Цитата(wits77 @ 13.10.2008, 11:58)
Грег, здавствуйте. Давно не задавал Вам вопросов. Но в очередной раз я понял что опять перестал понимать технику , по этому решил задать Вам несколько вопросов.
Вопрос у меня связан с переценторвкой (как вегда), в случае разгрузки в низ.
У меня сложилось вот какое ощуение, что выполнить активное разгибание новой внешней ноги на входе в поворот возможно только в случае если вектора скорости корпуса и лыж соосны (т.е. корпус и лыжи двигаются примерно паралельными курсами). В случае если корпус идет по более прямой траектории нежели лыжи в переходе (что особенно сильно выраженно в слаломе) то начинать уходить вперед можно в тот момент когда крпус и лыжи идут в одном направлени, из-за этого я в переходе как бы немного выжидаю, момента когда лыжи выйдут из под корпуса и когда движения корпуса и лыж совпадут (особенно если корпус идет намного прямее). Причем как то логично обяснить это не могу , есть просто такое ощущение что если корпус посылать просто по праямой, то лыжей удаётся зацепитья носком за снег только у флага, где направления движения корпуса и лыж совпадут (в соучае если корпус был пущен по прямой).
Есть такое ощущение что если начинать уходить вперед, не дожидаясь когда ноги пройдут под телом, это приведет к излишнему вставанияю (вставанию над лыжами что не является уходм вперёд), это вы мне объясняли, и я в переходе жду когда ноги под телом пройдут и закантуются хоть немного. Но мне ещё кажется что если движения корпуса не совпдает с движением лыж (что опять же бывает в переходе) то поытка продвинуться в перёд разгибанием ноги ничего особо не даст, даже если ноги вышли из под корпуса, может быть даже наоборот немного откинет корпус ещё чуть назад. Т.е. у меня получается что критерий момента когда начинать активное разгибание внешней ноги и продвижение бёдер вперед в случае разгрузки вниз, это когда ноги выходят из под тела и лыжи начинают двигаться в одном направлении с корпусом лыжника, а до этого момента ноги как бы пассивно провожают лыжи туда куда они были направленны в переходе.
Грег, скажите прваильно ли моё понимание или нет? И даже если правильно, надо ли как то это отрабатывать, возможно что думать об это и не надо, а надо просто в каждом повороте уходить вперед пораньше, без всяких мыслей .
Есть ещё такое ощущение что можно добиваться ранеей законтовки под большим углом (что нужно в слаломе) не пуская корпус намного прямее лыж, а ведя его чуть больше за лыжами, но при этом делать мощный и быстрый укол палкой, что даст импульс к быстрому заклону и позволит законтаваться раньше. Т.е. есть такое ощущение что скоростью укола палки можно ускорять завал тела в поворот что позволеят раньше начинать разгибание ноги. Интресно как вы на это смотрите?
Сизов Виталий
Вопрос у меня связан с переценторвкой (как вегда), в случае разгрузки в низ.
У меня сложилось вот какое ощуение, что выполнить активное разгибание новой внешней ноги на входе в поворот возможно только в случае если вектора скорости корпуса и лыж соосны (т.е. корпус и лыжи двигаются примерно паралельными курсами). В случае если корпус идет по более прямой траектории нежели лыжи в переходе (что особенно сильно выраженно в слаломе) то начинать уходить вперед можно в тот момент когда крпус и лыжи идут в одном направлени, из-за этого я в переходе как бы немного выжидаю, момента когда лыжи выйдут из под корпуса и когда движения корпуса и лыж совпадут (особенно если корпус идет намного прямее). Причем как то логично обяснить это не могу , есть просто такое ощущение что если корпус посылать просто по праямой, то лыжей удаётся зацепитья носком за снег только у флага, где направления движения корпуса и лыж совпадут (в соучае если корпус был пущен по прямой).
Есть такое ощущение что если начинать уходить вперед, не дожидаясь когда ноги пройдут под телом, это приведет к излишнему вставанияю (вставанию над лыжами что не является уходм вперёд), это вы мне объясняли, и я в переходе жду когда ноги под телом пройдут и закантуются хоть немного. Но мне ещё кажется что если движения корпуса не совпдает с движением лыж (что опять же бывает в переходе) то поытка продвинуться в перёд разгибанием ноги ничего особо не даст, даже если ноги вышли из под корпуса, может быть даже наоборот немного откинет корпус ещё чуть назад. Т.е. у меня получается что критерий момента когда начинать активное разгибание внешней ноги и продвижение бёдер вперед в случае разгрузки вниз, это когда ноги выходят из под тела и лыжи начинают двигаться в одном направлении с корпусом лыжника, а до этого момента ноги как бы пассивно провожают лыжи туда куда они были направленны в переходе.
Грег, скажите прваильно ли моё понимание или нет? И даже если правильно, надо ли как то это отрабатывать, возможно что думать об это и не надо, а надо просто в каждом повороте уходить вперед пораньше, без всяких мыслей .
Есть ещё такое ощущение что можно добиваться ранеей законтовки под большим углом (что нужно в слаломе) не пуская корпус намного прямее лыж, а ведя его чуть больше за лыжами, но при этом делать мощный и быстрый укол палкой, что даст импульс к быстрому заклону и позволит законтаваться раньше. Т.е. есть такое ощущение что скоростью укола палки можно ускорять завал тела в поворот что позволеят раньше начинать разгибание ноги. Интресно как вы на это смотрите?
Сизов Виталий
Виталик привет! Ну такие вопросы задавать можешь только ты, а понять могу только я, зная тебя лично
Думаю остальным читателям блога тут без шнапса не разобраться .
Попробую ответить. Мне кажется что ты слишком как-то всё фрагментировал что-ли. [extract] В переходе две ноги короткие и облегчённые лыжи проходят под корпусом, а корпус незначительно перемещается вперёд над лыжами. Таким образом, когда внешняя нога распрямляется, то тело оказывается внутри дуги. Ты говоришь о том, что нужно как-то подождать, чтобы бы всё выравнялось в одном направдении. Это в принципе правильно, но... [/extract]думаю, эти ощущения у тебя от попытки излишне нырнуть корпусом (и плечами) вперёд. На самом деле ведь продвижение вперёд отчасти и приводит к выпрямлению. Так что ощущения у тебя правильные, но, думаю, ты явно утрируешь продвижение вперёд. Всё должно быть в меру. Раньше у тебя было некотрое отставание корпуса. Теперь, думаю излишнее опережение вызывающее подобные ощущения.
Теперь о направлении корпуса. В принципе, в слаломе быстрее и эффективнее вести корпус почи всё время вместе с лыжами как и в скоростном спуске. На склоне средней крутизны в не слишком крутых поворотах именно так и делают:
На протяжении двух поворотов корпус Бигмарка идёт практически вместе с лыжами и лишь на выходе на крутой участок в более закрытом повороте напрваление корпуса и лыж расходятся (последний кадр слева).
Виталик, как ты правильно сказал, в этом случае важен очень хороший укол, который здесь тоже хорошо продемонстрирован. Однако, на крутых склонах расхождения направления корпуса и лыж в фазе 3-0 практически не избежать. Иначе поедешь просто боком. Опять же - сильно думать не стоит. Держишь корпус прямо, а далее в зависимости от ситуации он идёт или почти всё время с лыжами или их направления расходятся в конце поворота.
Ну а ответ на всё это ты сам и предложил сказав "...а надо просто в каждом повороте уходить вперед пораньше, без всяких мыслей". Но уходить не кивая вперёд плечами и головой, а именно всем корпусом.
Надеюсь ответил.
попробуй не усложнять и не запутывать себя
Грэг
Я тоже задам путанный вопрос ...
1. Как же все таки должен идти корпус? Нас много лет учили, что он должен быть развернут "в долину". Тогда получается что на входе в поворот (фаза 1) он смотрит "в долину", поэтому в фазе 2 он оказывается по "по ходу лыж" и в фазе 3 возникает небольшое контрвращение корпуса, но не совсем "в долину" как бы между долиной и ходом лыж, затем в фазе 3-0 корпус встает "за лыжами" одновременно с разгрузкой и затем опять по кругу ...
Или все проще - корпус просто "едет" в сторону следующих ворот ....
И хотел бы вернуться к двум своим проблемам - малый угол закантовки и плоская внутреняя нога. Интересно, что на слаломках это проявляется гораздо меньше, чем на гигантских лыжах .
С недостаточным углом закантовки борюсь упражнением
http://www.youcanski.com/ru/trenerskaya/up..._na_texniku.htm
При этом Тимур посоветовал начинать переход практически через прямую ногу.
С внутренней ногой борюсь вот этим:
http://www.youcanski.com/ru/trenerskaya/vi...nie_goleney.htm
Иногда бывает что внутренняя нога как бы "цепляется" мыском в фазе 3 и идет попытка упасть . Я думаю это из за "отсаживания" назад и недостаточного угла закантовки.
Прошу Вас подсказать на правильном ли я пути .... ну и про корпус ответить.
С уважением,
Михаил.