, 14:54)
Внизу трасс достаточно, если был в Саас-Фе. Можешь взглянуть на схему <a href="http://ski3.intermaps.com/saastal/skimap.asp?map=Saasfee&startdata=aktuell&lang=en" target="_blank">http://ski3.intermaps.com/saastal/skimap.a...ell&lang=en</a>  и убедиться сам, могли бы все до 2,5тыс. открыть, как сегодня.

 

А во второй день ветра не было вообще, просто это было начало зимнего сезона, и они днем снег ратраками укатывали на трассах.

Вообщем, Саас-Фе я с тех пор крайне не рекоммендую никому.


И про Европу не надо, я 20 лет в Альпы езжу, каждый год по 1-2 раза, иногда 3 за сезон, разная погода была - и снег, и ветер, и туман, но никогда и нигде я 2 дня подряд безвылазно не сидел. Просто зажрались они там, на наших депозитах и все angry_smile.gif

зря ты так pardon.gif
Саас Фэ - хорошее место особенно в не сезон (ледник как никак)
А в непогоду они часто закрывают кабины из поселка в гору..один раз так получилось что мужик лыжи не смог из ячейки забрать..так и уехал без них..
а детский в самом поселке здесь post-37273-1326554157_thumb.jpgили я тебя не понял((
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    14 Января 2012 (22:31)   #
Цитата(svv @ 14.1.2012, 19:18)
зря ты так pardon.gif
Саас Фэ - хорошее место особенно в не сезон (ледник как никак)
А в непогоду они часто закрывают кабины из поселка в гору..один раз так получилось что мужик лыжи не смог из ячейки забрать..так и уехал без них..
а детский в самом поселке здесь post-37273-1326554157_thumb.jpgили я тебя не понял((


Ой не знаю...были в саас фе...все отлично, пока ветер не сильный, как подует - кошмар и гололед на трассе...
только для несезона и годится, что б гарантию на каталку
0  
svv    16 Января 2012 (15:46)   #
Цитата(jjjulia @ 14.1.2012, 22:31)
Ой не знаю...были в саас фе...все отлично, пока ветер не сильный, как подует - кошмар и гололед на трассе...
только для несезона и годится, что б гарантию на каталку

не детское место, согласен)))))
тренировочная база швейц.сборной какникак icon_wink.gif
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    16 Января 2012 (15:52)   #
Цитата(svv @ 16.1.2012, 15:46)
не детское место, согласен)))))
тренировочная база швейц.сборной какникак icon_wink.gif


Ладно, оторвемся от Саас-фе...
Вроде здесь в основном про Парадиски- Валь д изер.

У меня знакомые счас вернулись оттуда.
Весь столь долгопадающий пухляк раскатали за 3 дня буквально до льда.

Теперь для нормального катания надо ждать новых снегопадов.
Думаю они не за горами (Блин, кажется мне вторая подряд поездка светит с мягким снегом)
0  
svv    17 Января 2012 (16:02)   #
Цитата(jjjulia @ 16.1.2012, 15:52)
Ладно, оторвемся от Саас-фе...
Вроде здесь в основном про Парадиски- Валь д изер.

У меня знакомые счас вернулись оттуда.
Весь столь долгопадающий пухляк раскатали за 3 дня буквально до льда.

Теперь для нормального катания надо ждать новых снегопадов.
Думаю они не за горами (Блин, кажется мне вторая подряд поездка светит с мягким снегом)

ДАВОС - ФОРЭВА!!! icon_wink.gif

зы. читаю посты и не могу понять у нас что все фрирайдеры? только о пухляке и мечтают))
а чем плох скоростной спуск по хорошо подготовленной трассе км так на 5-ть, шучу icon_biggrin.gif , на 3км конечно!?
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    17 Января 2012 (16:20)   #
Почему это Давос? Там, как раз, сугробов не будет. Не положено. Да и прогнозов таких долгих нет.
Я в эту субботу в Шамони направляюсь... Там как раз снегопад в четверг начинается вроде.

Я не фрирайдер. Мечтаю о жесткой трассе.
0  
svv    17 Января 2012 (16:34)   #
Цитата(jjjulia @ 17.1.2012, 16:20)
Почему это Давос? Там, как раз, сугробов не будет. Не положено. Да и прогнозов таких долгих нет.

Я в эту субботу в Шамони направляюсь... Там как раз снегопад в четверг начинается вроде.
Я не фрирайдер. Мечтаю о жесткой трассе.

О! Шамоньку то я и не приметил)))))
Чем то нравится мне это место!
Дай Бог, Юля, Дай Бог!
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    17 Января 2012 (16:40)   #
Цитата(svv @ 17.1.2012, 16:34)
О! Шамоньку то я и не приметил)))))
Чем то нравится мне это место!
Дай Бог, Юля, Дай Бог!


В Парадиски я на следующий год или через 1-2 вернусь обязательно. Кстати, расскажите про житие потом. Вы вроде в Арк 1800 едете?
Я к нему пока присматриваюсь... Насколько удобно там с инфраструктурой.
0  
svv    18 Января 2012 (15:31)   #
Цитата(jjjulia @ 17.1.2012, 16:40)
В Парадиски я на следующий год или через 1-2 вернусь обязательно. Кстати, расскажите про житие потом. Вы вроде в Арк 1800 едете?
Я к нему пока присматриваюсь... Насколько удобно там с инфраструктурой.

О.К.
зы. как видишь в других ветках я уже начал это делать icon_wink.gif
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    18 Января 2012 (15:45)   #
Цитата(svv @ 18.1.2012, 15:31)
О.К.
зы. как видишь в других ветках я уже начал это делать icon_wink.gif


Надеюсь получить полный отчет о плюсах и минусах Арк 1800.
0  
svv    25 Января 2012 (15:18)   #
Цитата(jjjulia @ 18.1.2012, 15:45)
Надеюсь получить полный отчет о плюсах и минусах Арк 1800.

я тоже надеюсьicon_wink.gif
(плечо все еще никак)
0  
svv    2 Февраля 2012 (16:19)   #
Цитата(jjjulia @ 18.1.2012, 15:45)
Надеюсь получить полный отчет о плюсах и минусах Арк 1800.

пока я в отъезде просмотри вот это:
http://forum.sorochany.ru/viewtopic.php?t=7547
----------
ну зима, блин, опять!!! icon_wink.gif
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    2 Февраля 2012 (16:37)   #
Цитата(svv @ 2.2.2012, 16:19)
пока я в отъезде просмотри вот это:
http://forum.sorochany.ru/viewtopic.php?t=7547
----------
ну зима, блин, опять!!! icon_wink.gif


мне с 1950 все ясно. Интересуют аспекты 1800. Я себе их на сл. поездку подобрала. Больше устраивает.
0  
Густь    2 Февраля 2012 (16:58)   #
Цитата(jjjulia @ 2.2.2012, 16:37)
Интересуют аспекты 1800.

Минусов не заметил, ну разве что проживание похуже, чем в 1950
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    2 Февраля 2012 (18:29)   #
Цитата(Густь @ 2.2.2012, 16:58)
Минусов не заметил, ну разве что проживание похуже, чем в 1950


А чем похуже?
Инфраструктурой или качеством аппартов?
0  
Густь    2 Февраля 2012 (22:13)   #
Цитата(jjjulia @ 2.2.2012, 18:29)
А чем похуже?
Инфраструктурой или качеством аппартов?

Качеством. Апарты постарше и принадлежат другим сетям-Маева и ПьерИ Ваканс. 1950 изначально задумывался, как люксори(по французским меркам). Поэтому в 1800 надо не жадиться- брать студию на 4-х.Последний раз мы жили в Рейтар-если делить заявленное количество живущих пополам-то будет нормально
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    2 Февраля 2012 (22:17)   #
Цитата(Густь @ 2.2.2012, 22:13)
Качеством. Апарты постарше и принадлежат другим сетям-Маева и ПьерИ Ваканс. 1950 изначально задумывался, как люксори(по французским меркам). Поэтому в 1800 надо не жадиться- брать студию на 4-х.Последний раз мы жили в Рейтар-если делить заявленное количество живущих пополам-то будет нормально


о...да это последнее время моя любимая тема...значит не страшно...
нет зацикленности на люкс-аппартах...
больше 1-2 я и не переживу.
Спасибо.
0  
svv    3 Февраля 2012 (20:18)   #
Цитата(Густь @ 2.2.2012, 16:58)
Минусов не заметил, ну разве что проживание похуже, чем в 1950

Цитата(jjjulia @ 2.2.2012, 22:17)
о...да это последнее время моя любимая тема...значит не страшно...
нет зацикленности на люкс-аппартах...
больше 1-2 я и не переживу.
Спасибо.

так что фоткать? отель-мотель!?pardon.gif,
с каталкой вопросов нет, все ясно !?
поставьте четче задачу..
----------------
ЮлЬ. посмотри план квартир здесь:
http://plan.edenarc1800.com/en/8-phase-2
мы бум жить (в силу известных обстоятельств вдвоем вместо четверых в трешке на 6челов)
Кста есть номера с терассой и большой ливинг рум (для принимать гостейdrinks.gif )
------------
Псы. лечу только завтра в вечер к сожа... cray.gif
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    3 Февраля 2012 (20:28)   #
Цитата(svv @ 3.2.2012, 20:18)
так что фоткать? отель-мотель!?pardon.gif,
с каталкой вопросов нет, все ясно !?
поставьте четче задачу..
----------------
ЮлЬ. посмотри план квартир здесь:
http://plan.edenarc1800.com/en/8-phase-2
мы бум жить (в силу известных обстоятельств вдвоем вместо четверых в трешке на 6челов)
Кста есть номера с терассой и большой ливинг рум (для принимать гостейdrinks.gif )
------------
Псы. лечу только завтра в вечер к сожа... cray.gif


инфраструктуру...и оценить комфортность/приятность проживания в поселке.
мне на одну квартиры не нужны...однокомнатные аппарты вполне устроят
0  
svv    4 Февраля 2012 (11:24)   #
Цитата(jjjulia @ 3.2.2012, 20:28)
инфраструктуру...и оценить комфортность/приятность проживания в поселке.
мне на одну квартиры не нужны...однокомнатные аппарты вполне устроят

инфраструктуру - так инфраструктуру))))
ВСе, до связи!
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    4 Февраля 2012 (11:43)   #
Цитата(svv @ 4.2.2012, 11:24)
инфраструктуру - так инфраструктуру))))
ВСе, до связи!


удачного полета
0  
svv    16 Февраля 2012 (16:38)   #
Привет, Юль!
Начал миниотчет по Аркам1800, но текст "проглотила" всемирная паутина и чувствую безвозвратно eusa_think.gif жаль! Много чего успел тебе написать...
Ладно, ты задавай конкретные вопросы, а я постараюсь на них ответить!!
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    17 Февраля 2012 (13:42)   #
Цитата(svv @ 16.2.2012, 16:38)
Привет, Юль!
Начал миниотчет по Аркам1800, но текст "проглотила" всемирная паутина и чувствую безвозвратно eusa_think.gif жаль! Много чего успел тебе написать...
Ладно, ты задавай конкретные вопросы, а я постараюсь на них ответить!!


Жаль...интересно было б почитать о Ваших впечатлениях от станции и региона в такую погоду. Ну может настроение будет - созреете еще что напишите.


По вопросам подумаю. Вероятность попасть в Арки в сл. году у меня уже 75%. Посмотрю еще 1950, но не хотелось бы. Может и вернусь к вопросам.
В принципе Вы сказали, что инфраструктуры нет, а это не есть хорошо.
0  
svv    21 Февраля 2012 (16:27)   #
Цитата(jjjulia @ 17.2.2012, 13:42)
Жаль...интересно было б почитать о Ваших впечатлениях от станции и региона в такую погоду. Ну может настроение будет - созреете еще что напишите.


По вопросам подумаю. Вероятность попасть в Арки в сл. году у меня уже 75%. Посмотрю еще 1950, но не хотелось бы. Может и вернусь к вопросам.
В принципе Вы сказали, что инфраструктуры нет, а это не есть хорошо.

Специально для тебя в Еденарке (где мы проживали) интересовался номером на одного.
Ответ такой:минимальная квартира (а они номера в апартах считают кв. и кста продают от 180 т.Евро) - 2-х комнатная!
У нас был 402 номер (южная сторона), легко найти по плану номеров апарт/отеля.
Белье меняют раз в неделю, по средам. И полотенца тоже.
В самом апарт/отеле можно закать св.хлеб и круасаны,а также кажется пицу(?), ближайший маг. - 2 ост. на автобусе(бесплатном) или пешком по прямой мин. 15 с горки (обратно соотв. в горку).
Прокат лыж в отеле есть! И сервисмен тоже.
Сушилки для лыж просторные, теплые.
Есть ночное катание около отеля...
-------------
память возвращается))))))))) постепенно! Москву пока не воспринимаю и не хочу icon_wink.gif
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    21 Февраля 2012 (16:37)   #
Цитата(svv @ 21.2.2012, 16:27)
Специально для тебя в Еденарке (где мы проживали) интересовался номером на одного.
Ответ такой:минимальная квартира (а они номера в апартах считают кв. и кста продают от 180 т.Евро) - 2-х комнатная!
У нас был 402 номер (южная сторона), легко найти по плану номеров апарт/отеля.
Белье меняют раз в неделю, по средам. И полотенца тоже.
В самом апарт/отеле можно закать св.хлеб и круасаны,а также кажется пицу(?), ближайший маг. - 2 ост. на автобусе(бесплатном) или пешком по прямой мин. 15 с горки (обратно соотв. в горку).
Прокат лыж в отеле есть! И сервисмен тоже.
Сушилки для лыж просторные, теплые.
Есть ночное катание около отеля...
-------------
память возвращается))))))))) постепенно! Москву пока не воспринимаю и не хочу icon_wink.gif


Спасибо.

Да мне и двухкомнатная подойдет...только в аренду а не для покупки... icon_biggrin.gif
и сколько?
Пицца - наше все, а вот магаз далековато....
0  
svv    22 Февраля 2012 (15:38)   #
Цитата(jjjulia @ 21.2.2012, 16:37)
Спасибо.

Да мне и двухкомнатная подойдет...только в аренду а не для покупки... icon_biggrin.gif
и сколько?
Пицца - наше все, а вот магаз далековато....

Юль, "скока" - не спросил! Ведь зависить от сезона и т.д.
Смотри в их сайте (ссылка где-то в "ветке" есть).
Плюс что это полноценная квартира, правда не в савойском стиле.
Скорее Н.Орлеанском icon_wink.gif