Ищу попутчика в КП в начале марта 1 Марта 2025 - 15 Марта 2025 Россия, Красная Поляна
Красная поляна с 27.01 по 2.02 27 Января 2025 - 2 Февраля 2025 Россия, Красная Поляна
Ищу компанию Роза хутор 20 Января 2025 - 1 Марта 2025 Россия, Красная Поляна
+26

Я увидел эту фотографию…

george Лента автора 30 Мая 2013 (11:34) Просмотров: 2587 26
Я увидел фотографию своего знакомого сочинского фотографа Дениса Меркушева, и что-то дрогнуло внутри. Я не знаю, как это ощущение правильно называется – не суть.



Но это «дрожание» сработало как спусковой крючок воспоминаний.

Я вспомнил наш первый приезд в Красную Поляну. Тогда мы жили на отшибе – в охотничьем домике Николая II, и на комнату с высоченными потолками была всего одна тусклая лампочка где-то далеко-далеко, и мы ходили в качестве развлечения в маленький музей, расположенный здесь же…

А в следующий приезд, в марте, мы жили у приветливой хозяйки в одном из частных домов, где вечером мы пили чай возле такой уютной печки, а вечером приходил Слава Лосев с гитарой и прекрасной «Изабеллой», и шел безумный снег – буквально ливень из снега, и во дворе выросли сугробы по пояс, и на третьей очереди Альпики (тогда еще не было четвертой) можно было так классно пройти по заваленному лесу, и как-то раз из леса вылетел с комом снега на лыжах Слава Рунич и, выписав большую дугу на глазах изумленных «бздыхов» (как местные называют отдыхающих), снова улетел в лес…

А когда шел ливень, то на первой очереди креселки Альпики ты поднимался под потоками воды, на второй – садился в пропитанную водой снежную подушку, а на верхней станции тройки работающий ратрак с включенными фарами был виден только метрах в двадцати…

Мы спустились тогда, промокшие до нитки, – одежда Marker не спасла, и наши друзья, которые жили в одном из новеньких домиков турбазы рядышком с нижней стацией Альпики, отогрели и обсушили нас. Сейчас на месте этой турбазы – гигантская станция этой самой железной дороги.

В хорошую погоду в небе сновали вертолеты, забрасывая клиентов Марка Тестю и «вертикальных» Коли и Виталика на хребет Аибга, где тогда можно было встретить медведя…

А в уничтоженный теперь «Мюнхаузен» вечером можно было прийти и спокойно сесть за свободный столик…

А обратно на вокзал мы ехали на УАЗике под ливнем, и на старое шоссе сползали пласты глины, и недалеко от водопадов я явственно ощутил, как эта глина потащила нашу машину к краю обрыва. Слава Лосев тогда вырулил…

А в следующий раз были тесты Volkl, и вся банда тестеров жила в отдельном корпусе турбазы МО, и вечерами были песни, и разговоры, и общение с ребятами, которые работали инструкторами, и они жаловались на то, что их кормят тем, что осталось от предыдущего ужина отдыхающих…

А потом уже, когда уже работала «четверка», мы жили на берегу моря, и вечерами выходили гулять на пляж, на который накатывались холодные волны, и как-то вечером к нам пообщаться приехал Володя Силинский – бывший питерский райдер, перебравшийся в Поляну. А в крайний день тестов Rossignol мы с Леной Рощупкиной и Димой Климовым утащили все три пары наиболее интересных лыж – это были «четвертые Бандиты» и самые первые Squad’ы, и оттянулись на четверке, заваленной целиной…

И именно в тот – а может, и в следующий приезд, уже работала канатка «Родниковая», и на ней не было очередей, потому что мало кто знал, что она работает и вообще существует.

И уже построено шоссе с тоннелями, и четыре региона катания, и старенькие канатки Альпики уже демонтируют, заменяя на новые, скоростные. И строится гигантская канатка от того места, где когда-то был «Мюнхаузен» и фотограф с орлом напрокат – на газпромовский комплекс, и построен стэш-парк, и прошли этапы FWT, и уже спустились по трассам скоростного спуска Боде Миллер и Линдси Вонн, и в холле современного отеля мы долго разговаривали с Марией Риш, а в ресторане за соседним столиком ужинал Бенни Райх, и в прокате полно современных лыж, и есть детские подъемники и супердорогие горнолыжные бутики…

И уже пришел первый рейс скоростного электропоезда, у которого под лобовым стеклом на электронном табло надпись «Alpika-Service»…

Это и есть жизнь.
+26
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    30 Мая 2013 (11:58)   #
Фоторепортаж Дениса - http://www.funsochi.ru/blogs/funsochi/2013/lastochka-priletela-pervyi -reis-elektrichki-aeroport-alpika-servis
  • 3
  • 2
  • 2
0  
Lavina    30 Мая 2013 (12:09)   #
ух ты, супер. до мурашек, Жора) 
0  
AWolf    30 Мая 2013 (12:28)   #
Спасибо, Жора, за все ваши темы! Они реально лечат депрессняк лучше всяких врачей!
  • 9
  • 4
0  
SASН    30 Мая 2013 (14:20)   #

Замечательная новость про электричку. 

Еще бы сделать курсирующие туда-обратно скибусы ( кп, эстонка, карусель, лаура, альпика и рх ), а стоимость проезда входила в обьединенный скипас 4х глк - было вааще прэлэстно.

Или из области мечт, прилетаешь на недельку - в аэропорту покупаешь 6-ти дневный скипас (ну к примеру 200eu), в стоимость которого входила электричка, каталка и скибусы в поляне. Всё по взрослому, как в Альпах.

Пройдёт энное количество лет и наверно до всего этого додумаются. 

А воспоминания хорошие +

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    30 Мая 2013 (16:35)   #

Есть ощущение, что весь этот комплекс с гламурными вагонами и вокзалами с многопролетными лестницами никак не рассчитан на ЦЕЛЕВОЕ использование.

А именно - лыжники зимой, велосипедисты летом.

 

...но всё равно красиво!wink.png

  • 3
  • 1
  • 2
0  
Юрий Добрый    31 Мая 2013 (00:27)   #
дык когда попадаешь в огромный зал Лауры - Газпром , тоже поначалу пугает простор и гламурность этой станции smiley
Но всё там функционально и удобно .
Думаю и на новой "ласточке" всё будет ОК ! 
  Тут ведь кроме "ЦЕЛЕВОГО использования" нада и всему миру  засветить русский размах .wink
  • 1
  • 3
0  
Starling_    30 Мая 2013 (17:16)   #
Очень трогательно! Мой крайний приезд на КП был тоже ещё во времена Альпики, и Мюнхаузен ещё не закрыли.  Много хороших воспоминаний связано с тем периодом жизни и вот пока в эту новую Поляну как-то не тянет. Наверное, временно.
Спасибо!
  • 3
  • 2
  • 2
0  
Lavina    30 Мая 2013 (18:00)   #

Фотосет от Дениса и новость о первом рейсе хороши! Но почему-то невольно возникли параллели со смычкой Восточной Магистрали, наемниками капитала, музыкальным пароксизмом Ухудшанского, его же вопросами типа: "Падаете? Ну-ну!" и идеей Лавуазьяна об издании поездной газеты! regular_smile.gifregular_smile.gifregular_smile.gif

дык ничто не ново в этом мире. 

Слушайте,  что  я  накропал  вчера ночью при колеблющемся свете
электрической лампы: "Я помню  чудное  мгновенье,  передо  мной
явилась  ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты".
Правда,  хорошо?  Талантливо?  И  только  на  рассвете,   когда
дописаны  были  последние строки, я вспомнил, что этот стих уже

написал А. Пушкин. Такой удар со стороны классика! А?(с) - оттуда же)

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    31 Мая 2013 (00:30)   #

дык когда попадаешь в огромный зал Лауры - Газпром ....

Не знаю...

В подобные места не захожуwink.png

  • 2
0  
ЕЖ    31 Мая 2013 (00:58)   #

Первый раз мы прилетели в Поляну осенью 89 года. На рейсовом вертолете icon_smile.gif

В Грузии уже было довольно стремно, и мы приехали на сплав по Мзымте.

Крайний раз были осенью 95. Уже подъемники кресельные были.

Поселок уже изрядно загадили. Строили ПикОтель icon_sad.gif

Я катался в разных местах. В Поляне не был. Не уверен, что хочу сюда вообще...

  • 2
  • 2
  • 1
0  
MaxL    31 Мая 2013 (08:27)   #
Да уж. Где то густо, а где то пусто. 
Возможно КП есть жизнь. Но, мне кажется, что построенна эта жизнь не для жизни, а по иным причинам. 
  • 2
0  
Летающий Лом    31 Мая 2013 (09:02)   #
А я вот после олимпиады, обязательно поеду посмотреть что получилось. Году этак в 2015.  
 
0  
sasha k2    31 Мая 2013 (09:09)   #
Очередной замечательный текст от Джорджа.  

Плюсую ! Замечательный текст
Тока маленькая деталь отсутствует, не вижу дат происходящего.. 
Это в конце 80-х было ?  
Или уже в девяностых ?
 Курорт КП , в конце восьмидесятых не существовал. 
Или я о5 все напутал ? ))
Мурашки от спуска по трассам КП ?
Тогда я о5 слишком быстро читал )))
  • 2
0  
Летающий Лом    31 Мая 2013 (09:25)   #

Курорт КП , в конце восьмидесятых не существовал.

Да вроде как раз существовал.
0  
sasha k2    31 Мая 2013 (09:38)   #

Возможно, ты прав,  пару креселок там давно построили.. 

Я там  впервые году в  2001-м оказался, плюс минус года два три.  

Вообщем, не понра мне в КП, настолько мне не понра, что я оставил свой американский борд в номере, взял самые дорогие лыжи в прокате и вальнул с 3--й очереди до низа по прямой, встав в стойку..   

Там же плоскач конкретный (самый верх я не имею в виду, там бугры ) ,  а с тройки  плоскач, по нему тока в стойке нужно до самого низа валить ,  

Раз через 10, я начинал засекать время )))    

Вообщем, нефига делать в КП, там или сверху пешком идти по гребню, , а потом ломиться вниз по 45 градусному углу в течение 10-15 секунд ( там где Freeride world tour  происходит)

Или  по трассе.Ваще не интересно. 

ИМХО

-1  
Shery    31 Мая 2013 (11:07)   #
Джоржу плюс и спасибо .
Картинка лично у меня взывает такое чувство , как будто у меня дом украли , продали , и на вырученные деньги купили себе красивенький игрушечный паровозик , и сейчас мне его показывают и говорят - классная же игрушка . А мне вроде бы нравится игрушка , и вроде я тоже должен быть рад за людей .....но суко дом то мой , у меня украли ((((.
  • 4
+2  
АнтонП    2 Июня 2013 (14:03)   #
Знаете малось задолбали разговоры про то что у меня украли бабло итд. Как будто лично каждый дал по 100 тыс евро на стройку или по 100лямов. Но не суть. Я рад за людей. Я рад потому что сделали и выглядит вроде неплохо. Я буду еще больше рад если КП станет хорошим Европейским курортом. Но до этого мне кажется над выждать 3-4 года мое мнение.  Другой вопрос я боюсь представить сколько стоит на этой радости прокатится. Все были в Циллертале и знают поезд там включен в ски-пасс , автобус включет итд. Вот что будет в КП вопрос большой. И все о5 же упирается в деньги которые затребуют за катание в КП, за жилье, ЖД , АВИА итд.  Если люди постараются сделать какойт то пакет туристический аля 20-30 на неделю с завтраком то будет инстересно.  В общем много если. И много упирается в деньги. За 32 тыс я неделю провел в Австрии с аб, трансфером, едой, скипасом и жильем. И комфорт что важно.
0  
DSG    3 Июня 2013 (14:25)   #
как же вы умудрились "За 32 тыс я неделю провел в Австрии с аб, трансфером, едой, скипасом и жильем"?
поделитесь пож-ста, у меня меньше 50-60 рублей не получалось
  • 4
0  
АнтонП    3 Июня 2013 (15:18)   #
Ну во 1х это был ноябрь.  Билет 8600+ жилье 8000 + ски пасс 7600+ трансфер 3000 тыс остальное еда и расходны на месте. Все округлил кроме авиабилета. Вот как то так. В сезон был в Серфаусе на 11 дней без ски пасса и еды вышло 31 тыс на аэрофлоте+ жилье на завтраке+ такси. Все через Мюних.
  • 4
0  
АнтонП    3 Июня 2013 (15:19)   #
На еду мало уходило не больше 10-15 евро. Иногда тупо пивом заправлялись и все)
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    3 Июня 2013 (15:21)   #
Поиск в и-нете в течении 10 минут, "в лоб", то есть без малейшей оптимизации (из спортивного интереса):
перелет в Мюнхен с 11 по 18 января 2014 = 8 тыр (с 1 пересадкой)
трансфер (поезд) (bahn.de) = Аэропорт - Радштадт (в два конца) = 110 Евро (4,5 тыр)
проживание неделя в апартах в Радштадте (booking.com) = от 7 тыр на человека при двухместном размещении.
скипасс на 6 дней = 200 Евро (8 тыр)
сумма = 29500. Ну да, на еду остается маловато - всего 1500 на нос на неделю. Но при понятной оптимизации можно затраты на трансфер и проживание еще сократить.

Только для примера, даты выбраны "наобум", регион катания (Альтенмаркт-Радштадт-Флахау-Флахаувинкль-...) тоже.
  • 4
0  
АнтонП    3 Июня 2013 (15:29)   #
Да тут оптимизировать как нефиг делать. С Авиа билета можно 2 тыс скостить.  На трансфере если ехать будет более 2-3 человек Тироль такси. Жилье тож если напрямую можно подешевле на 1-2 как повезет. Корое над заморачиваться.)
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    3 Июня 2013 (15:34)   #
У каждого свой подход. Я, к примеру, предпочитаю обозначить верхнюю планку суммы (без еды), а затем уже в этих рамках ищу оптимальное сочетание... Еда - понятные расходы, мы иногда заранее договариваемся, что предпочитаем удовольствие от ресторанов, а не бюджетную поездку, ну и так далее...
  • 4
0  
АнтонП    3 Июня 2013 (15:42)   #
Ну тут у каждого свое. Я начинаю с авиабилета. Сначала покупаю его до Мюнхена. А дальше уже смотрю куда двигать. Дальше цены жилье ( чем дешевле тем лучше)  А еду я всегда закладываю 25 евро в сутки.  Трансфер благо есть Тироль такси. Вроде выходит дешевле.  Чем через ТА. Хотя я в 11м работал в туризме. Но дешевле Майрхофена КАпруна и Зельдена ничего нет.  Если хочется интересное место то только самому.
  • 4
0  
АнтонП    3 Июня 2013 (15:44)   #
Плюс наличие визы это + жирный. Вплодь до того что жилье на месте искать. А так вон в марте через визовый в сб подали во вторник дали визу.
0  
Smudger    22 Июня 2013 (14:31)   #
Спасибо, интересный материал.