На заводе хорошо,
а в горах -
лучше,
я б инструктором пошел,
пусть меня научат…
Начиная тему:
КАК Я УЧИЛСЯ НА ГОРНОЛЫЖНОГО ИНСТРУКТОРА,
хочется попытаться ответить на, может, более главный вопрос:ЗАЧЕМ Я УЧИЛСЯ НА ГОРНОЛЫЖНОГО ИНСТРУКТОРА?
Большинство из моих сокурсников не скрывали: учились ради заветного свидетельства инструктора. Эта бумага открывает путь в горнолыжные школы, к хорошим заработкам, к повышению персональной квалификации, к профессиональному карьерному росту. Для кого-то это был путь к расширению квалификации (инструктора – сноубордисты получали дополнительную квалификацию инструктора по горным лыжам). Кто-то хотел начать зарабатывать на любимом занятии – катании на лыжах. (Внимательно прочитайте раздел ДЕТАЛИ ПРОФЕССИИ ГОРНОЛЫЖНОГО ИНСТРУКТОРА. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ)И если суммировать чаяния по всем участникам – то учеба на инструктора должна вести к увеличению благосостояния.
МОТИВАЦИЯ – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ
Казалось бы, зачем мучить себя вопросамиВо-вторых, ты тратишь значительное количество своего драгоценного времени в разгар сезона, а это не только пропущенная каталка, вычеркнутые павдердеи, но и часто – не заработанные деньги. Ведь обучение занимает весь день: с 9:00 ты на месте сбора группы, а вечерние лекции заканчиваются в 19-20 часов. В итоге ты из дому выходишь в 8-7:00, возвращаешься не ранее 21:00. В итоге – 14 часов занятий на протяжении 10 дней. Из них 5-6 часов на склоне. Из них катния не более 15-20%, остальное – стояние. И это без самостоятельных тренировок (1-1,5 часа до занятий или на вечернем катании). Поверьте, для многих — это неподъемно в физическом плане и практически для всех на грани выносливости организма.
Как подтверждение важности мотивации – в нашем потоке отсев (по личным причинам) составил до 15% от личного состава. Часть не смогли совместить работу и учебу, часть не выдержали нагрузок (мужики!), часть решили не сдавать экзамены, ощущая себя не готовыми. Был случай психологического срыва – человек на первом экзамене (теория по прочитанным лекциям) понял, что не может ответить ни на один вопрос. То ли переволновался, то ли сладко спал на лекциях…
И открою вам самую страшную тайну обучения на горнолыжного инструктора: количество сдавших экзамены с первого раза – в пределах 15-25%. Да, да, да! И без достаточной мотивации вы окажетесь не среди этих счастливчиков!
Страшная тайна 2: среди сноубордистов этот процент еще ниже. Возможно, в два раза.
Теперь, надеюсь, вы поняли, что учеба на горнолыжного инструктора — это «ужас, ужас!», а не лайтовое времяпровождение. Подумайте хорошенько – оно вам надо? Если надо, то придется напрячься по-максимуму.
P.S. И, может, только два человека (я и Владимир) не поняли: «Зачем?». Одному почти 60, другому за тридцатник, а смысл некоторых своих действий установить не удается. Мне кажется, это уже медицинский вопрос). В итоге, не обретя достаточной мотивации, мы позорно завалили экзамены…
Спонсор публикации НЛИ (Национальная Лига Инструкторов)
Спасибо Ольге Даргужас за помощь в написании сериала
Отдельное большое спасибо Анне Хвостовой за усилия в изготовлении из меня инструктора и терпеливому экзаменатору Ирине Сергеевой.