Почти, как у Маяковского - «Кем быть?»
Итак, мой личный опыт - курс подготовки инструкторов по горнолыжному спорту и сноуборду категории «С» Национальной Лиги Инструкторов.
Герою стихотворения было, без малого, семнадцать, мне – примерно, на сорок лет больше.
Так как, рантье или альфонсом, полагаю, в этой жизни мне уже не быть - самое время, выбирать профессию. Где-то прочел, что длительное нахождение на высоте от 500 м над уровнем моря благотворно действует на состояние здоровья.
Очень люблю горные лыжи. Столица с ее пробками и человейниками уже достала. Так почему бы не совместить полезное с приятным.
Атмосфера курсов, доложу я вам, была самая позитивная. Во-первых, в одном месте собрались примерно полста человек, не побоюсь этого слова - единомышленников.
Как-то раньше, я уже упоминал об особых флюидах лыжебордеров.
Во-вторых, наши наставники – лекторы НЛИ – не просто «отбывали номер», а старались передать курсантам свои знания и умения.
Большое им за это Спасибо !!!
В общем, если вспомнить атмосферу в вагоне московского метро в час пик, то здесь – с точностью до наоборот.
Всего было три группы лыжников и две бордеров, примерно, по десять человек. У каждой группы – свой наставник. Интересно, что, хотя нас обучали по единой программе, внешне обучение в группах отличалось. Некоторые упражнения выглядели прикольно.
С удивлением обнаружил (диалоги на подъемнике и в раздевалке), что некоторые пришли на курсы только с целью совершенствовать свое катание. Не знаю… Как мне кажется, за 24 килорублей (без ски-пасса) можно было бы получить больше личного внимания от персонального наставника за более короткий период времени…
Я уже упоминал свой возраст (почти 56): интересно, но нашлись люди и постарше – 61 и 64 года от роду.
Хотя, занятия были очень интенсивные – с 10.30 до 16.30 на склоне (час – на обед), потом до 20.00 лекции и семинары - отставания от более молодых не наблюдались.
Еще раз уточню, что это были курсы инструкторов начального уровня обучения. То есть тех, кто впервые встречает людей на учебном склоне. Если же, конечно, эти люди готовы оплачивать обучение…
Соответственно, курсанты должны были избавиться от своих старых/закатанных (если имеются) ошибок в технике и всяких фич (? или фичей ?) - дабы не быть плохим примером для начинающих.
Все правильные движения описаны в Кратком методическом пособии (выдавалось).
Кстати, настолько «кратком», что там хоть и присутствуют перечни технических упражнений, но отсутствует пояснение – для исправления каких ошибок следует их применять.
Для меня, прочитавшего за свой 35-ти летний опыт работы инженером-механиком массу технической литературы (паспорта/мануалы/инструкции) это показалось несколько странным…
Вероятно, вследствие своей природной тупости, я не сразу понял гениальный текст Методички, и поэтому, мои технические элементы были очень далеки от идеала. Мне есть над чем работать…
Так как, как и все, получил нижеприведенное предупреждение, никакой другой конкретики от меня не дождетесь:
«Лекционный и методический материал является объектом авторского права и предоставляется только участникам курса подготовки специалистов по программе «Теория и методика горнолыжного спорта. Инструктор по горнолыжному спорту категории “С”». Убедительно просим Вас воздержаться от распространения данного материала и его фрагментов в сети Интернет или других публичных и приватных ресурсах, а также от передачи третьим лицам. Нарушение авторских прав преследуется по закону РФ.»
Как вы, вероятно, догадались, техническую часть экзамена я завалил.
С теорией и методикой было проще. Таких «нетехничных» было примерно треть. К счастью, существует система пересдачи любой части экзамена (информация – на сайте НЛИ).
Не забыть бы, в следующий раз, попросить экзаменаторов, чтобы не судили слишком строго за возможную непараллельность линий моих голеней в анфас, так как от природы правая нога у меня прямая, а левая «О». Думаю, для наглядности, приклеить на шлем всем известную табличку «Инвалид». Полагаю, этот желтый квадрат будет смотреться не хуже логотипа Райффайзен банка на желтом фоне, на шлемах лидеров КМ.
Желающие могут посмотреть видео моего технического экзамена.
Внимание ! Не повторять! Все элементы выполнены на оценку 2 (неуд.) по пятибальной системе. Все четыре элемента, Карл!
Ну что ж, будем работать. В первую очередь, полагаю, нужно забыть про «отпускание лыж» для кайфования на скорости (внешне может напоминать заднюю стойку), а поднять руки и тупо валиться на языки ботинок, вдавливая носки лыж в снег…
В любом случае, благодаря курсам, присмотрелся к деталям техники, на которые раньше не обращал внимание. Так что, еще раз – Спасибо!
Кстати, хорошей новостью было то, что прошедших курс обучения, но не получивших удостоверение, также могут взять на работу, но в качестве инструкторов-стажеров с оплатой труда примерно на 10% меньше, чем зарплата «полноценного» инструктора.
Как говорят, с бумагами, полученными от НЛИ (Договор, акт и прочее), можно обратиться в родную налоговую по поводу налогового вычета…
Вот интересно, можно ли в свете того, что сейчас достаточно много средств госбюджета тратится на переобучение (освоение других профессий) граждан предпенсионного возраста, прийти за полной компенсацией затрат – типа, вот не берут на работу инженером, так я переобучился?
Очень хотелось бы услышать мнение потенциальных работодателей о перспективах моего трудоустройства…