Ишгль 3-10 января. Кто будет? 3 Января 2025 - 10 Января 2025 Австрия, Ишгль
Куда быстрее и дешевле полететь в... Февраль 2025 - Март 2025 Австрия, Италия, Франция
+8

Я первооткрыватель!!!

alexmann Лента автора 7 Февраля 2012 (23:02) Просмотров: 4180 27

Спокойно, спокойно! Я ничего сверхъестественного ни для кого не открыл! Просто-напросто я первый раз попал в горы, я впервые познакомился со скирушниками в Австрии, я впервые пишу в блог... В общем, обо всем по порядку. Возможно, будет полезно тем, кто планирует первую вылазку в горы.

Исполнился год с тех пор, как я встал впервые на горные лыжи. Произошло это в прошлом году в Вейпарке под руководством инструкторов Александра и Константина. Пользуясь случаем, передаю им огромное спасибо! Затем были Сорочаны и Яхрома. Как, наверное, это происходит у каждого, почувствовал себя практически профи и решил податься в горы — лыжи-то горные! В сентябре по Выгоде.ру купил купон на горнолыжный тур в Австрию на неделю. Тур по системе фортуна, т. е. я не знал, в какой отель и когда вылет вплоть до самого вылета, практически. За три дня мне сообщили номер и время рейса туда и обратно (Аэрофлот 5262 из Шер.С в Зальцбург в 7:00 утра). По прилёту в самом аэропорту менеджер Санрайза — Оля сообщила, что отель Регина в Майрхофене и номер автобуса, который ждал на стоянке. Надо сказать, что Аэрофлот возит лыжи и ботинки бесплатно.  Вот только с получением этого снаряжения в Зальцбурге не все гладко. Ждали минут сорок на улице, уже после получения багажа. Выехал кар с тележками, заваленными чехлами с лыжами и бордами, сумки с ботинками. По пути зацепился за столб и уронил часть бесценного груза. В общем, я получил наглядную илюстрацию к замечанию опытных путешественников, что лыжные крепления нужно обматывать чем-либо (что и было проделано мною на обратном пути), или использовать жесткие чехлы. После того, как мы дождались Олега Петрова, прошло еще полчаса, и наконец мы отправились в путь.

Дорога до Майрхофена заняла часа три с половиной, при этом мы останавливались раз пять и оставляли часть народа. Отель Регина оказался на самом дальнем краю Майрхофена, дальше ехали только те, кто остановился в Финкенберге (на полпути к леднику). По дороге через менеджера Олю мы заказали скипасы. Для меня это оказалось даже дешевле, чем ожидал.

Суперскипас 4/6 обошелся в 163 евро, я предполагал, что потрачу 210. Почему 4/6, — я предполагал следующее: первый и последний день пропадут по-любому, пока осмотришься, пока поймешь в какой стороне горы, подъемники, рестораны и магазины, да и снег валил  в тот день, когда мы приехали. Да, и не будем забывать, что это первая моя вылазка в горы, понадобились бы пару дней перевести дыхание и восстановить уже далеко не бесконечные силы. Предполагал я все же, что склоны в Альпах совсем не то, что в Подмосковье! Эх если б я знал заранее, НАСКОЛЬКО НЕ ТО!!!! И еще, почему взял суперскипас — потому, что хотелось посмотреть «всех» т.е. он действует по всей долине Циллерталь: на леднике Хинтертукс, в Финкенберге, на Ахорн и Пенкен в самом Майрхофене, на Арене и Кальтенбахе и соответственно в транспорте между этими зонами катания. Думаю, что для тех, кто едет знакомиться с этими местами, это лучшее решение!

Сам отель довольно уютный. Поразило рациональное расположение в небольшой комнатке всего, что нужно. Если бы стояла задача спроектировать для себя квартиру-студию, сделал бы именно так! Браво! Завтраки входили в стоимость проживания. Не отличались большим разнообразием, но вкусно и сытно. Тосты, йогурты, мюсли, сырно-колбасные нарезки, булочки, джемы, нарезанные овощи и фрукты. Тем, кому повезет встать раньше других, доставались вареные яйца. Ну и, конечно, чай-кофе. Ключ от номера давали один, второй под залог 40 евро. Вход в горнолыжке только через сушилку, ботинки, лыжи и доски оставлять только там. В отель с этим не пускали. После семи вечера наружные двери закрывались на ключ. Вход только со своим ключом. Кстати, ключ от номера подходит к входной двери и к сушилке, прикольно. В номерах нет ни фенов, ни чайников, ни холодильника. На русском языке всего один канал. Персонал отеля по-русски ни бельмеса. 15-16-17 каналы показывали погоду в зонах катания. В летную погоду подъемники начинают работать с полвосьмого утра. За всю неделю только один день (уже не помню в какой зоне катания) были закрыты подъемники. На остальных горела надпись: лавиноопасно 7 баллов, но баны работали.

От нашего отеля остановка скибуса была метрах в ста. Причем там останавливались как местные маршруты, так и автобус на ледник: так называемый гринлайн. Вот только беда в том, что наша остановка была последняя в Марковкене, и сесть в него с утра было нереально. Поэтому мы сначала на местном добирались до вокзала (это у всех конечная, ну или начальная) а там садились в автобус до ледника.


Это, кстати, еще приемлемый вариант, как я понял несколько позже, гораздо больше не повезло проживающим в Финкенберге. Они вроде как ближе всего к леднику, но автобусы пролетали мимо остановок и, поскольку были битком набиты, никого больше не сажали. По этой причине сорвались совместные покатушки с Никандреем и Бурчиком, небезызвестными персонажами на ски.ру, они просто не смогли с утра добраться до ледника и ломанулись на другую зону катания, дабы не терять день в ожидании оказии. Забегая вперед, скажу, что в этот день мы слышали их в эфире наших раций, хотя расстояние было, пожалуй, побольше пятнадцати километров(да пожалуй здесь я хватил лишнего, как правило каждый Ватт мощности обеспечивает километр устойчивой связи. Так что пятиватная рация врядли будет слышна намного дальше пяти километров). И ещё о транспорте: скипас распространяется и на железную дорогу, по которой можно добраться до Арены или Кальтенбаха.

Ски-транспорт ходит часов до шести вечера. Позже только такси, ну или местными платными автобусами, у которых тоже своё расписание.

Ну вот и дошли руки до клавиатуры. Расскажу про городок Майрхофен, каким я его увидел. Наверное я родился в России по какой-то странной ошибке. Австрийская деревня втретила меня таким родным ощущением.


Вид австрийских домиков с нависающими крышами, пологими скатами, сплошными тёмными балкончиками на фоне светлых стен...Вечнозелёные изгороди под шапками пушистого снега.


Аккуратные поленницы и дымок из труб, запах горящих дров и кое-где навоза... Для дизайнеров наводочка: видел прикольную скамеечку из откатавших своё бордов! Клёво!


Практически весь Майрхофен состоит из одной главной улицы (ХауптШтрассе), на которой порядка 800 домиков, и нескольких отходящих улочек.


Практически все здания, это либо отели либо апартаменты. Гуляя по улицам набрели на одну аптеку, одну цирюльню. Практически при каждом отеле есть ресторан или кафе.


Куча спортивных магазинов, горнолыжных школ и скисервисов. Кстати есть школы с русскоговорящими инструкторами (как минимум одна, которую рекомендуют в Санрайзе, скишуле 3000). В центре, рядом с аптекой есть шпаркасса, где можно снять стока денег скока у вас есть на карте. Мне понравилось, что тамошний банкомат предлагает вам выбрать количество банкнот разного достоинства, удобно.


В банкоматах райфайзена, они там на каждом шагу, такого сервиса нет.

На утро второго дня я экипировался и спустился в низ, в сушилку за ботинками и лыжами. Там симпатичная молодая девушка тоже собиралась на покатушки. Тока я заметил, что она напяливала ботинки сразу. Я удивился и поинтересовался, а почему собственно? Так вот и познакомились. Это оказалась Олькин и Энжи, т.е. Ольга и Сергей, скирушники. Они предложили кататься вместе. Поскольку я ваще по нулям, и в горах и вообще на лыжах то согласился без промедлений. Вот тока ботинки сразу не стал одевать, а решил взять с собой и переодеться у подъёмника.

Непосредственно в Майрхофене два подъёмника. Они ведут в две зоны катания: Ахорн и Пенкен. Для раскатывания рекомендуют Ахорн.


Он попроще и народу там соответственно поменьше. Вот туда мы и направились. До остановки скибуса добрались минуты за три, она совсем рядом с отелем, только через речку перейти по мосту.


Скибусы ходят довольно часто. Но есть нюянс, они ездиют по часовой стрелке. Сначала вокзал, затем по главной улице  от начала через подъёмники на Пенкен и Ахорн до конца, до остановки у электростанции


(там где мы и сели) и по объездной дороге обартно до вокзала. Так, что Ахорн, место нашего назначения, оказалось предпоследней остановкой перед нашей, и нам пришлось проехать почти полный круг. Хотя ничего плохого в этом небыло, времени мы потеряли немного. Зато познакомились в общих чертах с окресностями.

Мне перед подъёмом, как Вы помните, пришлось снять камеру хранения для ботинок. Стоит это 2 евро. Отстоял небольшую очередь. Эти деньги они заносят на счет магнитной карты, коей является скипас. После этой процедуры скипас смог открывать и закрывать ячейку камеры хранения, номер от которой мне дали при оплате.



Ну вот я и в экипировке. Можно наверх. В вагончик, а это именно ваго, целый вагон, входит 65 человек. Как и ожидалось, очереди небыло. Мы поднялись на верх в один приём. Пожалуй это единственная зона катания, где не нужно делать пересадки с подъёмника на подъёмник, чтобы добраться до вершины. В шаговой доступности от верхней станции есть несколько кафешек и одна рукотворная ледяная пещера, в которой тоже наливают.



Это действительно идеальное место для начинающих и для раскатывания. Вот только предыдущие снегопады изрядно припорошили склоны, и она покрылись пухлыми буграми к середине дня. Мне с непривычки это чертовски непонравилось. С вершины до конца спуска я не смог добраться в один приём. Ноги к середине спуска как каменные. Я предполагал, что будет нелегко. Даже специально в спортзал стал ходить за полгода до поездки. Ноги качал, ну ваще общий тонус мышцов повышал. Однако не помогло. Надо совершенствовать технику. Это я сейчас понял, когда вернулся из Австрии. Там же просто злился на себя и заставлял через немогу катиться вниз по склонам.

Подъём на верх двукреселкой проходит над лесом и пухляком. Собственными глазами видел пару бордистов, спрыгнувших с канатки в снег и вниз, между деревьев. Один замешкался и сел на пятуюточку. Снег настолько глубокий, что доска оказалась выше тела. Прикольно, что второй бордист на чисто русском спросил: ну ты как, жив? wink





По просьбам трудящихся продолжаю повествование. Тем более, что катабельный сезон в Сорочанах закончился и появилось свободное время.

Несколько подробнее опишу Ахорн, т.е. горку для начинающих. Сразу от главного подъёмника, доставляющего катальщиков на гору, расходятся веером несколько синих трасс. Честно говоря мне они не показались синими. Это скорее учебные пригорки. Очень пологие, вмеру широкие и протяженные. Примерно как два-три восьмых склона Сорочанских по длине. Соответственно народу как в легушатнике у бережка на Красном море. очереди на подъёмники примерно такие же, как и в упомянутом Подмосковном горнолыжном курорте.

Если взять резко направо от главного подъёмника, есть несколько трасс узеньких и петляющих среди соснового леса. А чуть левее этого направления начинается как раз та самая интересная красная трасса. По конфигурации она мне очень понравилась. Оптимальная длина спуска. Если бы не обильный снег, создавший высокую рыхлую подушку, ну или если-бы мы пораньше взобрались на эту горку (до того, как её превратили в сплошные бугры толпы катающихся) для меня этот склон был бы идеальным. До обеда я смог по нему скатиться аж целых три раза. Ну вернее не целых. Раза по четыре за каждый спуск пришлось останавливаться, чтобы восстановить дыхание и расслабить ноги, да и навернулся пару раз, зарывшись в снег с головой!

Кстати этот склон имеет продолжение. Если не останавливаться у двукреселки, а ехать дальше вниз, склон переходит в чёрный. Сужается раза в четыре, петляет между деревьями и отвесными склонами горы и выходит к подножию. Как раз в то место откуда главный подъёмник забирает катальщиков. Честно говоря я так и не рискнул по нему спуститься. Посчиталь ещё что не пришло время. Надо сказать, что не много было желающих продолжать движение вниз по этой чёрной трассе. Незнаю что ещё можно рассказать об этой горке. У меня откровенно не возникло желания вернуться на неё на следующий день. Я ожидал другого от Альп!

Как я уже говорил, на вершине, недалеко от верхних станций всех подъёмников есть несколько ресторанчиков, в одном из которых мы перекусили горячим супо-гуляшем, шкварчящими сардельками с картофелем фри и заправили всё это глювайном. На душе как то сразу потеплело. Восстановилась тяга к подвигам и мы отправились на Пенкен. Благо он находится совсем рядом. Спустились с Ахорна и доднялись на Пенкен практически в одиночестве. По всей видимости таких придурков как мы, перебирающихся средь бела дня с одной зоны катания на другую, больше не водится!

Ещё поднимаясь на "яйцах" мы попали в гущу оживлённых диалогов по рации между скирушниками. Оказывается там такая движуха: Бурчик, Никандрей, Дартаньян, мама Дартаньяна, Дикарка, Логофф... вобщем всех и незапомнил! Бросилось в глаза необьятное количество склонов. Вообще не расскажу какие, где и почём. Всё как в тумане и как будто не сомной. Потерялись мы на этих склонах. Даже рации не помогли. Оказывается мы разъехались на противоположные склоны горы, и сигнал просто не ловился. За полчаса до окончания работы склонов каким-то чудом встретились в очереди на яйца! Яйца - это кабинки подъёмника овальной формы. Весёленькие такие: красненькие и жёлтенькие. 

Внизу, слева от подъёмника располагается апрески-бар. Прикольное местечко, где неснимая лыжных ботинок можно попить пивка и оттопыриться! Дискотека почти до утра - до последнего посетителя. Олькин с Сергеем остались допоздна, а я опосля нескольких пивка отправился восвояси. Отправился пешочком, скибусы в это время уже не ходят. Последний отправляется от центра без пятнадцати шесть вечера. От центра до нашего отеля, Регина, т.е. до окраины оказалось нетак уж далеко. Наверное меньше километра. Даа... мне же ещё нужно было забрать цивильные ботинки из ячейки у подножья Ахорна. Успел до закрытия.

В отель вечером можно зайти только через лыжехранилище. Оставляешь там палки, лыжи, ботинки на сушилке и поднимаешься к себе в номер. Это было воскресенье. Магазины в Майрхофене в воскресенье закрыты. Перекусить можно только в ресторанчиках и многочисленных барах. Кстати и в будни магазины закрываются в шесть вечера. Так что это надо иметь в виду, если ресторана в вашем отеле нет (а в нашем его не было).

Утро следующего дня началось в зале для завтрака. Там собралась наша кампания опять. Причём прямо с рацией. Как раз через неё мы получили приглашение поехать на Кальтенбах.

 Продолжение следует.

+8
0  
Vlr    12 Февраля 2012 (08:49)   #
Дальше, дальше давай!
0  
Dr. Freeman    14 Апреля 2012 (13:17)   #
Да, а то очень хочется почитать про гору для чайников! :)
0  
alfarm    14 Апреля 2012 (16:44)   #
Все такими были! У человека эмоций вагон и маленькая тележка, он в горах первый раз! Молодец, что описывает свои ощущения!
Не обращай внимания, продолжай! интересно посмотреть на Майр, глазами другого человека!
0  
Dr. Freeman    14 Апреля 2012 (18:48)   #
На что не обращай внимая? Я серьёзно про гору для чайников почитать хочу, т.к. не был в горах ещё!
0  
dead77    15 Апреля 2012 (05:43)   #
так держать! основательно подошли к повествованию)))
0  
alfarm    15 Апреля 2012 (09:14)   #
Цитата(Dr. Freeman @ 14.4.2012, 18:48)
На что не обращай внимая? Я серьёзно про гору для чайников почитать хочу, т.к. не был в горах ещё!

На Ахорне есть красненькая трасска, идущая вниз к телеге...Начинающим на неё лучше не идти...Кроме соскрёба ничего не получится...А так для вкатки самое то...мы правда вкатывались первый день на Хинтертуксе...
0  
alfarm    15 Апреля 2012 (09:18)   #
Сначала ответил...потом смотрю продолжение...
на Ахорне нет чёрных трасс... Это и есть красная четвёрка...
0  
Dr. Freeman    15 Апреля 2012 (10:23)   #
Цитата(alfarm @ 15.4.2012, 9:14)
На Ахорне есть красненькая трасска, идущая вниз к телеге...Начинающим на неё лучше не идти...Кроме соскрёба ничего не получится...А так для вкатки самое то...мы правда вкатывались первый день на Хинтертуксе...


У неё крутой наклон получается? Если вниз поедешь потом на подъёмник не попадёшь вплоть до самого Марковкина? icon_smile.gif
0  
alfarm    15 Апреля 2012 (12:06)   #
Она идёт до Ахорновской скотовозки
0  
Dr. Freeman    15 Апреля 2012 (20:44)   #
Цитата(alfarm @ 15.4.2012, 12:06)
Она идёт до Ахорновской скотовозки


Это я уже понял по карте)) А сложность трассы заключается только в наклоне или ещё в чём-то?
Так то второй сезон уже катаюсь, но это всё по подмосковным горкам у которых с настоящими горами ничего общего конечноicon_smile.gif
  • 2
0  
alexmann    15 Апреля 2012 (21:30)   #
Рискну ответить. Сложность не только в большем уклоне. Трасса сужается. Это повышает сложность спуска. Тем более, что опыта немного. Алфарм правильно заметил, что кроме бокового соскальзывания ничего не получится. Тогда зачем? Лучше остановиться у двукреселки и покататься вдоволь, чем потерять лишний час без удовольствия отнимая у себя силы и мешая тем, кто катает уверенно!
0  
alfarm    15 Апреля 2012 (21:21)   #
Ты езжай...узнаешь...
Сложность зависит от техники катания...
Не надо лезть на трассы к которым ты не готов.. На чёрных всё равно резаным от начала до конца не пройдёшь... мы же не резиденты КМ...А красные ..всё зависит от уровня
Что ещё интересно?
0  
Dr. Freeman    15 Апреля 2012 (21:49)   #
Цитата(alexmann @ 15.4.2012, 21:30)
Рискну ответить. Сложность не только в большем уклоне. Трасса сужается. Это повышает сложность спуска. Тем более, что опыта немного. Алфарм правильно заметил, что кроме бокового соскальзывания ничего не получится. Тогда зачем? Лучше остановиться у двукреселки и покататься вдоволь, чем потерять лишний час без удовольствия отнимая у себя силы и мешая тем, кто катает уверенно!


Я так понял, что если уже станешь на путь, придётся скользить до самого низа? icon_smile.gif
  • 2
0  
alexmann    15 Апреля 2012 (22:43)   #
Я попал в такую передрягу на Хинтертуксе. Склизил, склизил... пришлось остановиться на бровке несколько раз, когда сверху слышится жшжшжшжшж..., чтобы не снесли!
0  
alfarm    16 Апреля 2012 (13:44)   #
Цитата(Dr. Freeman @ 15.4.2012, 21:49)
Я так понял, что если уже станешь на путь, придётся скользить до самого низа? icon_smile.gif

Можно снять лыжи и наверх пойти... biggrin.gif
0  
Dr. Freeman    16 Апреля 2012 (16:46)   #
Цитата(alfarm @ 16.4.2012, 13:44)
Можно снять лыжи и наверх пойти... biggrin.gif


В моем случае, сесть на борд как на санки icon_mrgreen.gif Только хрен остановишься потом))
0  
pereprorubkin    пт. 21 Декабря 2012 (17:11)   #
Почитал, как заново побывал )))  плюс старая добрая регина )))


А такой мужык висел в сушильне? ))


  • 1
0  
Александр.    пт. 21 Декабря 2012 (20:14)   #
Хорошо написано, легко читается, жизненно.. Продолжения только не вижу. Может автор в другом месте написал. Тоже был в феврале в Майере, есть и фото и видео и приятные воспоминания. И поеду через пару месяцев снова. А вот скирушников на склонах Майера по рации так и не услышал. Так как с этими частотами не разобрался - у меня на рации Connect 9001 Pro каналы под номерами и  какими они соответствуют частотам - неясно. Может в этот раз получится...
0  
AWolf    пт. 21 Декабря 2012 (21:04)   #
Никогда не думал, что будет так интересно читать отчет о том месте, где сам был... Автору респект!
0  
flet    сб. 22 Декабря 2012 (11:58)   #
С нетерпением жду продолжения .Едем туда же . 
  • 2
0  
alexmann    24 Декабря 2012 (14:34)   #
Есть продолжение: https://www.ski.ru/az/blogs/post/ya-pervootkryvatel-prodolzhenie/
+2  
Dr. Freeman    11 Января 2013 (12:42)   #
Открыл для себя Марковкин. Ахорн показалась небольшой, но довольно приятной горкой, разве что двухместный кресельный подъёмник напряг, в осносновм из-за своей скорости, в самом конце люди  несколько раз повисали в воздухе, не успев спрыгнуть))
Очень понравилась Арена, много всяких трасс, есть где разгуляться, а вот Пенкен на удивление огорчил, в основном потому что я бордер и там много таких мест где наклон трассы минимальный и если не успеешь разогнаться то придётся идти пешком. При мне муж бордер отобрал у жены лыжницы палки и таким образом продолжил движение)))


  • 2
0  
alexmann    11 Января 2013 (14:15)   #
Ну как, доктор, добрался на Ахорне до самого вагончика по трассе? Или не рискнул?
0  
Dr. Freeman    11 Января 2013 (14:39)   #
Не, гид отговорил, мол в первый день катания не стоит, а я десйствительно сезон только там и окрыл, в Москве не получилось(
Зато на Арене, не помню где, с самого верха до подъёмника спустились а потом отуда ещё автобус около часа до Целль Ам Циллера ехал)
0  
marker    11 Января 2013 (15:08)   #

Просмотр сообщенияDr. Freeman (11 Январь 2013 - 14:39) писал:

Не, гид отговорил, мол в первый день катания не стоит, а я десйствительно сезон только там и окрыл, в Москве не получилось(
Зато на Арене, не помню где, с самого верха до подъёмника спустились а потом отуда ещё автобус около часа до Целль Ам Циллера ехал)

Значит это был ГерлосИзображение
0  
subatech    13 Января 2013 (00:18)   #
Спасибо за отчет!( продолжение так же прочитал..)
Написано легко и душевно!

В этом году вывожу свое семейство в Морвковкины ГОРЫ.
Почитав Ваш отчет и мне поверили, что ничего старшного нет Изображение

пысы
надеюсь встретить скирушников в марковкине с 16 по 23 февраля...
  • 2
0  
alexmann    13 Января 2013 (20:36)   #
Мне кажется можно летом туда приехать и кто нить и скирушников крикнет ПРИВЕТ! smiley