Япония 23 февраля - 9 марта 2025,... 23 Февраля 2025 - 9 Марта 2025 Япония
Японский удивительный снег для тех,... 12 Января 2025 - 20 Января 2025 Япония
Нисеко, Япония. 11-16/02/2025. 2... 11 Февраля 2025 - 16 Февраля 2025 Япония, Нисеко Хигасияма
+59

Welcome to Hokkaido, Екатерина

Pokatuha Лента автора 19 Октября 2018 (12:45) Просмотров: 2700 32
Пожалуй каждый горнолыжник хоть раз мечтал зажечь по мягкому белому снегу не чувствуя твёрдой опоры под лыжами, а только полёт схожий с невесомостью. Ну, а если не зажечь, то вдоволь наваляться в пуху! В мире не много таких мест. И вот в феврале этого года мы решили изменить нашему любимому Ля-Граву, где мы скребли фирн адских кулуаров 10 февралей подряд и отправиться в загадочную страну ОЗ, где говорят все люди инопланетяне, а зимой непрерывно идет снег. 

Животное, обитающее в снегах.
"Опять двадцать пять!" - прочитала я засереченное послание тем кто отправляется в путешествие. 

Сутки перелётов: Санкт-Петербург - Хельсинки - Нагоя -Саппоро и наша компания обогнав время оказалась на северных окраинах великой страны восходящего солнца.

В  иллюминаторе показался берег острова Хонсю. Горы покрытые бархатистой шерстью леса и манящая полоска берега.


Welcome to Hokkaido, Ekaterina, нахожу я глазами плакат в руках встревоженного японца. После процедуры приветствия  я решила спросить у нашего водителя сможем ли мы по пути в апартаменты заехать за ключами в офис фирмы, расположенный в 500 м. от апартов. Мой вопрос поверг его в панику. И следующий час данная проблема решалась на самом высоком уровне транспортной компании с привлечением к переговорам всех сотрудников Аэропорта. Наконец всё было решено совершенно бесплатно и мы, заручившись согласием большого босса, покатили в Хирафу.  Так называется маленькая деревушка, где  расположился супер современный горнолыжный курорт Нисеко, который считается третьим местом в мире по количеству снега, на первом -Аляска.

Наменяли кучу денег, считаем наши тысячи. Кстати говоря чаевые в Японии категорически не приветствуются. Все договоренности выполняются с исключительной педантичностью.
Любое отклонение от заранее согласованного плана приводит их к смятению и бесконечным переговорам. Широта русской души и её внезапные порывы абсолютно не понятны внеземному коллективному разуму к которому подключен японский обыватель. 


Но картина за окном  явно не соответствовала нашим представлениям о снежном месте. Десять сантиметров подтаявшего снега едва прикрывали склоны окрестных холмов. "Ну, ничего!", успокаивали мы себя, "возможно мы ещё не доехали и снежное место будет за поворотом и вообще у нас есть скитур, мы и без снега найдем чем развлечься на склонах красавца вулкана Йотей". Но по мере приближения к Нисеко снега становилось всё больше, но состояние его было крайне унылым. 
Однако, мы забыли, что это волшебная страна! Как только последние баулы были занесены в апарты земли коснулись первые снежинки. На утро ситуация в корне изменилась, порошка насыпало 30-40 см. 
Тропинка из наших апартаментов к остановке скибаса. 


Добравшись до горы-вулкана мы довольно легко разобрались с её внетрассовыми возможностями. Курорт имеет несколько зон катания, с разной экспозицией, соединяющихся на вершине. В нижней части эти зоны разделены довольно глубокими кулуарами, запрещенными для катания. Сигануть за верёвочку иногда можно, но только если есть понимание куда и зачем.  Веревочка висит не просто так, а огораживает крутые сбросы или места откуда выбраться будет крайне затруднительно. Гораздо надёжней человеку на широких лыжах направить свой взггяд на области справа от Hanazona area и слева от Annupuri . Ещё можно прогуляться наверх по гребню и уйти чуть дальше за зону Annupuri. 
Верхняя четверть горы безлесная с простым рельефом, а вот ниже начинается совершенно удивительный лес из карликовых берёзок. Но не таких как в Хибинах, дерущих дорогой гортекс, а изумительно эстетичных, расположенных так чтобы ехать между ними было удобно и созерцать их было максимально приятно. И ориентироваться по ним при сильном снегопаде хорошо. Вообщем точь в точь как на японских чёрно-белых картинах, только всё настоящее. 

Я в японском лесу, пил берёзовый сок...


В первый день мы катались справа от Ханазоны. Снег шёл и шёл. Ничего кроме карликовых берёзок не было видно, но мы знали, что вулкан где-то рядом. Особо избалованные участники нашего коллектива поговаривали, что снега маловато, подложка жестковата и задавались вопросом, стоило ли лететь через пол света чтобы катать с Хибинским перепадом. Проснувшись следующим утром, мы поняли, что вчера снег не шёл, а идёт он сегодня. И так непрерывно все последующие дни. У фотографа была задача поймать хотя бы фрагмент лыжника в момент его появления над снегом. В основном катание происходило со снегом летящим через голову.



Надо отметить, что Хоккайдо при все своей снежности оказался вовсе не южным тропическим островом с около нулевыми Сочинскими температурами, а вполне суровым северным краем с температурой от -10 до -20 С. Я дико мёрзла и напяливала на себя весь свой гардероб, врубала на полную стельки с подогревом и напичкивала варежки грелками. Иначе было бы не выжить. Когда помимо снегопада и жуткого мороза включился ещё и ветер!!! я захотела домой в тёплые февральские Хибины. Мерзляки меня поймут. Но даже самые устойчивые к холоду райдеры будут нервно хихикать в сторонке, когда увидят на каких супер современных подъемниках мы поднимались на самый верх. Извините, от холода я не могла фотографировать и даже говорить, поэтому дома нарисовала этот чудо-подъемник.

Как вы видите это обычная табуретка, без какой - либо системы защиты. При входе на подъемник висит табличка "только для экспертов". Стоят услужливые японцы с розовыми вениками и отряхивают каждый табурет, перед посадкой дрожащих экспертов. А потом ты раскачиваясь летишь на этом дивном стуле по воздуху и плотно прижимаешься щекой к ледяной трубе наслаждаясь всеми оттенками белого. 

Стащила фоточку у Оленьки. Как она написала в FB  - После подъемника-табуретки в хит-параде моих горнолыжных ужасов бугель на 25-м км. наконец опустился на 2 место.
Снега выпало нереально много. По японскому TV нам сказали, что это сильнейший снегопад за последние 30 лет.  Удивительно, что такое изобилие снега устойчиво держалось на горе. И до заключительного нашего дня катания все зоны оффписта были открыты хоть с видимостью были проблемы. Использование рации в Японии запрещено, увидят отнимут и будут всячески порицать. Один модный японец навязчиво интересовался есть ли у меня разрешение на использование рации.  Пришлось соврать, что есть. Он удивился, не поверил, но больше не приставал. 



Дни шли, нераскатанные зоны заканчивались. Чудо вулкан Йотей, с видом на который мы жили, не показывался.  О скитуре на него и думать было нечего. Слегка заскучав от снежного беспредела и порядком замёрзнув мы решили посетить местные термы и поплескаться в вулканических ваннах с обезьянками, в окружении многометровых сугробов, как на картинках из интернета. Один русский абориген подсказал адресок правильных терм.

Это почка тополя, а не катана. 

Когда водитель его прочитал, то слегка вздохнул, надел идеально белые перчатки и сел за баранку.  Дальше мы оценили его искусство вождения по узкому горному серпантину в пургу при нулевой  видимости. Ориентация на дороге происходила по контакту борта машины о снежную стену края дороги. 
Это было примерно так, но без видимости :)))

Когда машина остановилась пред нашим взором предстал очередной большой сугроб, только с дверью и рядом из снежной трещины едва заметно поднимался пар. В самом заведении, видимо по причине погодной недоступности, находились лишь пара местных и один товарищ европейской внешности. Увидев нашу весёлую компанию они быстро ретировались, оставив термы в нашем распоряжении. Обезьян кроме нас там больше не было. Но сугробы и аскетичный колоритный интерьер превзошел все ожидания. Здесь мы разделились по половому признаку. Мы с Оленькой ушли налево, а мужчины по неклассической правой траектории.
Фото из мужского сектора.


Хорошо, что больше никого не было, все эти строгие правила мешают расслабиться, все время в голове крутиться мысль, что ты косячишь на ровном месте. Даже во время спешного бегства японка умудрилась таки вставить свое замечание, что моя тапочка неровно стоит :). Ну да ладно, в термах было как в фильме. Звонко в тишине капала вода, старое помещение в плотном тумане, коричневый пол, небольшие бассейны с горячей водой, дверь во двор с сугробом. Погружение... улёт. 
Такой сугроб.


Когда наши снежные приключения подошли к концу и мы пресытились павдером было решено посетить древнюю столицу Японии - Киото. Но это уже совсем другая история. 
Святилище Фусими Инари на юге Киото. Путь на вершину  в гору примерно 4 км и все через эти ворота. На воротах написано имя жертвователя или название компании. Говорят, что есть даже русские ворота.


Р.S. Конечно Япония удивительная, необычная страна о которой можно писать бесконечно. Перечитываю свой рассказ и понимаю, что он получился о сугробах и немножно о Японии :)))) Но ничего не поделать, именно такой явилась она нам. В завершение еще пара сугробных фотографий :)

Билборд немного занесло.
 
Автомат для продажи напитков. Удивительно, что кофе и чай подаются горячими, а прохладные  напитки охлажденными.
 






 
+59
  • 3
  • 2
  • 3
+1  
lyolik    19 Октября 2018 (13:11)   #
Класс!!!
Хочу в сугробы))
+1  
Эйнари    19 Октября 2018 (18:18)   #
Как всегда интересно
+1  
lavrik    20 Октября 2018 (18:26)   #
Ах! 
  • 38
  • 11
  • 4
+1  
edgarsr    20 Октября 2018 (21:08)   #
Со снегом повезло...
0  
capdim    21 Октября 2018 (11:10)   #
Автомат--это топ)
  • 1
  • 1
  • 1
+1  
Я люблю снег    21 Октября 2018 (17:44)   #

Спасибо за отчет.

Можете навскидку сказать сколько денег стоила поездка без авиабилетов? В смысле само проживание с катанием?

Маразм про рации убил. Ладно в Иране их в рамках борьбы с террористами не приветствуют. С этими-то что не так?

Еще вопрос, не раз встречал упоминание о том, что фрирайд там местами вообще запрещен. Про закрытые зоны понятно, а против катания по "нормальным" зонам официальные лица что-нибудь имеют там?

  • 16
  • 9
  • 6
0  
Pokatuha    21 Октября 2018 (18:41)   #
1. На вскидку около 2500 $ с авиабилетами ( билеты 30 000 рублей), но мы жили в очень хороших, больших апартаментах и несколько дней провели в Киото.  Я могу сказать, что там есть на чем поэкономить. Например жить в хостелах или лоджах. Жилье европейского уровня дороже чем в Европе и даже в США. Скипасы на уровне топовых европейских курортов. Питаться можно не дорого, так как очень вкусный фастфуд - японские дошираки с распускающимися свежими листьями салата, суши -роллы, виски. Самое дорогое это передвижение по земле. 
2. На Хоккайдо фрирайд не запрещен. Большинство людей там на широких лыжах. Распространены сноукеты, скитур. Курорт Мойва, расположенный рядом с Нисеко, идеален для фрирайда, там все катают оффпист, иначе делать больше нечего. 
3. Про рации. Это скорее обычно, так как даже в Европе на определенных диапазонах рации запрещены. А Япония страна маленькая, эфир перегружен - с этим связано. 
0  
ildar777    25 Октября 2018 (14:14)   #
А на сколько дней хватило 2.5 тысячи?
  • 1
  • 1
  • 1
0  
Я люблю снег    21 Октября 2018 (19:29)   #

3. Про рации. Это скорее обычно, так как даже в Европе на определенных диапазонах рации запрещены. А Япония страна маленькая, эфир перегружен - с этим связано. 

Хотелось бы посмотреть как в сознании этих персонажей выглядит организованная группа без раций. Про определённые диапазоны понятно - они и у нас есть и служебные и закрытые.

Вот стою я после спуска в километре от того, кто этот спуск собирается делать, мне систему флажков использовать? :)

Жилье всякими букингами находили или какими-нибудь местными ресурсами?

  • 16
  • 9
  • 6
+1  
Pokatuha    25 Октября 2018 (20:25)   #
Местными ресурсами. С трудом нашли  подходящее жилье т.к попали в праздники и варианты исчезали на глазах. 
0  
lavrik    21 Октября 2018 (19:32)   #

Хотелось бы посмотреть как в сознании этих персонажей выглядит организованная группа без раций. Про определённые диапазоны понятно - они и у нас есть и служебные и закрытые.
Вот стою я после спуска в километре от того, кто этот спуск собирается делать, мне систему флажков использовать? :)
Жилье всякими букингами находили или какими-нибудь местными ресурсами?

А что вы называете организованной группой и зачем ей рации?
0  
Great_V    23 Октября 2018 (10:04)   #
Как минимум у двух человек в группе должны быть рации. Как правило это стартующий и замыкающий. Рации нужны прежде всего для обеспечения безопасности группы, а уже потом для удобства! Первый, как правило самый опытный, съехал, разведал путь, предупредил по рации остальную группу как и куда надо ехать, а куда наоборот ехать нельзя ни в коем случае (например трещина или сброс). Ну и вслучае ЧС рации могут спасти жизнь!
  • 1
  • 1
  • 1
0  
Я люблю снег    21 Октября 2018 (19:49)   #

А что вы называете организованной группой и зачем ей рации?

Несколько человек, которые идут по дикому склону, зачастую в отдалении  от курортов и людей.

Зачем рации? Чтобы сообщить обстановку - увидел опасность, за спиной лавина, снаряжение сломалось и нужна помощь. Просто тупо уточнить дальнейшие планы. Множество примеров можно привести.

  • 1
+1  
Mik77    22 Октября 2018 (10:27)   #
Спасибо за отчёт 
0  
lavrik    22 Октября 2018 (17:18)   #

Зачем рации? Чтобы сообщить обстановку - увидел опасность, за спиной лавина, снаряжение сломалось и нужна помощь. Просто тупо уточнить дальнейшие планы. Множество примеров можно привести.

Может просто поддерживать дисциплину в группе?
  • 16
  • 9
  • 6
0  
Pokatuha    22 Октября 2018 (18:45)   #
При плохой видимости могут быть варианты даже при супер дисциплине. 
  • 3
  • 2
  • 3
+1  
lyolik    22 Октября 2018 (17:27)   #

Может просто поддерживать дисциплину в группе?

Можно и поддерживать, но с рациями удобней)) главное выключать их не забывать в общественном месте, а то остальным не комфортно.
  • 16
  • 9
  • 6
0  
Pokatuha    22 Октября 2018 (18:44)   #
Европецы тоже криво смотрят на рации. Кстати говоря там  все каналы были заняты. Непрерывный трёп на японком это жестко. Мы там кое как нашли не забитый канал, но фонить стало. Короче мучение сплошное. Но мы продолжали жрать кактусы :)
0  
Great_V    23 Октября 2018 (10:00)   #
Вот вам совет - берите недорогой Буафенг и будет вам счастье в виде не канальной, а частотной настройки. Проблем с "занятостью каналов" больше не будет от слова НИКОГДА!))
  • 16
  • 9
  • 6
0  
Pokatuha    23 Октября 2018 (13:30)   #
Спасибо за совет. К сожалению у всех клиентов рации разные. 
  • 1
  • 1
  • 1
+1  
Я люблю снег    22 Октября 2018 (18:38)   #

Может просто поддерживать дисциплину в группе?

И заодно читать мысли всех товарищей, ага. На расстоянии 500+ метров криком уже не достать. А если еще и ландшафт сложный с порогами или лесом, вообще сказка.

А с учетом того, что опасность вне трасс еще выше, критических ситуаций бывает масса.

  • 1
  • 1
  • 1
0  
Я люблю снег    23 Октября 2018 (10:42)   #

Как минимум у двух человек в группе должны быть рации. Как правило это стартующий и замыкающий. Рации нужны прежде всего для обеспечения безопасности группы, а уже потом для удобства! Первый, как правило самый опытный, съехал, разведал путь, предупредил по рации остальную группу как и куда надо ехать, а куда наоборот ехать нельзя ни в коем случае (например трещина или сброс). Ну и вслучае ЧС рации могут спасти жизнь!

Собственно об этом я говорил. Странно то, что для кого-то это открытие.

  • 1
  • 1
  • 1
0  
Я люблю снег    23 Октября 2018 (15:24)   #

Спасибо за совет. К сожалению у всех клиентов рации разные. 

Тот баофенг, про который писали выше, умеет работать и на частотах и на стандартных каналах. Если у клиента не что-нибудь супер экзотичное, проблемы со связью не будет.

Вот пример рации. У меня чуть более продвинутая ее модель, использую давно в самых разных условиях

0  
lavrik    23 Октября 2018 (21:03)   #

Спасибо за совет. К сожалению у всех клиентов рации разные.

Обычно, бесплатные советы оказываются самыми дорогими.
  • 16
  • 9
  • 6
0  
Pokatuha    24 Октября 2018 (12:59)   #
Лаврик :)))
0  
lavrik    24 Октября 2018 (13:17)   #

Лаврик :)))

Это я про веру в то, что уехавшего по чужим следам за неведомый перегиб в соседнюю долину члена группы будет легко достать оттуда при помощи рации и такой-то матери.
+2  
dimadk    27 Октября 2018 (19:51)   #
Найден рай ))
+1  
Геннадий Мелехин    2 Ноября 2018 (18:35)   #
А чем бугель на 25-м не устраивает?)
0  
spaspavel    15 Марта 2019 (01:41)   #
Боженьки !!!!!!!

Плюсую сразу не глядя просто за фото автомата с едой в сугробе)))


А какой бюджет в итоге на человека?
  • 16
  • 9
  • 6
0  
Pokatuha    15 Марта 2019 (21:52)   #
Привет! См. выше цены.
+1  
OTPOK_OKA9lHHblu    15 Марта 2019 (12:01)   #
класс! когда-нибудь я тоже побываю там
0  
[pt]    17 Марта 2019 (01:54)   #
Лавок просто докопался. Тут нечего обсуждать, рация маст хев и для безопасности и для удобства. Отчёт супер!